PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:18
Знание и понимание. Последствия снятия избыточных напряжений

Весь объем знаний можно представить как набор аксонных связей в коре мозга. Если это знания без понимания, то все связи «жестко» закреплены и их использование происходит автоматически, «по шаблону».
Понимание – это когда мы можем быстро найти взаимосвязь между всей записанной в коре информацией и перекоммутировать имеющиеся связи для нового для себя вывода, формирования идеи, объясняющей рассматриваемую проблему или явление.

Если человек ориентируется только на имеющиеся знания, то мышление ограничивается определёнными рамками, даже при устремлённости личности узнавать как можно больше нового.
 
Если знания (в широком смысле) принимаются, как непреходящая величина, это существенно ограничивает развитие человека, переключая восприятие на рефлекторно-личностные программы. В «наборе» накопленных ранее знаний и представлений сложно сформировать  целостную картину  текущего процесса, тем более очертить явные контуры перспективы.
В тоже время, любую информацию (знание) можно предварительно изучить, внести необходимые «поправки», а затем, использовать как отправную точку для дальнейших рассуждений и выводов.
Понимание, как процесс, открывает перспективу для дальнейшего познания жизни, и поднимает мышление на качественно новый уровень.
 
В отношении организма, также, необходимо не просто общее знание протекающих в нём процессов, но их понимание и изучение на основе собственного организма. Для человека станет очевиднее связь между образом мыслей и другими факторами, влияющих на ощущения в организме, т.е. целостность восприятия, также будет возрастать.

Знания могут служить начальной точкой для дальнейшего познания и изучения информации. Процесс смыслового «совмещения» знаний и новой информации даёт возможность формирования новизны мировоззрения. Аналогичный процесс протекает в отношении познания и изучения организма. Опираясь на общую информацию по строению, работе организма, идёт процесс изучения и понимания (на уровне ощущений) работы собственного организма и протекающих в нём процессов.

Знания это записанная в виде устойчивых синаптических связей информация. Когда мы начинаем опираться лишь на эти связи, происходит игнорирование множества новых обстоятельств и условий деятельности на текущий момент времени. Если происходит вслепую применение знания, то могут возникнуть существенные погрешности и ошибки в решениях и действиях из-за не учета новых обстоятельств и конкретики ситуации.

Для понимания необходимо снижение избыточности организма и совмещение знания с познавательным поиском, в котором учитываются особенности ситуации и условия для деятельности. Понимание связано с внутренним состоянием организма и психики, когда более точные решения с уровня сознания организмом воспринимаются вплоть до уровня биохимии, когда нет внутренней дисгармонии и избыточной устремленности к чему-то. Применение знания в отношении организма необходимо. Но адекватное восприятие ощущений и внутренних состояний позволяет с опорой на знания найти особенности текущей ситуации и некоторые новые причины внутренних состояний. Чем полнее смысловое восприятие информации извне, тем меньше внутренних неравновесностей воспроизводит организм. Это означает, что не будет агрессивных сред, которые оказывают воздействие на рецепторы, "выключая" многие сигналы рецепторной системы. При росте агрессивности сред палитра восприятия в ощущениях сужается, и человеку сложнее разобраться в природе и причинах своих внутренних состояний.

Определённому мировоззрению соответствуют определенные аксонные связи в мозге, соответствующие напряжения, а также биохимия организма. При «глубоком» понимании новой идеи, на всех уровнях организма, от связей в мозге до биохимии, начинают происходить изменения, которые выражаются различными «откатными» состояниями.

Каждой реакции, типу и форме поведения соответствует определённый ход мыслей, поддержание тех или иных напряжений (активность определённых синаптических связей, соответствующих определённой биохимии организма). В процессе осознания и изменения формы поведения идёт формирование, активация иных синаптических связей, которые способствуют распаду старых. Отсутствие активности старых связей приводит к снятию напряжений и активизации структур организма (могут выражаться в виде слабости, а могут - в виде сильной боли), отвечавших за то или иное восприятие, поведение. На первых уровнях сознания есть вероятность перейти к рефлекторному мышлению и не правильно понять процесс протекающий в организме, но, чем выше уровень сознания, на котором идёт процесс рассмотрения «симптомов», тем более чётко видятся причины и понимаются главные составляющие протекающего процесса.

Понятие о "сбросе" было введено в самом начале работы «Ведение жизни» для характеристики процесса, когда организм накапливает большой объем избыточных напряжений и, не имея возможности их дальше удерживать, "сбрасывает" эти напряжения без осознанной работы человека над собой. Это происходит в виде неорганизованного процесса падения мышечного тонуса, изменения параметров многих жизненных систем, генерации тревожных ожиданий, страхов, чувства собственной несостоятельности и болезненности.

Откатные состояния - более мягкая форма сброса напряжений в результате осмысленной коррекции человеком своих понятий и представлений, личностных откликов и системы взаимоотношений. Откатные состояния проходятся тем легче, чем активнее человек проводит переосознание причин своих реакций и избыточных состояний, замещая их работой по ведению жизни, то есть более системной организацией основных сфер жизни, образа мыслей и системы отношений. В основе подхода лежит отказ от силового принципа противления, преодоления и борьбы, то есть лежит принцип все более полного задействования разумной управляющей системы.

Мышление на основе привычных синаптических связей в коре участвует в отклике на психическое и физическое состояние человека после снятия напряжений. Мышление включает привычный алгоритм оценки состояния и может дать выводы в отношении неготовности и неспособности человека обеспечивать ведение жизни, а тревожность и страхи направлять к домысливанию в ожидании худшего. Привычная система мышления находится ближе к ИРБ, а активные связи коры включаются в первую очередь при оценке внутреннего состояния. Правила ведения жизни от ИРБ здесь могут доминировать.
Сознание предполагает и более четкую организацию мышления, и освоение знаний о механизмах снятия избытков и их последствий, и применение всего этого в конкретной ситуации после понимания человеком причин своих избыточных откликов. Сознание ближе к Разуму и способно отслеживать процесс мышления и формирования выводов, корректировать его, вносить новые идеи и способствовать пониманию механизмов изменения физиологических и психических состояний человека после снятия части избыточности.

В процессе снятия напряжений происходят спонтанные изменения в привычной организации работы мышления, связанные со сбоями в работе жизненных систем (нервной, в том числе, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной). В ответ на это всегда срабатывают сначала "готовые знания" в отношении своего самочувствия и симптомов известных личности болезней. По законам ИРБ мышление выхватывает сразу худший сценарий в тревожном ожидании худшего. Внятное объяснение может прийти потом, если человек понимает физическую суть процесса снятия напряжений и не отпускает этот процесс на самотек. Если человек не задает конструктивных задач по преобразованию жизни, то высвобождающиеся энергоресурсы идут под управлением ИРБ на воспроизведение вновь избыточных состояний. Для конструктивных процессов перенаправления энергоресурсов необходима организованная работа сознания.

Две особенности «первичного отклика»

1. Если человек занят ведением жизни и, в основном, провел этап упорядочивания и организации образа жизни и образа мыслей, то он располагает минимальными знаниями и пониманием собственного организма. Для него понятны общие закономерности влияния на организм избыточной напряженности. Снятие части крупных напряжений приводит закономерно к определенным ощущениям и состояниям. Здесь важно выделить значение понимания того, как физиологически реализуется процесс снятия напряжений. Это ощущения, начиная со слабости, заканчивая ожиданием худшего, продиктованным рефлекторно-личностным мышлением, которое опирается на знание симптомов проявлений различных болезней. При регулярном медицинском обследовании человек имеет картину состояния своего здоровья и может понять свои реальные ощущения, связанные со снятием избыточности. Первичный отклик здесь - слабое проявление рефлекторно-личностного мышления, которое кратковременно и не обращает человека к страхам, тревожности и стрессовым переживаниям.

Важно значение непрерывно-логической работы сознания, когда человек регулярно в течение дня от ВК рассматривает свои состояния и не отпускает на самотек "самодеятельность" личности с домысливанием и негативными эмоциями. В ходе реализации задач ведения жизни естественны и закономерны процессы снятия избыточных напряжений. Они ожидаемы и понятны. Таким образом, первичный отклик здесь снивелирован за счет работы ВК. В различных деталях процессы были рассмотрены ранее. Отметим лишь значение обязательного фиксирования своего внутреннего состояния и подъема до целостной общей картины ситуации в своем сознании. Рассмотрение предшествовавших психоэмоциональных состояний и их причин позволяет человеку очертить круг причин сформированного избыточного состояния, понять его и наметить направленность хода мыслей в сторону конструктивного действия, для которого потребуются высвобождаемые энергоресурсы.

2. Если человек не знаком с основами строения и функционирования организма, принципами психической деятельности, и не рассматривает задачи ведения жизни, как основу своего развития, то первичный отклик под управлением ИРБ формирует острые состояния потерянности, болезненности, тревожности, неспособности к полноценной жизни и деятельности. В зависимости от особенностей личности и ее черт, в первичном отклике от ИРБ еще участвует и рефлекторное мышление. Благодаря закрепленным в памяти знаниям о болезнях и симптомах, о собственных "болячках" и слабостях, в первичном отклике преобладает процесс рефлекторного мышления, когда ход мыслей направлен в сторону поиска негативного сценария, тревожного ожидания худшего. Этот момент характеризуется нежеланием и неспособностью мышления вникать в суть сложившейся ситуации, в суть внутреннего состояния и круга причин этого состояния.


Примечание. Мы, сталкиваясь периодически с проявлениями откатных состояний, заметили некую закономерность, которая отражает процессы снятия напряжений, не заметных сразу и закрепленных на невысоком уровне избытка. Закономерность в том, что, если человек начинает контролировать процессы восприятия и осознанно начинает с общей картины ситуации, поднимаясь как бы над плоскостью текущих событий и своих откликов, то принимаемые оценки и решения дают конкретный тип последствий в виде "мягкого" откатного состояния.

Проработка этой  темы необходима для выработки навыка оценки своего внутреннего состояния при осознанном подъеме до системного взгляда на любую ситуацию, проблему, отдельную сферу жизни и на общие процессы (это важно для подготовки к переходу на более высокоорганизованные уровни работы сознания и восприятия информации).  

Это возможно, когда достаточно организован жизненный процесс и система отношений. Когда то, что в отклике возникает в виде мыслей и слов, сначала человек осмысливает и контролирует. Начиная с системного взгляда, сразу при восприятии любой ситуации, человек сталкивается с необходимостью понимания своего внутреннего состояния в этот период. Снимается часть напряжений готовности ко всему, повышенной собранности и напряжений "принюхивания", которые, как правило, не контролируются человеком в повседневности. Снятие этих и других групп небольших напряжений дает ощущение разбалансированности, "потерянности" и даже "дезинтеграции сознания". Навык, связанный с быстрым переходом при восприятии информации извне на III уровень (системная картина проблемы) нарабатывается тогда, когда человек хорошо понимает свой первичный отклик на основе личностных реакций.

Работа над первичным откликом.

1. Необходимо осознанно фиксировать первичный отклик и не давать произвольно организму переходить в состояние готовности ко всему. Это положение диафрагмы, состояние плечевого пояса, небольшие напряжения у основания черепа, когда зарождается «нахлобучивание». Это организм «предвкушает» предстоящую деятельность с позиции ИРБ.

                2. Важнейшее условие – безучастие к предстоящей деятельности, конкретной проблеме или ситуации. Безучастие здесь – это состояние внешнего наблюдателя, а не участника, который формирует первичный отклик под управлением ИРБ и отражает психоэмоционально конкретную проблему на рефлекторном уровне. Пожалуй, это главное условие для более полного включения сознания и рассмотрения целостной картины от условия задачи, затрат ресурсов и времени до вариантов организации действий и поиска наиболее экономичных решений. Участник – это всегда ИРБ, рефлекторно-личностное мышление и психоэмоциональные особенности личности. Безучастное восприятие в данном случае – это не пассивность и инертность, это не участие эмоционального плана, реакций страхов, тревожности, а также предвкушения и домысливания. Логика построения целостной картины рассматривается даже как бы со стороны (от ВК) и дополняется идеями на основе понимания того, что предстоящая ситуация (задача, проблема) – это смысловая задача, требующая организации и понимания интересов людей, участвующих в этом процессе.

В отношении понимания себя,  необходимо помнить о предварительной подготовке к любому предстоящему процессу, начиная от контакта с людьми и постановки задачи и заканчивая формированием системной картины предстоящей задачи и осмыслением значимых взаимосвязей для получения необходимого результата. Первичный отклик в отношении предстоящего процесса деятельности формируется от ИРБ как предвкушение испытания. Если это проходит без контроля со стороны ВК, то личность со своими особенностями и чертами начинает участвовать в процессе предвкушения и переживания будущей ситуации. Спектр здесь широкий, начиная от формирования состояния неприятия, тревожности и заканчивая формированием состояния готовности к трудностям, предвкушением нагрузок и готовностью преодолевать препятствия.

Категория: 2012 | Просмотров: 1374 | Добавил: Olsestar | Теги: разумная управляющая система, развитие, откатные состояния, знание и понимание, уровни работы сознания, переосмысление, ведение жизни | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019