PSYSTAN
Пятница, 26.04.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:52
Потребности разума в познании и их блокировка

Как уже отмечалось в текстах, к потребностям разума можно отнести:

1. Потребность в познании, в новой информации о процессах в окружающем мире и  их закономерностях.

2. Потребность в оптимизации и гармонизации всего, что окружает, создано и достигнуто.

3. Потребность в творении, творческой деятельности, в создании нового, более совершенного.

 

Удовлетворение потребностей разума не менее важно, как и удовлетворение потребностей организма в пище и кислороде. Но в обыденной жизни, находясь под управлением ИРБ, человек считает, что есть круг важного для исполнения, требуемого от человека на условиях его работы. Все остальное – это сфера его свободного времени и исполнения действий, обусловленных системой отношений с людьми в лично-семейном круге. Сюда же входят сферы его интересов и свободное время, которое он использует для отдыха, занятий по своим интересам. Круг вопросов, который охватывается сознанием в течение повседневности, как правило, не меняется. Это означает, что в фокусе внимания сознания могут находиться одни и те же вопросы, задачи и функции. Если человек удовлетворяет при этом свое любопытство в отношении чего-то, то, как правило, это не системно организованная работа, а фрагмент получения новой информации «по интересу».

 

В результате возникает определенная картина жизни в сознании человека, которая закрепляется до рефлекторных, привычных реакций и мыслей. Здесь следует обратить внимание на то, что человек переосмыслением своего образа мыслей, интересов и представлений не интересуется. Отметим это общее, что характерно для повседневных мыслей и действий.

 

Когда возникает свободное время, человек реализует свои интересы и увлечения с привычным подходом ко всему, что дает свободное время. Отрыв от «рутины» и переключение на «свое» происходит с удовольствием, которое постепенно уходит, заменяется усталостью и ожиданием следующего цикла «рутины». Картина жизни дополняется личностными особенностями, вкусами и взглядами на жизнь, обсуждение которых происходит иногда, под настроение, в кругу близких друзей. Отметим, что осмысление процессов жизни, повторяющихся часто или ежедневно, заменяется привычным процессом исполнения действий и отвлечениями на «свое», когда сознание получает импульс интереса, поддержанного не чувством долга или необходимостью деятельности, а чем-то, что соответствует глубоко личному «направлению».

 

Это можно назвать позывом индивидуальности. Сам процесс работы в деловой сфере может быть связан с процессами реализации индивидуальных способностей сознания, формированием новых взглядов на задачи и новых вариантов организации действий.   В зависимости от уровня конфликтности в восприятии окружающего мира и себя, уровня избыточности организма и психики, происходит задействование части индивидуальных способностей разума и поддержание интереса к производимым действиям. Но удовлетворение потребностей разума предполагает, на наш взгляд, несколько иное отношение к потребностям  и пониманию потребностей разума. Это реализация способностей сознания в каждой из трех главных сфер жизни, а не только лишь в деловой, профессиональной. Тогда процесс работы сознания приобретает более непрерывный характер, человек становится координатором жизненного процесса и своих восприятий, уходя из-под управления со стороны ИРБ.

 

В повседневной жизни, когда в деловой сфере человек может задействовать способности сознания и частично реализовывать индивидуальность, во всех остальных сферах (здоровье, семейно-родственные отношения, сфера собственных интересов и досуг) он, как правило, действует на основе привычных программ на основе рефлекторного мышления. Как мы уже отметили, в повседневности человек не привык на бытовом уровне заниматься переосмыслением своих привычных действий, мыслей и отношений. Это означает, что в его системе мышления не рассматриваются задачи удовлетворения потребностей разума во всех сферах жизни.

 

Он опирается на личностные представления и укоренившиеся стереотипы поведения и мышления. Если профессия не требует постоянного обновления информации, своих знаний и понимания ситуаций и процессов в окружающем мире, то человек неосознанно стремится к сохранению привычного образа мыслей и образа жизни. Сознание не охватывает основные сферы жизни, взаимосвязей между значимыми и определяющими будущее задачами. Часто анализ причин возникающих проблем человеком проводится лишь при появлении проблем, которые нередко приводят к авральным ситуациям и заставляют человека бросать привычный образ жизни и полностью переключаться на их решение.

 

Таким образом, рефлекторный характер восприятия жизненного процесса в повседневности, перерывы в работе сознания и частичная замена его работы на рефлекторное мышление приводят к тому, что структуры коры, обеспечивающие смысловую работу, обобщение, формирование выводов и анализ новой информации работают фрагментарно, с перерывами на отвлечения, отдых и пассивный процесс восприятия информации извне.

 

К этому следует добавить, что эмоциональное отражение событий и отношений в окружающем мире приводит к переключению существенных ресурсов лобных долей коры мозга на обеспечение эмоциональных реакций. Эти же лобные доли обеспечивают выполнение задач, связанных с интеллектуальными функциями, способностью к прогнозированию, ассоциативному мышлению.

В результате человек сталкивается с тем, что на уровне повседневности он не задумывается об удовлетворении потребностей разума, не организовывает этот процесс, а живет на основе привычных рефлекторных программ исполнения действий и исполнения функций формирования типовых умозаключений. Критический анализ причин накопившихся проблем, груза неисполненных собственных решений, планов, начинаний не проводится и сознание «загружается» повседневными заботами и впечатлениями, отвлечениями и мелкими задачами контактов с привычным окружением по привычным вопросам.

Так формируется блокировка на уровне сознания процессов осмысления существующего порядка жизни, потребностей разума, отражающих индивидуальность, интерес к жизни и новаторские идеи по ее организации.

 

Ядром потребностей разума в познании является потребность в развитии. Ведь познавательный процесс определяется не только начальными способностями сознания, но и возможностью развивать свои способности, благодаря которым постигать суть изучаемых процессов и явлений, разрешая на этом пути все более сложные задачи. Таким образом, разум при удовлетворении человеком его потребностей непрерывно развивается, что на материальном уровне соответствует наращиванию и усложнению логических соединений между нейронами за счет «прорастания» и взаимодействия между собой слабых ростков (дендритов) на поверхности нейрона. «Прорастание» возможно при все более непрерывных смысловых, логических процессах в мозге, отражающих и обеспечивающих работу сознания.   Таким образом, удовлетворение потребности в познании ведет к процессам, связанным с «материальной субстанцией» - мозгом. Это процессы наращивания его возможностей, развития логических соединений, создания условий для решения все более сложных задач.

 

Но в отличие от животной основы и самого организма животного, получившего удовлетворение потребности в пище, удовлетворение потребности разума в новой информации, в познании  при все более непрерывной деятельности сознания ведет к развитию материальной структуры (мозга), созданию условий, позволяющих удовлетворять все более сложные потребности разума, венцом которых является творчество. Это означает, что обретается возможность и способность формировать новые идеи, взгляды, подходы и т.п. – все то, что позволяет на более высоком уровне реализовывать потребности разума в познании, оптимизации и совершенствовании уже созданного и достигнутого. Такая «схема» движения от одной потребности разума к другой, более высокой, обретение по ходу новых качеств и способностей напоминает бесконечное движение по восходящей спирали, олицетворяющее  процесс развития жизни.

 

Для практических вопросов развития способностей сознания, выполнения все более системно организованных процессов полезных действий, целесообразно опираться на принцип непрерывной реализации. Суть его в том, что необходима организация жизни, режима, рациона, системы отношений, которая позволит в каждой сфере жизни все более непрерывно задействовать сознание человека, а не рефлекторное мышление.

 

Как уже отмечалось ранее в текстах, непрерывно-восстановительные процессы по организму могут быть простимулированы все более непрерывно-логической работой сознания и все более непрерывным процессом деятельности.

 

При этом под деятельностью имеется в виду чередуемые процессы смысловой деятельности разума, спланированной и организованной деятельности человека в каждой сфере жизни, включая физическую деятельность, досуг с пользой и отдыхом, переосмысление накопившихся знаний и представлений. Чувство удовлетворения должно постоянно присутствовать после осмысления любой жизненной ситуации и проблемы, когда сознание в простых жизненных задачах находит более экономичные решения, оптимизируя повседневную жизнь и отношения с окружающими.

 

Интерес, который формирует осознанно человек к вопросам организации своей повседневной жизни, должен подкрепляться результатами своих размышлений и выводов. Когда на практике человек реализует понятое им и улучшает свои повседневные действия, делая их более экономичными и оптимальными, возрастает осознанность человеком своего жизненного процесса. Новые идеи, возможности пересмотра привычных действий и реакций, связанных с ними отношений с окружающими, позволяют человеку наполнить смыслом свою жизнь, гармонизировать свое восприятие окружающего мира и себя. Высвобождаемые ресурсы энергоносителей в организме позволяют человеку не только поддерживать восстановительные процессы в организме, но и меньше уставать, выполняя больше полезных действий.

Категория: 2010 | Просмотров: 2487 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024