Пятница, 22.02.2019, 23:07
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Март » 9 » Об анализе позиций мировоззрения
14:11
Об анализе позиций мировоззрения

Понимая неосознанность реакций самоутверждения периода самовоспитания (юность, обучение, начало деятельности), человек способен выделять именно устремленности, сформированные в этот период. Устремленности характеризуются особой приверженностью человека к тем взглядам, которые легли в основу стремлений, стали неотъемлемой частью мировоззрения личности. Проба своих возможностей, первые успехи и неудачи стали составлять основу личного опыта, который подтверждал или опровергал возможности того периода и позволял формировать самооценку, привязываясь к результатам деятельности.

 

И здесь важно, на наш взгляд, для анализа позиций мировоззрения принять идею наличия стремления к тем целям у самой личности человека, которые позволяли ему реализовать свои способности, а также чем-то скомпенсировать свои физические данные (от физических сил до внешних данных), которые могли вызывать у него сомнения при сравнении с окружающими. Остановимся на устремленностях к материальному насыщению и к статусному положению (исключительность). Итак, ИРБ, воздействуя через мотивации личности, стремилась получить гарантии возможности находиться в среде, не уступать окружающим в каких-то своих возможностях, получить позитивный отклик окружающих и закрепить достигнутое в положительных оценках среды (оценках в общественном мнении).

 

Позже, человек неосознанно опирался на эти выработанные правила отношений с окружающими, стремясь сохранить позитивное мнение о себе, а в новой среде сформировать его вновь. В результате в мировоззрении формировалась картина действий, требования их исполнения, которые позволяли человеку быть состоятельным в чем-то признанно главном, что считалось важным для окружающих. Так мировоззрение начинало отражать общепринятое, превращать его в основной мотив поступков и линии поведения, отражая при этом и базисные программы ИРБ, и установки среды воспитания, и личностные особенности человека, его самооценку и приоритеты в личностном восприятии окружающего мира. Индивидуально-корыстные интересы не распознавались, так как входили в базис, основополагающие понятия от ИРБ, которые личность не может подвергать критическому анализу.

 

Когда общепринятое или общественное мнение начинало в корне противоречить представлениям личности о себе, своих возможностях и заслугах (энергозатратах), ИРБ начинала формировать состояния готовности к противостоянию совместно с сомнениями в своих возможностях, которые могут быть оценены как низкие. Окружающие воспринимались человеком в таком состоянии как враждебная среда или нейтральная, но имеющая агрессивных представителей.

 

Тревожное ожидание испытаний и пересмотра оценки своих заслуг и возможностей становилось привычным и не отражалось при анализе своего состояния на уровне сознания.

 

Организм имел возможность поддерживать такие состояния длительное время, учитывая возраст и энергоресурсы. Самовоспитание этого периода жизни человека могло проходить и как невыраженный процесс, иметь несколько направлений и не представлять собой какого-то доминирующего процесса. В среднестатистическом смысле каждый человек элементы самовоспитания внедрял в жизнь, что-то удавалось, что-то затухало само собой, как бы подтверждая для личности не значимость начинаний. Но само мировоззрение, представления личности о своем месте и роли в коллективе, а шире, в среде социума, формировалось именно за счет программ ИРБ, которые распространялись на процессы смысловых мотиваций, образ мыслей в целом.

 

То, что необходимо организму в дикой природе и предназначено для его самосохранения, распространялось на уровень системы мышления и укоренялось в представлениях человека, рассуждениях и выводах.

Вот почему, так часто человек сталкивается с непониманием окружающих и их мотиваций, сравнивая их с собой, мысленно достраивая вопрос: «Я бы так не сделал,  или у нас это не делают, так не принято». Он не задумывается о сути взаимоустройства общества, строении и процессах, лежащих в основе взаимодействия структур общества, экономических и социальных отношений. Когда-то ИРБ определила приоритеты и ориентиры человека, который через самоорганизацию, самовоспитание, реализовывал ее установки и правила жизни в среде.

 

Это есть часть неосознанного в мировоззрении человека, который начиная системные преобразования жизни, сохраняет управление ИРБ и представления о приоритетах, принимая установки ИРБ по ведению жизни, выработанные для животной основы, организма, но никак не для сознания. Так система мышления и реализует рефлекторный характер генерации умозаключений и выводов, сохраняя сам механизм неизменным на годы. Это свойственно каждому человеку, проявления рефлекторного мышления в той или иной форме требуют хранения основ ведения жизни неизменными. Как программы, необходимые для жизнедеятельности организма. 

 

Итак, приоритетность материальных ресурсов, их накопление и использование на основе общепринятых правил и приоритетов ведут к формированию устремленностей личности максимально удовлетворять задачи получения материальных благ, решая при этом сложные задачи организации, отношений и повышения их эффективности. Смысл неосознанных личностью программ ИРБ - в стремлении к максимуму накопления ресурсов, в стремлении получать и постоянно поддерживать насыщенность, накопления, отвечающие представлениям о богатстве и успехе. При этом мотивации к отстраненности или к лидирующему положению продиктованы программами самосохранения особи, которые закрепляются через привычное поведение в среде в период молодости, в период формирования в мировоззрении представлений о своем месте в окружающем мире. ИРБ стремится закрепить лишь то, что соответствует положению безопасности личности и отсутствию негативной информации в свой адрес.

 

При доминировании в ценностных позициях мировоззрения физических, а затем и материальных (в т.ч. информационных) возможностей начинается закрепление в мировоззрении чувства глубокой правоты и безошибочности во всем, что делает личность. Возможности сознания стимулируются через технологию задействования и развития способностей интеллекта решать стоящие задачи, максимально эффективно достигать успеха. Смысл понятия успех закладывается и на основе общепринятого в среде (социальной группе) стремления к обогащению, и на основе неудовлетворенностей личности в период молодости.

Комплекс личности, направленный на достижение превосходства, подкреплен животной программой стремления к максимальному насыщению.

После достижения доступного предела в этом, фокус интеллектуальных усилий человека может быть направлен на взаимодействие с окружающими, благотворительность, помощь в деятельности, решении чьих-либо задач в профессиональной сфере. При комплексе отстраненности и затаивания устремленность не попасть в фокус внимания окружающих закрепляется на основе страхов перед более сильными и влиятельными, страхов быть изгнанным из стаи и , в результате, страха смерти в одиночестве от истощения.

Самовоспитание, мотивации, направленные на развитие, отражают у человека, устремленного к пределу материального, программы ИРБ на достижение независимого положения и получения приоритета в распределении материальных благ. Это не мешает структурам системы мышления развиваться, совершенствуя возможности понимать многие процессы окружающего мира и планировать свою перспективу.

 

Но в сознание человека не попадает идея о достаточности и обоснованности материальных ресурсов или статусного положения и он не мотивирует свою деятельность главной задачей - быть полезным людям. Использование своих возможностей сознания и индивидуальных способностей регламентируется задачами накопления материальных запасов  и достижения независимого или высокого статуса. Часть подобных устремленностей начинает осознаваться человеком и корректироваться благодаря ценностной шкале, заложенной при воспитании, часть - превращаться в убежденность в правильности такой линии жизни, таких правил ее ведения. Ценность и приоритетность в образе мыслей  созидательных задач, стоящих выше интересов личностного обогащения, не понимается до глубины сути и смысла жизни под управлением разума, а остается на декларативном уровне.

Внутренние состояния могут изменяться в ходе изменений направленности хода мыслей, когда человек старается анализировать свое мировоззрение. Защитные программы ИРБ стремятся «отвести» в сторону от болезненных тем все то, что может привести к пересмотру накопленных и подтвержденных практикой и обществом представлений об успехе и позитиве. Переосмысление этого возможно лишь при очень четкой расстановке приоритетов со стороны сознания на основе понимания необходимого минимума материальных ресурсов для ведения жизни и ресурса развития для обеспечения условий полезной деятельности в ближайшем будущем.

 

Когда человек не изучает сути и самого базиса (от ИРБ)  своих взглядов, механизма внедрения в смысловые мотивации животных программ самосохранения сначала себя, а затем исполнения всех других действий, то формируется следующий процесс. Мотивации в связи с развитием на будущее идут под управлением ИРБ, которая начинает фокусировать внимание мышления на задачах достижения максимального объема накопления и эффективности и лишь в тех процессах, которые обеспечивают получение возможностей таких накоплений. Консолидация ресурсов путем самого быстрого и эффективного личного обогащения становится определяюще-важной задачей, формируемой в обход разума на основе программ ИРБ в рефлекторном мышлении человека. 

При устремленности личности к исключительности (особый статус, особые знания и умения), процесс задействования программ ИРБ аналогичен. Для этого случая под накоплением следует понимать ресурсы информации, достижения, которые отличают от других, особые знания и возможности. Страх потерять пьедестал такой исключительности становится определяющим для целого ряда взглядов и мотиваций, которыми начинает дорожить личность человека. В любых проявлениях социума, изменениях системы отношений и распределения ресурсов человек начинает усматривать угрозу своему статусу, формировать скрытые генерации страхов на основе состояний тревожной готовности ожидания события, сразу же за этим, ожидания худшего. Ход мыслей и его направленность не позволяют пересмотреть суть своей позиции в мировоззрении, а формируют под управлением ИРБ ожидание худшего. Закрепляется состояние собранности и настороженности.

 

 Примечание. Программы самосохранения особи необходимы лишь для одного случая – наличия прямой физической опасности. При этом обоснованы физиологические программы мобилизации ресурсов организма. Распространение программ самосохранения на сферу мышления и ведения жизни приводит к формированию мировоззрения, отражающего ценности инстинктивно-рефлекторного выживания в среде дикой, враждебной природы. Приоритет для личности собственного статуса и/или предельного насыщения и накопления максимальных запасов, их хранения и защиты, становится той самой «доминирующей» мотивацией. 

Категория: 2010 | Просмотров: 1170 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0