PSYSTAN
Суббота, 20.04.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:39
Структура мировоззрения и ее анализ (продолжение)

Самовоспитание личности позволяет человеку сформировать условия и обрести необходимые качества и возможности для реализации своих жизненных ориентиров и целей. И здесь целесообразно рассмотреть идею о необходимости переосмысления своих личностных представлений о себе и жизненных ориентирах в каждой сфере жизни. В текстах уже отмечалось, что представление о себе и своих жизненных ориентирах человек меняет в течение жизни, но под воздействием внешних обстоятельств, вставших перед ним проблем, начиная со сферы здоровья и заканчивая представлениями об окружающем мире и закономерности процессов, в нем протекающих.

До появления в своей жизни качественных новых обстоятельств, жизненных проблем человек, управляемый ИРБ, не ставит перед собой задач переосмысления и переоценки своих приоритетов, ценностей и взглядов. Обращая свой взор в прошлое, изучая свои действия и мотивации, результаты и накопленный личный опыт в отношении окружающих людей, он не задумывается, как правило, о необходимости изучения сути, причин сложившихся обстоятельств по судьбе и природы своих устремленностей и мотиваций.

Как уже отмечалось, лишь воздействие среды в той или иной форме, проблемы по организму и проблемы в системе отношений заставляют человека задуматься об их причинах и вариантах решения, как на текущий период времени, так и на перспективу. Иными словами, пока не возникнет мощного воздействия со стороны, сознание человека не занимается изучением и корректировкой привычного восприятия, приоритетов, устремленностей и мотиваций.

Когда обстоятельства, как непреодолимая сила, человека встряхивают и останавливают его бег по жизни, он начинает задумываться, неосознанно опираясь на созданные им самим принципы осмысления и формирования выводов. Говоря о самовоспитании как определенной стадии и определенном уровне формирования мировоззрения, важно отметить, на наш взгляд, что процесс самовоспитания ведет личность человека, находящаяся под управляющим действием ИРБ.

ИРБ опирается на ряд жизненных показателей, которые пытается осмыслить личность. Прежде всего, это физические данные организма, его устойчивость и жизнеспособность. В животном мире эти данные являются определяюще важными дл выживания особи и расширенного воспроизведения вида. Человек, выходя из животного мира, неся в себе установки и правила ведения жизни от ИРБ, сталкивается с ее программами, реализует их и способен их осмыслить в отношении всего того, что называют самооценкой. Лишь ближе к зрелому возрасту в самооценке начинают значимо преобладать способности и возможности разума, мудрое и терпимое отношение ко всему, что дает жизнь.

Но на этапе воспитания и образования, на этапе закладки основ самостоятельной жизни ИРБ стимулирует процессы самовоспитания личности на основе требований, вынесенных из животного мира. Это способность конкурировать в среде себе подобных, физическая состоятельность, физические данные, позволяющие быть, по меньшей мере, как все. ИРБ на основе программ самосохранения особи тщательно оценивает параметры жизнеспособности организма, ресурсы физических сил, сравнивая с окружающими в обход программ реального мышления человека. Это воплощается в виде комплексов неудовлетворенности собой, когда молодой человек (девушка, юноша) формирует личностное восприятие себя на основе сравнения с окружающими.

Следующим шагом ИРБ является формирование оценки наличия материальных ресурсов у человека и его семьи, сравнение с окружающими. По результатам формируется рефлекторная мотивация, которая «поднимается» до уровня реального мышления и становится побудительным мотивом. Хотелось бы подчеркнуть, что процесс самовоспитания личности в период молодости человека не прекращается. Речь идет о базисе мотиваций в период самовоспитания именно в начале жизненного пути, выборе ориентиров и целей.

ИРБ, поддерживая мотивации на смысловом уровне в виде стремления быть не хуже других, закладывает одну из первейших задач самовоспитания, которая позволяет человеку организоваться, дисциплинировать себя, сформировать устремленность к намеченной цели. В определенной мере, это механизм развития, эволюция строилась именно на таких принципах, а селекция в ходе эволюционного развития позволяла человеческому виду не только сохраниться, но и переходить к более сложным формам организации жизни.

 

Итак, первейшая позиция, которая была в основе смысловых мотиваций периода самовоспитания личности, это позиция ИРБ на сравнение физических данных с окружающими, формирование самооценки, формирование устойчивой мотивации, которая приводила к стремлению в виде воспитания лидерских качеств либо к формированию установок на самоотстранение и самоизоляцию. Страх быть не принятым в среде, страх собственной несостоятельности приводил  либо к  отстраненности и самоизоляции, либо к активному взаимодействию с окружающими, определенной конкуренции с ними. Личностные комплексы, которые человек таким образом формировал, можно назвать условно доминирующей мотивацией. При «обзоре» основ своего мировоззрения желательно выделять эти мотивации сразу, расценивая их как проявление управляющей программы ИРБ и рассматривать затем индивидуальное исполнение.

Категория: 2010 | Просмотров: 1565 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024