Пятница, 22.02.2019, 23:09
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Июнь » 27 » Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 2)
14:47
Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 2)

Наряду с программами и реакциями ИРБ, определяющими отклик организма человека и его психики на информацию извне, большое значение имеют еще и особенности личностного комплекса конкретного человека, то есть тот «задел», с которым он вступил на путь преобразований. К такому «заделу» следует относить накопившиеся проблемы по организму, особенности нервной системы, особенности личностного восприятия, где наряду с рассмотренными программами ИРБ присутствуют свои, личностные дополнения, отличающие человека от других людей. Речь идет об особенностях психоэмоционального плана, где первичный отклик на любые проявления во внешнем мире носит свой, особенный характер, где проявляются доминирующие черты.

 

В работе с собственными реакциями и откликами, ранее неосознанного характера, человек зачастую не всегда оценивает свои текущие состояния, в которых он находится длительное время и которые слишком привычны, чтобы их рассматривать как отдельную задачу.

Итак, личностные отклики, особенно первичный отклик человека, носят инстинктивный характер, а особенности последующих реакций отражают характер и его доминирующие черты. Человек привык к определенному стилю общения и поведения своего окружения, своим реакциям на слова и действия, реплики людей, реакции которых знакомы и предсказуемы. В результате он начинает формировать готовые отклики личности на все то, что не полностью соответствует привычному. Следствием этого наиболее часто бывает предвзятое отношение к людям, конкретной информации, событиям и т.д. 

 

Таким образом, мы подходим к важному вопросу для всего процесса системных преобразований – вопросу личностного восприятия и отношения, особенностей взаимосвязей образа мыслей, уровня избыточности и физической сути процессов влияния физиологических программ на сферу мышления и наоборот. Рассмотрим основные закономерности и взаимосвязи, от уровня системы мышления до физиологических процессов в организме. 

 

Тема взаимосвязей наших мыслей с самим процессом нашей жизни очень обширна, она затрагивает всеобщие взаимосвязи как на уровне организма человека и его психоэмоциональной сферы, так и на уровне жизненных процессов и отношений во внешнем мире, уровне судьбы.

 Многие люди, так или иначе работающие над задачей изменений в собственной жизни, сталкиваются с проявлениями особенных процессов продолжения своего образа мыслей в виде событий по судьбе. Как часто человек на это обращает внимание и как часто он ищет взаимосвязи между характером и направленностью своих мыслей и теми событиями в жизни, которые начинают происходить через некоторое время после формирования человеком его умозаключений? Можно сказать, что большинство людей не задумывается над этим. Восприятие событий собственной жизни осуществляется личностью человека, которая по характеру восприятия информации очень избирательна.

 

Личная точка зрения, личное отношение, личное восприятие того, что нравится и не нравится, знакомо всем с детства. Между тем, личное, построенное на характере и мировоззрении, не может претендовать на объективную картину и, что наиболее интересно, всегда устремлено к какому-то одному полюсу. Хорошо-плохо, люблю-ненавижу, позитивный процесс - негативный процесс. Личность подводит скрупулезно такую базу для обоснования своей правоты, которая может использовать возможности интеллекта человека, выстроенные и подобранные факты и даже эмоции, которые наиболее подходят для подтверждения правоты. Личность всегда впереди разума, она интересна, она подвижна и она изменчива, поскольку опирается не только на возможности мышления человека, но и на его характер, вкусы, темперамент, воспитание (привитые с детства рефлекторные программы восприятия, ценностей и ориентиров в жизни), биохимию, частично формируемую типом самой личности и ее доминирующими комплексами.

 

Сама система мышления человека, правила, по которым он привык воспринимать информацию, ее обрабатывать и делать выводы, имеет печать ИРБ и сориентирована, прежде всего, на те правила, которые усваивает человек с детства, а также на вкусы, которые прививаются и формируются средой и самим человеком за длительный период его жизни. Способность системы мышления человека сформировать что-то новое, обобщить старый опыт, сделать выводы, во многом зависит от текущего состояния организма, уровня организации сознания, уровня избыточности психофизиологического комплекса и внешних факторов (температура, давление, влажность, геомагнитные возмущения и т.д.).

Удобно многое списывать на внешние факторы – они, действительно, оказывают воздействие. Но определяющее влияние на свою систему мышления оказывает сам человек, когда опирается на личностные установки и черты характера. Многое в эмоциональных, чувственных реакциях, может доставлять человеку удовлетворение, ощущение радости жизни или отчуждение, холод, страх, безысходность.

 

Когда система мышления включается для решения текущей задачи, будь то работа, личные отношения или домашнее хозяйство, то начинает работать «инструкция», которая очень полезна для выполнения большинства действий, если они, хоть немного знакомы или понятны. Привычка сочетать такую работу мышления с текущими эмоциональными состояниями свойственна каждому человеку. Каждый человек сталкивался с удивительной связью эмоционального подъема и довольно интересных и качественных решений, которые в этот момент формировало его мышление. Это гормоны хорошо простимулировали всю психофизическую систему организма, и на какой-то период слегка притупились реакции страхов, тревожного ожидания худшего и забылась неудовлетворенность в какой-то сфере жизни или в какой-то проблеме.

 

Такой маятник не стоит на месте, и через некоторое время подъем заменяется спадом, и жизнь безрадостна, неинтересна, а мысли не выстраиваются в завершенную цепочку и не дают никаких решений. Личность оценивает этот процесс по-своему, откладывая на потом, что не нравится и тяжело, что неприятно, и переключает внимание на то, что приятно и, может быть, полезно. Через какое-то время не осмысленные и не решенные проблемы самим фактом своего существования начинают активизировать инстинктивно-рефлекторные реакции, и в организме начинается очередной цикл изменения гормональной картины, тонуса нервной системы, состояния и активности структур коры головного мозга. Необходимость принятия решения, осмысление какой-то внешней информации заставляет человека включать свое мышление, находясь в таких текущих переходных внутренних состояниях. Это приводит, весьма часто, к процессам одновременного формирования состояния неприятия смысловой, логической работы  и готовности, несмотря на это, выполнять какие-то логические операции, формировать выводы и принимать решения. Группа напряжений у основания черепа обеспечивает «нахлобучивание» черепной коробки, ИРБ начинает готовить организм к деятельности, вся правая сторона туловища воспроизводит напряжения готовности преодолевать усилия встречных процессов, будто бы человек собирается двигаться в упругой среде. Как правило, напряжения у основания черепа формируются несимметрично, преобладают напряжения слева у основания в сочетании с напряжениями по примыкающим мышцам шеи, где тоже в начале преобладают усилия слева. Натяжение скальпа проходит с дополнительным усилием слева, натягивая скальп усилием, суммирующим напряжения натяжения кожи назад – влево, подобно собираемому пучку волос на затылке. В области солнечного сплетения человек ощущает нередко холодок перед началом деятельности, к которой его организм готовит ИРБ. Жевательные мышцы и мимические формируют «маску» сосредоточения, будто бы человек перебирает крупу и не должен пропустить ни одного некачественного зернышка. Комплекс напряжений дополняется напряжениями по ротовой полости и носоглотке, когда даже ткани мягкого неба напряжены – это ИРБ формирует состояние «принюхивания» в попытке не упустить запах «нехорошего», «опасности» (на уровне животной системы это может быть просто противоречие во внешнем мире сложившимся представлениям).

 

Избыточные напряжения под управлениям ИРБ не только воспроизводятся вновь, но и закрепляются, поскольку сама база (животная система) любую деятельность, включая мыслительные процессы, воспринимает как энергопотери и испытания. Незаинтересованность ИРБ в процессах свободного мышления связана с глубоким недоверием животной системы по отношению к сознанию. ИРБ является самой древней из систем, которые формировались в живом и отшлифовывались миллионами лет естественного отбора. Способность к абстрактному мышлению, формированию на этой основе умозаключений и логических выводов появилась сравнительно недавно, и, во многом, сориентирована на фундаментальные программы и реакции инстинктивной базы. К этому можно отнести форму мышления, основанную на силовом принципе ведения жизни, который господствует в животном мире. Со временем эта форма мышления претерпевала изменения и обогащалась теми возможностями коры, которые формировались в процессе эволюции.

 

Одновременно с этим возможности эмоционально-чувственного восприятия, богатство форм и уровень организации этого восприятия стали возрастать и совершенствоваться по мере развития форм организации жизни человеческого сообщества. Это означает, что по мере выхода из среды животного мира человек совершенствовал не только свое мышление, но и чувственное восприятие, более тонко мог ощущать и воспроизводить состояния, которые характеризовались конкретными наборами эмоциональных реакций.

 

Восприятие окружающего мира, совершенство форм и гармония взаимосвязей стали более доступными по мере развития мышления и по мере развития организации отношений между людьми. Между тем, взаимосвязи между психофизическим состоянием организма и процессами работы системы мышления не были востребованы, поскольку человек только стал выходить из среды обитания, в которой господствовали животные принципы выживания. Только в условиях противостояния с себе подобными человек столкнулся с особыми возможностями своего разума и организма, который испытывал большие перегрузки в связи с необходимостью противостоять на более высоком уровне организации борьбы.

 

Потребность в систематическом сбросе избытков, связанных с необходимостью выживать, бороться и побеждать, была реализована, как за счет использования создаваемых вновь пищевых продуктов, так и за счет использования определенных комплексов эмоционально-чувственных состояний, в которые входил человек, особенно, когда находился в массе себе подобных. Потребность в зрелищах стала определяющей для тех мотиваций, которые на заре истории человечества закладывали основу того, что позволяло уходить от тягот труда и войн и погружаться в состояние, близкое к эйфории или психическому накалу через возбуждения и торможения.

 

Мыслительный процесс за это время претерпел множество изменений и по своему характеру и качеству новых форм и возможностей стал сильнее отличаться от первобытных программ мышления, направленных на совершенствование орудий труда, оружия, организации охоты и войн. Так, постепенно, некое раздвоение в сложных и многоуровневых программах формирования умозаключений закрепилось в виде распределения системы мышления на типы с последующим развитием одних типов и консервацией других. Со временем образовалось как бы два класса типов мышления и смыслового восприятия.

Образно-чувственный класс мышления ориентировал человека на обобщенную результирующую картину, итоговую панораму (событие, образ, чувственное восприятие этого, осмысленное представление этого).

Аналитико-синтетический класс ориентировал человека на информационную деятельность, когда сложное на смысловом уровне разделяется на более простое, изучаются системные взаимосвязи, выстраивается логика анализа и последующая «сборка», синтез, когда итоговая картина или панорама действительности имеет под собой критический анализ и высокий уровень обобщения. Правда, те процессы, которые не имеют достаточно точной информации по своей структуре и закономерностям вызывают в мышлении преобразование логики «на ходу», когда человек ориентирует ход своих мыслей на достигнутые практические результаты и руководствуется этим в мыслях о перспективе и путях ее достижения. То есть использует накопленный ранее опыт, частично перенося его на будущее, будущие закономерности и условия деятельности.

 

Когда цивилизация достигла уровня развития, позволяющего, в основном, решать насущные проблемы человека в отношении пищи, жилища, простых форм обеспечения помощью (включая медицинскую), занятости, образования, то процессы формирования системы мышления стали изучаться направленно, поскольку возникла необходимость в развитии новых форм производств, передачи информации, новаций в сфере научной мысли. И здесь возник парадокс «человека разумного», который создавая сложную техносферу и постигая геном, по существу, не осознавал себя и не научился понимать существа процессов, протекающих в его организме в зависимости от характера, психоэмоциональных реакций, чувственных переживаний.

 

Он по-прежнему испытывает потребности в зрелищах, развлечениях, уходе от назревших проблем, руководствуясь личностными установками, в глубине которых лежат программы и реакции ИРБ. При этом он успешно моделирует мыслительные процессы, строит сложные алгоритмы поведения машин и обучает их обобщать и делать выводы на неполной информации, уподобляя их себе.

 

Следует отметить, что сама жизнь и процессы в обществе стали подводить человека к необходимости более глубокого познания себя, своих возможностей, поскольку наступающее время характеризуется учеными и специалистами как период наивысшей «стоимости» интеллекта и развития способностей сознания человека. Это век информационных взаимосвязей, которые, во многом, напоминают процессы в структурах мозга человека, отвечающих за интеллект.

Это означает, что любой человек, решающий задачи организации и ведения жизни от сознания, должен опираться на понимание основных системных взаимосвязей в его организме между психофизическими реакциями и физиологическими последствиями, понимать обратные связи, определяющие готовность сознания к работе.

Начнем с центральной области мозга, посмотрим на основные взаимосвязи. Это гипоталамо-гипофизарная область, которую можно считать «посредником» между разумом и телом. Точнее, между разумом и гипоталамо-гипофизарной областью есть еще один «посредник» - наши эмоции. Человек может просто думать, а может окрашивать свои мысли эмоционально. Причем оттенков эмоциональных состояний – бесчисленное множество. Эмоциональные реакции образуются не столько в коре мозга, сколько в структурах, лежащих между корой мозга и гипоталамусом (лимбическая система).

 

Возбуждение структур, входящих в лимбическую систему (его можно назвать электрическим) провоцирует клетки гипоталамуса, которые имеют очень своеобразную природу. Они, с одной стороны – нервные клетки, а с другой стороны, они же являются клетками, вырабатывающими некоторые вещества, которые еще нельзя назвать гормонами, но простыми их тоже не назовешь. Эти вещества (будем называть их гормонами гипоталамуса, хотя это не совсем то название, которое употребляют специалисты) переносятся кровью в гипофиз и стимулируют выработку той его частью, которая называется аденогипофизом, гормонов, управляющих всеми железами эндокринной системы. Задняя доля гипофиза, называемая нейрогипофизом, содержит два гормона, причем оба вырабатываются в гипоталамусе, а оттуда поступают в гипофиз. Один из них, окситоцин, – наиболее активный из присутствующих в организме факторов, вызывающий такие же сильные сокращения матки, как при родах. Окситоцин вызывает также сокращения мышечных стенок желчного пузыря, кишечника, мочеточников и мочевого пузыря. Второй гормон, вазопрессин, при введении в организм вызывает многочисленные эффекты, в том числе повышение кровяного давления вследствие сужения сосудов и уменьшение диуреза (выведения мочи). Однако в нормальных условиях он оказывает в организме лишь одно известное действие – регулирует количество воды, выделяющееся через почки. Даже под влиянием чрезвычайно малых его концентраций вода, профильтровавшаяся в почечных клубочках, всасывается обратно в почечных канальцах (реабсорбируется), и образуется концентрированная моча.

 

Важно понять эту цепочку – мышление, если оно окрашено в избытке эмоциями, провоцирует возбуждение гипоталамо-гипофизарной области. А это, в свою очередь, выводит из нормального состояния всю эндокринную систему, то есть, практически выводит из равновесия обмен веществ.

Нужно учесть, например, что эмоциональное возбуждение через гипоталамо-гипофизарную область может возбудить надпочечники. Возбуждение надпочечников приводит к выработке большего количества адреналина. Присутствие адреналина в крови возбуждает центральную нервную систему. А это еще больше раскачивает гипоталамо-гипофизарную область. Организм «идет вразнос». Образуется обратная связь. Такое состояние организма не позволяет обеспечивать непрерывно-логическую работу сознания, адекватно воспринимать и обрабатывать информацию. То есть, можно сказать, что не гипофиз играет важную роль в процессах создания логической основы мышления, а умение сознания контролировать состояние эмоциональной сферы влияет на работу гипофиза.

 

Таким образом, мы подходим к важнейшей закономерности влияния личностных комплексов восприятия на процессы мышления, задавая даже склонность мышления к проявлениям конкретного типа подхода к восприятию и пониманию реальности.

Когда вбрасываются группы гормонов для подготовки организма к активным действиям, начинается программа мобилизации физиологических ресурсов. ИРБ задает ход этой программы, реализация обеспечивается за счет подъема тонуса нервной системы и тонуса мышц. В этом случае чувственное восприятие начинает доминировать, если нет логической базы мышления, наработанной за счет логики рассуждений и логических приемов принятия решения на основе «подъема к нимбу» (состояние «Прояснения», полученное планомерно вслед за глубокой медитативной релаксацией «Восхождение»).

 

Целостная картина жизненного процесса остается абстракцией для человека тогда, когда он не понимает, что это означает для его мышления, как связаны процессы логического вывода с неопределенностями. Все определяется текущим состоянием нервной системы и уровнем отклонения гормонального плана от очерченных генетикой норм для полноценного функционирования, а не выживания. Выживание здесь – мобилизация и готовность на пределе сил действовать, для ИРБ это означает выживать.

 

Таким образом, если со стороны сознания не проводится регулярная работа по изучению и пониманию своих значимых, определяюще-важных задач в каждой сфере жизни, если нет понимания круга жизнеопределяющих проблем, то за счет «срабатывания» программ ИРБ по подъему тонуса и подготовке организма к деятельности, происходит замещение смыслового массива информации, которую должно было бы нарабатывать аналитическим путем сознание, на биохимический массив, то есть на избыток гормонов и возбуждений, а также готовых рефлекторных программ мышления, замещающих анализ информации извне и ее обобщение (до возможности формирования обоснованного логического вывода). Таким образом, информация замещается на вполне материальные химические соединения,  так как ИРБ готовится «к бою». Для нее важен физический, силовой потенциал. А то, что при таких возмущениях невозможна генерация логических выводов, смешанная образно-аналитическая работа при умеренных отклонениях эмоционально-чувственного плана, ИРБ не волнует.

Категория: 2010 | Просмотров: 1007 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0