PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:50
Развитие в многообразном мире и регресс личности (ч.I)

Жизненный процесс на каждом этапе преобразований предоставляет человеку возможность точнее пересматривать и выделять те личностные комплексы и представления, которые требуют переосмысления и коррекции.

 

Развитие, как условие продления жизни, можно представить как системный процесс, который охватывает все сферы человеческой деятельности на основе смыслового восприятия реальности и ее изменений, своего мировоззрения и изменений в накопленных знаниях и представлениях. К процессу развития следует относить, на наш взгляд, не только изучение и понимание механизмов программ и реакций ИРБ, их влияния на внутреннее состояние организма и психики и на мировоззрение. Индивидуальные способности сознания становятся востребованными, когда человек понимает необходимость осмысления закономерностей изменения окружающего мира и своих внутренних барьеров, которые прекращают изменения к лучшему на уровне процессов, протекающих в организме и процессов, протекающих в сознании.

 

Когда человек, реализуя преобразования в жизни, упорядочивает и организовывает свой жизненный процесс, оптимизирует систему отношений, то этот этап позволяет развиваться достаточно активно с ощутимыми результатами в первые годы осознанного ведения жизни, изучения себя и закономерностей окружающего мира, отраженных психикой. Но насыщение знаниями, пониманием основных, наиболее выраженных программ ИРБ в собственном личностном комплексе нередко постепенно приводит  человека к убежденности, что его знания полны значимыми и определяющими правилами и законами, а жизненный процесс подобен открытой книге, где все уже про всех написано и изложено с уточняющими примечаниями.

Именно на этом этапе, когда сфера разума человека становится определяюще значимой для дальнейшего ведения жизни и истинного понимания каких-то аспектов полезной реализации своей индивидуальности, может начинаться процесс постепенного затухания инициативы и интереса разума, а точнее, истинно личностного мышления, имитирующего разумный интерес к физической сути процесса жизни, смыслу и реализации индивидуальных способностей разума.

 

В этом проявление особой роли и значения программ самосохранения особи и вида, которые позволяют человеку не затрагивать истинной сути своих взглядов и круга, фактически, не осознанных глубинных установок животной программы ведения жизни. Именно на этом этапе, нередко, истинный интерес сознания к преобразованиям и дальнейшему развитию себя заменяется имитацией, поскольку достигнутая «продвинутость» позволяет личности уже обрести в собственных глазах большую независимость от окружающих людей и большее значение собственного знания.

Некая пресыщенность, свойственная любому живому организму на уровне физиологических процессов потребления, распространяется на информационную сферу из-за способности человека к абстрактному мышлению. Разум становится объектом всевозможной полемики, гипотез и представлений. А, по мере хода восстановительных процессов в организме, личностью обретается стремление к всеобщности знаний и завершенности их в отношении разума.

Остановимся на природе подобных процессов, понимая, что ключом для их изучения является отношение к жизни, как к процессу познания, что вызывает интерес человека как исследователя, а не потребителя этого процесса.

Повинуясь подсказкам ИРБ, человек с подросткового возраста начинает сопровождать получение новых знаний (или формирование собственных выводов, как основы убеждений мировоззрения) неосознанным «пережевыванием» информации, подобно разжевыванию реальной пищи, попадающей в рот. Вспомним, как часто непонимающему ученику преподаватель, воспитатель и т.п. именно «разжевывает» даваемый информационный материал. Видимо, не зря, в русском языке присутствует такое выражение, как «разжевать и в рот положить» в смысле так понятно изложить, чтобы слушатель понял. Процесс понимания новой информации неосознанно сопровождается напряжениями по жевательным мышцам, языку, глотательным мышцам.

 

Запоминание понятого сопровождается, условно говоря, запихиванием разжеванного за левую щеку, как запас орехов, например, у обезьяны в защечных мешках. Если человек не контролирует процесс, моделирующий на уровне ротовой полости разжевывание и закладывание за щеку полученной информации, этот процесс идет автоматически. Рано или поздно, примерно в возрасте зрелости, у организма уже не хватает сил поддерживать напряжения, помогавшие держать в памяти все знания и убеждения. Чем сильнее человек дорожит своими убеждениями, тем сильнее он пытается удержать в памяти все, что дорого его личности. Из-за этих напряжений начинается нарушение питания корней зубов, самих зубов, даже челюстных костей. Человек убежден, что «так у всех», поэтому не пытается осознанно отпускать эти напряжения.

 

Вместе с тем, программы ИРБ, которые формируют установку на хранение запаса и его защиту, постоянно востребованы, пока человек осознанно и с интересом не начинает корректировать свои устремленности к накоплению запасов и их сбережению. Ценность накоплений на всех уровнях является высшей для животной системы, поскольку в основе лежит страх смерти, а производные от него – страх голода и истощения.

 

Перенос программ и установок ИРБ на сферу информации и знаний, включая не общеизвестные данные, взгляды и идеи, всегда закрепляется личностью. Это закрепление тем сильнее, чем больше разжевывался материал и чем меньше самостоятельности в мышлении проявлял человек.

 

Крепкий захват зубами большого куска знаний, важных истин, вселяет уверенность личности в себе. А по ротовой полости и носоглотке формирует крупный комплекс напряжений удержания нажеванного и охранение его от «критического перебора».

Одна из причинно-следственных связей, приводящих личность к регрессу на вершине накопленных знаний и истин, связана с проецированием установок животной системы на глубинные структуры сознания, связанные со способностями формировать новые взгляды и видеть взаимосвязи и взаимозависимости.

 

Причина, на наш взгляд, в старшинстве и первичности животной системы и в определенном комплексе личности, который, как правило, формируется в детстве. Этот комплекс связан с ведомостью личности, когда кто-то из старших в постоянном напоре утверждал о ее неспособности к правильным решениям и действиям. Подмечались в таких случаях чаще ошибки и промахи, когда личность постоянно ощущала себя виноватой и не способной к самостоятельным действиям. Старшинство программ и реакций ИРБ играло роль в ходе эволюции мышления человека в виде определенного ядра рефлекторного мышления, которое проявляется в виде навыка и стремления уходить от решений и ответственности, использовать готовые формулы и знания, не подвергая их критическому анализу и изучению с целью понимания самой их сути.

В результате стали формироваться стереотипы на всех уровнях восприятия, запоминания и последующего изложения на основе собственного мышления и обретенной лексики. Подобный процесс свойственен, видимо, этапу развития индивидуальных способностей сознания, когда сознание сталкивается с необходимостью того, что новизна, новый взгляд или новый ракурс известной проблемы могут представлять собой всего лишь процесс переосмысления собственных стереотипов и освобождения от них.

Но страх совершить ошибку, подсознательная ориентация на наиболее авторитетную точку зрения и личностный опыт, связанный с трудностями самостоятельного и инициативного поиска, ведут личность к сворачиванию сферы интереса к истинной сути проблем и явлений, ограждая себя от вероятностей ошибочных выводов и результатов поиска. Здесь на первый план из подсознания выходит стремление «не ударить лицом в грязь», а на основе психофизиологических состояний неприятия и отрицания создается готовность к огульному отметанию всего, что заставляет идти дальше вглубь личностных комплексов по сравнению с уже пройденным и освоенным этапом самокоррекции. Это относится и к огульности в оценках других точек зрения, когда накопленные собственные знания в большом количестве так напирают, что их невозможно такой личности просто сдержать. Это форма самоутверждения, как бы в отместку тому, что так неприятно «затыкало» ребенка в его детстве на его ошибки и промахи, проявления слабости и неуверенности в себе.

 

Между тем, огромное многообразие и постоянная изменчивость внешнего мира дают пищу для ума и ставят под сомнение понятые ранее и признанные истины, личностные оценки, которые формировались путем применения готовых знаний и истин к конкретной и весьма индивидуальной проблеме. И здесь личность начинает сталкиваться с проявлениями подсознательных реакций стремления к изоляции, ограждению себя от окружающего мира и людей своего гармонизированного мирка со своими приятными особенностями и удобствами. В этом суть процесса регресса, когда человек, не осознавая того, фактически отвергает процессы взаиморазвития, отвергает состояния «информационной прозрачности».

 

Человеку, точнее, его личности, в созданных ею  условиях удобно быть правым и знающим, а «вторжение внешнего мира» с его, подчас, избыточными проявлениями, воспринимается как неблагоприятный и не закономерный процесс, никак не связанный с мировоззрением личности. Итак, в ходе дальнейших преобразований жизни, получая множество подтверждений правильности собственных выводов о закономерностях в жизни, в работе систем организма и психики, в окружающем мире на уровне макропроцессов, человек нередко порождает под управлением ИРБ регрессивное ядро в своем мышлении, которое останавливает развитие и индивидуальных способностей разума, и отношений с окружающими людьми и миром в целом. Этот процесс тем сильнее, чем сильнее был сформирован в детстве комплекс вины и ущербности при постоянной фокусировке внимания взрослыми на недостатках, ошибках и недомыслии в чем-то ребенка, которого воспитывали «как положено», требовательно ко всему проявленному им. Выделить и переосмыслить такой комплекс и его текущие проявления – основная и главная задача работы по преобразованиям образа мыслей. Нужна организованная структура в сознании, в системе отношений к людям и окружающему миру, свободная от «комплекса вины и ущербности», который в обход сознания нередко «требует компенсации» в существующих отношениях и взглядах человека уже зрелого возраста и умудренного жизнью.

 

Итак, причинно-следственная связь, заложенная личностным комплексом из детства в сочетании с программами накопления и сбережения накопленного под управлением ИРБ, может давать усиленный процесс регрессивного характера, когда человек пытается переходить в системных преобразованиях к адресной работе по полезной реализации своих индивидуальных способностей разума. Переосмысление подобных зависимостей развития от программ ИРБ в сочетании  с особенными личностными комплексами должно проводиться именно адресно, осознанно выделяя «свое» в уже известных зависимостях мышления и восприятия смысла проблемы от ИРБ и ее установок.

Но есть еще один фактор, который может усиливать торможение процессов развития индивидуальных способностей сознания и преобразования системы отношений. Это психоэмоциональная сфера, где реакции неприятия и отрицания, протекающие под управлением ИРБ, сопровождаются и усиливаются эмоциональными переживаниями и возмущениями.  Еще раз вернемся к значению лимбической системы в организме человека и ее влиянию на работу структур мозга, эндокринной системы и обмена веществ.

Можно считать гипоталамо-гипофизарную область  «посредником» между разумом и телом. Вернее, между разумом и гипоталамо-гипофизарной областью есть еще один «посредник» - сфера эмоций. Человек может просто думать, а может окрашивать свои мысли эмоционально. Причем оттенков эмоциональных состояний – бесчисленное множество.

Эмоциональные реакции образуются не столько в коре мозга, сколько в структурах лежащих между корой мозга и гипоталамусом. Эти структуры образуют  лимбическую систему.

 

Возбуждение структур, входящих в лимбическую систему (его можно назвать электрическим) провоцирует клетки гипоталамуса, которые имеют следующую природу. Они, с одной стороны – нервные клетки, а с другой стороны, они же являются клетками, вырабатывающими вещества, которые еще нельзя назвать гормонами, условно говоря «предгормоны». Эти вещества (будем называть их гормонами гипоталамуса, хотя это не совсем то название, которое употребляют специалисты) переносятся кровью в гипофиз и стимулируют выработку той его частью, которая называется аденогипофизом, гормонов, управляющих всеми железами эндокринной системы.

Другая часть гипофиза - нейрогипофиз, вырабатывает гормоны под воздействием нервных импульсов. Эти гормоны также управляют работой желез эндокринной системы. Формируется цепочка – мышление, если оно окрашено в избытке эмоциями, провоцирует возбуждение гипоталамо-гипофизарной области. А это, в свою очередь, выводит из нормального состояния всю эндокринную систему, то есть, практически выводит из равновесия обмен веществ.

Нужно учесть, например, что эмоциональное возбуждение через гипоталамо-гипофизарную область может возбудить надпочечники. Возбуждение надпочечников приводит к выработке большего количества адреналина. Присутствие адреналина в крови возбуждает центральную нервную систему. А это еще больше раскачивает гипоталамо-гипофизарную область. Организм «идет вразнос». Образуется обратная связь. Такое состояние организма не позволяет обеспечивать непрерывно-логическую работу сознания, адекватно воспринимать и обрабатывать информацию. То есть, можно сказать, что не гипофиз играет важную роль в процессах создания логической основы мышления, а умение контролировать состояние эмоциональной сферы влияет на работу гипофиза.

Это означает, что возможности сознания, связанные с формированием логических выводов, изучением и пониманием закономерных взаимосвязей между внутренними состояниями, комплексами «из детства» и процессами собственного развития начинают блокироваться с переходом к массиву знаний в памяти без обновления информации с привязкой к текущему состоянию организма, психики, причинам этих состояний.

 

Биоэлектрическая активность мозга существенно возрастает, когда лимбическая система «взводит»  центральную область мозга, нервную и эндокринную системы под текущие эмоциональные переживания. Это объективно не позволяет структурам мозга перейти в состояние, близкое к альфа-состоянию, что объясняет их неспособность сформировать новую идею, в круге существующих данных выбрать необходимое и под другим углом посмотреть на свои мировоззренческие позиции. Биохимический баланс при возбужденных состояниях организма и психики отклоняется от границ нормы, заданных природной генетикой организма.

Продолжение следует

 

Категория: 2011 | Просмотров: 1638 | Добавил: Olsestar | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019