Личностный ум эго, в основном, работает в границах события, явления или факта, переживаемого личностью. Этот ум фокусирует внимание на сфере интересов личности и реализует в мышлении стереотипы личности, ее вкусы и предпочтения, приоритеты и планы.
Целесообразно обратить внимание на то, как личностный ум эго стремится ограничить внимание или переключать его по своему усмотрению. Удерживая внимание в границах события, он использует психоэмоциональную сферу путем описания переживаний, а также через эмоциональные реакции, соответствующие избыточным состояниям личности.
Следует учесть, что личностный ум эго сориентирован на быстрое получение ответа, но на основе известной и приемлемой информации для личности. Информация должна быть в памяти личности и относиться к ее приоритетным интересам. Таким образом, личностный ум эго не может коренным образом пересмотреть и переосознать мировоззрение личности.
Личность реализуется на основе аксонных связей в коре. Она ими дорожит и воспринимает, используя способность к абстрактному мышлению, как носитель собственного «Я». При умирании организма и его мозга эти аксонные связи разрушаются. Личность, в результате, прекращает свое существование. В связи с этим, личность, на основе абстрактного мышления и представлений о смерти, активно запускает генерации страхов физической смерти тела, тревожные состояния, опасения и домыслы, провоцируя ИРБ (см. Термины)
Полноценной картины обоснованности таких реакций она не формирует и не опирается на целостную картину реальных жизненных процессов во всех сферах жизни. Личность провоцирует панические состояния организма и психики, провоцирует включение мобилизационной программы физиологических ресурсов, нагнетая повышенное возбуждение нервной и эндокринной систем.
Индивидуальность не генерирует панические состояния и страхи смерти. Она исследует жизнь, процессы ее организации и процессы восприятия и самоосознания. Индивидуальность, опираясь на ВК и его все более непрерывную работу в ходе системных преобразований жизни, может исследовать «негативные» события, состояния физической и психологической боли. В ВК поступает информация о необходимости фиксации болезненных сигналов от организма для осмысления их причин.
Причины, зачастую, в мировоззрении личности и допущенных личностью ошибках в мышлении, в отношениях с людьми, а также ошибках в понимании себя и своих истинных потребностей. Неосознанность личностью совокупности причинно-следственных связей, образованных своими поступками и заблуждениями, ведет к болезням и боли, страданиям, конфликтам, нереализованности и даже к смерти.
Можно заключить, что личностный ум эго является источником необоснованных или чрезмерно завышенных страхов смерти, провоцирующих панические состояния, закрепляемые в организме и психике.
Сознание развивается на основе взаимосвязей, которые приумножаются систематически возобновляемым интересом сознания к жизни и ее закономерностям.
Понимание того, что сознание имеет определенные уровни, которые идут по пути усложнения и разветвления решаемых разумом задач, позволяет рассмотреть несколько этапов системного развития сознания.
Сначала все определяется кругом общения и взаимодействия с окружающими людьми в ходе обретения знаний и изучения жизненных проблем. Но на этапе реализации системного взгляда на жизнь и ее ведение, когда преобразования жизни в основных ее сферах сформировали однонаправленный процесс жизни и деятельности человека, возникает возможность более полной творческой реализации его Индивидуальности.
Напомним, что потребности разума заключаются в познании новой информации, упорядочивании и оптимизации всего созданного, накопленного и достигнутого, а также в творчестве, творческой реализации.
В ходе формирования состояния прояснения сознания человек обретает возможность формирования информационного взаимодействия с Системой. При систематической реализации познавательной инициативы сознания, использовании хотя бы части Индивидуальности это взаимодействие приобретает характер сотворчества. Сотворчество предполагает на начальном этапа понимание от ВК задач, намеченных Индивидуальностью в жизни. Они часто воплощены в виде жизненных трудностей, проблем, потерь, переживаний, даже угроз смерти.
Личность подобные уроки воспринимает как «черную полосу», как тяжкое испытание. Задача ВК заключается в систематической переоценке, переосознании того, что личность определяла как трудное, «плохое», как тяжкое испытание и т.п. Переосознание так называемого «плохого» и не фокусировка внимания в поисках «плохого» в окружающей реальности высвобождает огромные ресурсы внимания сознания.
Познавательная работа ВК и высвобождение ресурсов сознания для взаимодействия с Индивидуальностью ведет человека к более глубокому пониманию законов жизни и окружающей реальности. Учиться такому восприятию мироздания и бытия ВК может, опираясь на постепенное осознание своей Индивидуальности.
Благодаря работе разума человека с Индивидуальностью, диалогам с ней, человек может укрепить взаимодействие своего познающего разума с Системой. Это является существенным шагом на пути к V уровню организации и развития сознания.
На этом уровне человек обретает потенциальную возможность глубоко понимать, что представляет собой V измерение. V измерение – это степень духовного развития сознания человека, это Этика бытия от творящего Разума.
Работая во времени (в IV измерении), разум аккумулирует информацию о причинах и следствиях, предопределяющих будущее. Понимая это, человек способен на основе своей духовной сферы разума проявлять ответственность перед будущим за свои действия, за свои слова и за собственные мысли.
V измерение позволяет Системе оценить степень задействования человеком своей духовной сферы разума в повседневности. Взаимодействие разума человека с Системой связано с развитием его сознания и позволяет постепенно видеть истинные законы формирования и развития реальности. Все, что воплощается в материальном мире, сначала закладывается в Информационном Поле. Сначала в духовной сфере разума формируется «импульс» замысла, что запускает сложный процесс реализации этого замысла в материальной среде реальности. То, что закладывается в мыслях человека, находит воплощение в материальной среде, прежде всего, в его организме.
На духовном уровне сознания человек имеет широкую палитру восприятия реальности и высокую ответственность за формируемые процессы. Их реализация задает контуры будущего, которое зависит от созидательных качеств человеческого сознания. На практике это означает осознанность человеком порождаемых причинно-следственных связей.
Он может задавать процессы конструктивного преобразования себя и своей жизни, распознавая варианты последствий и варианты позитивного развития событий. Все это начинает реализовываться в малом, когда человек освобождается от «ярма эго». Это означает, что он исследует механизмы личностного ума эго и корректирует их, опираясь на созидательный интерес к жизни. Созидательный интерес человек должен возобновлять сам с опорой на ВК и свою Индивидуальность. |