PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:50
Жизнь как процесс познания

Постепенное переосмысление своих представлений о жизни приводит к пониманию значения осмысления всего того, что дает нам реальность и собственная жизнь. При возникновении проблемы, отношение к жизни как к процессу познания, понимание этого на уровне своего сознания позволяет минимизировать психоэмоциональные отражения и переживания. Познание приближает к необходимости понимать причинно-следственные связи, изучать обстоятельства и собственные отклики, мотивации и решения. Изучая и понимая причины и возможные последствия, мы лучше понимаем закономерности, можем их использовать в планировании перспективы. Главным в этом, как нам кажется, является возможность создания условий для жизни и деятельности без излишних напряжений и переживаний, закрепляющихся в виде групп напряжений. Это условия для продления жизни, более полной полезной реализации своих индивидуальных способностей сознания.

Совершая ошибки, человек способен изменить свои представления об их природе и последствиях, обретая опыт ведения жизни. А процесс ведения жизни невозможен без познания, позволяющего изменять свое мировоззрение, что ведет к обновлению и оптимизации условий деятельности и отношений с окружающим миром. Человек переходит на более высокий уровень организации своего мышления, понимания себя и круга необходимого для продолжения жизни в условиях изменяющейся реальности. Переживание проблемы, постоянные эмоциональные срывы и импульсивность ведут к постепенной блокировке способностей сознания, к консервативному отношению к любым изменениям в себе и в собственных представлениях. Это стимулирует постоянное использование животных управляющих программ, мобилизацию физиологических ресурсов под управлением ИРБ для силового ведения жизни. Что приводит к разрушительным последствиям.

Пример.  Возник вопрос в отношении причинно-следственных связей, заложенных много лет назад. Основой этого были черты характера человека, связанные с безотказностью, терпимостью и мягкостью до уровня пренебрежения любыми потребностями человека со стороны окружающих. Сейчас, закономерно, ситуация в жизни стала невыносимой для человека из-за вскормленной им же самим вседозволенности и безнаказанности со стороны членов его семьи. Проблема. Много эмоций, неспособность и неготовность вникнуть в природу проблемы, найти в себе ее истоки. Если остаться на уровне описания тягот и невзгод, на уровне сочувствия и перечисления всевозможных безобразий, то решений так и не будет. Если отнестись к сложной и очень тяжелой проблеме как к уроку, работе над большой ошибкой, таящейся в мировоззрении и убеждениях, то приходит понимание причинности.

Плохо, когда это приходится делать в период жизни человека, когда все уже свершается и есть заданность процесса. Но, гораздо тяжелее для психики и самой жизни, если все оставлять на уровне описания собственных эмоций и переживаний. Из этого выходит чаще всего сложное стрессовое состояние, оно формируется и закрепляется надолго, пока есть хоть какие-то ресурсы организма, человек несет свою "ношу", не имея никаких вариантов конструктивных решений. Если же он начинает смотреть на тяжелую проблему с позиций познания основ жизни и причинно-следственных связей, то состояние организма и психики постепенно меняется, равновесие позволяет перенаправить ход мыслей в сторону поиска конструктивных решений. Решений тяжелых, но обоснованных всесторонне и, пока еще, своевременных. Познание такой ценой весьма дорогое удовольствие.

Желательно воспринимать любую свою проблему сразу - как смысловую задачу, преподнесенную жизненным процессом для познания жизни и себя, своих ошибочных представлений, а не страданий и их постоянного воспроизведения.

Страхи ошибочных решений и действий при позитивных качествах.

Страхи совершить ошибку, страх подвести людей связаны с программами из детства, когда воспитатели (взрослое окружение) часто говорили и требовали быть ответственными, внимательными и собранными. Это для того, чтобы человек вырос с позитивными качествами ответственности за свои действия, был способным совершенствоваться, поддерживать отношения взаимоуважения с окружающими. Уважение составляется на основе дел и обещаний. Тот кто не подводит других, кто внимателен и совершает мало ошибок заслуживает уважения, на него можно положиться. В ответ на такие проявления можно ожидать соответственного отношения окружающих. Когда нет глубинного понимания природы таких правил и требований (основы в виде установок ИРБ), то приходит восприятие необходимости обязательно воспитывать в себе такие качества, не понимая своих внутренних состояний и процессов формирования высоких избытков. Не отрицая значения этих качеств важно уметь человеку правильно организовывать процесс действий и согласований при коррекции своих внутренних состояний. Но это может приходить потом, в ходе работы по ведению жизни и коррекции личностных комплексов.

Иногда эти качества жестко могут требовать взрослые. Тогда страхи "закрепляются" с раннего возраста, а затем переходят в форму восприятия реальных отношений и обстоятельств во внешнем мире. Сквозь призму страхов человек неосознанно формирует восприятие окружающих людей, удерживая управление от ИРБ. Самосохранение вида на подсознательном уровне реализует особенность человека как биосоциальной единицы. В животном мире это стайно-стадный принцип выживания и ведения жизни при коллективном распределении ответственности до момента, пока не начинает преобладать самосохранение особи (смертельная опасность для самого организма "отменяет" принципы и правила самосохранения вида). В человеческом обществе группа этих осознанных проявлений и качеств является позитивной, все дело в контроле со стороны ВК над процессом реализации. Разумная достаточность предполагает высокую самоуправляемость человека и понимание им своих жизненных потребностей. К этому надо добавить и понимание своих реальных возможностей, на основе которых человек может организовывать совместную деятельность с другими и брать на себя определенные функции и обязательства.

Страх совершить ошибку существенно возрастает, когда человек не контролирует свои внутренние состояния и эмоции, а ход мыслей его полностью занят умозаключениями об опасности ошибки. Здесь важно изначальное понимание значения производимого действия для себя и окружающих из числа участников совместной деятельности. Для более полного смыслового восприятия и реализации действий необходима предварительная подготовка, когда можно взвешенно оценить реальные возможности и условия реализации поставленных задач, а для себя определить значение совершения ошибки и круг последствий. Это необходимо для внесения более спокойного восприятия в свой внутренний мир (психофизический баланс организма) и избежания избыточности. Чем выше уровень внутренней свободы организма, тем меньше вероятность совершения ошибки.

Это важно напоминать себе в ходе предварительной подготовки любой деятельности, не зацикливаясь на последствиях ошибок, доводя их в своем восприятии до рокового и безысходного звучания. Необходима адекватная оценка значения любого действия и результата. Хорошо помогает начальная коррекция внутреннего состояния при абстрагировании на несколько минут от проблемы и выполнения нижнего дыхания. Самым главным процессом здесь является переосмысление личностной основы этих страхов, имеющих корни из далекого детства или периода юности.

 Человек формирует ожидание будущего и активно включает рефлекторно-личностное мышление, когда множество значимых процессов в каждой сфере жизни им не осмыслены. Ожидание чуда, абстрактно лучшего или только худшего отражает деформации мировоззрения и говорит о неосмысленности в должной мере общих процессов жизни и окружающего мира. Когда человек не рассматривает закономерностей с привязкой к собственным потребностям и возможностям, не учитывает организационные вопросы создания условий для жизни и деятельности, остается программа выжидания благоприятного момента, формируемая от ИРБ.

Животная система построена на принципе потребления всего, что дает окружающий мир. В животной системе нет и не может быть мотиваций для изучения закономерностей, обобщения опыта ошибок и прогнозирования. Что можно спрогнозировать, если человек никогда не думал о будущем с точки зрения понимания причин и следствий, изучения значимых закономерностей? Только ожидание того, что подсказывает личный опыт, знание и предчувствия. Для более активного процесса ожидания свойственно включение интуитивно-чувственного аппарата личности, основанного на личностных предпочтениях, ощущениях, вкусе, обидах и способности к мнительности.

Домысливание на основе личностных переживаний и убеждений, сформированных много раньше, становится способом восприятия будущей реальности. Здесь личность каждого человека по-своему неповторима. Общим является готовность к ожиданию худшего, а из-за неосмысленности значимых причинно-следственных связей, инстинкт самосохранения диктует правило подготовки к контакту с реальностью - это состояние "готовности ко всему", удобное для того, чтобы не "застигли врасплох". В мышлении это моделируется на уровне подсознательного выбора худшего сценария из известных и понятных без логического всестороннего обоснования. Так работает система мышления, если человек в ходе ведения жизни не оценивает перспективу и не изучает закономерности процессов в окружающем мире.

Рефлекторно-личностное мышление срабатывает наподобие "защитного клапана", когда нет информации, адекватно отражающей реальность, а нужно обеспечивать задачи ведения жизни (при этом неосознанно, человек ведет жизнь под управляющим действием ИРБ).

Для коррекции этого процесса необходима организация времени и подготовка психофизической системы организма к процессу осмысления текущих дел, задач, перспективного планирования. Для этого необходимо понимание тенденций, процессов во внешнем мире и собственном процессе деятельности. Это означает, что для восприятия реальности и ухода от рефлекторно-личностного мышления необходима организация сознания, подъем до уровня общей картины при задаче оценки будущего. Рассуждения, анализ, подбор необходимой информации на основе общей картины проблемы и значимых закономерностей продиктуют и круг необходимых уточнений и изучения отдельных вопросов и задач. Это уже ближе к познавательному процессу, что позволяет говорить об отношении к жизни как к процессу познания.

Помня о том, что восприятие может быть смысловым, а может быть рефлекторным, мы исходили из необходимости анализа начала процесса восприятия негатива. Для смыслового восприятия необходимо не переживание, а рассуждение и анализ. Но беды, невзгоды и т.п. связаны с негативом жизни, который воспринимается ИРБ в обход сознания, как потенциальная опасность. Первичный отклик человека на подобный негатив начинает проявляться под управлением ИРБ, что приводит к появлению переживаний. Если пустить процесс на самотек, то процессы переживаний, в конечном счете, переводят основные системы организма в избыточное состояние, а смысловая деятельность сознания сводится на-нет. Тогда переживания множат переживания, а эмоциональное отражение события закладывается в память как факт, как испытание. При этом отсутствует информация, связанная с изучением круга причин, природы самого негативного события. В этом случае человек находится под управляющим действием ИРБ и без понимания существа проблемы старается это понимание заменить поиском виноватого, собственной вины, выстраивая цепочку переживаний без осмысления самого события.

Если человек приступил к ведению жизни от сознания и принял идеи отношения к жизни как к процессу познания, то его первичный отклик на негативные события, в целом, проходит под управлением ВК, и эмоциональные реакции не "раскачивают" слишком сильно психофизический баланс. Тогда отношение к жизни как к процессу познания реализуется на основе не переживания, а рассуждения, которое ведет к изучению и пониманию закономерностей, приведших к негативу. Поняв природу и круг причин своих бед и проблем, человек обретает способность не повторять их причины и в будущем не множить сами беды.

Он глубже и полнее воспринимает события окружающего мира, осознает значимые причины и следствия и сохраняет способность своего сознания управлять жизненным процессом. Тогда в отношении будущего человек способен упредить многие из свершившихся бед и проблем, изменив свои ошибочные представления и решения, приведшие к проблемам. Внутреннее состояние организма, в целом, сохраняет сбалансированность, предсказуемость и управляемость. Это и позволяет избегать длительных высоких избытков в психоэмоциональной сфере и обеспечивать смысловую работу сознания для дальнейшего ведения жизни. Изучая мысленным взглядом пройденные этапы жизни, как своей так и окружающих, человек познает закономерности и понимает природу процессов и событий, происходящих с ним и с окружающими людьми.

Его польза для окружающих - не только в равновесном сочувствии, но, прежде всего, в понимании и способности упреждать повторение ошибок. Познание причин и следствий, более глубокое понимание процессов собственного восприятия и мышления позволяют человеку развиваться, преобразовывать свою жизнь в более предсказуемый и гармоничный процесс. Очень важно понимать, на наш взгляд, что только эмоциональные отражения и переживания, повторение их многократно, выводят человека из-под управляющего действия разума, оставляя во власти программ ИРБ и избыточных психоэмоциональных состояний.

Личные переживания и «обращение к сознанию».

Опыт личного переживания - это опыт ИРБ. Смысловая информация отражает взаимосвязи и взаимозависимости. Страхи, "пустота" информационного процесса при безмыслии отражают характер управляющего действия животной основы. Для нее важно выделить и запомнить признак негативного, а значит, опасного. Глубина переживания и длительность определяют объем памяти, который занимается эмоциональным процессом. Ему соответствует биохимическое состояние. Если это отпускается на самотек, а ВК не формирует ориентиров в жизни, то закрепленние опыта, связанного с негативом, может быть всеобъемлющим. Итак, рефлекторно-личностное мышление активно воспроизводит закрепленное раньше состояние, которое соответствовало моменту переживания. Это приводит к потере конструктивных жизненных ориентиров и не формированию новых.

К механизму воспроизведения негативного опыта личности относятся, как активно закрепленные синаптические связи, так и ассоциации с событием и его признаками. Задача ВК - переосмысление всего процесса и характера переживания. Контроль над ходом эмоционального переживания, особенно после аварий, крупных изменений в деловой сфере с потерей работы, утраты близкого человека и т.п., должен проводиться все более непрерывно со стороны ВК с обращением сознания к конструктивным жизненным задачам на будущее.
Продолжить жизнь, создав ее конструктивное русло, с пользой для окружающих - задача ВК. Эта задача должна постепенно замещать личностный негативный опыт переживания, задавая ориентир в жизни.

«Обращение к сознанию» - это всегда смысловой запрос, который не провоцирует эмоциональную составляющую восприятия. Определить обращение к сознанию можно как комплекс осознанных действий, основанных на восприятии своего внутреннего состояния и коррекции хода мыслей на текущий момент времени.
Ощущение и восприятие избыточного состояния своей психоэмоциональной сферы позволяет человеку остановиться на своем внутреннем состоянии и сформировать необходимое равновесие. Это осознанная часть первого шага в «обращении к сознанию». В равновесном состоянии необходим смысловой запрос, который находится над плоскостью эмоциональных реакций. Он заключается в вопросе о смысле стоящей задачи или проблемы или воспринимаемой информации.

Следующий вопрос - значение задачи, события, проблемы или воспринимаемой информации. Структура сознания, которая обеспечивает использование знаний и представлений - это более-менее отлаженный II уровень сознания, где выстраиваются умозаключения, формулируются задачи и оцениваются поступившие из внешнего мира данные. Смысловой запрос в виде вопроса о значении чего-либо при внутреннем равновесии организма и психики выводит сознание на необходимость сначала составить общую картину события, задачи, проблемы и определить взаимосвязи с другими задачами жизни и ее сферами. Это выводит сознание на III уровень, где требуется целостная картина задачи, проблемы, и где формируется системный взгляд на них.

«Обращение к сознанию» - необходимая мера формирования осознанности отдельной жизненной задачи и целой жизненной сферы, когда нельзя рассматривать лишь отдельный фрагмент проблемы или отдельную часть информации, поступившей извне. Важно выделить значение подъема до вИдения целостной картины и основных взаимосвязей с текущими задачами, другими сферами жизни. На основании понимания взаимосвязей человек формирует вывод о значении стоящей задачи или проблемы или значении полученной информации.

«Обращение к сознанию» позволяет избежать первичного отклика в его бесконтрольном виде и не дает возможности ИРБ взять на себя управляющее действие. Если человек понимает привычный рефлекторно-личностный отклик и работает над своими внутренними состояниями, то «обращение к сознанию» будет реализовано в виде достаточно быстрой коррекции внутреннего состояния и перехода к системной картине в целом, как бы со стороны и сверху, без участия доминирующих эмоциональных откликов.

Более полно этот механизм можно описать, рассмотрев вопросы конкретного включения из памяти личностного опыта и аналогий, которые хранятся как знания и представления, сформированные ранее. «Обращение к сознанию» - исключение безоговорочной опоры на личностный опыт, впечатления, знания и представления, обретенные раньше. Их использование должно быть осмысленным и являться начальным этапом познавательного процесса анализа стоящей проблемы и формирования всесторонне обоснованных выводов. Уточнение знаний и представлений, их переосмысление возможно только после «обращения к сознанию», как к осмысленной процедуре при доступном на текущий момент внутреннем равновесии.

При «обращении к сознанию» целесобразно помнить, что понимание значения той или иной задачи (проблемы) является результатом смысловой работы сознания. Рассматриваются взаимосвязи задачи с другими проблемами и сферами жизни и с задачей ведения жизни. Смысловая работа начинается сразу после первичного отклика, который заключается в реакции организма и рефлекторного мышления на предстоящий процесс работы мышления.

ИРБ любой предстоящий процесс деятельности оценивает по-своему. Сначала выясняет признаки опасности, объем и трудоемкость, сравнивая с уже знакомым, хранящимся в памяти. В начале первичного отклика ИРБ слегка сокращается фаза вдоха, приподнимается диафрагма, по мышцам плечевого пояса и шеи начинают формироваться напряжения состояния готовности к преодолению трудностей. Эти напряжения не велики и являются результатом "включения" организма животным способом в подготовку к предстоящей деятельности. ИРБ с недоверием относится к смысловой работе, поэтому в первичном отклике загружает рефлекторное мышление поиском знаний о стоящей задаче из прошлого. ИРБ не формирует неприятия, но состояние готовности для самой ИРБ считается затратным и оправданным крайней необходимостью. Поэтому в первичном отклике от ИРБ интереса к изучению информации нет. Если отпустить этот отклик на самотек, то рефлекторное мышление ограничится поверхностным восприятием и поверхностным ответом из круга личных знаний и опыта.

Понимая этот механизм, изучить суть стоящей задачи и понять ее значение можно, подготовив организм и психику заранее. Признак начала подготовки - наличие вопроса о значении задачи или проблемы. Интерес сознания к изучению вопроса возникает тогда, когда человеку известна хотя бы общая информация о задаче, когда есть общие представления. Поэтому целесообразно использовать в своих интересах первичный отклик и рефлекторный поиск в своей памяти аналогичных знаний. Но при этом необходимо уравновесить внутреннее состояние, передав от сознания мысленно в область между надпочечниками информацию об отсутствии физической опасности, испытаний холодом и голодом. Когда перебор известного из памяти заканчивается, от ВК необходимо обращение к сознанию с задачей: сформировать целостную картину взаимосвязей изучаемой задачи с другими задачами в основных сферах жизни.
Это вопрос познавательного характера, что переводит мышление на другой уровень, и вероятность срабатывания активных готовых связей (стереотипов) будет существенно ниже. Мы понимаем значение задачи (проблемы), изучив взаимосвязи с другими сферами жизни и поняв, какое значение будут иметь результаты решения стоящей задачи. Это уже смысловой процесс на основе системного взгляда на проблем
у.

Категория: 2012 | Просмотров: 1738 | Добавил: Olsestar | Теги: обращение к сознанию, жизнь как процесс познания, рефлекторно-личностное мышление, продление жизни, ведение жизни, познание жизни | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019