PSYSTAN
Воскресенье, 27.05.2018, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2009 [2]
2010 [56]
2011 [46]
2012 [18]
2013 [7]
2014 [6]
2015 [1]
2016 [9]
2017 [9]
2018 [7]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

23:21
Системные взаимосвязи задач ведения жизни. Осознание значения перспективного планирования жизни.

Системное видение определяющих задач в главных сферах жизни с опорой на осознанный и корректируемый круг необходимого освобождает человека от страха неопределенности и многих страхов перед реальностью. Следует помнить, что ИРБ воспринимает окружающий мир как враждебный, полный случайного и непредвиденного.

 

Страх перед неопределенностью порождается бессистемностью мыслей человека и бессистемностью его деятельности. Он часто не знает и не понимает, что главное, определяющее в его сферах жизни, а что вторичное, привычное в деятельности и целях, сложившихся раньше. Не задумываясь о своих истинных потребностях и круге необходимого, он начинает стремиться к большему во всем, ожидая худшего и делая запасы, чтобы пережить худшее.

Между тем, сознание человека способно устанавливать существующие взаимосвязи между определяющими задачами в каждой сфере жизни и необходимыми для этого действиями. Важно постоянно практиковать осмысление картины своей жизни в целом, оценивать совершенные ошибки и неточности в понимании главных проблем и целей и, второстепенных,  вызывающих распыление сил, средств и времени.

 

При регулярном рассмотрении картины в основных сферах жизни, т.е. системном видении проблем, сознание точнее формирует планы решения задач для достижения положительных результатов. Зачем это нужно? Это необходимо для постоянного освобождения от страха перед информацией из внешнего мира. Именно этот страх блокирует способность сознания обновлять основные понятия, знания и представления и вообще информацию в сознании.

А без обновления информации в сознании, вероятно, невозможно полноценное обновление организма на клеточном уровне на долгосрочную перспективу для продления жизни. При консервации всего, чем располагает человек в своем мировоззрении установка на «хранение всего» блокирует в организме многие процессы возобновления и обновления.

Таким образом, изучая ситуации в каждой сфере жизни и нарабатывая навыки видения их системной взаимосвязи, человек способствует сокращению непредвиденного и неопределенного в своей жизни. А это избавляет его от лишних страхов и стремления отгородиться от реального мира.

 

Отслеживание общей картины в основных сферах жизни и переосмысление планов своей деятельности на основе новой информации приводит человека к необходимости быть открытым к внешнему миру. Человек точнее начинает понимать суть происходящих процессов, корректировать свою деятельность и прогнозы, своевременно выделять и понимать системные, определяющие задачи и проблемы. Он получает возможность отсортировывать второстепенные и не значимые задачи и действия, важные только для психоэмоциональной сферы  личности, а не разума.

Постоянно, на основе такой работы, формируется интерес к информации, необходимой для обновления своих понятий и представлений, а затем и мировоззрения. Это одно из главных условий развития навыков системного подхода к организации и ведению жизни. Здесь важно уделять внимание собственным реакциям и устремлениям полностью сосредоточиться на одной проблеме и целиком посвятить ей свое время.

 

Важно осмысливать и другие задачи, а также их взаимосвязь, для более простого и экономичного планирования. Упуская главное и концентрируясь на текущей задаче и действии, человек порождает неопределенность в других своих делах и сферах жизни, должным образом не выделяет и не планирует решение этих задач. Это, со временем, приводит к кризисам и конфликтам, что воспринимается ИРБ как невезение или чей-то злой умысел.

 

Рассматривая системный подход к ведению и организации жизни и останавливаясь на определяющих, главных задачах при планировании своего будущего, необходимо их все увязывать с основной задачей по продлению жизни с целью раскрытия и системной полезной реализации индивидуальности.

Но человек, опираясь на свою долговременную память и ассоциации, которые уводят его мысли в прошлое, склонен выделять для анализа факты в виде конкретных событий и последствий, фокусируясь при этом именно на них, а не на сути причинно-следственных связей, которые привели к этим фактам и последствиям.

 

Следует, на наш взгляд, глубоко осмыслить идею первичности процесса, причинно-следственных отношений, а не конечного факта (события), который является итогом и фиксируется ИРБ, как положительное (успех) или как отрицательное.

 

Суть этой идеи в том, что разум на основе системного подхода к организации жизни и выделения ключевых, определяющих задач в каждой сфере жизни для ее продления, задает процесс, ведущий к позитивным изменениям на долгосрочный период и не привязывается к отдельным фактам или последствиям событий, носящих временный характер, не играющих определяющей роли в отдельной сфере жизни.

Понимание процесса движения жизни в каждой сфере, в собственном организме и на уровне социума позволяет человеку глубже понять причинность совершенных ошибок и скорректировать жизненный процесс в нужную сторону. Поэтому для задачи разумной системной организации жизни на  длительное время не важны краткосрочные события и частные процессы, а важны системные процессы, ведущие к улучшению в целом ситуации в трех главных сферах жизни.

 

Говоря об организации своей деятельности в каждой из главных сфер жизни, человек неосознанно часто стремится к получению результата, свидетельствующего об улучшении, о достигнутом позитиве, успехе. Это глубоко внутренний процесс влияния ИРБ на систему мышления человека, когда она начинает ориентироваться на конкретные вехи, достижения в виде выраженного позитивного события. Вместе с тем, система мышления, несущая «печать» инстинктивно-рефлекторных реакций самосохранения, способна так выстраивать умозаключения и ход мыслей человека, чтобы выделять круг выраженных негативных событий и испытывать по этому поводу тревожность. Это так называемые «тревожные мысли», частота которых нередко не контролируется разумом, но именно они уводят ход мыслей в сторону негативного сценария развития событий, в сторону страхов и тревог.

 

В связи с этим следует, на наш взгляд, понимать, что в образе мыслей человека нередко заложены такие комбинации умозаключений на основе памяти и инстинктивно-рефлекторных реакций страха, что сам ход его мыслей подводит человека к формированию избыточных напряжений и состояний, связанных с программами и реакциями ИРБ.

 

Именно в образе мыслей закладывается та причинность, которая приводит к следствиям в виде избыточных внутренних состояний, необдуманных спонтанных действий и реакций, а также к погрешностям и ошибкам при выборе жизненных ориентиров и целей на длительный период. При утрате управляющего действия разумная система не реализует существующие возможности сознания, не говоря уже о процессах их развития.

 

Здесь человек имеет дело с неосознанной устремленностью в мыслях получить конечный результат, который должен быть положительным и подтверждать правильность выбранных целей и решений по организации жизненного процесса.

И тут система мышления человека, если он неосознанно сформировал избыточное состояние, начинает формировать ожидание позитивного конечного результата и выстраивать доводы на основе этого результата. Ели же он не наступает в ожидаемый период времени, процесс разрушения мысленных доводов формирует временно некую пустоту в мыслях, которую должны заполнять доводы противоположного характера. Так формируется разочарование, поскольку непрерывно-логическая работа сознания приостанавливается, а вместо нее под управлением ИРБ включается эмоционально-чувственная сфера человека. В результате он может сформировать убеждение на основе не получения ожидаемых позитивных результатов в конечные сроки, что деятельность его непродуктивна и неверна, что он бессмысленно тратит время и все равно обречен на получение негатива по организму и в других сферах жизни.

 

В этом случае непрерывно-логическая работа сознания обрывается как бы «на полуслове», то есть констатация полученного негатива или не полученного позитивного результата (нулевой результат) ложно ориентирует образ мыслей на доводы в пользу отказа от системных преобразований, любой другой системной работы на длительное, не закрепленное сроками время. Так проявляется особая роль ИРБ, которая порождает и развивает тревожность в мыслях, опасение неудач, что, в итоге, приводит к эмоциональным генерациям возмущения или торможения и всегда к глубинным генерациям страха.

Переосмысление идеи, взятой из животного мира, о крайне ограниченном сроке физической жизни организма должно опираться на понимание того, что биологическое обновление на молекулярно-клеточном уровне напрямую зависит от обновления информации в сознании человека на уровне накопленных понятий, представлений и знаний, привычных условно-рефлекторных навыков и правил.

 

Но в животном мире, где фундаментом деятельности и основными организаторами ее являются инстинкты и рефлексы, важен не абстрактный процесс, а конечное событие, факт (акт) в физическом мире, которое после фиксации на инстинктивной уровне позволяет сориентировать ресурсы организма в правильном направлении для своевременного отклика в интересах самосохранения.

Конечность жизненного процесса закрепляется через конечность краткосрочного события, факта или процесса, которые меняют картину окружающего мира, то есть модель угроз, зафиксированную инстинктивной базой для самосохранения вида и особи.

 

Это принципиально важно для выживания животным образом под управлением ИРБ. «Прорывы» подобного процесса на уровень системы мышления человека влияют на образ мыслей и его способность к непрерывно-логической работе сознания. Он так начинает дорожить конкретикой и так глубоко начинает зависеть от конкретного факта или события, которые он ожидает и планирует, что при их не наступлении прекращает работу мыслей на некоторое время и с лихорадочной поспешностью «хватается» за запасной вариант (если он есть), и всегда переживает по поводу потерянного времени.

На самом деле это организм болезненно отслеживает интервалы времени и инстинктивно формирует ожидание нужного события, которое может быть воспринято и зафиксировано в программах ИРБ. Только на основе предельной конкретики и фактов ИРБ может осуществлять дальнейшее управление организмом.

 

Но сам поток жизни и характер процессов биологической жизни, в частности, не может застывать в виде реализации конкретного события, а затем, после того, когда оно будет зафиксировано ИРБ, и будет ею выбрана мотивация к действию, продолжать свое бесконечное и непрерывное движение.

 

Таким образом, разум создает закономерный процесс, направленный к улучшению положения в определяющих вопросах ведения и организации жизни, где нейтральные и позитивные события и результаты являются лишь простым проявлением закономерности, заложенной разумом. ИРБ управляет жизненным процессом от одного свершившегося события к другому путем формирования отклика на основе генераций страха и готовности к предельному напряжению в борьбе за жизнь.

Инстинктивной базе (животной системе) не дано выявлять определяющие причины и следствия и корректировать процесс жизнедеятельности без привязки к итогам, результатам, конкретным событиям и срокам. ИРБ человека управляет ресурсами организма именно в сторону жестко очерченного ориентира (события или срока) и при не достижении результата генерирует избыточный отклик, медленно разрушающий организм. Непрерывность процесса деятельности разрушается, непрерывно-логическая работа сознания блокируется.

 

В повседневности, когда перед человеком стоит какая-либо проблема в виде конкретного объема работы или конкретных сроков, первичный отклик на этот факт формируется ИРБ и, неосознанно, человек останавливается на круге трудностей, объеме трудозатрат (энергозатрат), порождая страх, что не успеет, совершит ошибку и т.д. Далее формируются избыточные напряжения, предназначенные для выполнения «непосильного» труда, даже если речь идет об информационной деятельности. Тело как будто готовится толкать большой шкаф, набитый книгами, прижимаясь к его боковой стенке правым боком. Правая нога слегка согнута, а выпрямленная левая стремится отталкиваться от пола. Реально этого не видно, но напряжения есть. Из-за этих напряжений пережимаются кровеносные и лимфатические сосуды, обеспечивающие кровообращение и лимфоотток в правой ноге. Так может формироваться варикозное расширение вен правой ноги, лимфостаз и многие другие проблемы, связанные с нарушением функции кровеносных и лимфатических сосудов.

 

Для упреждения этого целесообразно направить ход мыслей на формулировку задачи и поиск ее решения, подбор оптимальных путей реализации решения. Здесь необходимо выделить суть стоящей проблемы с точки зрения ее разбиения на ряд простых задач и функций, которые необходимо выполнить в определенной последовательности.

При этом целесообразно сначала проанализировать круг собственных возможностей и объем недостающей информации, которую необходимо получить, собрать и т.д. В результате «первое впечатление» о неприступности проблемы преобразуется в вполне конкретный план информационной деятельности с привязкой к конкретным срокам, осознанно скорректированным под общий срок и объем трудозатрат. Неопределенность начинает сокращаться, и человек от переживания переходит к осмыслению путей решения задач и получения общего результата.

Сознание, задавая будущий процесс деятельности, обеспечивает выполнение круга конкретных задач и сбор дополнительной информации, анализируя и корректируя составляющие части плана работы. Вероятность позитивных результатов в этом случае существенно возрастает, а генерации страхов постепенно уходят по мере формирования внутреннего равновесного психофизического состояния и ясности мыслей.

 

Механизмы формирования откликов организма и психики на все, что происходит во внешнем мире, ИРБ полностью контролирует лишь в том случае, когда человек не осознает того, что есть значимое и важное в каждой сфере жизни и что определяет условия его деятельности в этих сферах. Когда процесс преобразований подводит человека к необходимости изучать свои привычные реакции и состояния в связи с необходимостью что-то понять, изучить, переосмыслить, важно помнить об ограниченном круге интересов и информации, необходимых для ведения жизни. И здесь происходит нередко проявление «эффекта накопленных знаний», когда человек не вникает в информацию извне по признаку того, что это ему уже известно. Как формировать интерес и вникать в суть информации, которая возможно, имеет новизну и конкретизацию в области уже известного и изученного? Начинать целесообразно с того, чтобы понять, что пока не рассмотрен весь блок информации, делать выводы об уже известном нецелесообразно. Невнимательность при восприятии может иметь причину в том, что у человека может накопиться некоторая «пресыщенность» информацией по определенной теме. На этом основана и рефлекторная сортировка информации, которую берет под контроль ИРБ.

Тогда ИРБ по признаку «уже знакомо и это все известно» выводит информацию из поля смыслового восприятия сознания. Остается рефлекторное восприятие, что и ведет к невнимательности и непониманию сути идей, пришедших из внешнего мира. Внутренние состояния организма при формировании рефлекторного восприятия основаны на готовности отсортировать и отсеять уже существующее, как будто бы речь идет о простом накоплении, ни в чем не повторяясь. Это характеризует, например, ЖКТ как систему, готовую «отрыгнуть» часть излишка пищи, а в психике начинает зреть раздражение на сам процесс восприятия и саму информацию. Нередко это сопровождается рассеянием внимания сознания и отвлечениями.

В основе задачи выделения и понимания каких-либо системных взаимосвязей лежит принцип изучения всего, что составляет взаимную зависимость, что  определяет условия протекания процессов деятельности. Когда значимые взаимосвязи становятся понятными, на уровне смысловой работы сознания выстраивается сеть взаимосвязанных узлов (действий, процессов, состояний и т.п.). На основе такого смыслового представления человек может «проиграть» ситуацию, мысленно опробовать взаимосвязи, как бы моделируя реальный процесс. С этого момента процесс изучения взаимных зависимостей, причинно-следственных связей обретает смысл понимания. Когда «проходит» информация в сознание и организм. Человек в ощущениях начинает воспринимать процесс понимания, часть напряжений, связанных с неопределенностью, начинает сниматься, улучшается кровоснабжение тканей, органов и отдельных систем. Так, например, при изучении взаимосвязей по организму между своими привычными эмоциональными реакциями и физиологическими последствиями, скажем, по ЖКТ, человек неожиданно для себя выясняет, что при неприятии чего-либо у него устойчиво проявляется слабая реакция обратной перистальтики, легкое подташнивание проявляется как привычное состояние. При освобождении от состояния неприятия, при снятии блокировки глотка, восстанавливается положение  желудка, нет давления на пищевод, нормализуется положение диафрагмы. Это, в совокупности ощущений, воспринимается, как наступление легкости и свободы дыхания, отсутствие «груза» где-то внутри, на душе.    

Категория: 2011 | Просмотров: 1633 | Добавил: Olsestar | Теги: перспективное планирование, причины и следствия, восстановление, определяющие факторы, условия деятельности, переосмысление, ведение жизни | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018