PSYSTAN
Среда, 24.04.2024, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:00
Новое, как индивидуальная потребность сознания в повседневности (продолжение)

Для изучения вопросов собственных мотиваций важно понимать, на наш взгляд, что осмысление мотивов своих размышлений и действий необходимо человеку для выявления рефлекторных мотиваций, когда он просто исполняет в порядке действий привычный набор в виде энергозатрат без понимания смысла и значения производимого. Особую роль здесь играет и эмоциональный фактор, когда в результате эмоциональных реакций человек начинает вспоминать прошлые обиды, несправедливости, ошибочные действия или несвоевременность собственных действий, собственного непонимания необходимого и значимого.

 

Все определяется внутренним состоянием, степенью равновесия психофизиологического баланса и способностью человека воспроизводить в своем сознании целостную картину своего жизненного процесса. В этой картине, принимая значение задач развития индивидуальных способностей разума как условия продления жизни, человек выстраивает определяюще важные и значимые задачи в деловой сфере, сфере семейно-родственных отношений, а также сфере здоровья, работы над личностными реакциями и комплексами, над своим мировоззрением.

 

Смысл любых новаций в виде новых идей и новых взглядов заключается в способности человека находить новые решения, позволяющие оптимизировать жизненный процесс, сделать его более экономичным, исполняя необходимое и достаточное, а не привычное и общепринятое. Особенно это касается повседневной деятельности, повседневных мыслей, слов, реакций и действий, отражающих привычный порядок вещей, привычные личностные реакции и мотивации. Человек мог длительное время опираться на приобретенные знания и навыки и достаточно уверенно выполнять действия в основных сферах жизни. Но по мере развития информационных возможностей в обществе, доступности информационных технологий, позволяющих обретать необходимые знания и информацию, главным для него становится завершенность осмысления своих мотиваций, понимание не только смысла производимого, но и вариантов дальнейших действий с опорой на результаты производимого.

 

Видение процесса дальше результата производимого текущего действия, работы, изучения и осмысления задач позволяет человеку постоянно совершенствовать смысловые мотивации на основе работы сознания, освобождаясь от «автоматизмов», комплекса привычных реакций и действий, основанных на правоте личности, на накопленных ранее знаниях и навыках.

 

Таким образом, в современном мире человек начинает испытывать потребность своего сознания на основе потока новых знаний и информации в новых решениях и подходах на основе самостоятельного мышления, на основе более глубокого понимания своего жизненного процесса, причин сложившихся проблем и задач на перспективу. Опора на накопленные знания и представления, стереотипная привязка мышления человека к готовым решениям приводит к формированию постоянных сомнений в результатах предстоящих действий, в своих возможностях и способностях. Наряду со страхами допустить ошибки, не осознавая размер и значение последствий, человек формирует неосознанно страх порицания, осуждения и наказания.

 

Этим можно объяснить часто проявляемое стремление человека побыстрее завершить все работы, намеченные дела, где результаты сделанного связаны с интересами других людей, и есть возможность подвести кого-либо в чем-либо, совершив ошибку. Здесь проявляется программа ИРБ, которая ориентирует человека на шаблоны и готовые решения, готовые методы и подходы к организации деятельности, которые давали ранее необходимый результат. По большому счету, хранить накопленные знания, сохранять в неизменности заведенный порядок действий и отношений – это опорная программа животной системы по ведению жизни, самосохранению в условиях полной зависимости особи от коллектива и его мнения. Работа сознания в виде необходимости регламентируется ИРБ и реализуется на уровне реального повседневного мышления, где человек не всегда осознает до конца смысл и значение процессов деятельности, включая деятельность в сфере мышления, обмена информацией и обоснования ее объема в системе отношений с окружающими.

 

На уровне программ и реакций ИРБ это приводит к формированию состояния собранности и тревожной готовности в ожидании события, а затем и в ожидании негативного результата. Используя готовые решения, привычные подходы на основе незавершенности осмысления действий самим человеком глубоко в своем сознании он порождает сомнения и тревожное ожидание результатов. Опора на накопленные запасы знаний и представлений обеспечивается за счет избыточных напряжений по левой стороне тела, начиная от головы, ротовой полости, левой стороны основания затылка и далее вниз до стопы с формированием усилия самой стопы по устойчивому закреплению на поверхность.

 

Незавершенность осмысления предстоящих решений, ожидание неправоты, ошибки, а также сомнение в отношении получения положительного результата не позволяют человеку взвешенно оценивать значение результатов действий, выделять определяющее и главное. Он одинаково оценивает значение и мелких второстепенных дел, и задач, действий, имеющих характер определяющего, образующего условия предстоящей деятельности. Ответственно и напряженно он фокусирует внимание на текущих операциях и задачах, на обязательности исполнения окружающими всего того, что положено.

 

При намеках на тревожную готовность диафрагма приподнимается, поддавливая сердечную мышцу, ограничивая фазу вдоха. Сомнение и готовность к страхам, прежде всего, порицания, осуждения и наказания, формирует обжатие по левой стороне грудной клетки, особенно в области левого подреберья. Формируется приподнимание диафрагмы, а вслед за ней приподнимается желудок. 12-перстная кишка «едет» за приподнявшимся желудком несколько влево и вверх. Из-за этого возможно деформирование отверстия (Фатеров сосочек), через которое в 12-перстную кишку поступает желчь из желчных протоков и панкреатический сок из протока поджелудочной железы. Отток панкреатического сока и желчи приводит уже к застойным явлениям в желчном пузыре, печеночных протоках и в поджелудочной железе. Что, в свою очередь, повышает предрасположенность к заболеваниям печени, поджелудочной железы и образованию камней в желчном пузыре.

 

Целесообразность систематического пересмотра приемлемости привычных решений, привычных подходов к организации деятельности диктуется самой жизнью и той скоростью, с которой меняются деятельность и структура отношений между людьми. На первый взгляд, мы наблюдаем ускорение жизни, что, на самом деле, отражает особенность рефлекторного мышления человека сравнивать события, информацию извне с тем, что хранится в памяти в виде накопленных знаний, представлений и правил отношения и действия, скорости его реализации.

 

Человек стремится, не осознавая, удерживать себя в определенном темпе за счет силовых состояний собранности и тревожного ожидания самого процесса деятельности, который чреват ошибками и возможными негативными результатами. Человек полагается на опыт и интуитивные представления о том, как правильнее действовать, правильнее выстраивать отношения с окружающими. Согласованность и предсказуемость совместной деятельности, когда разумно распределяются нагрузки, обязанности, сроки на основе общего понимания целесообразности результатов, заменяются стремлением следовать заведенному порядку и интуитивным чувствам правильности выбранного решения.

 

Внутренние состояния отражают мировоззрение, построенное на заведенных правилах и необходимости исполнять намеченное из чувства ответственности. Для поддержания соответствующего физиологического состояния активизируется эндокринная система, прежде всего, надпочечники. Дополнительная выработка ими адреналина позволяет организму сформировать состояние готовности к активной деятельности. Это состояние формируется всякий раз, когда перед человеком ставится знакомая задача, он намечает привычный перечень дел, а также в случае совместной подготовки с привычным кругом исполнителей тех дел, которые человек считает срочными и важными. И здесь, имея в виду повседневный бытовой уровень задач, важно отметить следующее. Человек неосознанно стремится к некоторой отмобилизованности в связи со стремлением быстрее закончить привычные дела и перейти к собственной сфере интересов, отдыху, развлечениям (возможно, полезным и развивающим).

 

Момент формирования устремленности к скорейшему завершению намеченного важно выделять осознанно, предоставляя себе паузу для расслабления воспроизводимых ИРБ напряжений готовности к активным действиям. Важно, поднявшись в сознании над плоскостью стоящей задачи, оценить ее значение, понять смысл того, что предстоит сделать, понять относительность важности результата, который может быть улучшен в последующих действиях, может не иметь срочности и значимости, которую придает ему личность.

 

Без интереса сознания любая предстоящая деятельность расценивается ИРБ как вынужденная энергозатрата. Требование приложения сил в программах ИРБ закладывает правило подготовки организма к действию. Один из тонких моментов настройки организма со стороны животной системы – это положение черепной коробки в отношении первого и второго позвонков (атлантоаксиальный сустав) и состояние ротовой полости с задействованием рецепторной системы языка. Со стороны ИРБ процесс подготовки к деятельности организма – это готовность к «испытаниям». Процесс начинается с легкого нахлобучивания черепной коробки на первый и второй позвонки (атлант и аксис), что выражается в виде системы небольших напряжений у основания черепа, легкого натяжения скальпа и усилия по прижатию нижней челюсти. Иными словами, формируется готовность принять на плечи коромысло и закрыть рот, чтобы не прикусить язык. Если при этом проявляются старательность и ответственности личности, то названные напряжения нахлобучивания дополняются за счет напряжений мышц шеи и плечевого пояса. Далее формируется усилие в зависимости от готовности преодолевать препятствие или исполнять большие объемы работ.

 

Если же набор привычных предстоящих дел в повседневности человека рассматривать подобно тому, как человек рассматривает простую математическую задачу, то смысловая подготовка реализуется в виде связного набора действий с осознанием значения результата и пути его достижения. Когда ИРБ формирует напряжения готовности преодолевать? Когда со стороны сознания не вносится определенность в отношении действий, их последовательности, результата и его необходимости в отношении будущих действий. То есть, нет состыковки между текущими действиями и перспективой.

 

Чем выше неопределенность в малом, то есть в текущих действиях, тем меньше информации о предстоящих процессах деятельности есть у организма. Для ИРБ это означает, что неопределенности, образованные в результате незавершенности процесса осмысления есть препятствие, требующее каких-то энергозатрат и времени. В целом же неопределенности для ИРБ всегда являются потенциальной опасностью.

 

В круге действий, задач и перспективных планов человеку необходимо всегда помнить, что не додуманные и не осмысленные на будущее задачи и пути их решения порождают неопределенности, провоцирующие ИРБ. Внутреннее состояние равновесия, ясности работы сознания позволяет человеку тщательно подготовить предстоящий процесс деятельности. Мысленно поднимаясь над плоскостью жизненных задач, он может найти целесообразные варианты очередности действий и новую идею, позволяющую найти наиболее экономичное решение. Если же процесс связан с освоением новой информации и новых знаний, то целесообразно понимать, что достижения цивилизации настолько разнообразны, и скорость их внедрения настолько высока, что необходима осознанная работа по изучению необходимого и достаточного круга тех идей и достижений, которые востребованы и полезны в деятельности человека, учитывая направленность его деловой сферы, индивидуальные особенности и способности.

 

 Здесь следует отметить, что большое значение имеет информация, возможность ее своевременного получения и осмысления. Поэтому минимально необходимым новым должны быть возможности компьютерных технологий для пользователя, Интернета и тех дополнений к ним, которые связаны с профессией и сферой интересов. Значение информации и скорость внедрения технологий на бытовом уровне говорят о необходимости осознания человеком все более информационного характера его жизненного процесса. Это означает, что своевременная и достаточная информация для принятия решений, подготовки деятельности, формирования новых идей обеспечивает ведение жизни все более осмысленной с точки зрения экономичности действий и взаимоотношений.

 

Потери времени, которые воспринимаются ИРБ как условия угрожающих факторов, которые ведут к энергопотерям и снижению жизнеспособности, следует понимать как биохимический ответ животной системы на не организованный процесс жизни. Дело в том, что любой план энергозатрат в виде деятельности принимается животной системой (ИРБ) «за чистую монету». То есть, например, если человек в сфере своего сознания рассматривает какой-то проект и оценивает его как большой и тяжелый, то на уровне ИРБ такая оценка воспринимается буквально.

 

Под управлением ИРБ организм начинает готовиться следующим образом. Ему представляется, что будут длительные и сложные усилия, связанные с энергопотерями, которые необходимо восполнять. Организм может начать заранее извлекать гликоген из печени, чтобы обеспечить бесперебойное энергоснабжение мышц, которые будут участвовать в выполнении действий. Общий уровень сахара в крови может из-за этого несколько повыситься, что можно проверить лабораторным путем. Поджелудочная железа при этом будет получать из гипоталамо-гипофизарной области «команду» о недопустимости выработки добавочных порций инсулина. И уровень сахара в крови будет поддерживаться у верхней границы нормы или выше.

 

Если не убрать готовность к высоким энергозатратам, через несколько лет поддержания этого состояния человек получит закономерные результаты в виде необходимости искусственно снижать уровень сахара за счет строгой диеты, добавочных физических нагрузок или же инъекциями инсулина. Следует заметить, что изложенное отражает системную взаимосвязь, приводящую к проблемам с поджелудочной железой. Это не может быть единственной причиной зарождения сахарного диабета.

 

Итак, новое, как потребность сознания в оптимизации, упорядочивании и преобразовании всего созданного, привычно исполняемого, является важным фактором в развитии индивидуальных способностей разума. Возобновляя интерес к процессам деятельности, понимая механизмы отклика ИРБ, всего организма под ее управлением, человек способен в своей повседневности постепенно переходить к устойчивому управлению со стороны сознания, как внутренними состояниями, так и самим процессом деятельности, его организации и согласованием с участниками процесса.

 

Систематическое переосмысление своих знаний и представлений, выделение рефлекторных мотиваций в деятельности позволяет человеку постепенно переходить к осознанному исполнению намеченного, закладывая перспективу, общую направленность жизненного процесса, фокусируя внимание сознания на определяюще важном и значимом. На практике это означает систематическое в течение суток (время деятельной активности и активности сознания) чередование состояний «восхождение» и «прояснение» для более точного формирования предстоящих процессов своей активности и взаимодействия с окружающими. Новая идея, новый подход к привычному и повседневному, устойчивая способность формировать перспективные планы становятся доступными, когда человек осознает происходящее, адекватно воспринимает информацию извне, а способность изучать в круге достаточного новое подкрепляет интересом разума к познанию.

 

И здесь целесообразно вернуться к идее отношения к жизни в целом, если угодно, к философии жизни. Восприятие жизни животной системой – это процесс выживания и борьбы. На основании этого рефлекторное мышление, интеллект, разрабатывает подходы и решения по повышению эффективности выживания, накопления, сохранения, поглощения. Новые достижения воспринимаются интеллектом в самой системе мышления человека как инструменты, позволяющие достичь целей максимально эффективного выживания.

Восприятие жизни разумом – это процесс познания жизни и ее закономерностей. Природа разума созидательна. Это понимание и адекватное восприятие своих внутренних состояний, круга жизненных потребностей и интересов, способствующих развитию. Целью процесса является системная реализация индивидуальных способностей сознания с пользой для окружающих людей, позволяющая повысить организацию жизни, улучшить процессы взаимодействия и взаиморазвития. В основе взаиморазвития лежит процесс обмена информацией, новыми идеями и новыми взглядами. Новации такого рода могут произрастать лишь в условиях более непрерывной работы сознания, которое охватывает повседневную деятельность человека и воспроизводит в ней новое, обновляет накопленное, обменивается новым, взаимодействуя на принципах разумной достаточности и взаиморазвития.

Категория: 2010 | Просмотров: 1764 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024