PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:15
Понимание смысла информации

Тексты по теме "Сфера разума" №10

Понимание смысла информации начинается с процессов восприятия. Для смыслового восприятия необходимо наиболее глубокое, из достижимых на данный момент, равновесное состояние. Чтобы поддерживать интерес сознания необходимо иметь общее представление о том, что рассматривается. Поэтому важна предварительная проработка темы, вопроса, изучение информации о конкретном событии или процессе.

 Чтобы перейти к восприятию общего смысла происходящего в сферах жизни или смысла поступающей извне информации, необходима этапность смыслового восприятия. Вначале желательно ознакомиться с общим смыслом проблемы, просмотреть всю информацию и постараться выделить главное. Когда есть общая картина ситуации или проблемы, то легче разобраться в ее составных частях и уточнить необходимую информацию.

Все это помогает процессу понимания не только смысла происходящего, но и формированию логических выводов, решений, которые необходимы в круге задач ведения жизни. Поэтому, поняв смысл проблемы или события, поняв смысл поступившей информации, человек легче с уровня ВК может найти ей применение для ведения жизни и развития своих индивидуальных способностей. Хотелось бы отметить, что если возникает безмыслие или стремление запомнить понравившуюся информацию, то человек утрачивает способность понимать, формировать не избыточное внутреннее состояние и способность к познавательному поиску, то есть к изучению и анализу жизненной проблемы или ситуации. Нередко понимание смысла какой-то сложной проблемы позволяет человеку не только сэкономить время, но и своевременно скорректировать планы. Особенное значение,  понимание смысла информации о событиях жизни или проблемах имеет для понимания условий жизни и деятельности и коррекции своего восприятия. В круге значимых, образующих условий для жизни и деятельности всегда стоит на первом месте понимание смысла происходящего. Наиболее сильная блокировка восприятия смысла осуществляется на уровне рефлекторно-личностного восприятия и мышления. Именно там преобладают предпочтения, вкусы личности, приоритет личностного знания и опыта в ущерб делу.

При непонимании человеком смысла процессов, происходящих в его сферах жизни и непонимании информации, которую он получает извне, восприятие его становится рефлекторным, а далее выстраивается вся цепочка управляющих воздействий от ИРБ и личностных особенностей, связанных с привычными рефлекторными реакциями.

Информация без понимания ее смысла воспринимается как инородная и чуждая среда, которую животная система не может пропустить внутрь. Это провоцирует реакции обратной перистальтики, что приводит к формированию неприятия и отрицания, а далее - отторжению этой информации. Человек не в состоянии провести познавательный поиск причин и следствий и не может ничего сказать о перспективе развития ситуаций в его сферах жизни или тех событий, о которых поступила информация. Комплекс напряжений по мягким тканям носоглотки, легкое нахлобучивание черепной коробки и формирование небольших напряжений по шее, плечевому поясу, мышцам спины и ног  создают минимально необходимый уровень напряжений для действий в непредсказуемой ситуации.

Таким образом, если человек не понимает смысла происходящего, то формируется усиленное состояние "готовности ко всему" и состояние «неприятия и отрицания». Здесь не до ясности ума и новых идей, рефлекторная программа восприятия не допускает вникания в ситуацию и ее полноценного анализа. В таких случаях востребованы установки личности, ее представления, личный опыт, консервативное отношение к любой непонятной информации и непонятным процессам в окружающем мире. Это условия для постоянного воспроизведения генераций страхов и тревожной готовности ожидания худшего. Главным результатом является полное и устойчивое управление со стороны ИРБ на основе ее правил ведения жизни.

Возвращаясь к задаче рассмотрения процессов развития и продления жизни, можно сказать, что непонимание смысла происходящего в значимых вопросах ведения жизни приводит к закреплению состояния повышенной «готовности ко всему», что создает условия для реализации рефлекторных программ восприятия и мышления. Диапазон практической реализации здесь велик, но главной особенностью, как нам кажется, является определенный период безмыслия, после которого закрепляется управляющее действие ИРБ.

Здесь важно рассмотреть идею о том, что безмыслие порождает на некоторый момент пустоту. Природа, как известно, не терпит пустоты. Она заполняется тревожными мыслями, страхами, эмоциями, которые приводят к избыточным состояниям или переходу в апатичное состояние заторможенности, при котором смысловая деятельность сознания невозможна. Важной особенностью такого события как непонимание смысла происходящего, является то, что человек на определенное время теряет способность принимать решения, адекватные ситуациям в реальности. Это ведет к серьезным ошибкам и перекосам в системе отношений с окружающими. Конфликтность усиливает избыточные состояния, каждый раз провоцируя ИРБ человека на силовые действия.

 Если этому предшествовала тяжелая усталость, перегрузки, эмоциональные переживания, то апатичность и безмыслие быстро закрепляют управляющее действие ИРБ, что приводит к формированию состояния настороженности, тревожной готовности ожидания худшего, спонтанной фокусировке внимания на не значимых деталях жизненных ситуаций. Нередко это провоцирует и спонтанные устремления и желания личности, которые имеют мало общего с задачами ведения жизни. Мы специально выделили этот вопрос о безмыслии, поскольку это обязательная фаза перехода под управляющее действие ИРБ, когда нет понимания смысла происходящего в конкретной ситуации, в сферах жизни, когда нет понимания смысла полученной информации извне.

Понимая механизмы и тонкости реализации рефлекторных программ ИРБ, можно оградить сознание от периодических "ступоров" и мощного влияния программ ИРБ на организм и психику. Одной из особенностей состояния безмыслия, как промежуточной фазы при переходе под управление ИРБ, является существенное сужение спектра воспринимаемой информации, то есть вИдения круга значимых задач и новых обстоятельств. Это ведет к непониманию условий жизни и деятельности, от которых зависит перспектива. Это, пожалуй, самое значимое в этом вопросе, поскольку изменения условий жизни и деятельности являются образующим процессом. Не понимая их, человек стремится к общему противостоянию с любыми изменениями этих условий без понимания причин изменений.

 Процесс мышления и формирования выводов зависит от общей организации жизни и уровня работы сознания. Желательно понимать общую цель или ориентир (если сложная задача, и нет конкретного решения), в направлении которого необходимо вести свои рассуждения. Понимание цели, значения задачи наполняют смыслом и сам процесс размышлений над ними. Здесь целесообразно иметь общую картину того, как задача связана с другими проблемами и сферами жизни. Из этого можно вывести примерное значение и срочность. Когда процесс представляется сложным, то ИРБ может выдать «на-гора» личностное решение, построенное на личном опыте и эмоциях (неприятие, симпатии, непонимание и т.п.). Поэтому необходимо «обращение к сознанию», то есть переход на уровень ВК, когда нет устремленностей личности, которая «гонит» свои решения.

Для успешного решения проблемы, находясь в наиболее бесстрастном равновесном состоянии, важно понять условия, от которых зависит решение. Желательно это разрисовывать, поскольку зрительное восприятие дает, как минимум, 75% поступления информации сразу на уровень сознания.
Промежуточные решения и выводы необходимы, поскольку они позволяют сокращать неопределенность. Сокращение неопределенностей – главное условие сохранения управляющего действия от ВК для более детального и конструктивного поиска решений. Как лучше осмысливать вопрос, когда нет готовых решений? Вспомним значение корректной постановки задачи. Необходимо продумать и правильно  поставить задачу или сформулировать проблему. Это уже половина успеха.

Последующие шаги желательно рассматривать как доступные на текущий момент решения, и не стремиться к окончательному и бесповоротному выводу, наилучшему или максимальному результату, допуская возможность уточнений и коррекции собственных решений. Многое определяется конкретикой проблемы, но желательно помнить одно из условий сферы разума: сознание с интересом приступает к поиску решения, когда есть необходимая общая информация о вопросе и общее представление о его структуре, значении и срочности. Следующим шагом может быть оценка зависимости решаемой задачи от конкретных людей. Тогда важно понимать их вИдение и интересы для правильной подготовки контакта с ними в интересах решения стоящей задачи. Здесь уже вопрос о понимании общего вИдения и общих интересов.

В отношении промежуточных выводов можно привести сравнение: они подобны ступенькам лестницы, без которых невозможно подняться на итоговую ступень – окончательное решение ( окончательное решение в смысле текущего периода времени). Важно понимать, что при других условиях деятельности и способностях сознания можно будет это решение улучшать и оптимизировать. То есть не стремиться к абсолюту и к максимуму, понимая относительность того, что изучается, исполняется, решается и т.п. Позже можно сделать лучше, а на текущий период целесообразно опираться на понимание реальных возможностей и условий для действий.

Субъективность и стереотипность мышления

Субъективность и стереотипность мышления по своей физической сути представляют собой набор наиболее активных синаптических (между нейронами) связей в коре, которые закрепились в детстве, в процессе обучения, а также на основе личных переживаний, предпочтений и доминирующих черт характера личности. Эти связи срабатывают в первую очередь, подобно тем, которые отвечают за рефлекторные программы и реакции. Необходима работа по снижению общего уровня возбуждения и избыточности, что означает длительную работу по формированию системы отношений на основе взаимопонимания, дополнения и зависимости в круге значимых вопросов ведения жизни, включая деятельность. Центральной задачей является осознанное ослабление названных связей, реализующих стереотипные реакции и суждения личности. Навык организма по освобождению от избыточных напряжений недостаточен для более конструктивной работы ВК, что означает невозможность в реальной ситуации освободиться от стереотипных реакций и суждений. Нужна более глубокая работа на основе переосмысления множества позиций мировоззрения, собственных представлений и собственного опыта, который зачастую ведет к огульным обобщениям, необоснованным окончательным выводам, искажению реального положения вещей, реальных причинно-следственных связей.

Работа от ВК означает рассмотрение жизненных ситуаций, как логических задач, решение которых способствует оптимизации жизненных ситуаций и системы взаимоотношений в трех сферах жизни. Для решения используется целостная системная картина взаимосвязей основных сфер жизни, главных и значимых задач в них и значимых условий общих внешних процессов. Поскольку решение логических задач в неравновесном внутреннем состоянии затруднено, то работа от ВК предусматривает непрерывный контроль над внутренним состоянием. Внутреннее состояние напрямую зависит от рефлекторно-личностных реакций, от реакций ИРБ. Следовательно, работа от ВК предусматривает постоянное изучение собственного организма, процессов в нем с целью коррекции внутренних состояний.
Процессы мышления могут послужить провокаторами для запуска эмоционально-личностных реакций, поэтому необходим контроль над процессами мышления со стороны сознания.

Быть «участником» процесса или ситуации означает переживание при неполном осмыслении. Быть «наблюдателем-координатором» означает рассмотрение схемы ситуации и причинно-следственных связей в ней. Для режима "наблюдателя-координатора" необходима  подготовка работы сознания на этом уровне, связанная с задачами самокоррекции и саморазвития. Для "наблюдателя-координатора" необходимо проработать:

1. Типовые личностные реакции с детства или с периода их обретения в результате стрессовых переживаний. Здесь конкретно выделять тип эмоциональной реакции, на что и на кого чаще всего происходит, какие напряжения в результате формируются и как их распознавать вовремя. Это означает, что необходимо тщательно анализировать личность и все конкретные ее эмоции, за которые "цепляет" собеседник, обстоятельства. Конкретно и точно для себя их называть, распознавать по конкретным признакам.
Учиться сначала в медитативном состоянии их переосмысливать, а затем и в реальной жизни, в социуме быстро выделять, распознавать, устранять основные и типичные для своей личности напряжения и отклики, часто формируемые в обход работы сознания. Важно понять идею о том, что их замена на конструктивный процесс осмысления реальных обстоятельств, причин и следствий, позволяет избегать стрессов, регресса и вести собственную жизнь более экономичным путем в интересах развития и полезной реализации индивидуальных способностей сознания.

2. Навык осмысленной коррекции хода мыслей. Это означает, что если убеждения личности стали формировать устремленность к выводу, нет всестороннего анализа ситуации и ее причин, если человек забыл о необходимости не принимать чью-либо сторону в конфликте противоположных суждений, а сначала формировать системную картину по всем значимым причинам, следствиям, явным и скрытым мотивам действий, то необходимо остановиться по команде от ВК, затем приступить к формированию такой картины.
Задача - не принять одну сторону, а найти их взаимодополнение, баланс интересов и лучших идей от каждой "враждующей" стороны.

3. Поддерживать интерес сознания к поиску решения без устремлений в мыслях к "своей" правоте и "своему" личному опыту. Для поддержания интереса необходимо сформировать общее представление о проблеме, обновить общую информацию о ней и понять ее значение для процессов, определяющих условия жизни и деятельности.


4.Осознанно уйти от стереотипных формулировок самого общего характера, которые для ИРБ и рефлекторного мышления равносильны заклинаниям и мантрам. Чем конкретнее идет разбор эмоционально-личностных особенностей отклика, тем легче эти особенности выделять в ходе формирования состояния сознания, близкого к "прояснению".

Принятие решений в основных сферах жизни и для задач перспективного развития должно сопровождаться процессом обновления информации по наиболее важным, определяющим вопросам ведения жизни. К ним относятся, прежде всего, вопросы условий жизни и деятельности в будущем, тенденции, которые образуют эти условия в настоящем. Поэтому так важен подход к жизни как к процессу познания. Понимание смысла происходящего и обоснованность текущих решений и определяются тем, как воспринимает свою жизнь человек и как он понимает суть задач ведения  жизни. 

Категория: 2012 | Просмотров: 5298 | Добавил: Olsestar | Теги: личностные комплексы, системный взгляд, мышление, коррекция образа мыслей, познание жизни, смысловое восприятие, ведение жизни | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019