PSYSTAN
Четверг, 18.04.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
Ирина

09:31
Разум формирует вектор развития, балансируя противоположности и экономя энергоресурсы

(Тексты по теме «Сфера Разума» №6)

В ходе изучения и осмысления процессов и их закономерностей во внешнем мире и собственной жизни человек все чаще сталкивается с проявлениями взаимосвязанности и взаимозависимости противоположного, полярного на самых бытовых примерах и конфликтных ситуациях. Это раньше было человеку менее заметно, а на многое он не обращал внимания и не рассматривал ситуации жизни под углом системного взгляда и системного восприятия. Причина этого в избыточных состояниях и не всегда организованном мышлении, не всегда организованном смысловом восприятии информации извне.

 

Приступая к формированию системного взгляда на жизнь и системного восприятия реальности, человек учится фокусировать  внимание сознания не на отдельном факте и его описании, эмоциональном отражении, а на взаимосвязях, причинах и следствиях. Это помогает понять смысл события или процесса, жизненной ситуации или проблемы. Такое восприятие нарабатывается длительное время и связано с целым рядом факторов, как психологического плана, так и физического.

Ставя перед собой задачу продления жизни для полезной реализации индивидуальных способностей сознания, человек постоянно поддерживает не только контроль над психоэмоциональной сферой отражения реальности, но и проводит диалог с ИРБ. Объяснения со стороны сознания целесообразного, подтверждение планов и логическое обоснование намерений должно идти циклически, возобновляться 1 раз в 3-4 часа в зависимости от степени нагрузок и степени физической и психологической усталости. В противном случае, ИРБ «сотрет» в повседневном мышлении все логические построения разума и «воспроизведет» свои программы и реакции отклика на реальность и внутренние состояния организма.

 

Важно помнить, что процессы развития разума являются образующими по отношению к задачам продления жизни и полезной реализации  своей индивидуальности. Поэтому все задачи, идеи совершенствования и упрощения (в плане снижения энергоизбыточности) структур жизни, оптимизации отношений с окружающими должны следовать из задач развития, интереса сознания к познанию, новой информации. Здесь основное условие – восприятие жизни и проблем как процесса познания, а не выживания.

 

Формирование новой информации, новых выводов и идей является процессом генерации логических выводов в сочетании с ассоциативно-образным мышлением, процессами целостного восприятия противоположностей и «полюсов» и определяется целым набором факторов и условий. Все процессы реальности являются протяженными и взаимосвязанными на разных уровнях сложности и доступности для человеческого сознания. Прерывистость, эпизодичность работы сознания не позволяют полноценно оценить жизненную проблему или сформулировать задачу в любой сфере ведения жизни. Чередовать состояния сознания человек должен осознанно и спланированно, выделяя ресурс времени на осмысление реальности от уровня общих процессов и изменений условий деятельности до уровня текущего действия и текущего состояния. В сознании, таким образом, формируется целостная картина жизненного процесса, не упускаются текущие задачи и их согласование в сфере отношений.

 

Реальность «соткана» из противоположностей, подчас взаимоисключающих. Но они существуют в ней и связаны рядом всеобщих закономерностей с процессами развития. Для задач ведения жизни важным является понимание человеком значения смыслового восприятия (а не рефлекторного) и организации собственного мышления на основе осознания и обновления необходимого и достаточного. Прогнозируя, на основе всестороннего анализа образующих, значимых  процессов внешнего мира и сфер собственной жизни, будущие условия жизни и деятельности, человек способен понять, что и как из индивидуальных способностей и возможностей он сможет реализовывать в будущем.

Востребованность, системная польза от реализации индивидуальности, прежде всего индивидуальных способностей сознания, составляют основу представлений человека о счастье и самореализации.

Реализуя индивидуальные способности сознания для оптимизации отношений, человек решает созидательные задачи, задавая переход на принципы не силового ведения жизни. Такие условия способствуют раскрытию способностей сознания участников выстраиваемой таким образом системы отношений.

 

Достаточность устремлений и планов на уровне сознания, не воспроизведение избыточности организма и психики на пути к поставленным ориентирам в развитии и полезной деятельности достигаются путем развития способностей сознания формировать конструкции умозаключений и выводов на уровне III и IV  работы своего сознания. Это означает, что человек отслеживает внутренние состояния и не допускает спонтанной возгонки избыточных реакций психоэмоциональной сферы и избыточных напряжений. При появлении избытков, связанных со страхами или комплексами личности спокойно их снимает и корректирует отношения, порождающие избыточные состояния. Это возможно только при систематическом переосмыслении человеком своих представлений в мировоззрении, своих установок и стереотипов, привычных реакций от обидчивости до «комплекса отличника» и подобных этому. 

Далее, целесообразно рассмотреть подход к переходу от повседневного мышления, несущего печать ИРБ к уровням, где есть системность смыслового восприятия.

 

Это означает, что в рассматриваемой проблеме необходимо выделить главную идею, полюс, концепцию. Найти собственное видение ситуации или проблемы, изучив взаимосвязи и дополнив свою позицию необходимой информацией. Обоснование собственной оценки человек должен рассмотреть всесторонне, выделив то, что является для него главным. Что является обоснованием выводов и основой взглядов. Затем соотнести это с выявленным «полюсом». При несовпадении собственной оценки с данным «полюсом» необходимо рассмотреть картину как бы сверху, находясь на позициях «внешнего координатора». Тогда возможно видение взаимосвязи между ними.

 

 

Это достигается путем разбиения их на составляющие, соотнесение этих составляющих друг с другом, выявление общего или приемлемого. Это путь соотнесения и включения в оценку «над противоположными полюсами».  Тогда легче сформулировать идею, понимание общего значения, общего направления и общего видения.

 

Нельзя принимать одну из сторон лишь по признаку наличия собственного личностного убеждения без вникания в детали конкретной ситуации, точки зрения, без анализа системных последствий. Особенно следует выделить непримиримые позиции, ортодоксальные. По принципу: «Или так, как я считаю, или никак». Это условие невозможности подняться на уровни работы сознания, выше II (II-жизнь на основе накопленных знаний и представлений, личного опыта и связанных с ним убеждений).

 

Подход с позиций «третьего лица», находящего конструктивную результирующую в противоположных позициях является возможностью гармонизации не только отношений, но процессов деятельности и самой жизни. Это ведет к экономии энергозатрат, высвобождению энергоресурсов для конструктивных, созидательных задач.

 

Общее в отдельных составляющих противоположных мнений и позиций необходимо искать, а для этого необходимо понимание значения такого подхода, необходима смысловая мотивация. Она может быть построена на понимании физической сути условий устойчивого развития системы на основе образующих ее двух «полюсных» точек зрения. Одно не должно тотально преобладать над другим. Огульное отрицание иных точек зрения и подходов на основе личностных предпочтений и вкусов порождает разрушительные процессы в виде силовых решений и методов. Это реализация принципов животной основы.

Необходим разумный поиск возможностей сбалансированного взаимодействия противоположных «полюсов» с образованием вектора движения к развитию. Компромиссы, понимание минимально достаточного в своей позиции помогут человеку легче перейти на уровень работы сознания, сберегающего жизнь не животным путем и дающего общее видение лучшего и конструктивного для обеих сторон (двух противоположных позиций).

Категория: 2012 | Просмотров: 1751 | Добавил: Olsestar | Теги: вектор развития, значение целостного восприятия, смысловая мотивация, продление жизни, ведение жизни, баланс противоположностей, уровни сознания
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024