PSYSTAN
Пятница, 29.03.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:57
Управление эмоциями

Различаются первичные и вторичные эмоции. Первичные эмоции связаны со страхом физической смерти. Они выражают главную программу – самосохранение, и носят врожденный характер. Страх, гнев, ярость – инструменты мобилизационной программы физиологических ресурсов организма. Вторичные эмоции формируются, когда человек уже сформировал личностное мировоззрение, личностные комплексы в результате подражания взрослым, влияния взрослых, среды обучения и общения. Здесь активно начинают проявляться рефлекторно-личностные комплексы, то есть эго.

Эмоциональные реакции делятся на аффекты, эмоции, чувства, настроения, впечатления и стрессовые состояния. Аффекты возникают в результате сильного потрясения и оказывают на человека и работу его сознания блокирующее воздействие. Аффекты отличаются непродолжительностью и связаны с изменением процессов управления вниманием сознания. Человек впадает в «ступор», реже – в состояние эйфории. Человек воспринимает лишь информацию, которая имеет отношение к процессу или объекту, которые вызвали аффективную реакцию.

Эмоции – весьма длительные реакции, которые формируются, как отклик на совершившиеся события, факты, а также на ожидаемые, предполагаемые процессы и события (включая и домысливание). Эмоции всегда связаны с доминирующими чертами личности, с ее мировоззрением, предпочтениями и вкусами. Когда происходит несовпадение реальности с тем, что личность определяет как правильное и истинное, тогда возникают негативные эмоции и переживания. Это ведет к стрессовым состояниям. При совпадении информации извне с личностной позицией и взглядами формируется удовлетворение, чувство оптимизма и радость в ожидании лучшего.

Целесообразно помнить, что эмоции всегда отражают субъективную оценку на основе рефлекторно-личностных комплексов, которые закрепляются в детстве. Существенно реже эти комплексы формируются в начале взрослой жизни. Чувства человека – это весьма устойчивые состояния эмоционального плана, и они привязываются адресно к конкретике. Это может быть человек, отношения, понятия. Настроения – это эмоциональные состояния, которые формируются как фон и носят длительный характер. На фоне настроения строится восприятие реальности личностью. Для работы по осознанию эмоций нужно помнить, что настроения всегда связаны с приятием или неприятием кого-либо, или чего-либо. Часто настроения могут отражать какие-то доминирующие черты личности или ее интересы.

Стрессы можно определить как комплексные физиологические реакции организма и психики человека на опасное, неожиданное или угрожающее проявление реальности, конкретное событие или процесс, протекающий в ней. Стресс всегда связан с активной выработкой кортизола надпочечниками со всеми последствиями, рассмотренными ранее в текстах. Стрессовые программы формируются при неприятии и отрицании, обиде, несогласии в форме психофизиологических и биохимических дисбалансов.

Когда человек в стрессе, смысловое восприятие информации и ее понимание на уровне ВК замещается эмоциональным отражением и описанием. Это всегда приводит к формированию эмоциональных переживаний и подъему биоэлектрической активности мозга. Наиболее распространены личностно-эмоциональные реакции обиды и комплекс отрицательных эмоций в связи со страхами. Здесь не имеется в виду страх перед лицом прямой физической опасности смерти. Там работает другой механизм самосохранения.

Изучение и анализ собственных эмоций в этом плане целесообразно начинать с того, что обиды и страхи закрепляются в детстве и связаны с самооценкой личности, сформированной под влиянием взрослого окружения. Часть процессов осознания истинной природы обид и страхов блокируется при анализе причин и механизмов обиды из-за «памяти тела и психики». Это воплощается в готовности к первичному отклику. Что это означает? Это означает, что в первую очередь срабатывает программа готовности ответить сразу, личностное сравнение поступающей информации с ожиданием, со своими представлениями. Личность выводит вперед чувство несправедливости на основе «памяти детства». Это программа, которая в детстве формировала и закрепляла обиду. Вероятно, при многократном повторении в детстве и юности под такие программы закреплялись аксонные связи в коре. Такие связи являются активными и срабатывают в первую очередь, опережая формирование целостной картины ситуации и ее всесторонний анализ. Эмоции, связанные с несоответствием ожиданий личности и поведением других людей, имеют причинность в рефлекторно-личностных комплексах (эго). Для более полного понимания механизма управления эмоциями в отношении обид и страхов личности перед информацией в свой адрес необходимо помнить, на наш взгляд, что коррекцию целесообразно начинать с понимания того, что основа отклика-обиды в том, что личность стремится отграничить реальность, отведя не нравящееся за границу «своего». В широком смысле это относится к любому проявлению реальности и окружающих людей, если восприятие рефлекторно-личностное, и человек не работает над постепенным переводом такого восприятия на уровень смыслового, на уровень ВК. Последовательность действий для практического управления эмоциями, с учетом изложенного выше, можно представить следующим образом.

  1. Провести полное абстрагирование, сформировать равновесное внутреннее состояние и интерес к управлению собственной жизнью. На этой основе перейти к точке «3», то есть подняться над «плоскостью жизни» до уровня наблюдателя-координатора. Это рассмотрение любой ситуации «со стороны и сверху». С этой позиции приступить к исследованию своего эмоционального проявления. Для этого выполнить следующие действия и логические операции.
  2. Выделить и исследовать эмоциональное проявление своей личности, изучить, какие события, какая информация породили конкретную эмоциональную реакцию. Выделить и понять, какие ощущения проявились в связи с эмоциональной реакцией, и какому состоянию эти ощущения соответствуют. Здесь же понять, какие напряжения были сформированы.
  3. Понять, насколько существенна информация, вызвавшая эмоциональные реакции для задач ведения жизни от ВК.
  4. Понять, как данная эмоциональная реакция влияет на состояние организма и психики, и какие последствия для сознания она несет.
  5. Рассмотреть, абстрагируясь от ситуации, те функции и задачи, которые связаны с проявленной эмоциональной реакцией. Понимание этого вопроса приводит к частичному освобождению от сформированных напряжений и закрепляет внимание сознания на процессе исследования собственных эмоций и их проявлений. Это ведет к постепенному пониманию, что, по истине, вызывает волнение, эмоциональное переживание или стрессовое состояние.
  6. «Просмотрев» конкретный тип эмоциональных реакций, свойственных личности, найти круг основных причин в детстве и конкретные проявления в организме в ощущениях в настоящее время. Провести замещение эмоционального отклика в виде данной реакции конструктивной цепочкой умозаключений, объясняющих весь негатив от данной эмоциональной реакции. Затем всегда переключать внимание сознания на позитивные сдвиги в каждой сфере жизни, связанной с самоосознанием и пониманием причин своих эмоциональных реакций.
  7. Фокусируя внимание сознания на процессе самопознания и исследования, напомнить себе о собственном разуме и его способностях, познавая Индивидуальность. Такое обращение к смысловому уровню восприятия себя освобождает человека от режима «участник процесса переживания». Далее нужна целостная картина ситуации, вызвавшей конкретную эмоциональную реакцию. После этой процедуры можно перейти к формированию конструктивных мыслей в виде плана полезного применения своих индивидуальных способностей сознания.

Примечание: целесообразно помнить, что сильные отрицательные эмоции и переживания нельзя «задавливать» и загонять их на уровень подсознания. Их необходимо «выпускать» в благоприятной обстановке одиночества и наблюдать с позиции наблюдателя-координатора (ВК).

Приведенные выше пункты и являются общим подходом для формирования процесса управления эмоциями со стороны ВК. Управление осуществляется путем переключения внимания сознания с процесса переживания и описания на процесс анализа и рассуждения. Результаты рассуждения необходимо прочувствовать организмом на основе понимания своих ощущений и внутренних состояний. Это тот базис, который, наряду с общими знаниями об основах строения организма и психики, делает управление эмоциями устойчивым, а психоэмоциональные реакции предсказуемыми.

Осознанность своих эмоций и управление процессом не должно вести к силовому «задавливанию», вообще к силовым состояниям. Скорее, наоборот, человек избегает возгонки избыточных напряжений, постепенно от них освобождается «слой за слоем». Это ведет к росту чувствительности и более тонкому пониманию своих ощущений, течения и направленности эмоций и мыслей. С этого уровня можно приступать к управлению сознанием и психоэмоциональной сферой мироощущения на пути к V уровню развития сознания.

Категория: 2018 | Просмотров: 1423 | Добавил: Olsestar | Теги: управление жизнью, развитие сознания, управление эмоциями, ведение жизни, продление жизни, индивидуальная реализац, осознанность эмоциональных реакций
Всего комментариев: 61 2 3 4 5 »
avatar
1
1 Екатерина • 13:59, 07.07.2018
При возникновении первичного отклика идет выброс в кровь адреналина и кортизола. Целесообразно в короткие сроки сжечь избыток гормонов. Это ускорит остановку эмоционального выброса. Лучше всего бег. Лучше выдержать 10 км. При тревоге и тоске помогают растяжки. То есть методика - быстрое прожигание эмоции и следом, уже в более равновесном состоянии включить методику Olsestar.
1-1 2-2 3-3 4-4 5-5
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024