PSYSTAN
Пятница, 29.03.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

22:55
Необходимость инициативной и творческой деятельности в основных сферах жизни человека для ведения жизни от разума

Часть I. Творческий процесс и его место в ведении жизни.

Все установки животной системы и механизмы реализации программ инстинктивно-рефлекторной базы (ИРБ) связаны с задачами выживания животного во враждебном мире. Это важно учитывать при анализе механизмов восприятия и отклика психофизической системы человека на информацию извне и на наличие стоящих задач.

Животное ценит информацию о плохом, негодном и опасном для решения задач выживания, поэтому так важно для него текущее действие и все детали на данный момент. Оно не обладает абстрактным мышлением, поэтому не может планировать и анализировать свои действия, жизненный процесс, развитие. Все главное для него в плохом и опасном, не учесть этого означает угрозу жизни.

Поэтому готовность к противлению, встрече с опасным требуют определенных внутренних состояний, сформированных в ходе реализации мобилизационной программы физиологических ресурсов. Она запускается на основе готовности к опасности, когда признаки чуждого, иного, опасного или ранее не известного зафиксировали органы чувств.

На основе такого отклика формируется отклик человека при формировании им состояния неприятия и отрицания. Нейросеть человека имеет множество программ - шаблонов, сформированных с детства, которые отвечают за отклик на то, что не нравится, не соответствует представлениям личности о правильном, истинном и т.п. Отрицая через несогласие, точнее, через не принятие части реальности, человек затрачивает множество ресурсов организма и психики, но главным здесь является ресурс сознания, его внимание, закрепленное не том, что отрицается.

Творческий процесс и смысловое восприятие основаны, прежде всего, на интересе. Интерес разума позволяет сформировать, объединить ресурсы структур сознания для познавательного процесса. Этот процесс невозможен без интереса сознания к возникшему вопросу и познавательной инициативы.

Существенную роль в этом играют лобные доли, о которых мы уже много раз говорили и писали. Суть их работы - обеспечивать возможность высокоорганизованным структурам сознания принимать информацию (подсказки) от Системы, формировать новизну в идеях и решениях. Как только человек встает на путь непринятия, отрицания реальности просто на уровне восприятия реальности своим эго (эго - в ведении жизни представляет собой совокупность рефлекторно-личностных программ человека), активность и качество работы лобных долей снижается, а позже постепенно угасает . Так устроен наш мозг и психика.

Генерации страхов, психо-эмоциональные программы переживаний, возмущений и возбуждений влияют на работу сознания, его высокоорганизованный уровень. Этот уровень в большей степени свободен от животных генераций и откликов. Этот уровень перекрывается нашим делением всего на плохое и хорошее, на то, что нравится и что не нравится. Познавательная инициатива сознания, которое на основе целостной системной картины способно рассмотреть суть и природу плохого и хорошего и понять целостность всего сущего, не работает.

Поэтому, выходя на путь движения к V уровню сознания, на котором человек становится сотворцом и ведение жизни от разума становится его формой жизни, необходимо учиться творчески реализовывать все дела и процессы в основных сферах жизни. Творческая реализация на основе возобновляемого интереса к предстоящим задачам позволяет проводить все действия более экономично, не формировать тяжелых избыточных состояний усталости, неприятия, раздражения. Важно принять идею. Многое отрицая в реальности, творить нельзя. Не получится ни творческая реализация какой-то идеи, ни решение привычных задач в новом ключе, более гармоничном и экономичном исполнении.

Замещение отрицания от личности на анализ и выяснение причинно-следственных связей, приведших к тому, что личность считает плохим и т.п. позволяет не провоцировать силовых состояний организма и психики и не порождать избыточность. Именно она перекрывает возможности полноценной работы сознания, управляющее действие ВК (высокоорганизованных структур сознания). Понимание сути вещей, закономерностей развития окружающего мира и общества может достигаться лишь в равновесном состоянии психофизической системы организма и его биохимического баланса. И здесь стоит остановиться на ряде идей, которые позволяют понять механизм задействования сознания и развития его способностей.

 

Часть II. Об управлении вниманием и концентрацией внимания при работе сознания.

Человек что-либо воспринимает осознанно, когда на этом фокусирует свое внимание. Это первый важный момент, требующий понимания. Сначала необходимо учиться фокусировать свое внимание и не отклоняться, не отвлекаться. Понимание необходимости информации или изучения и решения конкретной задачи нужно формировать при осмыслении целостной картины всех трех главных сфер и стоящих в них задач ведения жизни. Тогда становится понятно, на чем фокусировать внимание сознания и зачем им управлять. Когда нет инициативы в ведении жизни и познавательного поиска от разумной управляющей системы (РУС), нет и понимания круга необходимой информации. Нет мотивации, на чем останавливать внимание и во что вникать, изучать и понимать. Эту мотивацию сначала человек формирует, понимая значимые и важные вопросы для ведения жизни. Их перечень меняется по мере решения одних проблем и более глубокого понимания новых.

Итак, необходима смысловая мотивация управления вниманием сознания, а это значит, нужен примерный круг вопросов и проблем, информации для их изучения. Тогда легче управлять вниманием, зная, что, в принципе, приоритетно и важно для сферы внимания разума человека. Возможность устойчивой фокусировки внимания определяется внутренним состоянием человека и наличием смысловой мотивации.

Далее, важнейший этап познания чего-либо, - это концентрация внимания сознания и удержание этой концентрации внимания достаточно долгое время. Это позволяет полнее вникнуть в суть вопроса, понять структуру и взаимосвязи его составляющих частей и понять значение всего этого для ведения жизни.

Здесь целесообразно помнить, что полная концентрация внимания при наличии интереса сознания к вопросу есть условие для более полного использования ресурсов сознания человека. Если полная концентрация внимания и сам мыслительный процесс анализа проблемы не дали понимания за 15-24 мин., то необходимо переключение внимания на параллельный вопрос или его концентрацию на дыхании.

По возможности в этот период необходимо сформировать безмыслие. Необходимо состояние свободного созерцания своего дыхания и расслабление. Период 15-24 мин. - условное время максимального КПД коры и лобных долей без переутомления и его постепенного накопления. Это результат наблюдений и практических шагов при изучении внимания сознания, по мнению ученых - это условное время, которое необходимо использовать индивидуально, с учетом собственных особенностей организма, психики и навыков саморегуляции. У каждого человека этот интервал может колебаться вокруг указанных границ. Главное здесь - не допускать закрепления нервного переутомления и тяжелой усталости.

Чередование созерцания и максимальной концентрации внимания при работе сознания над конкретной задачей позволяет существенно повысить эффективность и экономичность процессов решения задач, стоящих в каждой сфере жизни человека.

Управление вниманием сознания и управление концентрацией внимания с использованием основных ресурсов сознания различаются. Концентрация внимания и усиленная работа сознания, познавательный процесс взаимосвязаны. Условием высокой концентрации за указанный период времени являются внутреннее равновесное состояние, организация жизненного процесса так, чтобы изучение и понимание информации о стоящих задачах протекало равномерно, без спешки и авралов.

Мотивация познавательного поиска формируется на основе интереса к жизни и интереса к стоящим проблемам ее ведения, какими бы они не были. Правило устойчивого управления концентрацией внимания сознания и его работой в том, чтобы контролировать время концентрации, свое внутреннее состояние и мотивацию, которую необходимо в каждом цикле концентрации возобновлять. Нужно напоминать себе о главных задачах и зависимости эффективной работы сознания от интереса и познавательной инициативы на его основе.

Запись рассматриваемой информации в виде взаимосвязанной схемы, блок-схемы и возможность построения таким образом целостной картины проблемы позволяет повышать кпд работы коры, поскольку зрительная информация поступает в сознание как минимум в объеме 75% и выше, если нет отвлечений. Концентрация работы сознания повышается, если внятная схема, чертеж или рисунок отражает основные взаимосвязи, которые показывают причины и следствия.

Взаимосвязанность и ее видение, восприятие зрительно позволяют человеку точнее понять то, какой информации не хватает и что он еще не понимает. Движение по кругу, на первый взгляд, позволяет лишь усвоить взаимосвязи и саму структуру задачи. Между тем, такое движение зарождает в мыслительном процессе новые генерации логических выводов. Они могут дать чуть более точное понимание, могут позволить более точно вникнуть человеку в проблему. Это уже движение по спирали, хотя могут быть повторения.

Понять, как решать более экономично стоящую задачу поможет именно чередование концентрации с созерцанием. Чем полнее безмыслие в таком цикле, тем выше вероятность получения "подсказки". Проявление состояния прояснения сознания может чередоваться с ощущением насыщенности сознания информацией. Тогда необходимо переключение внимания и пауза. Здесь личность может сформировать устремленность в погоне за результатом.

Если такое проявление устремленности фиксируется, то необходимо отключение от задачи и временное выполнение других действий. Важен принцип сохранения бесстрастности ясного ума. Без страстей и устремленностей, при кажущемся безразличии человек может получить высокий эффект работы сознания и принять новые идеи. Устремленности, порождающие определенный набор напряжений по организму, приводят к невозможности ясно понимать и формировать новые решения. Устремленность здесь может навредить творческому процессу, познавательному поиску, поскольку это силовая программа, которая неминуемо ведет к стремлению "ускориться", к стремлению формировать напряжения "преодоления" по организму.

Рассмотрение случайных идей, наподобие "автоматического письма", целесообразно сочетать с мысленным подъемом над всей плоскостью жизни и над собственным пониманием, знанием вопроса. Если это удается без медитативного состояния сознания, то это может стать "рабочим режимом", который необходимо сочетать с другими формами работы. Идея сочетания и чередования состояний сознания позволяет более гибко контролировать свое внутреннее состояние и процессы восприятия жизни и стоящих в ее главных сферах задач.

 

 

Категория: 2018 | Просмотров: 871 | Добавил: Olsestar | Теги: ведение жизни, познавательная инициатива, развитие сознания, управление концентрацией внимания, творческая деятельность, продление жизни, управление вниманием
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Маргарита • 16:22, 25.12.2018
Очень трудно принять идею о том, что "Многое отрицая в реальности, творить нельзя". Сразу вспоминаются многие известные художники и композиторы, которые были несогласны с реальностью и творили и передавали свою собственную. Однако здесь следует помнить о том, что речь идет об упорядоченном и однонаправленном жизненном процессе, а не хаотичных метаниях личности художника.
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024