PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Оксана

20:13
Самоторможение как результат работы ИРБ. Развитие сознания в условиях ведения жизни от РУС

Сокращения: ИРБ -инстинктивно-рефлекторная база,

РУС - разумная управляющая система.

Человек почти ежедневно сталкивается с тем, что даже понятые им новые идеи он не торопится реализовывать на практике, находясь, неосознанно, в состоянии ожидания чего-то. Такое самоторможение присутствует в каждом человеке и несет в себе, по сути, программу ИРБ, связанную с сокращением до минимума инициативной активности в целях самосохранения, энергосбережения на основе страха смерти от истощения и дальнейших его производных в виде страхов порицания, осуждения и наказания, страхов выделиться и совершить ошибку, а также комплекса неуверенности в себе.

Эта программа многообразна и запуск ее активнее происходит осенью и в предзимье, но, в целом, она носит универсальный характер и опирается на рефлекторно-личностные процессы восприятия человеком реальности и собственного организма.

Примечание. Особенно это актуально сейчас, когда наступает зимний цикл в программах жизнедеятельности организма, и ИРБ опирается на энергосберегающую программу жизнедеятельности организма по определению сезонного цикла (холода, малая длительность светового дня, переход на зимнюю биоритмику).

При рассмотрении разума как управляющей системы человеку необходимо исследовать особенности своего мышления и проявлений рефлекторного характера при восприятии, мышлении, при формировании своих мотиваций к деятельности. Целесообразно выделять и понимать основу самоторможения, основу блокирующего воздействия со стороны ИРБ в виде проявлений рефлекторного восприятия и личностного ума эго, имеющего рефлекторный характер формирования откликов и умозаключений из-за шаблонов и стереотипов личностного мышления.

Предпочтения и вкусы личности, не осознаваемые человеком в полной мере сферы его интересов, отвлечения, чрезмерная концентрация внимания на текущем действии, выделены нами как причины, по которым человек прерывает работу разума, не достигает все более непрерывно-логической работы своего сознания, формирует разнонаправленные устремленности бессистемного характера. Это приводит к тому, что не формируется однонаправленный процесс жизни с опорой на осознание и понимание главного и определяющего в каждой сфере жизни на основе задачи продления жизни и полезной реализации индивидуальных способностей разума. Жизненный процесс носит характер фрагментов, каждый из которых зависит от устремленностей личности.

Это становится понятно человеку лишь тогда, когда он постепенно формирует в своем сознании целостную картину своего жизненного процесса, осознает его направленность (если таковая имеется, если нет - формирует в ходе преобразований), анализирует направления своих устремлений и их обоснованность. Для ведения жизни от РУС необходим системный взгляд на все сферы жизни, которые взаимосвязаны друг с другом, образуя единый жизненный процесс. Важно здесь рассматривать сложившийся образ мыслей, в котором целесообразно находить шаблоны и стереотипы, заложенные с детства.

Когда в равновесном внутреннем состоянии человек приступает к рассмотрению и изучению сложившегося образа мыслей, его первой реакцией, подобно первичному отклику ИРБ, может быть опасение, что изменить ничего нельзя, или, что он чего-то постоянно не учитывает. Между тем формирование конструктивного образа мыслей принципиально важно для ведения жизни. Его формирование является протяженным процессом на основе все более глубоких процессов переосмысления и обновления своих представлений и знаний, заложенных в нейросети.

Конструктивность формируемого образа мыслей можно оценивать как способность и готовность любую жизненную ситуацию и проблему рассматривать с точки зрения целостной, системной картины жизни, осознанного круга необходимого и достаточного для ведения жизни, движения к лучшему в основных аспектах жизни. Увидеть и понять лучшее, то есть более гармоничное и экономичное во всем, что происходит или зарождается как процесс в окружающем мире, может сознание человека, управляющее полностью его вниманием и концентрацией.

Это сокращает, а затем и существенно снижает объем эмоциональных отражений и откликов и позволяет человеку осознанно заменять эмоционально-чувственные переживания (избыточные реакции) рассуждениями и обоснованиями возможного изменения к лучшему исследуемой ситуации и путей достижения этого.

Одним из главных тормозов такой работы сознания является недостаточность навыка рассуждать и обосновывать свои действия, планируемые дела, задачи и цели. Целесообразно начинать с задачи понимания сути предстоящего действия, необходимости результатов, наличия необходимых условий для их достижения. Важно стараться увидеть сеть взаимосвязей результатов с другими задачами ведения жизни. Это позволяет глубже понять и обосновать необходимость планируемых действий.

Человек, принимая во внимание нацеленность животной системы сокращать и задавливать инициативную активность без крайней на то необходимости, способен выделять в своих состояниях и реакциях торможение, связанное с не осознанными до конца страхами и неуверенностью в себе. При анализе своих привычных реакций в ходе восприятия и подготовки к предстоящим действиям целесообразно выделять сомнения, которые необходимо тщательно разбирать и анализировать их причины. Для этого требуется время, а главное – понимание того, что это наиболее важный процесс, необходимый для развития способностей сознания и устранения причин формирования избыточных состояний организма и психики.

Обоснованность по каждому предстоящему действию формируется на основе инициативной работы сознания человека. Для этого необходима информационная проработка стоящего вопроса. Когда человек понимает, что какой-то части информации не хватает, то необходим ее поиск и взаимодействие для этого с окружающими людьми. С точки зрения ИРБ, это затратный процесс, который может быть реализован только при крайней необходимости. Лучше положиться на решения авторитетов, инициаторов, более знающих и информированных, чем самому затрачивать силы и время для самостоятельных решений.

Осмысление других вариантов «самоторможения» приводит нас к пониманию природы комплекса сомнений и неуверенности в себе. Как правило, неуверенность в себе формируется с детства, когда взрослое окружение своевременно не предоставляло ребенку возможности самостоятельно что-либо осмыслить и сделать, а решало все абсолютно без его участия. С другой стороны, это взрослое окружение могло устанавливать жесткие рамки дозволенного, подавляя инициативу ребенка и развитие его самостоятельности, в том числе, самостоятельности его мышления. В этом случае страх порицания, осуждения и наказания доминировал чаще и проявлялся почти во всех действиях ребенка.

Комплекс неуверенности в себе мог дополняться традицией воспитания, которая могла быть в семье в форме безусловного подчинения воле родителей или просто старших. Тогда уже во взрослой жизни человек постоянно провоцирует формирование состояния тревожной готовности в ожидании худшего, даже при подготовке простых самостоятельных действий и решений в каждой сфере жизни. На практике, в ходе повседневных отношений это и обретает форму заторможенности во всех случаях, где человеку нужно просто проявить инициативу: спросить, уточнить, высказать точку зрения, предложить вариант обоснования действия, обоснования необходимости тех или иных результатов.

На информационном уровне работы сознания реализация таких блокировок инициативности разума воплощается во фрагментации информации при восприятии, неспособности человека обобщать и делать выводы, поскольку страхи относятся к каждому фрагменту информации, необходимой для самостоятельных выводов и действий.

На физиологическом уровне напряжения формируются с подъема диафрагмы для затаивания дыхания и сокращения путем обжатия напряжениями шейного отдела (втягивание головы в плечи, когда мышцы у основания черепа формируют дополнительные усилия, плотнее насаживая череп на атлантоаксиальный сустав).

С этого момента нарушается нормальный отток венозной крови от головного мозга. На этом этапе усиливаются напряжения приподнимания мягкого неба, когда человек как бы «принюхивается» к информации извне, испытывая названные выше страхи.

Такие напряжения по ротовой полости и носоглотке запускают механизм обжатия капилляров кровеносной и лимфатической систем, а снижение температуры воздуха, поступающего в трахею из сузившегося просвета носоглотки приводит к генерации страха охлаждения (это первый страх, который человек испытывает непосредственно после рождения) и, далее, страха смерти. Затем уже формируются основные группы напряжений, связанные со страхами по всему организму.

На биохимическом уровне эти состояния реализуются за счет активизации работы надпочечников, вырабатывающих адреналин и кортизол. В целом, активизация выброса адреналина приводит к подготовке организма к затаиванию, к бегству или к агрессии (это единая мобилизационная программа физиологических ресурсов организма, носит инстинктивный характер).

На кортизоле остановимся особо, поскольку он оказывает комплексное влияние на организм и способности мозга обеспечивать ряд функций обработки информации и формирования логических выводов и обобщений.

Гипоталамус является важнейшей областью подкорки, участвующей в регулировании реакции на стресс. Гипоталамус может быть активирован нейрохимическими сигналами из миндалины, которая реагирует на любые социальные ситуации, вызывающие неуверенность и страх. В ответ гипоталамус запускает механизм реагирования на стресс. Это ГГН - система (гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система). В результате ее работы надпочечники вырабатывают кортизол, который позволяет генерировать дополнительную энергию, необходимую для фокусирования на стрессе или постановки в режим ожидания всех систем организма, пока стресс не уйдет.

Но если стресс не отступает или часто повторяется вновь, то высокий уровень кортизола сохраняется долгое время, что разрушительно для организма. Кортизол может лимфоциты, клетки иммунной системы, сделать менее чувствительными или даже их убивать, останавливать производство новых.

При высоком уровне кортизола сильное воздействие оказывается на гиппокамп, который является важным звеном в процессе обучения и запоминания. Ухудшается способность человека обдумывать и обобщать информацию. Также кортизол может играть свою роль в формировании диабета и гипертонии через увеличение уровня глюкозы и инсулина в крови, который может приводить к накоплению жира и увеличению веса.

В случае необходимости инициативной активности при отсутствии навыка конструктивного мышления и смыслового восприятия чаще проявляется именно затаивание на основе неуверенности и страха, когда человек при попытке сформулировать свои мысли, высказать их или записать, обнаруживает в себе нечто вроде «отупения» или безмыслия.

Развитие навыков системного мышления, смыслового восприятия реальности вместо рефлекторно-личностного ускоряется при работе над формированием конструктивного мировоззрения в ходе ведения жизни от разума. Для этого важно возобновлять интерес к жизни, воспроизводить его, напоминая себе несколько раз в день о главном направлении жизненного процесса, задачах познания, а не выживания на основе силового состояния неприятия и отрицания без понимания закономерностей окружающего мира.

Возобновление, как всеохватывающий процесс ведения жизни, включает всегда возобновление интереса к своему делу, стоящим проблемам и самой жизни. Без интереса сознание не в состоянии реализовать свои способности, консолидировать свои структуры для решения стоящей задачи. Поэтому важно в ходе переосмысления своих позиций мировоззрения помнить о системном характере жизненного процесса, формировать системный взгляд на жизнь.

Тогда изучение взаимосвязей, причин и следствий станет интересным для разума. Затем в целостной картине любых событий и процессов важно выделить лучшее, что-то значимое, что можно обрести или развивать. В процессах мира Система закладывает множество новаций, весьма протяженных по реализации, но ведущих к более экономичным и сбалансированным процессам. Распознать, понять это можно опираясь на интерес сознания к жизни и интерес к стоящим жизненным задачам. Это позволит более глубоко понимать смысл движения к V уровню организации и развития сознания, на котором человек постепенно переходит к творчеству во всех аспектах жизненного процесса, взаимодействуя с Системой.

Категория: 2018 | Просмотров: 93 | Добавил: Olsestar | Теги: самоторможение, переосмысление шаблонов, продление жизни, пятый уровень сознания, преобразования сознания, ведение жизни | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019