Суббота, 23.02.2019, 00:29
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2019 [9]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2010 » Ноябрь » 30 » О конструктивном мышлении и инициативе
15:04
О конструктивном мышлении и инициативе

Переосмысление своих представлений необходимо связывать с задачами формирования конструктивного мышления, необходимого для ведения жизни. Когда этапы упорядочивания и организации деятельности человека в каждой сфере жизни начинают давать результаты, человек сталкивается, как правило, с определенными состояниями, связанными с ожиданием.

Следует относить, на наш взгляд, это к проявлениям программ ИРБ, которые связаны с животным принципом ведения жизни путем реализации действий при крайней необходимости. При этом в качестве начального опорного состояния для реализации необходимого действия животная система (ИРБ) использует состояние тревожной готовности в ожидании худшего. На его основе затем может быть реализована программа мобилизации ресурсов организма за счет изменения биохимического баланса в ходе активизации извлечения энергоносителей в программах обмена веществ.

 

Состояние тревожной готовности в ожидании худшего отличается от нормального равновесного состояния на всех уровнях: от уровня информационной работы самого мышления до физического уровня в виде групп избыточных напряжений и биохимического уровня, когда необходимо поддерживать определенный тонус за счет изменений гормонального баланса. Это состояние связано с наличием потенциальной опасности и необходимостью реализовывать программу выживания особи.

 

При этом инициативная активность под управлением ИРБ представляет собой всего лишь реализацию устремленности личности, которая не имеет ничего общего с инициативной активностью человека на основе смысловой работы сознания и обоснования деятельности за счет использования индивидуальных способностей разума. В человеческой практике совместной деятельности есть проявления программ ИРБ, которые тормозят инициативную работу по реализации новых идей и решений в ходе реализации человеком своих индивидуальных способностей разума.

 

Человек почти ежедневно сталкивается с тем, что даже понятые им новые идеи он не торопится реализовывать на практике, находясь, неосознанно, в состоянии ожидания чего-то. В работе коллективов это проявляется в пассивности большинства, которое ожидает активных действий инициаторов, способных быстро сформулировать практическую задачу и приступить к действию.

 

«Программа пассивного большинства» присутствует в каждом человеке и несет в себе, по сути, программу ИРБ, связанную с сокращением до минимума инициативной активности в целях самосохранения, энергосбережения на основе страхов порицания, осуждения и наказания, страхов выделиться и совершить ошибку, а также комплекса неуверенности в себе.

 

Рассматривая разум как управляющую систему, человек должен, на наш взгляд, исследовать особенности своего мышления и проявлений рефлекторного характера при восприятии, собственно, мышлении, при формировании своих мотиваций к деятельности. Обобщая большую часть тем, рассматриваемых в разделе «Преобразования образа мыслей», мы выделяли некую общую основу блокирующего воздействия со стороны ИРБ в виде проявлений рефлекторного восприятия и рефлекторного мышления.

 

Предпочтения и вкусы личности, не осознаваемые человеком в полной мере сферы его интересов, отвлечения, чрезмерная концентрация внимания на текущем действии, выделялись нами как причины, по которым человек прерывает работу разума, не достигает все более непрерывно-логической работы своего мышления, формирует разнонаправленные устремленности бессистемного характера. Однонаправленный процесс жизни с опорой на осознание и понимание главного и определяющего в каждой сфере жизни на основе задачи продления жизни и полезной реализации индивидуальных способностей разума не формируется в ходе упорядочивания и организации, а носит характер фрагментов, каждый из которых зависит от устремленностей личности.

 

Это становится понятно человеку лишь тогда, когда он постепенно формирует в своем сознании целостную картину своего жизненного процесса, осознает его направленность (если таковая имеется), анализирует направления своих устремлений и их обоснованность. Когда в равновесном внутреннем состоянии человек приступает к рассмотрению и изучению сложившегося образа мыслей, его первой реакцией, подобно первичному отклику ИРБ, может быть опасение, что изменить ничего нельзя, или, что он чего-то постоянно не учитывает.

Конструктивность формируемого образа мыслей можно оценивать как способность и готовность любую жизненную ситуацию и проблему рассматривать с точки зрения целостной картины жизни, осознанного круга необходимого и достаточного для ведения жизни. Это сокращает, а затем и существенно снижает объем эмоциональных отражений и откликов и позволяет человеку осознанно заменять эмоционально-чувственные переживания (избыточные реакции) рассуждениями и обоснованиями возможного изменения к лучшему исследуемой ситуации и путей достижения этого.

 

Одним из главных тормозов такой работы сознания является отсутствие навыка рассуждать и обосновывать свои действия, планируемые дела, задачи и цели. Целесообразно начинать с задачи понимания сути предстоящего действия, необходимости результатов, наличия необходимых условий для их достижения.

Человек, принимая во внимание нацеленность ИРБ сокращать и задавливать инициативную активность без крайней на то необходимости, способен выделять в своих состояниях и реакциях торможение, связанное с не осознанными до конца страхами и неуверенностью в себе. При анализе своих привычных реакций в ходе восприятия и подготовки к предстоящим действиям целесообразно выделять сомнения, которые необходимо тщательно разбирать и анализировать их причины. Для этого требуется время, а главное – понимание того, что это наиболее важный процесс, необходимый для развития способностей сознания и устранения причин формирования избыточных состояний организма и психики.

 

Обоснованность по каждому предстоящему действию формируется на основе осознанной работы сознания человека. Для этого необходима информационная проработка стоящего вопроса. Когда человек понимает, что какой-то части информации не хватает, то необходим ее поиск и взаимодействие для этого с окружающими людьми. С точки зрения ИРБ, это затратный процесс, который может быть реализован только при крайней необходимости. Лучше положиться на решения авторитетов, инициаторов, более знающих и информированных, чем самому затрачивать силы и время для самостоятельных решений (ИРБ ждет вожака).

 

Осмысление других вариантов «самоторможения» приводит нас к пониманию природы комплекса сомнений и неуверенности в себе. Как правило, неуверенность в себе формируется с детства, когда взрослое окружение своевременно не предоставляло ребенку возможности самостоятельно что-либо осмыслить и сделать, а решало все абсолютно без его участия. С другой стороны, это взрослое окружение могло устанавливать жесткие рамки дозволенного, подавляя инициативу ребенка и развитие его самостоятельности, в том числе, самостоятельности его мышления. В этом случае страх порицания, осуждения и наказания доминировал чаще и проявлялся почти во всех действиях ребенка.

Комплекс неуверенности в себе мог дополняться традицией воспитания, которая могла быть в семье в форме безусловного подчинения воле родителей или просто старших. Тогда уже во взрослой жизни человек постоянно провоцирует формирование состояния тревожной готовности в ожидании худшего, даже при подготовке простых самостоятельных действий и решений в каждой сфере жизни. На практике, в ходе повседневных отношений это и обретает форму заторможенности во всех случаях, где человеку нужно просто проявить инициативу: спросить, уточнить, высказать точку зрения, предложить вариант обоснования действия, обоснования необходимости тех или иных результатов.

 

На информационном уровне работы сознания реализация таких блокировок инициативности разума воплощается во фрагментации информации при восприятии, неспособности человека обобщать и делать выводы, поскольку страхи относятся к каждому фрагменту информации, необходимой для самостоятельных выводов и действий.

На физиологическом уровне напряжения формируются с подъема диафрагмы для затаивания дыхания и сокращения путем обжатия напряжениями шейного отдела (втягивание головы в плечи, когда мышцы у основания черепа формируют дополнительные усилия, плотнее насаживая череп на атлантоаксиальный сустав). С этого момента нарушается нормальный отток венозной крови от головного мозга. На этом этапе усиливаются напряжения приподнимания мягкого неба, когда человек как бы «принюхивается» к информации извне, испытывая названные выше страхи. Такие напряжения по ротовой полости и носоглотке запускают механизм обжатия капилляров кровеносной и лимфатической систем, а снижение температуры воздуха, поступающего в трахею из сузившегося просвета носоглотки приводит к генерации страха охлаждения (это первый страх, который человек испытывает непосредственно после рождения) и, далее страха смерти. Затем уже формируются основные группы напряжений, связанные со страхами по всему организму.

На биохимическом уровне эти состояния реализуются за счет активизации работы надпочечников, вырабатывающих адреналин. В целом, активизация выброса адреналина приводит к подготовке организма к затаиванию, к бегству или к агрессии. В случае необходимости инициативной активности при отсутствии навыка конструктивного мышления чаще проявляется именно затаивание, когда человек при попытке сформулировать свои мысли, высказать их или записать, обнаруживает в себе нечто вроде «отупения» или безмыслия.

Категория: 2010 | Просмотров: 1271 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0