PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Olsestar

15:26
Рассеяние внимания сознания. Прерывания и их влияние на переосмысление.(ВЖ.рIII)

Останавливаясь на задаче осмысленности своей повседневной деятельности, человек сталкивается с проявлениями так называемых «отвлечений» в работе сознания. Это процесс рассеяния внимания сознания, когда разумная управляющая система не опирается на целостную картину в трех главных сферах жизни, в отдельной сфере, в отдельной проблеме, решаемой в текущий период времени.

 

 Переосмысление понятий и представлений, стереотипов, лежащих в основе мировоззрения, становится все более эффективным процессом лишь тогда, когда этот процесс обладает непрерывностью и завершенностью в плане понимания и окончательных выводов в отношении текущей задачи, внутреннего состояния или болезни, в отношении принимаемых решений на основе личностного восприятия.

Следует отметить, что рассеяние внимания сознания лежит в основе перерывов работы разумной управляющей системы. Паузы заполняются психоэмоциональными откликами на те сигналы (информация извне), которые послужили причиной отвлечения. Рассеяние внимания сознания обусловлено еще и избыточностью внутренних состояний организма, когда организм не получил от сознания целостной задачи и общей последовательности предстоящих действий, а также не сформировано и не понято значение текущей задачи и значимых, определяющих действий для ее реализации.

 

Возвращаясь к вопросу о повседневности, следует отметить, что отвлечение в целом проходит под воздействием либо внешних факторов (звонок руководителя, срочное решение какой-то задачи и т.п.), либо внутренних факторов полностью определенных уровнем организации мышления и внутренним состоянием. Для отвлечений, связанных с внешними факторами, для отвлечений, связанных с внутренней неорганизованностью и отсутствием внимания, есть общая причинность – неорганизованность работы сознания и эмоционально-чувственные реакции, которые формируются под управлением ИРБ и носят характер импульса.

 

Именно импульсивность чувственных, эмоциональных откликов, устремленности личности в разных направлениях проявлять интерес при выполнении текущей задачи приводит к фрагментации работы сознания.

 

Этот процесс заслуживает особого внимания, поскольку именно в нем проявляются программы и реакции ИРБ, связанные со страхами, устремленностью к большему, неприятием и отрицанием текущей деятельности. Это неприятие и отрицание существует всегда, пока личность человека не осознает смысла и значения текущей деятельности, пока руководствуется лишь вкусами и предпочтениями в сфере своих интересов.

Возвращаясь к рассеянию внимания, мы начинаем видеть фактический процесс прерывания работы разума, как управляющей системы. В какой последовательности целесообразно корректировать эти процессы? На наш взгляд, необходимо в первую очередь, оценивать внутреннее состояние, степень его равновесности, наличие возбудимости и избыточности на текущий момент времени.

Следующим этапом должна идти оценка причин проявленной и осознанной избыточности с обязательным рассмотрением причин страхов, тревожности, возбуждения. Здесь целесообразно принять идею, что процесс информационной деятельности сознания основывается на понимании человеком значения выполняемых действий, их взаимосвязей с процессом деятельности в целом, осознанием значения результатов этой деятельности в конкретной сфере жизни.

 

Нельзя оставлять без внимания импульсивные проявления тревог, рассеянности, неприятия к производимому. Необходимо проанализировать причины и объяснить ИРБ отсутствие опасностей, начиная от страха голода и заканчивая устремленностями ИРБ к скорейшему окончанию выполняемых действий. Устремленности, как правило, стимулируют повышенную концентрацию внимания в начале производимых действий, а по мере формирования усталости рефлекторно заменяются отвлечениями, которые не всегда осознаются и не контролируются сознанием.

Когда движение процессов осмысления внутреннего состояния направлено к изучению причин своих реакций, человек избегает излишнего описания психоэмоциональных отражений, а может сразу приступить к анализу причин и построению логических умозаключений. И здесь в очередной раз для удобства восприятия картины ситуации в целом необходимо разобрать ее на составные части, выделяя взаимосвязи между необоснованными страхами, неосознанными ранее тревогами и значением текущего действия, значением его результата.

 

Нормализация психофизического баланса за счет нижнего дыхания и осмысленной оценки значения результата выполняемого действия может происходить за несколько минут без отвлечений на сторонние интересы. Для этого необходимо лишь включить сознание и понять, что отвлечение и эмоционально-чувственные описания не дадут никаких конструктивных результатов и приведут лишь к потерям времени, которые придется восполнять в более напряженном режиме деятельности.

Нельзя допускать, чтобы эмоционально-чувственные реакции приводили человека к положению участника в ситуациях, провоцирующих проявления страха, тревожности, неприятия, конфликтности с кем-либо. И здесь целесообразно рассмотреть идею о значении непрерывности смысловой работы сознания. Когда человек образует видение ситуации в целом, как наблюдатель-координатор, он может «просмотреть» взаимосвязанность причин ситуации, значение решаемых задач, значение получаемых результатов, варианты достижения необходимых результатов и осмыслить наиболее оптимальный путь своих действий. Цепочка умозаключений, рассуждений и выводов обеспечит завершенность осмысления проблемы и понимания причин. Внутренние состояния, импульсивные переключения внимания, лишенные логики и смысла, становятся более понятными, что обеспечивает возможность простой и осмысленной коррекции, как самого процесса действий, так и внутреннего состояния.

 

Если личность «повелась» на информацию извне, цепочки умозаключений при восприятии текущей информации в ходе действия прерваны, то возникающая пауза заменяется рефлекторным восприятием новой информации в ходе отвлечения без понимания ее значения для выполняемых действий. На уровне рефлекторного восприятия и мышления такой процесс воспринимается как не организованный, близкий к хаотичному, поток информации. ИРБ начинает формировать состояние неприятия процесса деятельности, которую необходимо завершить, даже если эта деятельность связана с изучением информации и формированием решения. Внутренние состояния и напряжения по ротовой полости и носоглотке зависят от степени неприятия и отрицания, которые формируются под управлением ИРБ. Животная система начинает реагировать просто на «раздражители», в качестве которых начинает выступать и сам процесс выполняемых действий, и внешние факторы, обеспечивающие отвлечение.

 

Человек на уровне сознания теряет «точку сборки» логических умозаключений и после отвлечения вынужден возвращаться чуть ли не к началу выполняемой задачи, осмысливать его ход и понимать, на чем он остановился. После нескольких повторений такого процесса под управлением ИРБ формируются состояния раздражения и усталости, хотя реальных энергозатрат человек, на первый взгляд, не произвел. На самом деле, на поддержание некоторой избыточности по организму в результате формирования состояния неприятия и отрицания в организме затрачены определенные ресурсы, а при возвращении к логической точке прекращения выполняемых действий формируется дополнительная концентрация внимания. Детали этого процесса у каждой личности реализуются по-своему, в зависимости от особенностей мышления и его организации.

 

Итак, может быть запущена бесконечная цепочка прерываний работы сознания, особенно его информационной работы, когда отвлечения и прерывания повторяются в течение длительного времени. Уровень усталости, по ощущениям, в таком случае существенно выше, а инициативная работа сознания заменяется программами ИРБ, нацеленными на скорейшее завершение намеченного, с целью отдыха и уже настоящего отвлечения всерьез и надолго. Так человек неосознанно обеспечивает усиление процесса фрагментации работы сознания, что делает невозможным процесс переосмысления, организованный системно и требующий определенной непрерывности и инициативности работы сознания.

 

При этом человеку весьма трудно возобновлять интерес к производимым процессам деятельности, даже если эта деятельность носит информационный, познавательный характер. Поэтому так важно, на наш взгляд, планировать и обосновывать процесс организации своих действий и заранее учитывать факторы, которые приводят к внешним отвлечениям, связанным с просьбами или обращениями извне (часто это проявляется в деловой сфере). Понять значение этих обращений-отвлечений является задачей сознания. В противном случае происходит импульсивный отклик под управлением ИРБ и формирование ненужных избыточных состояний возмущения, неприятия, отрицания или страх совершить ошибку, не успеть, подвести кого-то и т.д. Все это необходимо рассматривать более детально и учитывать свои особенности восприятия, организации мышления, привычные реакции личности на отвлечения, продиктованные извне.

Процесс переосмысления может быть проанализирован более детально, когда человек изучил процессы своих реакций при отвлечениях и рассеянии внимания сознания. Это необходимо для изучения и понимания особенностей работы сознания как управляющей системы.

 

Прежде всего следует отметить, что любые силовые состояния особой собранности, концентрации всего внимания на одном текущем действии так же неприемлемы для непрерывно-логической работы сознания, как и отвлечения с потерей «точки сборки» умозаключений  в ходе процесса смыслового восприятия и мышления.

 

Особенность процессов преобразований жизни состоит  в большой повторяемости проблем, которые человек может прорабатывать в ходе преобразований. Каждый раз происходит понимание чего-то нового, особенного, связанного с внутренними состояниями и взаимозависимостями с ходом мыслей, сферой интересов. Но проблемы, связанные с организацией работы мышления и выполнения запланированных и необходимых действий носят весьма важный, определяющий характер. Дело в том, что осмысление общих закономерностей протекающих процессов во внешнем мире и жизни человека, взаимозависимостей системного характера, зависит от непрерывности работы сознания и способности человека контролировать процессы смысловой работы и собственного восприятия.

 

Чем выше прерывистость работы логической, смысловой базы разума,  тем выше активность ИРБ и неустойчивость психофизиологического баланса организма в целом.

 

 Из-за такой неустойчивости человек формирует восприятие процессов преобразования на уровне восприятия чего сложного, нужного, подобно долгой и рутинной работе в деловой сфере или на «фазенде», в гараже и т.д.

Сомнения и отвлечения становятся основой превращения процессов переосмысления в определенный цикл «нытья» или погоню за новой и полезной информацией. В основе смыслового восприятия лежит последовательная и непрерывная работа сознания, когда непрерывность достигается за счет самоорганизации и достижения внутреннего равновесия, свободы от избыточных напряжений. Непрерывность, в нашем понимании, означает отсутствие сильных отвлечений и прерываний работы сознания, когда человек не формирует мощного первичного отклика с закреплением программ  и реакций ИРБ в качестве управляющих.  

Категория: 2011 | Просмотров: 2212 | Добавил: Olsestar | Теги: работа сознания, переосмысление, значение завершенности и выводов, роль непрерывности, отвлечение, импульсивность и эмоции, рассеянность внимания | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Лида • 16:47, 25.04.2011
Статья прямо для меня. Когда раздумываю о какой-либо проблеме, то и дело ловлю себя на том, что отвлекаюсь и начинаю думать о другом. Возвращаюсь назад, но через некоторое время снова... Может быть сталкиваясь с трудностью осмысления ИРБ переводит мысль на что-то более понятное и приятное? Действительно, голова же должна работать, а зачем? Угрозы нет, голода нет, значит можно и поотдыхать. Приходится объяснять родной ИРБ, для чего это нужно. Сначала поймет, потом снова за свое... cool
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019