PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:40
Созидательный образ мыслей. Часть I
(Некоторые результаты практических занятий по изучению образа мыслей)

(Тексты по теме «Сфера разума» № 11)

Часть I. Рассмотрим восприятие смысла слова созидание и созидательный как не просто создание и преобразование, а как процесс развития чего-либо. Или создание условий для развития. Модель физического состояния для структур мозга определилась ощущением "разогрева" коры мозга. Это означает, что более полноценно начали снабжаться кровью через мельчайшие капилляры коры все нейроны и синапсы.
Учитывая ощущения и полное абстрагирование в ходе работы, оценили, что смысл, значение рассматриваемого понятия всегда задает и внутреннее состояние. Легко допустить, что чем "чище" мысли и выше их качество, тем гармоничнее внутреннее состояние и составляющие его структуры физиологии, биохимии и т.п. Безусловно, за своими мыслями и их качеством необходимо следить от ВК. Желательно напоминать себе, что природа Разума созидательна.

Образ мыслей мы рассмотрели как систему сложившихся правил восприятия и мышления, основанных на знаниях, особенностях организации восприятия и мышления личности, включая и рефлекторно-личностное мышление на ранней стадии формирования образа мыслей (особенно). В образе мыслей может отражаться, в какой-то мере, даже индивидуальность, если не велики общий уровень избыточности организма и психики и искажения при восприятии реальности в связи с рефлекторным характером восприятия. Целесообразно поддерживать в собственном сознании идею, что образ мыслей - это система восприятия и мышления, которая должна быть в движении, обновляться и развиваться самим человеком на основе преобразования образа жизни и образа мыслей. То есть по мере развития способностей сознания субъективность и личностный характер восприятия, оценок и выводов должны снижаться, а механизмы восприятия и понимания должны преобразовываться, совершенствоваться и обеспечивать адекватность восприятия и деятельности на основе полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

Если же человек не занят задачами ведения жизни, саморазвития и совершенствования системы отношений, то образ мыслей становится сложившейся и закрепленной системой организации мышления, которую человек использует до глубокой старости без обновления и преобразования, мотивируя себя консервативной идеей хранения всего созданного и достигнутого. В этом случае опорой является привычный порядок восприятия информации извне и формирования выводов в отношении окружающих людей, собственных задач и действий. Личностный характер, субъективность здесь являются центральной характеристикой, которая не подвергается анализу и переосмыслению. От образа мыслей выстраивается человеком система отношений ко всему, в том числе, к себе, жизненные ориентиры, формируются представления о главном для себя, формируются оценки окружающих людей и процессов во внешнем мире. На этой основе складываются типичные личностные группы напряжений, связанные с привычными личностными реакциями при восприятии себя и окружающего мира. Это осуществляется под управляющим действием ИРБ, а личность человека в образе мыслей выделяет значимое для себя на основе предпочтений, вкусов и привычного порядка отношения к реальности, который складывается с детства.

Общие условия формирования созидательного образа мыслей.

К условиям можно отнести:
1. Отношение к жизни как к процессу познания, включая себя и собственный внутренний мир, способности и возможности.
2. Ведение жизни на основе возобновления необходимого, а не на основе максимального накопления в предельных напряжениях и борьбе за "выживание" по понятиям личности.
3. Организация повседневной жизни на основе системы отношений взаимопонимания, согласованности и общего видения целей, задач жизни и деятельности.
4. Формирование и развитие системного взгляда на жизнь, понимания необходимости полезной реализации для людей своих индивидуальных способностей сознания. Опора на смысловое восприятие реальности и себя, а не рефлекторно-личностное.

Для повседневности часто повторяющиеся действия из круга привычного и знакомого носят нередко характер автоматизма. Созидательный образ мыслей позволяет человеку увидеть и понять новизну в известном и созданном, существующем или только запланированном. Основой для этого должно быть смысловое восприятие.

                   Выделим составляющие, от которых зависит процесс смыслового восприятия (без участия рефлекторно-личностных факторов):
1. Предварительная подготовка организма - это не только снятие напряжений и организация своего времени, чтобы избежать спешки. Это еще контроль ВК над процессами вероятных отвлечений, которые могут привести к переходу на уровень рефлекторного восприятия (хочу, нравится, не интересно и т.п.)
2. Значительная часть внимания сознания может уходить на подбор воспринимаемой информации в виде ознакомления. Это означает, что при предварительной проработке важно хотя бы общее осмысление темы, задачи, и формирование общего представления. Чем больше синапсов в структурах коры мозга задействовано при предварительном осмыслении, тем легче идет восприятие. Важно отметить, что необходимо понимание значения рассматриваемой задачи, воспринимаемой информации для отдельных сфер жизни и ведения жизни в целом.
3. Психоэмоциональная сфера человека определяется не только состоянием на момент восприятия, но и теми доминирующими чертами личности, которые могут включиться в процесс восприятия. К ним могут относиться торопливость и поспешность, всезнание, порождающее поверхностность, сомнение в себе и страхи собственной несостоятельности. Эти страхи могут прерывать смысловое восприятие, рассеивать внимание сознания, провоцировать безмыслие в попытке лишь запоминать.

Значение процесса восприятия настолько велико, что можно говорить о том, что восприятие определяет не только последующие процессы мышления, понимания, но и формирование выводов и решений. А это уже планы и сама реальная деятельность, поступки, ошибки, конфликтность. В связи с этим, для задач ведения жизни необходимо формировать и поддерживать смысловое восприятие, учитывая необходимость предварительной подготовки и осмысление тем и задач, которые планируются к рассмотрению. Это же относится и к контактам с людьми, особенно если это касается общего дела, круга жизненных проблем, семейно-родственной сферы. Восприятие может определять и характер взаимоотношений. Адекватное смысловое восприятие - конструктивная основа для построения взаимоотношений без избытков и спонтанной конфликтности.

Состояние тревожной готовности ожидания худшего может провоцироваться в ходе процессов восприятия, когда человек отвлекается на детали, которые ему ранее были не известны. Это приводит к утрате человеком способности воспринять целостную картину и значимые взаимосвязи, а затем уже уточнять и изучать детали и нужную для этого информацию. Вопрос, понятый в целом, ведет к конструктивному анализу отдельных частей и деталей, которые не известны и не понятны. Если личность имеет привычку впадать в ступор из-за отдельного не известного термина или из-за не известной детали рассматриваемого вопроса, то все внимание личности фокусируется только на этом, и человек прекращает адекватное восприятие, формируя тревожное состояние страха собственной несостоятельности. Тогда вся информация извне проходит мимо, и человек не может сформулировать и задать уточняющие вопросы. Такое восприятие, зацикливание на частностях и деталях приводит к "проваливанию" на уровень рефлекторно-личностного мышления. Тогда относительная "сложность" воспринимаемой информации служит для личности поводом для перехода к состоянию неприятия и отрицания. Тревожное ожидание худшего провоцирует ИРБ, и управление переходит к животной системе, которая формирует избыточные состояния. В этом случае ПОНИМАНИЯ у человека не будет, и информация извне не вызовет интереса сознания и познавательного поиска.

Для сохранения целостного восприятия необходимо понять, зачем оно нужно. Оно нужно для общего понимания идеи, понимания ее значения и взаимосвязи с другими проблемами и делами в сферах жизни человека. От общего понимания всегда легче идти к частному и формулировать конкретику своих задач, сверяя с общим направлением самой идеи.

Чтобы не впадать в "ступор" от неизвестного термина и не терять "общую нить" желательно предварительно оговаривать (если это контакт прямого общения) примерный круг понятий и терминов, которые желательно упростить и изложить на "обыденном языке". Если это информация в виде текстовых материалов, то желательно сначала ее рассмотреть в целом, выделяя незнакомые понятия, термины и т.п., отмечая их на бумаге. Задача поддержки работы от ВК заключается в том, чтобы в ходе предварительной подготовки к контакту или изучению печатной информации сформировать равновесное внутреннее состояние, определить общее значение рассматриваемой проблемы.

Мышление человека на уровне рефлекторного восприятия отражает, собственно, и свою организацию. Если человек замечает за собой, что его сильно "цепляют" незнакомые слова, то необходимо это прорабатывать как личностную особенность восприятия, подлежащую коррекции. Важно понимать, что целостное восприятие позволяет правильно организовать уточнения и не порождать реакций личности, ведущих через раздражение к состоянию неприятия и отрицания.
При этом нужно помнить, что "дьявол кроется в деталях" и не упускать из виду непонятные и незнакомые детали и их смысл. Но не "зацикливаться" на них в ущерб общему восприятию.
Для смыслового восприятия и его поддержания в ходе работы можно использовать подход "поэтапного погружения", когда человек сначала ставит перед собой задачу понять общий смысл проблемы или вопроса и выделить значимые его составляющие.
Затем рассматривает неизвестные понятия или детали, подбирает информацию или уточняет ее у "первоисточника".

Следующий этап "погружения" заключается в понимании значения частей, этапов, составляющих вопроса для практического использования. Последним этапом должен быть этап обобщения и самостоятельной формулировки того, что понято. Это, своего рода синтез. Затем можно сверить понятое или уточнить, как это понимают другие. В любом из аналогичных подходов важно выделять главную идею - не допускать скатывания через "ступор" и безмыслие к рефлекторно-личностному мышлению, когда амбиции, обидчивость, страхи и неуверенность перехватывают инициативу и работа сознания прекращается.

 

Процессы понимания

ПОНИМАНИЕ означает "информационную прозрачность", как внутреннее психофизическое состояние, когда человек пропускает информацию через свое сознание, осмысливает общий смысл и закономерные последствия использования информации и "до биохимии" воспринимает идею.

Избыточные состояния блокируют этот процесс и вызывают реакции отторжения, нередко «запускают» в дело личностные представления в ущерб логике и здравому смыслу. Когда человек осознает значение процессов смыслового восприятия для всех сфер своей жизни, он начинает мотивировать работу над своими личностными реакциями необходимостью развития сознания и продления жизни для полезной реализации своих индивидуальных способностей. Эти способности часто блокируются именно рефлекторно-личностными проявлениями мышления и восприятия.

Идея ведения жизни от сознания остается абстракцией до момента столкновения человека с реальными проблемами в одной из сфер жизни, когда все остальные жизненные интересы и задачи откладываются на неопределенное время. После таких потрясений человек нередко начинает переосмысливать то, чем он жил, что переживал, и ради чего конфликтовал. Постепенно он приходит к пониманию необходимости осознавать значение собственной жизни и значение своих мыслей, действий для себя и окружающих, в том числе, близких людей. Понимание принципов организации жизни и собственного мышления на основе не избыточных, не силовых состояний позволяет человеку точнее понимать личностные установки, которые диктуют вкус и предпочтения и противоречат разумным установкам самого человека. Осознание значения, более выгодного состояния при управляющем действии разума постепенно освобождает человека от необходимости постоянно воспроизводить избыточные состояния организма и психики и тоньше чувствовать изменения во внутреннем состоянии и во внешнем мире. Понимание значимых проблем и их природы приводит к более свободному внутреннему состоянию. Это свобода от страхов, постоянных тревог и сомнений.

Когда человек проходит переосознание личностных установок и освобождается, в основном, от избыточности, он всем своим существом воспринимает новое качество внутреннего состояния и новые возможности собственного сознания. При усталости и накопленных за день стрессовых переживаниях целесообразно напомнить организму о более свободных внутренних состояниях. Переход к этим состояниям становится все доступнее, а работа по освобождению от психоэмоциональных избытков становится потребностью. Всегда предпочтительнее для живого организма, обладающего способностью к абстрактному мышлению, состояние свободы от избыточных энергоресурсов, свободы сознания и легкости в движении мысли.

Итак, начиная с понимания значения познавательного поиска в своих внутренних состояниях и во внешнем мире, заканчивая пониманием себя и закономерностей ведения жизни от сознания, человек циклично проходит свой интересный индивидуальный путь, что позволяет чаще реализовывать индивидуальные способности, что обеспечивает экономичный режим функционирования и самовосстановления организма. Это сказывается на интересе к жизни, на мировоззрении, которое становится все более конструктивным и созидательным. Фиксация состояний максимальной внутренней свободы, а также закрепление позитивного опыта в познании себя, в более свободных внутренних состояниях позволяет человеку избежать отношения к ведению жизни и ежедневной практике ее осмысления как к рутинному процессу и построить иное отношение к самой жизни. Это отношение к жизни как к процессу познания. Восприятие и понимание этого идут через ощущения освобождения от стрессовой нагрузки и избытков, которые удручают психическую и эмоциональную сферу. Именно в осмыслении и фиксации лучшего состояния по сравнению со стрессовой обыденностью и заключается освобождение мышления человека от рутинного восприятия любых системных занятий, включая и ведение жизни.

Примечание. По ходу практической работы мы неоднократно отмечали значение момента, когда в понимание приходит информация о значении самого процесса жизни, не сколько личной, собственной жизни, сколько жизни в целом (человечества, всего живого и т.п.) На фоне такого понимания желательно переосмыслить суетность личности, которая склонна постоянно куда-то стремиться, чего-то достигать, убеждать, бояться, тревожиться, выкладываться в чувстве долга и т.п.

На наш взгляд, смыслом работы от ВК при "подъеме над всей плоскостью жизни" является обретение мудрого понимания того, что, чем сильнее личность устремлена к конкретной цели, тем меньше внимания сознания уделяется самой жизни, грандиозному процессу постоянного изменения реальности и самого человека. От ВК легче распознать, подчас, мелочность переживаний и страданий личности, ее страхов и волнений.

Выделим начальный этап формирования состояния сознания, когда человек направляет ход мыслей к обозначенной проблеме, не достигая детальной формулировки всех задач, а закладывая лишь русло течения мыслей и наблюдение ВК за этим течением. Здесь препятствовать ходу мыслей будут:
1. Отвлечения, связанные с частичными, остаточными возбуждениями при не полной подготовке к этой работе.
2. Последствия стрессовых нагрузок и переживаний за день, особенно если это еще связано с плохим самочувствием.
Примечание. Если это происходит, работу целесообразно продолжать ради освобождения от последствий стрессов и снятия напряжений собранности и готовности к противлению.
3. Отвлечения, связанные со спонтанными воспоминаниями и "перескакиванием" мыслей на случайные темы из обыденных событий без логики и обоснования такого переключения. В этом случае нужно проявить жесткую дисциплину от ВК, как бы "одернув" разбегающиеся мысли, и обязательно их вернуть в русло общего течения. Напомним себе, что ВК - Внешний Координатор. Вот он и должен координировать ход мыслей и их направленность.

При достаточно организованной структуре жизни и отношений снижается непредсказуемость окружающих, а при глубоком осмыслении типичных реакций людей в деловой сфере становится понятным их поведение и возможные реакции. Такая работа сознания на предварительном этапе, когда снижается уровень опасений в отношении внешнего мира, повышается предсказуемость окружающих и самого себя, человек способен глубже сформировать состояние безопасного покоя. Тогда уровень возбуждения в области между надпочечниками снижается и дальше, что приводит к снятию части напряжений, обеспечивающих состояние "готовности ко всему", как дежурного состояния в повседневной деятельности. Если человек не переходит на уровень организации работы сознания III, то есть не воспринимает системную картину жизни в целом, то дальнейшего снятия тревожной готовности не происходит. Он лишь глубоко расслабляется на этот момент времени и может заснуть. Это тоже хорошо. Особенно для начального этапа упорядочивания и организации образа жизни и образа мыслей.

По ходу практической работы по исследованию человеческих реакций укрепилось представление о том, что бОльшая часть проблем человека в повседневной жизни связана с процессами его восприятия событий и окружающих людей, когда в начальный момент восприятия главенствует ИРБ. Поэтому так важна предварительная подготовка к рабочему дню, к контактам с людьми, к изучению стоящих задач. Таким образом, восприятие и понимание на смысловом уровне - результат работы по организации отношений, восприятия окружающих и самого себя. без работы ВК восприятие проваливается до рефлекторно-личностного уровня, приумножая последствия нагрузок, стрессов и конфликтов.

Состояние "раскрытия" дает комплекс новых ощущений в связи с более высоким уровнем абстрагирования и более глубоким расслаблением систем напряжений, формируемых человеком в состояниях "готовность ко всему", "тревожная готовность в ожидании худшего" и состояния "собранности". К этим перечисленным состояниям можно добавлять различные производные, связанные с привычными страхами, неудовлетворенностью или конфликтностью, возникших в течение рабочего дня.

На практике необходимо более точно фиксировать внутренние состояния при формировании состояния "раскрытия" (это и раскрытие сознания, естественно, не в полной мере). Область между надпочечниками для нас рассматривается как "лакмусовая бумажка", поскольку именно из этой области стимулируется распространение тревожной готовности, а из-за возбуждения надпочечников в кровь вбрасывается дополнительная порция адреналина.

Рассматривая особое значение системы отношений с окружающими людьми, мы приходим к выводу, что организация и предсказуемость этих отношений могут сильно влиять на активность нашей ИРБ, на стимуляцию усиления состояния "готовности ко всему". Если же в мысленном образе системы отношений деловой сферы и ближнего круга нет потенциальных источников неопределенности, непредсказуемости, конфликтности, то уровень состояния "готовности ко всему" существенно ниже, что позволяет легче формировать и поддерживать в сознании целостную картину собственной жизни и трех главных ее сфер с наиболее значимыми в них задачами и перспективой. Состояние "раскрытия" будем моделировать и далее, поскольку его достижение зависит от многих факторов и процессов в психофизической системе организма и сложившейся системе отношений, которая, зачастую, бывает источником тревог и напряжений.


Категория: 2012 | Просмотров: 1966 | Добавил: Olsestar | Теги: развитие сознания, продление жизни, созидательный образ мыслей, способности сознани, смысловое восприятие, ведение жизни, конструктивное мировоззрение | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019