PSYSTAN
Пятница, 19.04.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:18
Нераскрытие человека на жизненном пути («Разум и развитие» Текст №11)

Существует стереотип, подразумевающий нераскрытие, нереализованность человека по жизни только в профессиональной, деловой сфере. Другие сферы его жизни часто не рассматриваются, а реализованность ограничивается представлением о проявлении таланта и способностей в своем деле.

Целесообразно рассматривать эту проблему комплексно, включая все сферы жизни человека. В основе подобных проблем «нераскрытия», как правило, лежат причины из раннего детства и внутренняя конфликтность человека. При этом внутренняя конфликтность или внутриличностная конфликтность это, в целом, нормальное проявление человека, которое стимулирует его развитие, заставляя корректировать свой путь и находить более полную реализацию своей Индивидуальности (см. Термины).

В психологии выделяются различные причины нераскрытия человека и его нереализованности. С точки зрения системного взгляда на организм, психику человека и его жизненный процесс, целесообразно рассматривать во взаимосвязи детские психотравмы и корни внутриличностных   конфликтов человека, проявленных во взрослой жизни.

Когда психотравма раннего детства касается страха быть плохим, страха порицания, осуждения и наказания, то на последующих этапах жизни очень часто проявляются внутриличностные конфликты в связи с неумением принимать всесторонне обоснованные самостоятельные и ответственные решения, неудовлетворенностью жизненной ситуацией и проблемой с самооценкой.

И здесь, рассматривая оценки и решения, усвоенные в раннем детстве, следует помнить, что это идет от взрослого окружения. Незрелая психика и не сложившееся сознание не могут проводить какой-либо критический анализ ситуации. Ребенок запоминает оценки в свой адрес, эмоциональные и психофизиологические состояния, которые формируются и закрепляются при многократном повторении реакций страхов осуждения и неуверенностью в собственной правоте.

Когда это запоминается на негативных эмоциях, то вся утвердительная информация со стороны взрослых поступает в подсознание, закрепляется в нем и влияет на мотивации и поведение человека в дальнейшем.

Важно отметить, что чем в более ранний период жизни сложился блок информации на основе страхов быть плохим, страхов порицания, осуждения и наказания, страха одиночества, тем прочнее укрепляется в человеке установка не доверять себе, своему разуму, своим решениям и оценкам.

В бессознательном человека велик объем подобной информации, которая влияет на процессы восприятия реальности и себя, самооценку и на процессы принятия решений. Часто внутриличностный конфликт воплощает в психике человека несколько противоречащих друг другу установок, которые блокируют свободу его разума, адекватность восприятия, и влияют в целом на жизненный процесс.

Поэтому, с точки зрения ведения жизни от разума, необходимо многократное переосознание своих установок, порождающих внутриличностную конфликтность и неуверенность в правильности собственных мыслей и действий. Практика показывает, что глубинная психокоррекция такого типа – это протяженный процесс, который должен основываться на возобновляемом интересе человека к этой работе.

Всегда первым шагом в работе должна быть задача осознанного формирования равновесного внутреннего состояния, возобновления интереса своего разума к работе по пониманию себя и корней тех установок, которые сформировала личность в детстве. Набор аксонных связей, закрепленных в детстве и «отвечающих» за реализацию каждой такой программы – установки, не связан с программами рассуждения, анализа и сравнения информации с точки зрения логики и здравого смысла. Устремленность быть «маленьким», за которого главные проблемы решат взрослые, воплощается в бесконечном потоке сомнений, переборе информации. Всегда это процесс первичный, а самостоятельность мышления и окончательных выводов оттесняется на великое «потом».

Другая сторона процесса – это желание человека получить алгоритм, подробную инструкцию о том, как надо сделать, что убрать и как это будет. Для стимуляции самостоятельности мышления и наработки собственных навыков принятия ответственных решений необходимо постоянно проводить анализ ситуаций и развития того или иного сценария, подбирать информацию и больше учиться доверять своему разуму.

Важно выявлять несостоятельность некоторых установок и самооценок из детства, которые рождают постоянные сомнения во взрослой жизни. Переосознание необходимо проводить в состоянии прояснения сознания, когда вопрос и сама проблема сомнений и непонимания себя становятся более «прозрачными». Осознать противоречивость внутренних личностных установок должен сам человек, после этого самостоятельно устранить некорректную установку, которая не соответствует реальности и текущей ситуации в жизни.

Категория: 2022 | Просмотров: 318 | Добавил: Olsestar | Теги: осознанность, нереализованность, психокоррекция, саморазвитие, детские психотравмы, интерес к жизни
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024