PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Сальвия

07:55
Необходимость практики непрерывной работы мысли. Значение системы отношений и взаиморазвития для индивидуальности

            Выявление установок ИРБ на накопление запасов, на конечный результат и конечный срок деятельности, а также своевременное переосмысление собственных понятий и представлений о крайне ограниченных сроках жизни, прежде всего, зрелого периода, позволяют, в основном, обеспечивать непрерывно-логическую работу сознания.

Но существующие стереотипы, которые присутствуют в понятиях и представлениях окружающих людей и отражаются в системе отношений, часто «пугают» ИРБ человека, что приводит его в напряженное состояние готовности к конфликту, непониманию со стороны окружающих и опасениям быть отторгнутым в привычной среде общения.

Этот процесс формирования опасений, ожидания конфликтности или претензий со стороны окружающих часто приводит человека, приступившего к системным преобразованиям, во внутреннее состояние тревожной готовности в ожидании негативных реакций. Такая ситуация трактуется ИРБ человека, как потенциальная опасность, что порождает страхи. К ним следует отнести страх одиночества, страх быть не признанным или не понятым (как разновидность страха одиночества), что является, в свою очередь, проявлением программы самосохранения вида и формирует целую систему глубоких избыточных напряжений по всему организму.

 

В ходе реорганизации системы отношений  в основных сферах жизни, следует уделять, на наш взгляд, основное внимание именно этим страхам и состоянию предвкушения конфликтности. Поскольку именно на их основе под управлением ИРБ человек формирует нейтрально негативную перспективу в своих представлениях о будущем. Более того, нарушается непрерывность работы сознания, состояние организма переходит от нормального к возбужденному, что, в свою очередь, приводит к неадекватному восприятию информации от окружающих людей. Поскольку опыт общения с этими людьми может свидетельствовать о былом непонимании и конфликтности по ряду тем и вопросов, то система мышления человека «выбирает» этот негативный опыт и выстраивает представление о грядущих повторениях. Так формируется состояние опасения при общении человека с окружающими, которое отклоняет психофизиологическую систему от равновесного состояния, что ведет к формированию избыточности и перекрывает во многом способности его сознания.

 

Поскольку в этом состоянии человек склонен уже не обмениваться информацией, необходимой, на его взгляд, для оптимизации отношений, то вместо этого он неосознанно идет по пути сохранения того, что есть, консервируя, тем самым, привычный порядок общения и привычные сферы интересов и контактов. Это, в свою очередь, приводит к сбоям работы сознания, распыленности, а значит, поверхностности общения и контактов, что не приносит пользы никому из участников, а ведет к большим потерям времени. Здесь мы сталкиваемся с формированием у человека (не всегда осознанно) представления о бесперспективности преобразования сферы отношений, что приводит к обострению чувства одиночества и горечи сожаления. В связи с этим целесообразно рассмотреть следующее. Преобразование сложившейся сферы отношений должно начинаться с осознанного преобразования внутреннего состояния человека и его реакций при общении, контактах с окружающими.

Целесообразно выделять перечисленные выше страхи одиночества, опасения конфликтности, претензий и непонимания в привычной среде общения, если начать там обсуждать, например, идеи преобразования жизни или обновления круга интересов, сокращения потерь сил и времени и т.п.

Прежде всего, страх гонит человека к консервативной идее сохранения всего, как есть, лишь бы не стало хуже, лишь бы не остаться в одиночестве и подвергаться порицанию и осуждению. Следует выделять те сферы интересов, которые служат системным преобразованиям жизни и могут объединять отношения и контакты совершенно разных людей именно на этой основе – основе взаимной пользы и конструктивного взаимодействия. Для того чтобы умерить реакции ИРБ, целесообразно объяснять себе, своему организму, что никто не покушается на его жизнь, отсутствует опасность физической смерти (в том числе, смерти от голода в состоянии полного одиночества). Это надо учиться объяснять организму, понимая, что реакции в программах самосохранения вида, по сути, очень примитивны, а  установки ИРБ часто противоречат просто здравому смыслу.

 

Следует также осмысливать те темы и задачи, которые необходимо обсудить, с тем, чтобы придать процессу общения направленный смысловой характер и избежать «скольжения по поверхности». Если же преобразование отношений откладывается на потом, то решение и остальных задач преобразования жизни будет затруднительным и требовать неопределенно больших запасов времени. Но самым важным в этой работе, помимо перечисленных аспектов, является то, что человек осваивает практику осмысления своих сфер отношений и интересов, которые могут быть, действительно, полезны для процессов преобразования жизни. Важно отметить, что любые практические шаги по преобразованию отношений и изменению собственных внутренних состояний путем ухода от страхов одиночества, конфликтности, неприятия, позволяют формировать в сознании позитивную перспективу взаимодействия в будущем. Тогда часть ненужных и неконструктивных взаимосвязей постепенно отпадет, а в круге взаимоотношений появятся новые люди, по-настоящему полезные друг другу и взаимодополняющие друг друга.

Дело в том, что необходима тщательная подготовка любого процесса деятельности на основе непрерывно-логической работы сознания. Это относится и к взаимоотношениям, поскольку это тоже деятельность, обеспечивающая ведение системных преобразований жизни. Эта деятельность должна вызывать интерес, а не порождать избыточные напряжения и состояния, страхи и готовность к конфликтности. Именно из-за этих реакций нарушается непрерывность процесса работы сознания, а человек формирует устремленность сохранять накопленные связи и отношения, как запас, гарантирующий определенную стабильность и сохранность сложившегося порядка и образа жизни. Хотя сознание его может расценивать именно сложившийся порядок и образ жизни, как одну из главных причин появившихся проблем в сфере здоровья, личной жизни, самореализации, но установки ИРБ, прерывая работу сознания реакциями страхов, отвлечений свободного внимания, заставляют человека на практике консервировать все сложившееся или имитировать преобразования, не затрагивая многих истинных причин своих проблем.

 

Таким образом, необходима практика глубокого переосмысления сферы отношений и своих истинных внутренних состояний, которые формируются под управлением программ и реакций самосохранения особи и вида, с тем, чтобы приступить к систематическому и планомерному преобразованию сферы отношений, воспринимая это, как важнейший процесс деятельности.

Постепенное и осознанное сужение до необходимого уровня сферы интересов и сферы отношений возможно лишь тогда, когда человеком осмыслены собственные страхи  (одиночества, страхи перед возможной конфликтностью или непониманием, страхи порицания и осуждения со стороны окружающих) и их причинность.

 

Непрерывно-логическая работа сознания возможна лишь тогда, когда системные преобразования затрагивают сферы отношений и интересов человека. Это одно из основных условий непрерывности процесса организации и ведения жизни, осознанного отношения  к своей индивидуальности,  ее системной полезной  реализации.

Преобразования сферы интересов и сферы отношений должны опираться на позитивную и осознанную перспективу, а не на простые желания или домыслы. Это возможно лишь тогда, когда человек глубоко осмыслил и осознал круг всего необходимого, реально доступного и достаточного для ведения преобразований жизни с целью ее продления, раскрытия и полезной реализации собственной индивидуальности.

Когда человек принял и «прочувствовал» на уровне своей биохимии значение отношения к жизни как к процессу познания, то его осознанное освобождение от страхов и опасений конфликтности и неприятия в сфере отношений позволяет обеспечить процесс непрерывности работы сознания, а на его основе процесс непрерывности деятельности при постоянном формировании интереса к процессу деятельности и формировании позитивной перспективы в отношении каждого из начинаний, контактов, взаимодействий. Это позволяет, со временем, сделать систематической практику осмысления системы отношений и придать этим отношениям более непрерывный и оптимальный характер на основе взаимодополнения и взаиморазвития. Такое взаимодополнение и взаиморазвитие является одним из важных условий движения к осознанию и раскрытию собственной индивидуальности путем распределения обязанностей и энергозатрат, путем оптимизации затрат времени с целью его максимального использования для дальнейшего развития индивидуальных способностей, полезных людям. Здесь можно опираться на идеологию всего, что происходит в природе и имеет возможность самоорганизации. Речь идет о процессах системной обусловленности протекания и энергосбережения, когда наиболее экономичные системные процессы становятся, со временем, наиболее устойчивыми, способными к изменениям без разрушения и распада. 

 

Определяющее значение образа мыслей для организма и основных сфер жизни.

Достижения современной науки, результаты новейших исследований в биологии, генетике, геронтологии говорят об особом значении психоэмоциональной, чувственной сферы, психических реакций, которое затем проявляется по организму в виде последствий, создающих предрасположенность к тем или иным заболеваниям. Логические способности человека, точность его выводов, также во многом определяются его психоэмоциональными состояниями и зависят от его внутреннего состояния, непрерывности работы сознания, адекватности восприятия им информации из внешнего мира. Поэтому следует рассматривать, как определяюще важную задачу, осмысление и обновление своих понятий, знаний и представлений, своего образа мыслей, поскольку от этого зависит не только сфера здоровья, но и возможности человека осознанно развивать свои индивидуальные способности сознания  с целью продления жизни и их системной полезной реализации.

Целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть следующую общую идею, которая говорит о системной взаимосвязи образа мыслей человека и процессов в его организме, процессов и событий в его судьбе и его реализованности по жизни. Идея заключается в том, что, если человек рассматривает образ мыслей, осмысливает свои понятия и представления, обновляет устаревшую информацию и установки мировоззренческого плана, то он способен осознанно и эффективно изменять к лучшему положение дел в каждой сфере жизни, включая здоровье. То есть, если сознание человека систематически оценивает положение дел, их системную взаимосвязь в каждой сфере его жизни, обеспечивает переосмысление, а затем коррекцию основных целей и направленность, смысл задач в каждой сфере, упорядочивает их до круга необходимых и определяюще важных для продления жизни и раскрытия индивидуальности, то, тем самым:

1. упорядочиваются процессы в его организме и в главных сферах жизни;

2. создаются, со временем, необходимые и достаточные условия для наиболее полного процесса восстановления организма, наиболее оптимального взаимодействия с окружением (наиболее оптимальной системы отношений);

3. создаются условия для наиболее оптимального процесса деятельности с неуклонным ростом практической пользы при реализации индивидуальных способностей сознания на основе возобновления необходимого для ведения жизни.

 

При этом эти необходимые и достаточные условия позволяют человеку так организовать процесс обновления информации на уровне мировоззрения, что он получает систематически такие импульсы новизны в видении стоящих перед ним задач по преобразованию жизни, что это позволяет избегать генераций инстинктивных реакций самосохранения особи и вида, проявленных в виде страхов смерти, страха перед будущим, страха одиночества и т.д. Но это общая, как бы системная взаимосвязь.

На практике необходимо создавать условия и нарабатывать навыки и возможности сознания для обеспечения системных изменений в организации образа мыслей на основе непрерывно-логической работы. Это может быть обеспечено, на наш взгляд, за счет рассмотренных в текстах задач внедрения практики осмысления жизненного процесса в прошлом и настоящем с уточнением задач на будущее и обязательного использования практики осмысления процессов деятельности в каждой сфере жизни. Целостная картина взаимосвязей между значимыми задачами основных сфер жизни становится платформой для свободного обновления устаревшей информации и собственного понимания, а способность выделять главное и значимое в каждой проблеме позволяет упрощать решение текущих задач, возобновляя интерес к познанию жизни. Смысловые формы восприятия, возможность формировать необходимые внутренние равновесные состояния позволяют человеку постепенно придать устойчивость жизненному процессу и делать его все более экономичным. Если ранее бытовало мнение, что жизнь – череда упущенных возможностей, то при отношении к ней как к процессу познания формируется ее смысловое восприятие, человек начинает глубже понимать себя, а значит, обретает способность понимать людей и закономерности в их жизни и деятельности. Жизнь обретает смысл созидательного процесса, а не череды упущений.

 

Итак, практика осмысления причин, повлекших за собой процессы и события в прошлом человека, практика осмысления процесса предстоящей деятельности и определяющих ее условий, практика оптимизации процесса деятельности, создают возможности для систематического процесса переосмысления существующей базы знаний и представлений человека и его мировоззренческих позиций. На основе этого переосмысления и возможно то обновление информации в поле сознания, которое необходимо для развития способностей сознания человека и его видения сути происходящих процессов во всех сферах жизни. Следует также отметить уже рассмотренные ранее идеи о том, что процессы в организме человека системно связаны с образом его мыслей, и что даже сам ход мыслей может спровоцировать целую цепочку реакций, которые приводят к формированию напряжений под управлением ИРБ, что постепенно блокирует способности сознания, разрушает организм.

 

Если обновление информации на уровне сознания производится систематически с опорой на позитивную базу конструктивного мировоззрения и направлено к улучшениям в каждой сфере жизни, то и обновление организма на клеточном уровне будет являться системным процессом, который протекает, в целом, под управлением сознания.

Если же в образе мыслей хаос, отсутствует практика осмысления причин и следствий, мысли распылены и непоследовательны, а сам их ход и характер провоцируют постоянные страхи и неуверенность в себе, в возможностях своего разума, то и в организме начинаются хаотичные процессы, которые приводят к дисбалансу жизненные системы и отдельные органы, что и порождает последствия в виде патологических процессов. Вот почему, на наш взгляд, определяющее важное значение имеет мыслительная работа - практика осмысления причин и следствий, практика переосмысления своих понятий и представлений, установок личности, практика осмысления круга необходимого в каждой сфере жизни для ведения системных преобразований и, прежде всего, в системе отношений с окружающими людьми. Нами уже рассматривались некоторые официальные данные о таких направлениях науки, как волновая генетика, приводилась информация о влиянии, по мнению ученых, мысли (как особой формы слабого информационно-полевого воздействия) на структуры ДНК.

Более того, мысль, как некая информационно-полевая форма,  может оказывать влияние на изменение параметров функционирования и даже на изменение структуры таких молекул как ДНК. Наиболее вероятным и доступным для человека процессом может быть активизация структур ДНК в результате определенной информационной работы сознания. Активизация ресурсов самовосстановления и саморазвития, безусловно, системный процесс и не может зависеть от «благих пожеланий» неподготовленного человека. Но некоторая систематическая практика людей по самовосстановлению, связанная с ведением жизненного процесса от сознания, организацией жизни и работы сознания, показывает, что возможности сознания еще «ждут своего часа».

   Вот почему целесообразно, на наш взгляд, методологически, для понимания взаимосвязей, переносить принципы системного подхода на задачи понимания взаимосвязей между образом мыслей и процессами в организме, между процессом мышления и типами мыслей и процессами на клеточном уровне, которые могут приводить к мутациям, процессам хаотичного деления или самоуничтожения клеток.

. То же самое относится и к взаимосвязи между образом мыслей и процессами, протекающими в деловой сфере человека, а также в сфере его отношений как в личном плане, так и в плане отношения в социуме. Любые устремленности, сформированные на основе установок ИРБ и эмоционально-чувственного, импульсивного отражения (а не осмысления и понимания), ведут к формированию избыточных состояний организма и психики, что сокращает возможности сознания, возможности организма по самовосстановлению.

 

 

Категория: 2011 | Просмотров: 1358 | Добавил: Olsestar | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019