Пятница, 22.02.2019, 23:08
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Июнь » 30 » Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 3)
14:25
Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 3)

Итак, процесс формирования отклика связан как с реакциями психоэмоционального плана, так и с программами ИРБ, которые, в свою очередь, имеют общую основу в виде задач выживания, самосохранения особи и вида. Когда человек формирует отклик на информацию извне, принцип его отклика зависит от системы мышления, степени активности ИРБ (степени избыточности организма). Если превалируют эмоции, то первичный отклик определяется всем тем, что сгенерировала личность на основе своих доминирующих черт, понятий и представлений о правильном, главном, второстепенном и т.д.

 

При этом личность опирается не только на свой вкус, но и на особенности своей системы мышления. Это выражается в готовности без предварительного критического анализа использовать обретенные ранее навыки и информацию для оценки текущей ситуации, события, проблемы и представлений о будущем развитии процесса. Такова человеческая натура, во всем видеть то, что хочется личности, искать то в реальности, что хочется увидеть или наоборот, что, очевидно, заведомо негативно и предосудительно. При этом лучшим для личности является «выстраданная» ранее на основе впечатлений и личного опыта картина того, как должно быть, каким должен быть отклик человека на ту или иную информацию, какими должны быть его действия.

 

Помимо этого, существует еще одна особенность личностного отклика (в основе которого всегда лежат программы и реакции ИРБ, «подкрашенные» вкусом, личным опытом, личностными предпочтениями, представлениями о хорошем и плохом). Когда человек формирует отклик при активном участии психоэмоционального комплекса, то возникает лишь отражение ситуации с набором эмоциональных импульсов, возмущений, радостей и т.д. Отражение реальности является основой для отклика животной основы, поскольку из игры выводится сознание с его способностями абстрактно мыслить, обновлять информацию, на основе которой личность должна делать выводы.

 

Отражение – это не осмысление процесса реальности, события или проблемы. Отражение – мертвое изображение в зеркале, зато на уровне эмоционально-чувственного плана – это процесс, затмевающий все премудрости разума, вносящий изменения не только в работу эндокринной системы и всего обмена веществ, но и в процессы генерации логических выводов, которые утрачивают свою логичность по мере «раскачивания маятника».

Информационная картина жизненных ситуаций формируется у человека, при преобладании эмоционально-чувственных откликов, в виде ярких картинок и импульсов эмоционального всплеска, которые поддерживают общий уровень возбуждения и «забирают» существенные ресурсы лобных долей коры мозга. В результате человек не способен на всесторонний анализ новой ситуации, новой информации или сложной проблемы. Значение события или проблемы оценивается не разумом, а ИРБ в виде личностных откликов и эмоционально-чувственных импульсов.

 

Дополнительные пучки электрических импульсов, обеспечивающих взаимодействие обширных нейронно-сетевых структур коры и ее лобных долей перегружают аксонные связи, обеспечивают ускоренный, из-за возбуждения нервной системы, отклик в виде готового  мысленного образа. Он берется из памяти о прошлом опыте и состыковывается с личностной оценкой, которая основана, прежде всего, на мировоззрении личности, ее вкусах и приоритетах. Этот процесс является весьма сложным, следует выделять ключевые моменты, после которых происходит сокращение числа умозаключений, их длины и разветвленности логических цепочек. Спонтанность, которую приписывают человеку при проявлении импульсивности и эмоциональности носит очень индивидуально-личностный характер, поэтому необходимо понимать физическую суть явления включения на первых ролях эмоционально-чувственного плана. Выделим основные этапы реализации такого включения.

1. Подъем возбуждения нервной системы, эмоции проявляются через недовольство, обиду, возмущение, страхи.

2. Увеличение скорости речи, появление стремления успеть высказаться, убедить и т.д.

3. На физиологическом уровне – изменение положения диафрагмы, сокращение фазы вдоха, напряжения по тканям ротовой полости и носоглотки.

4. Формирование напряжений у основания черепа, примыкающим мышцам шеи, распределение «усилий» таково, что чаще сильнее задействуются мышечные группы по левой стороне. Лишь при наличии стремления преодолевать и бороться по правой стороне воспроизводятся не менее мощные напряжения.

 

Вторая часть реализации включения эмоционально-чувственного плана является уже гормональной, происходит воздействие на обмен веществ, в целом биохимический баланс, а также на процессы смысловой деятельности на основе деятельности коры и ее лобных долей.

Здесь важно, понимая механизм реализации воздействия эмоциональных реакций, отметить следующее. Человек может разумно подходить к процессам саморегуляции и получать необходимые результаты, когда его организм наработал навык снятия избыточных напряжений, возбуждения, которое осознанно фиксируется и не выпускается из поля внимания сознания. Сознание проявляет готовность к смысловой работе очень быстро, если человек наработал навык переключения с эмоции на смысловую информацию (рассуждение).

Когда мы с вами рассматривали подход к задаче оценки ситуаций, то всегда использовали возможность «выйти из ситуации» мысленно, переходя к наблюдению со стороны (взгляд наблюдателя-координатора). В этом случае человек получает возможность не быть участником, а наблюдать и рассуждать, не моделируя каждый раз весь набор реакций личности. Таким образом, без навыка самоощущения, навыка саморегуляции и последующего анализа причин и последствий не может быть получен тот результат, который нужен личности.

Что следует выделять в своих мыслях в ходе первичного отклика? Прежде всего, на наш взгляд, важно рассмотреть свои устремленности. Это выражается в виде готовности концентрировать свое внимание лишь на одном вопросе, чьей-либо реакции, информации по конкретной ситуации и т.д. При этом не производится оценка значения рассматриваемой проблемы, в общей картине значимых задач по ведению жизни эта проблема сознанием человека никак не увязывается с другими задачами или проблемами взаимоотношений. В результате человек утрачивает способность оценивать значение волнующей его проблемы на данный момент и бросает все силы на ее быстрейшее разрешение.

 

Между тем, каждая проблема, даже незначительная, имеет свою причинность. Эту причинность необходимо изучать в осознанно управляемом внутреннем состоянии, оценивать степень срочности действий, понимать последствия и варианты других решений. Этот процесс зачастую заменяется стремлением личности все решить «здесь и сейчас» даже в отношении протяженных жизненных процессов, когда требуется много времени и сил для реорганизации, скажем, отношений. Поскольку личность опирается на готовые подходы, отклики, отработанные многократно, то обновления информации в своем сознании по волнующей на текущий момент проблеме человек не проводит. Срабатывает «заготовка» или шаблон, привычный для мышления личности. Когда уровень возбуждения достаточно высок, то система мышления человека не успевает всесторонне оценить ситуацию и использует «заготовку». Среди доминирующих черт в своих личностных проявлениях человек не замечает, как часто вместо смыслового процесса на основе обновления информации и обновления своих представлений, он использует привычные реакции, умозаключения и выводы.

 

Таким образом, процесс эмоционально-чувственного отражения задействует целую систему биохимических процессов, а также готовые «шаблоны», наработанные личностью. Формирование умозаключений, их разветвленность, охват и оценка в них значимого и важного сочетаются с импульсивными выводами личности по «шаблонам» - взглядам и убеждениям, сформированным на предшествующем жизненном опыте и в ходе воспитания в среде семьи и круга общения. Готовность личности сразу дать ответ и оценку ситуации, явления или конкретных действий людей без анализа предыстории, причин и следствий, свидетельствует о подавляющем преобладании программ и реакций ИРБ, перехвативших управление у разума. 

 

Для полноценной коррекции внутреннего состояния необходимо, прежде всего, освободить от напряжений ткани ротовой полости и носоглотки (особенно мягкое небо, прекратив реакции «принюхивания»). Достаточно прополоскать рот, сделать несколько глотков воды и освободить основание шеи от усилий по втягиванию черепной коробки глубже в шею. Рецепторная система ротовой полости приходит в норму лишь после снятия напряжений готовности отплюнуть, отсортировать малопригодное (на взгляд личности), полученное извне. Это правая сторона, включая и горло, где формируется мышечное усилие «непроглатывания». Слева личность хранит свой опыт и накопленный свой набор правильного и важного.

Освободиться от напряжений по шее и плечевому поясу помогает вращение плеч с подъемом в момент вдоха и опусканием вниз плеч в момент выдоха. «Нижнее дыхание» позволяет в течение, примерно, 90 сек. нормализовать положение диафрагмы.

Отключение внимания сознания от «раздражителя» осуществляется путем перевода внимания на отдельный предмет и мысленного счета в ходе «нижнего дыхания». Нормализация оттока венозной крови от головного мозга происходит лишь через несколько минут после снятия группы напряжений по мышцам головы и шеи. Важно не спешить, в противном случае организм начинает восстанавливать «воротниковую» группу напряжений вместе с натяжением скальпа, которое производится несимметрично в связи с несимметричным распределением напряжений по мышцам головы и мимическим мышцам. Часть мимических мышц задействуется человеком автоматически на основе привычных рефлекторных напряжений, как только у человека начинается «волнение».  Освобождение от этих напряжений необходимо начинать с жевательных мышц, подвигав 7-10 сек. нижней челюстью и отпустив ее без усилий по жевательным мышцам. Носогубные мимические мышцы задают усилия скоса губ и задавливания тканей как бы «вглубь» - это проявление «неприятия и отрицания», когда необходимо показать клыки.   В целом, состояние неприятия и отрицания является опорным для большинства последующих состояний, в том числе готовности к борьбе, проявлению угрозы или стремлению затаиться. 

После нормализации положения диафрагмы необходимо учитывать, что брюшная область рефлекторно втягивается каждый раз, когда человек формирует состояние готовности к деятельности и собранности. Это универсальное состояние для запуска последующих реакций ИРБ. Для перехода к равновесному внутреннему состоянию необходимо на фазе выдоха свободно выпускать живот, некоторое время (около 2-3 мин.) освобождая мышцы пресса и косые мышцы живота от напряжений готовности наткнуться на препятствие при встречном движении.

После нормализации мышечной системы и дыхания, отключения от переживания и включения в рассуждения, необходим анализ самой проблемы. Начать необходимо с постановки задачи. «Какая стоит передо мной задача и каковы варианты ее решения? Какова срочность, что лежит в основе проблемы вообще?» - начальные вопросы для сознания, чтобы «запустить процесс».

 

Личностные комплексы и избыточные эмоционально-чувственные реакции составляют основу проблем не только сферы отношений, но и сферы здоровья. Ведение жизни, полезное раскрытие индивидуальных способностей сознания человека становятся недоступными для решения задачами, пока человек не осознает, что в каждом есть личностная основа реакций и откликов на внешний мир, рефлекторных реакций восприятия и рефлекторных мотиваций. Коррекция возможна при регулярном переосмыслении понятий, знаний и собственных личностных представлений, составляющих мировоззрение. Яркость и остроту проявлениям личностных комплексов обеспечивают эмоциональность, импульсивность, готовность к мгновенной реакции и оценке на основе чувственных ориентиров и ощущений, интуиции и чувства справедливости, чувства одиночества, готовность обидеться и переживать и т.д. и т.д.  Умение сознания «работать» с эмоциональностью предполагает определенную организацию мышления и упорядоченный образ жизни, когда человек не «подкармливает» свою эмоциональность за счет случайной высококалорийной пищи и необузданных впечатлений после работы на пределе возможного. Иными словами, девиз  ИРБ  «Все, сразу и сейчас» недопустим.

Категория: 2010 | Просмотров: 936 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0