Пятница, 22.02.2019, 23:26
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Июнь » 22 » Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 1)
14:23
Значение определяющих, формирующих процессов в организации и ведении жизни (часть III – продолжение 1)

По мере реализации человеком индивидуальных способностей его сознания и улучшения системы отношений с окружающими в малом круге и деловой сфере, возникают проблемы его внутреннего «движения» или развития, которые имеют направленность. Эту направленность человек часто не замечает до тех пор, пока его дела и задачи не проявляются как «препятствие» или «благоприятный ход событий». Речь идет о проявлении особенностей индивидуальности через способности сознания. Что-то, очевидно, дается легче, чем все остальное, что-то вызывает затруднения в понимании и реализации. Ранее, испытывая мощное влияние напряжений, порожденных в результате личностных откликов (в основе лежат программы и реакции ИРБ), человек не мог замечать многих оттенков в своих внутренних состояниях, возможностях сознания при работе с информацией оценивать что-то легче, проще и эффективнее.

 

При неорганизованной структуре жизни в основных сферах, отсутствии понимания физической сути своих внутренних состояний, человек каждый день воспроизводил набор привычных «опорных» состояний, с ними проходил весь рабочий день, проявляя при этом свои личностные качества. Некоторых проявлений индивидуальных способностей сознания было достаточно в профессиональной сфере, где была нужна эффективность в текущих действиях и тактические планы на будущее. Чаще всего человек проявлял свои способности именно в деловой сфере, а затем начинал более глубокий процесс самоосознания, открывая для себя новые вопросы и проблемы в отношении выбранного пути, дела, профессии, окружения. Следует отметить, что подобные проблемы «поиска себя» к зрелому возрасту известны, и ничего нового мы не сообщаем.

 

Нередко человек, словно прозрев, начинает бросать свои дела, менять свою жизнь, подчас резко обрывая сложившуюся ткань отношений и информационных взаимосвязей с партнерами и друзьями. «Кризис» зрелого возраста и последующие попытки резких изменений свидетельствуют о снижении избытков по организму и психике в связи с возрастными изменениями. Этот процесс сказывается на работе сознания, возможностях переосмыслить многие ошибочные действия и представления, идущие из молодости. В тот период человек двигался на основе больших избытков энергоресурсов и искал свое место в жизни, подчас используя «метод проб и ошибок». Это естественный процесс, хотя  он имеет много индивидуально-личностных особенностей у каждого человека. Речь идет о понимании существа этого процесса, который многими людьми в зрелом возрасте может трактоваться как период начала системных преобразований. На наш взгляд, это не так.

 

Естественный природный процесс освобождения организма человека от избыточных напряжений и «пульсаций молодости» предоставляет его сознанию более широкие возможности для осмысления многих закономерностей в жизни, учитывая и личностный опыт и знания, чего не было в молодости. Но это процесс не является осознанно проинициированным, когда человек направленно работает над собой, преобразуя свои внутренние состояния и систему отношений с окружающим миром. Это не является «ведением жизни от сознания» в том смысле, что этот процесс не осознается в полной мере человеком, просто достигшем зрелого возраста. Это опыт жизни, личный опыт плюс естественное возрастное освобождение организма от избытка энергоресурсов, необходимых в молодости.

Но избытков еще хватает на резкие движения по изменению своего окружения или деловой сферы, когда неумолимо у кого-то проявляется тяга и способность к иной деятельности (нередко это мечта детства или юности, совпадающая с индивидуальными способностями). Гораздо важнее здесь понять и принять существенное облегчение зрелого человека в плане работы его сознания, возможностей переосмысления, более непрерывной работы разума в целом. Преобразования – системный процесс, требующий непрерывности и длительности. Когда резкие изменения без всестороннего осмысления, понимания их необходимости и подготовки начинают проявлять свои последствия, а адаптация к ним становится тяжким грузом, человек начинает вспоминать о судьбе, предопределенностях, астрологии и т.д.

Между тем, структуры сложившихся отношений и взаимосвязей при массовом их разрыве оказывают «эффект последействия», когда человек не учитывает в резких изменениях всех последствий и новых условий деятельности, которые необходимо формировать, работая над своим будущем осознанно, на основе перспективного видения. На новые резкие движения может уже не хватать сил, а двигаться по судьбе такими рывками дальше зачастую не позволяет страх.

Это важно понимать и не поддаваться на провокации ИРБ, которая, ко всему прочему,  каждое ослабление напряженности и избытка по организму трактует как наступающую слабость, никчемность и болезненность. Страх перед тяжелой болезнью в зрелом возрасте инициируется существенно чаще, чем в молодом. Опыт жизни, судьба окружающих подводят человека к выводу о неминуемом конце и грядущей деградации в старости. Которая не за горами. Таков, примерно набор определяюще-важных проблем, которые к зрелому возрасту проявляются у людей, задавая свои перекосы и устремления, страхи и сомнения. Итак, к этим проблемам можно отнести «поиск себя», страх перед старостью и смертью в связи с возрастным снижением энергонасыщенности организма. Эти проблемы могут существенно дополняться личностью человека, но всегда будет присутствовать некая переоценка и подведение итогов и страхи слабости, старости и смерти.

 

Важно отметить, что человек системно начинает интересоваться своим организмом именно в этом возрасте, когда начинают проявляться существенные перекосы по организму, заложенные с молодости. Раньше у него не было времени и интереса ко всему этому. Но, получив диагноз, он начинает проявлять интерес, накапливает знания, интересуется передовыми идеями о восстановлении организма и продлении жизни. Рефлекторная мотивация ИРБ, подкрепленная страхом смерти начинает вести человека в мир знаний о своем строении, функционировании внутренних органов, информации об их связи с другими системами организма. Человек получает очередной урок, постигая системные взаимосвязи между жизненными системами организма, методами лечения, диагностики, профилактики.

Приведенные проблемы не обязательны в зрелом возрасте, но процесс познания своего организма, как правило, начинается после диагноза врачей или срочной госпитализации. Как связаны проблемы поиска себя в зрелом возрасте с экстренным интересом по поводу своего здоровья? На наш взгляд, в том и другом случае человек сталкивается с результатом системно не продуманных действий и собственным незнанием себя, непониманием своих особенностей, физиологических и психоэмоциональных реакций, которые доминировали длительное время, задавая направленность многих процессов в организме и по судьбе.

Важно понимать, на наш взгляд, что процессы и по организму и в жизни имеют ряд общих причин, особенностей личностного восприятия не только себя в этом мире, но и отношения самого человека к окружающему миру. Период становления и возмужания сопряжен с трудностями познания основных закономерностей процессов окружающего мира, действий человека по реализации своих планов и формированию отношений. Его представления начинают сталкиваться с реальностью, а приобретенные знания нередко используются бессистемно, без привязки к своим особенностям и отношениям с окружающими. Рассмотрим несколько вопросов взаимосвязей основных проявлений закономерностей в системах организма человека и его мировоззрении.

 

Восстановительные процессы по организму, которые могут «запускаться», а далее поддерживаться, благодаря организационной работе разума, должны носить характер непрерывности и градации на основе все более глубоких процессов снятия избыточных напряжений, а главное – не восстановления, не воспроизведения их вновь за счет инстинктивно-рефлекторных реакций обжатия, отшатывания от непреодолимой преграды, неприятия и отрицания всего во внешнем мире и страха за себя и свою жизнь. Последняя группа (страхи и личностные установки от жалости к себе, страха перед непреодолимым препятствием или объемом работ до страха перед физической смертью) влияет особенно жестко по левой стороне тела с суммирующим усилием обжатия в области левого подреберья (удар по поджелудочной железе), под левой лопаткой с обжатием слева средней части позвоночника, а далее – слева под мышкой и в области левой грудной мышцы (в женском организме обжатие по левой молочной железе с образованием уплотнений и т.д.).

 

В связи с подобными процессами задача не воспроизведения вновь таких групп избыточных напряжений напрямую связана с задачей не воспроизведения личностных реакций, названных выше, и задачей непрерывной логической работы сознания, когда формулировка новой задачи и понимание ее сути реализуется на основе целостной картины в сознании, и нет разрыва между формулировкой новой идеи и планами практической реализации. Действие программы ИРБ по сохранению привычного, вплоть до привычных состояний напряженности по основным группам мышц тела для подготовки к действию может сводить на нет ту работу человека, которая позволяет ему снять комплекс избыточных напряжений и уравновесить его психоэмоциональную сферу при подготовке к предстоящему действию.

 

Как уже неоднократно отмечалось в текстах, движение к более непрерывной и логической работе сознания, организация этого процесса на основе оптимального и разумного рациона, режима и ритма повседневных действий и освобождение системы отношений от конфликтных узлов, позволяет человеку подойти к пониманию идеи всеобъемлющей связи между процессом работы сознания и процессами, протекающими в организме, включая восстановительные.

Точнее, условие - более непрерывная работа сознания на основе систематического обновления понятий, представлений и миропонимания человека по каждой из значимых задач каждой главной сферы жизни позволяет обеспечивать более непрерывный процесс восстановления организма. Если же процессы понимания новых идей, формулирование задач их реализации является расчлененным процессом (с интервалами в виде длительных  пауз, безмыслия, апатии, возмущения или страхов), то на место информационного процесса «от сознания в организм» приходит программа инстинктивно-рефлекторных реакций с результатом в виде напряжений по мышечным тканям и волокнам, блокирующим капиллярное кровообращение и лимфоотток.

 

Большое значение, на наш взгляд, в понимании сути этой взаимосвязи имеет более глубокое понимание человеком взаимосвязи между реакциями переживаний и физиологическими последствиями в виде напряжений, которые-то и нарушают капиллярное кровообращение и лимфоотток. Путем саморегуляции человек может осознанно сокращать те самые «паузы», перерывы, образующиеся в результате разрыва процессов осмысления и понимания, когда «запускаются» реакции инстинктивной природы, особенно при избыточной эмоциональности личности.

 

Вот почему так важно, на наш взгляд, понимание роли целостной смысловой картины жизненного процесса, которую человек формирует в своем сознании, корректируя и обновляя за счет новых идей с обязательным формированием планов практической реализации и организацией их оптимального исполнения.

 

Если же мысль, условно говоря, делает перерыв, сопоставимый со временем формирования комплекса психоэмоциональных отражений стоящих проблем и формирования соответствующих напряжений, то необходимо, в этом случае, сначала «снять» эти напряжения и в осознанно управляемом равновесном внутреннем состоянии вернуться к начальной точке процесса осмысления и понимания стоящей задачи или новой идеи.

 

Вот почему так актуальна задача организации действий в течение дня, когда вертикальное положение тела, необходимая двигательная активность и осмысленный информационный процесс работы сознания по основным составляющим в главных сферах жизни преобладают из соотношения: активность с информационной деятельностью сознания составляет не менее 2/3 суток, а формирование «нового видения текущих задач» в виде информационной задачи осуществляется примерно один раз в 4-4,5 часа.

Важно понять, что при рассмотрении какой-то текущей проблемы или задачи человек должен сначала воспроизвести наработанную ранее целостную смысловую картину процессов деятельности с выделенными значимыми задачами продления жизни, а затем, с учетом первоочередности задач, найти место и понять значение той задачи, к которой приступает. Это позволяет человеку глубже понимать общий смысл производимого и не формировать реакций ИРБ, концентрируясь на текущем действии, на текущей задаче, без понимания общего смысла деятельности и основных взаимосвязей.

 

Опосредованно такая информационная деятельность сознания влияет на биохимический баланс, поскольку все меньше места и времени остается для инстинктивно-рефлекторных реакций и воспроизведения избыточных напряжений, ведущих к зашлакованности организма, уводящей обмен веществ и функционирование всех его систем от параметров, заданных генетикой (информационной структурой индивидуальности,  воплощенной в молекуле ДНК).

 

Но во многих жизненных ситуациях процессы информационной работы сознания по формированию новых идей и пониманию сути стоящей проблемы нередко заменяются процессами воспроизведения из памяти тех знаний, той информации, которые были получены человеком по данной проблеме от других людей, от других «авторитетных источников». Человек, воспроизводя в памяти полученные знания, далеко не всегда способен найти истинную точку их приложения в части своей проблемы, но, тем не менее, считает, что он использует свое сознание правильно, и ожидает нужного ему результата. При этом он не всегда понимает физическую суть механизма взаимосвязей, которые изложены в его знаниях, полученных им от других людей. Это ведет к подмене процессов изучения и осмысления физической сути своей проблемы и ее истинных причин процессами «слепого» цитирования и применения заложенных знаний вместо понимания.

 

Смещение точки приложения полезной информации приводит к ожиданию необходимых результатов, а в целом не позволяет правильно решить проблему и обеспечить необходимые восстановительные процессы по организму (в случае проблем, связанных с отношениями или деловой сферы – так же не получить ожидаемых результатов).

 

Тогда человек начинает удивляться, почему же нет ожидаемого результата, не осознавая, что воспроизведение знаний из памяти – это лишь «скольжение по поверхности» существующей проблемы. Следует отметить, что воспроизведение знаний, заучивание текстов, попытки применить готовые тезисы к собственной задаче без всестороннего анализа сути собственной задачи и причинности ведут к сохранению по организму части избыточных напряжений и их воспроизведению через некоторое время после их осознанного снятия в ходе занятий.

 

Таким образом, возвращаясь к задаче непрерывно-логической работы сознания, важно выделять такую подмену, когда вместо самостоятельного мышления, всестороннего анализа причинности и понимания взаимосвязей, ведущих к избыточности и патологии, осуществляется констатация знания и попытка его применить к своей проблеме или задаче. Для более полноценной работы сознания необходимо, используя известную информацию, знания, всегда начинать работу с самостоятельной и полной формулировки своей задачи. На ее основе необходимо, используя информационные возможности сознания, формировать собственные умозаключения, «привязывая» их к собственной физиологической конкретике, а не к тому знанию, которое заложено в памяти. Это позволяет постепенно уйти от инструктивности мышления, когда процессы самостоятельного мышления, включая анализ конкретной проблемы, заменяются подбором готовой информации на эту тему. В этом случае свою индивидуальную проблему человек не решает, но полагается и верит, что будет благоприятный результат. Отсюда и проистекают разочарования, неуверенность в себе, психоэмоциональные избытки и само безмыслие, что ведет к воспроизведению вновь и закреплению  избыточных напряжений по организму, когда-то ставших причиной патологических процессов и других проблем.

 

Таким образом, глубоко осознавая всеобъемлющую связь между характером мышления и образом мыслей, с одной стороны, и физиологическими последствиями по организму, с другой стороны, человек способен в ходе ведения жизни на основе системного подхода к организации повседневной деятельности, режима и ритма дня, системы отношений, перспективного планирования и развития индивидуальных способностей сознания полнее и глубже удовлетворять потребности разума в новом (в познании). Он способен провести  оптимизацию процессов жизнедеятельности, на основе  обновления миропонимания, знаний и представлений, внедрения нового и более экономичного в повседневную жизнь.

Это позволяет человеку глубже формировать целостную картину жизненного процесса для более оптимального ведения жизни, выделяя определяюще важное и значимое в каждой сфере для продления жизни и осознавая главные взаимосвязи между значимым и важным с целью своевременной коррекции и адаптации жизненного процесса с учетом общих процессов цивилизации, значимых тенденций и собственных текущих задач.

 

И здесь необходимо в связи с задачей формирования созидательного образа мыслей и более глубокого понимания сути инстинктивно-рефлекторных реакций и программ-откликов на внешнюю информацию остановиться на общих принципах устойчивого ведения жизни, устойчивости самого процесса жизни, рассматривая его, как системный. Ранее в текстах  мы останавливались на основных условиях устойчивости, рассматривая жизненный процесс человека и самого человека как систему, объединяющую два начала – в целом ИРБ (инстинктивно-рефлекторную базу - животное начало) и сознание (разумное начало) в их системной взаимосвязи. Когда такое единство двух начал образует систему, то устойчивость этой системы определяется соотношением этих двух начал. Если реакции и программы откликов ИРБ в каждой сфере жизни преобладают более чем на 2/3 над сознанием (более чем на 0,666(6)), то система начинает деградировать и обречена на разрушение. То есть жизнь отдельного человека, состояние его организма и психики, задача продления жизни, определяются соотношением между животной основой и сознательной деятельностью, основанной на разумной достаточности, разумно организованной жизни во всех ее сферах без использования силового принципа ее ведения.

 

Когда работа по снятию избыточных напряжений, коррекция системы отношений, разумные системные преобразования жизни ведут к активизации и раскрытию структур сознания человека и начинают воплощать его индивидуальность (индивидуальные способности разума и осмысленный эволюционный опыт), то формируются условия для преобладания сознания над всеми инстинктивно-рефлекторными реакциями, установками и программами, которые проявляются по каждой составляющей жизненного процесса, формируя избыточность организма и психики.

 

Практика, ведущая к дальнейшему преобладанию сознания на основе информационной деятельности сознания человека позволяет ему подняться на следующую ступень организации разума, когда начинаются изменения на уровне биохимического и психофизиологического балансов организма, более устойчивыми и непрерывными становятся восстановительные процессы, а обновление знаний, представлений и позиций мировоззрения становится систематическим ежедневным процессом, глубоко раскрывающим суть процессов и явлений окружающего мира.

Подобное соотношение и задачи, стоящие перед сознанием, вытекающие из принципа устойчивости системы под названием «ЖИЗНЬ», позволяют сознанию человека глубже выделять и определять значимые процессы в своем организме, общие взаимосвязи этих процессов как с информационной деятельностью сознания, так и с реакциями ИРБ.

 

С точки зрения повседневности, переосмысление своих прежних представлений о жизненном процессе, его смысле и задачах, а также представлений о его длительности должно быть систематическим и быть неотъемлемой частью работы сознания по организации всех процессов деятельности и системы отношений. Продление жизни с целью раскрытия индивидуальности с максимальной пользой для людей позволяет реализовать через индивидуальную деятельность человека созидательную природу разума, когда потребность в созидании, в преображении своей жизни, системы отношений и, в конечном счете, реальности становится основополагающей потребностью разума, которая удовлетворяется всем процессом жизни человека, и основана на его созидательном образе мыслей.

 

Как уже отмечалось в текстах, при осмыслении предстоящих процессов любой деятельности, при принятии решений целесообразно, на наш взгляд, продумывать вопросы наличия бинарности, то есть двух начал, двух подходов, вариантов и т.п., которые могут играть роль (в своем взаимодействии) той «золотой середины», которая обеспечивает максимальную устойчивость процессов деятельности, необходимую компромиссность без использования силовых принципов ведения дел и отношений. Это тоже инструмент для работы сознания по ведению жизни на основе системного подхода и изучения и понимания основных взаимосвязей между значимыми задачами в каждой главной сфере жизни.

 

Одним из удобных инструментов обоснованного принятия решений в отношении предстоящих действий, задач перспективного планирования и развития является, как уже отмечалось, целостная смысловая картина процессов деятельности, которая систематически обновляется, благодаря новому пониманию, новым идеям, которые человек формирует в осознанно сформированном равновесном внутреннем состоянии, когда «подъем над плоскостью жизни» позволяет увидеть в общей картине точное место предстоящей задачи, ее значимость и определяюще важные взаимосвязи, которые задают необходимый результат.

 

Систематическое воспроизведение целостной картины, как процессов деятельности, так и жизненного процесса в целом во взаимосвязи трех главных сфер жизни позволяет точнее выделить очередность стоящих задач и повысить экономичность их реализации, оптимизируя, тем самым, жизненный процесс в целом. С другой стороны, это позволяет глубже понимать общий смысл производимого и позволяет укреплять единое русло процессов деятельности, сфер интересов и процессов обновления знаний и представлений, задавая, тем самым, единое направление жизненному процессу. Это позволяет постепенно сократить количество откликов и программ ИРБ, неуклонно снижать избыточность организма, что ведет к формированию условий для более непрерывных процессов восстановления, так как существенно снижается число вновь воспроизводимых избыточных напряжений и состояний.

 

Организм человека зрелого возраста и его жизненный процесс воспринимаются ИРБ, как период осени (подготовки к зимней спячке). В совокупности реализации программ инстинктивной природы в организме (особенно в осенний период) вводится режим энергосбережения, поскольку былых энергоизбытков уже нет, а предстоящий период холода является испытанием с точки зрения программ самосохранения особи. Поэтому на уровне рефлекторных напряжений режим энергосбережения воплощается в виде сокращения объема фазы вдоха, что ведет к снижению процента кислорода, поступающего в организм. Это приводит к замедлению реакций окисления и не доведению ряда этих реакций до завершения. В результате уровень зашлакованности организма возрастает, в связи с небольшим дефицитом кислорода активность клеток и тканей снижается, особенно это сказывается на самочувствии, ощущении слабости и усталости, сонливости и неспособности ясно и четко решать смысловые логические задачи, обоснованно принимать решения, воспроизводить из памяти необходимую информацию.

 

Животная основа, решая так задачу энергосбережения, стремится сохранить большее количество энергоносителей в организме, не пережигая их в окислительных реакциях, протекающих при полноценном дыхании и любой деятельности. Обманчивые ощущения слабости и усталости, формируемые из-за накопления шлаков, особенно молочной кислоты, ощущение сонливости из-за недостаточного снабжения коры мозга кислородом подсказывают, что лучше не суетиться и побольше находиться в дремотном состоянии. Если подчиниться таким «подсказкам» ИРБ, то с каждым часом ощущения слабости, усталости и сонливости будут усиливаться.

Разумный выход из такой ситуации заключается в обязательном выполнении дыхательных упражнений с обеспечением заполнения воздухом максимально возможного объема легких и выполнением нетяжелых физических упражнений. При этом целесообразно примерно раз в два часа проводить нижнее дыхание (это не заметно для окружающих и может выполняться в ходе движения, в положении сидя или стоя в любой обстановке) до ощущения легкого головокружения в связи с притоком кислорода. Поддержка такого режима «дополнительного притока кислорода» должна осуществляться с момента пробуждения до конца дня и соблюдаться ежедневно в сочетании с обязательным выделенным временем для активного движения, упражнений, гимнастики и т.п. Интенсивность обменных процессов во всех тканях организма в этом случае будет выше и стабильно поддерживаться на уровне, позволяющем обеспечивать выведение шлаков и поддерживать на должном уровне биологическую активность клеток (прежде всего, мозга). Все это является вспомогательным инструментом в одной большой смысловой задаче, которую все более непрерывно должно решать сознание. Это задача организации осмысленных полезных действий по реализации конструктивных задач, которые корректируются на основе новых идей и решений. Интерес разума к жизненному процессу угасает лишь тогда, когда жизнь заполняется программами ИРБ и страстями личности, опирающейся на эмоционально-чувственные ориентиры и приоритеты.

Категория: 2010 | Просмотров: 1035 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0