(Текст № 1 по теме "Задачи разума по управлению ведением жизни")
Ведение жизни под управлением разумной управляющей системы (РУС) ставит перед человеком задачу планирования и управления жизненным процессом для полезной реализации своих индивидуальных способностей сознания. Поэтому целеполагание становится важной работой человека, его сознания и интуитивного интеллекта.
Целеполагание в ведении жизни — это выбор приоритетных целей на длительную перспективу с перечнем промежуточных задач и планов их реализации на основе всестороннего изучения условий жизни, деятельности, аспектов своей индивидуальности и на основе понимания части ее способностей и возможностей. Здесь важно понимать, что речь идет об осознании себя, механизмов реализации программ ИРБ (инстинктивно-рефлекторной базы), личностных комплексов и своих индивидуальных способностей сознания, возможностей полезного применения этих способностей. Это применение может быть все более активным в ходе разумных преобразований жизни путем ее ведения от РУС. Освобождаясь от тяжелых, энергоемких состояний организма и психики, человек получает возможность полнее использовать свое сознание для ведения жизни, давая возможность организму восстанавливаться в естественных циклах своей жизнедеятельности и возобновления необходимого.
Человек не часто прибегает к организованному процессу формулировки, постановки долгосрочных целей и соответствующих задач, исполнение которых позволит ему добиться определенных изменений к лучшему, выполнить то, что лучше всего ему дается с минимальными энергозатратами. Чаще происходит движение по заданному и привычному порядку действий и сложившихся обязанностей без должного осознания самого процесса жизни в ее повседневности. Однако процессы окружающего мира и сам социум ставят сейчас перед человеком такие задачи и условия, которые требуют более высокой осознанности во всех аспектах жизни, если человек хочет сохранить свое здоровье, полноценную психику и полезно реализовать себя в движении к счастью.
- Время, которое мы обозначили в связи с долгосрочными процессами в Солнечной системе, можно назвать еще и временем осознания необходимости иметь конструктивные, созидательные цели в жизни. Такая необходимость связана с возрастанием значения духовной сферы разума человека, его понимания смысла своей жизни, предназначения, пути полезной деятельности. В противном случае его постоянные психофизические личностные дисбалансы будут лишь усиливать бессмысленность его борьбы, противостояния с реальностью животным способом, живя жизнью от обстоятельств.
- всесторонним рассмотрением задач ведения жизни в трех основных ее сферах человек может сформировать некий общий вектор ведения жизни на основе конструктивных долгосрочных задач, что позволит инициировать в организме следующее.
Основные программы реализации процесса жизнедеятельности в своей системной взаимосвязи начнут ориентироваться по одному вектору, создавая одно общее направление жизни. Это отличается от того, что формирует животная система в виде состояния готовности ко всему и распределения внимания по кругу в 360 градусов для обеспечения немедленного отклика инстинктивно-рефлекторной базы в целях самосохранения. Это очень тяжелое для организма и психики состояние, когда человек ведет жизнь в состоянии "круговой обороны". Когда же есть один общий вектор движения по жизни, а разумная система может своевременно его подкорректировать, то распределение затрат энергии будут иным.
Это весьма экономичный процесс, что позволяет выстроить процесс жизнедеятельности с высокими показателями жизнеспособности организма, его эффективности при поддержке программ самовосстановления. Высвобождаются существенные энергоресурсы организма, которые идут на самовосстановление организма и деятельность. При этом высвобождаются ресурсы внимания сознания, которые можно сфокусировать на отдельных значимых проблемах, процессах познания, развития индивидуальных способностей сознания.
Для построения целостной картины задач целеполагания, формирования процесса управления своей жизнью и ее продлением важно, на наш взгляд, помнить о следующем. Человек психологически старается уйти от формирования сложных и долгосрочных целей самоэволюции, развития индивидуальных способностей своего сознания из-за отсутствия веры в успех начинания и из-за нехватки простейших знаний и понимания жизни, себя, строения своего организма, психики, из-за неконструктивного мировоззрения. Другая причина - стремление не брать ответственность за свою жизнь, постоянно сомневаясь в себе, своих способностях, возможностях, в окружающем мире. Последнее несет большой процент неопределенностей, которые воспринимаются ИРБ как потенциальная опасность. Сочетание личностных комплексов недоверия к себе, сомнения в своих способностях с недоверием к окружающему миру, к социуму приводит к постоянному переносу "на потом" работы по осознанию и формированию целей, планов по жизни, определенных долгосрочных ориентиров. Часто человек просто не знает, как формировать цели, как строить программу их реализации и что делать, конкретно, в текущий момент времени. Для понимания отправной точки своей работы желательно принять идею необходимости планирования перспективы исходя из экономии сил и времени для приоритетных задач, основанных на интересе разума к познанию и развитию. Понять необходимо то, что разум имеет потребности в познании нового, оптимизации достигнутого и созданного, и, как венец самоэволюции - устойчивую потребность в творчестве, творческих идеях, в творении, включая повседневность.
Есть общие задачи для каждого человека, вступившего на путь системных преобразований своей жизни. К ним можно отнести следующие:
1. Сбережение и продление своей жизни на основе самоэволюции, полезной реализации своих индивидуальных способностей сознания. Это системообразующая задача, от нее выстраиваются и конкретизируются следующие задачи.
2. Практическая реализация самоэволюции на основе разумных преобразований, развития разума и освобождения организма и психики от избыточных напряжений и состояний, связанных с животными генерациями.
3. Неуклонный рост общей осознанности жизни на основе самоэволюции, понимания сути закономерностей внешних процессов, задающих условия для жизни и деятельности, включая преобразования жизни и системы отношений.
4. Понимание значения этической основы Нового Времени, когда необходимы духовно-нравственные ориентиры и цели в великом многообразии информации и знаний, идей и течений в мировом процессе. Исследование и понимание основ духовных законов, по которым необходимо выстраивать новое пространство для жизни и творческой деятельности.
5. Работа по все более глубокому пониманию своей индивидуальности, своих индивидуальных способностей сознания с целью практического приложения во все более экономичном режиме жизни и деятельности.
Примечание. Цели и задачи индивидуального характера во многом вытекают из вышеперечисленных и определяются каждым человеком с учетом его индивидуальных особенностей, условий жизни и деятельности.
Качественной стороной современных процессов в сознании человека, науке и самом обществе является восприятие идей о не единстве человеческого разума в окружающем мире, на планете и во Вселенной. Многие ученые умы, ведущие исследования на самом передовом крае науки, признают идею сотворения, существенно более сложных процессов реальности, ее формирования и развития, чем то, что доступно человеческому разуму для охвата и понимания.
Поэтому целесообразно сознание рассматривать как объект и субъект - инструмент самоэволюции и активного саморазвития, и как инструмент взаимодействия, более совершенного восприятия информации из, условно говоря, информационных структур Вселенной.
Одной из главных идей, образующих общий взгляд на жизнь в наступившее время, является идея целостности, единства всего сущего в сложном и многообразном взаимодействии и взаимосвязанности. Эта идея, как ориентир при формировании планов собственного развития и преобразований жизни, позволяет человеку сфокусировать внимание сознания на понимании законов нравственно-психологического плана в части отношения к себе, собственному организму и самой жизни, в отношении понимания окружающих людей и задач полезной реализации способностей своего сознания. На практике это может воплощаться в виде изучения причинно-следственных связей между проявлениями характера, личностных воззрений человека и последствиями по организму и судьбе. |