Пятница, 22.02.2019, 23:28
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Май » 26 » Разум как управляющая система (часть 2)
14:10
Разум как управляющая система (часть 2)

Важным условием реализации управляющего влияния разума является коррекция человеком своих мировоззренческих позиций на основе понимания им принципов ведения жизни в животном мире под управлением ИРБ. В отличие от принципов животной системы, ведение жизни от сознания предполагает понимание и использование в ходе системных преобразований следующих положений.

1.       Отношение к жизни строится как отношение к процессу познания, а не выживания.

2.       Развитие индивидуальных способностей сознания является условием продления жизни. Вообще развитие – основной процесс, системно определяющий программы жизнедеятельности организма и его восстановления.

3.       Человек – биосоциальная единица, является частью общей системы социально-информационных взаимосвязей, включая социум. Развитие является проявлением совершенствования организационной структуры жизни на основе взаимодополняющих и взаимозависимых отношений с людьми. На основе этого выстраивается устойчивый процесс информационного обмена новым, новыми идеями, взглядами и т.д., что обеспечивает взаиморазвитие. Это ведет к дальнейшему совершенствованию организации жизни, оптимизации энергозатрат благодаря идеям и решениям, ставшим доступными для развивающего сознания человека.

4.       Потребности разума в познании, оптимизации существующего и созданного,  в творческой реализации на основе индивидуальных способностей сознания должны составлять стержень жизненного процесса и непрерывно удовлетворяться в ходе ведения жизни с целью ее продления и полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

5.       Смысловой мотивацией деятельности в трех главных сферах жизни должна быть идея системно организованной пользы от деятельности человека для окружающих с опорой на принцип разумной достаточности, как в отношении собственных потребностей, так и в отношении ресурсов (материальных, информационных, организационных и т.д.), которые являются объектами избыточных устремленностей людей, управляемых животной системой (ИРБ). Избыточные альтруизм и индивидуализм («после меня хоть потоп») не могут быть основой устойчивой управляющей работы разума.

 

Если человек понимает взаимообусловленность процессов во внутреннем состоянии и во внешнем мире (социуме), он может осознанно скорректировать собственное внутреннее состояние, переосмыслить позиции своего мировоззрения и скорректировать отношения в социуме на основе взаимопонимания и реализации задач полезной деятельности.

 

Следует понимать, что социально-информационные взаимосвязи, включающие сознание человека, носят универсальный характер, а реализация взаимосвязей и взаимообусловленностей является протяженным во времени процессом с точки зрения реализации последствий.

 

Разум обретает возможность устойчивого управления процессами жизни, когда человек осознанно и системно преобразует свою жизнь, прежде всего, свое мировосприятие, систему отношений с окружающими, личностные черты и комплексы, сформированные под управлением ИРБ, осознанные и выделенные самим человеком.

 

Для реализации полноценной работы сознания необходимо скорректированное восприятие информации извне. Это восприятие должно быть смысловым,  а не рефлекторным   (под управлением ИРБ).

 

Мотивация к деятельности, включая смысловую, должна опираться на работу сознания, а не носить характер автоматизма на основе рефлекторной программы. Мышление может быть инструктивным (рефлекторным), сформированным как система смысловых логических навыков на основе усвоенного ранее порядка восприятия информации из внешнего мира и правил формирования логических выводов и оценок на основе усвоенных общепринятых правил и программ в ходе образования, обретения личностного опыта и готовых методик из авторитетных источников. Несамостоятельность такого мышления, отсутствие критического анализа собственных мотиваций, методов принятия личных решений, не позволяют обеспечивать управление от разума, скорее, способствуют переходу человека под управление ИРБ на основе страхов, сомнений и состояний подсознательного неприятия всего, что есть во внешнем мире.

Мышление должно быть смысловым, образно-аналитическим, опираться на минимум описательной информации и всегда нести генерации логических выводов, имеющих практическую ценность или задающих ориентиры конструктивной деятельности на перспективу.

Основная проблема формирования устойчивого управления со стороны разума заключается в том, что на мышление человека и сам процесс осмысленного ведения жизни со стороны ИРБ переносятся принципы животной системы, предназначенные для сохранения жизни животного в условиях природы, а не в социокультурных границах человеческих сообществ.

 

В связи с этим, для полноценной работы сознания человек должен создавать условия. Необходимо понимание того, что требуется предварительная подготовка смысловой деятельности разума, как к любому процессу деятельности. Необходимо осознанно освободить организм от избыточных напряжений, сформированных в результате действия программ и реакций ИРБ. Важно учитывать следующее. Определяющим является состояние мышц головы, мимических мышц лица, мягких тканей ротовой полости и носоглотки, состояние натяжения скальпа. Мышцы у основания черепа, формирующие «нахлобучивание» черепной коробки на позвоночник совместно с примыкающими мышцами шеи при напряжении оказывают легкое давление на стенки вен, обеспечивающих отток венозной крови от головного мозга.

При снятии напряжений мышц у основания черепа и по мышцам шеи обеспечивается нормализация оттока венозной крови от мозга. Расслабляя жевательные мышцы, язык,  мимические мышцы, человек обеспечивает подготовку к формированию более свободного от напряжений состояния тканей ротовой полости и носоглотки. Когда формируются первые проявления готовности ИРБ к оценке окружающих процессов, мягкое небо формирует напряжения, связанные с состоянием «принюхивания». Формирование этих напряжений связано с тем, что животной системе необходимо подготовить организм к взаимодействию с окружающим миром (с позиций ИРБ потенциально опасным и враждебным).

Напряжения, связанные с реакциями «принюхивания», приводят к обжатию кровеносных и лимфатических капилляров в носоглотке и застою шлаков в слизистой. Освобождение от этих напряжений позволяет привести в норму ткани ротовой полости и носоглотки, что сказывается на состоянии психофизической системы в целом.

 

Принюхивание может провоцировать готовность к неприятию чуждой информации, то есть такой, которая не совпадает с собственными убеждениями человека. Упор языка в передние зубы – реализация готовности к отторжению информации «на входе». «Разбухание» корня языка – готовность отрыгнуть то, что уже пробуется – это когда информация не совпадает с собственной, но человек улавливает это в процессе осмысления. Принюхивание, готовность отплюнуть, отрыгнуть, вытошнить и выкашлять опирается на волну обратной перистальтики, идущую от ануса вверх до кончика языка и области вокруг рта и носа. По мимическим мышцам формируется система напряжений, реализующих брезгливо-печальное выражение лица.

 

Проще всего, при восприятии информации извне, контролировать процесс на уровне языка и носа. При этом помнить о готовности не к неприятию, а к несогласию. Это чуть тоньше, чем неприятие, но суть одна – не пропустить внутрь чуждую информацию, то есть то, что не совпадает с собственными убеждениями. Новое в этом случае дается с трудом. Если нужно найти справочную информацию, чтобы что-то «впустить» - человек испытывает затруднения, ему «трудно понять», «в голове не укладывается». Понятно только то, что вписывается в уже готовую схему. Логика своей схемы может быть безупречной, но в пределах некоей области, которую ИРБ человека воспринимает как свою территорию. Логика, выводящая за границы своих убеждений, не воспринимается как логика.

 

Человек может поймать себя на поиске мелких неточностей в логике собеседника или источника информации вообще. Этих мелочей он будет находить тем больше, чем сильнее поддерживает готовность к несогласию и неприятию. Работа по преобразованию своих состояний в таких случаях может опираться именно на обнаружение первого намерения начать поиск неточностей. На уровне ИРБ поиск неточностей – это тщательное ощупывание языком разжевываемой пищи, чтобы невзначай не проглотить не пригодные для пищеварения примеси. В процессе обмена информацией важно обращать внимание на физические признаки этого «ощупывания» и одновременно не поддаваться подсказкам ИРБ, нацеливающим на выявление неточностей. Важно понимать, что процесс поиска неточностей может «ослепить» сознание, и человек не сможет понять самого главного во всем объеме информации, поступающей извне.

 

Сам процесс подготовки равновесного внутреннего состояния является системным на основе понимания человеком общего строения и функциональных взаимосвязей жизненных систем и органов, а также принципов жизнедеятельности организма в целом. Важно понимать, на наш взгляд, что ход мыслей и его направленность могут спровоцировать психофизиологические дисбалансы и возмущение. С другой стороны, если внутреннее состояние не равновесное, присутствуют страхи, неудовлетворенность, обида, на психоэмоциональном уровне, то мыслительный процесс и «выводы» могут быть лишь личностными, нередко, эмоционально окрашенными, а логика рассуждений опираться на рефлекторное мышление и стереотипы личности.

 

Таким образом, снимая осознанно напряжения, понимая механизмы их формирования под управляющим воздействием ИРБ, человек постепенно обретает способность поддерживать  осознанно управляемое внутреннее состояние. Это играет первостепенную роль, так как самоосознание и самокоррекция являются важнейшей ступенью на пути к самоорганизации, а, значит, и созданию организованных отношений в сферах жизни.

 

Любые исследования жизненного процесса, знания его закономерностей и причинно-следственных связей «зависают» и превращаются в общие рассуждения, пока человек не начнет их «замыкать» на свой организм, разбирая свои внутренние состояния, понимая ход мыслей и направленность эмоций, понимая связанные с этим ощущения и их природу.

 

Поэтому так важны общие представления и знания уровня средней школы по анатомии и физиологии для понимания собственно своего организма. Понимая свой организм, ощущения по нему, человек начинает доверять организму, а не шарахаться от него в страхе, как перед «черным ящиком». В случае шараханья от незнания и непонимания организма человек легко обращается к сфере «непознанного», мистическим толкованиям и особым знаниям, исключая, тем самым, важнейшее звено в цепи изучения и понимания окружающего мира – исключая себя и свой организм.

 

Понимание взаимосвязей между характерными эмоциями, механизмами программ и реакций ИРБ возникает тогда, когда человек способен отследить по своему организму формирование напряжений, ход и направленность эмоциональных откликов. Вот почему осознанно сформированное равновесное внутреннее состояние может человеком поддерживаться с определенной динамикой при знании и понимании человеком взаимосвязей между его внутренними состояниями и мировоззрением, психоэмоциональными реакциями его личности и жизненными системами, отдельными органами его организма.

Категория: 2010 | Просмотров: 1025 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0