PSYSTAN
Четверг, 18.04.2024, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

18:13
Мотивации познавательного поиска и процессы развития. Развитие коры

Общая нейронная сеть головного мозга имеет сложную и разветвленную структуру, которую можно охарактеризовать как вертикально и горизонтально интегрированную сеть. Эволюция развития такой сети напоминает движение по спирали с периодами горизонтального разветвления и вертикального "пробуравливания" белого вещества, образуя очаг сети в глубине нижележащих слоев структур мозга, прежде всего, в глубине белого вещества.

Это происходит при понимании человеком чего-то принципиально нового, что является скачком в знаниях и пониманиях процессов жизни человека и окружающего мира. Такой "прорыв" ведет к проходу чуть глубже очередной аксонной связи, разветвленной в сером веществе мозга. "Пробуравливаясь" в среду белого вещества, такое соединение напоминает оазис, вокруг которого начинается процесс "прорастания" уже горизонтальных связей пробившегося отростка (фрагмента) нейросети (за счет дендритов). Это происходит в процессе изучения человеком путей использования новой идеи и ее применения в круге известного, накопленного и используемого знания. Понимание нового инициирует процесс перераспределения внимания сознания и ведет к генерации новых умозаключений.

Их может быть больше, чем необходимо, поскольку сознание применяет понятую новизну в разных комбинациях с уже известным, включая практический опыт конструктивных решений и результатов. Сортировка и фильтрация новых умозаключений входит в процесс осознания новизны и вариантов ее применения в реальности. Некоторый избыток таких умозаключений является заделом ВК при проработке приемлемых вариантов или формировании новых по результатам анализа гипотез применения новизны на практике. Так воплощается познавательная инициатива и познавательный поиск.

Этот процесс зависит от устойчивости управления им со стороны ВК, когда человек руководствуется определенными правилами восприятия и понимания жизни. В их основе лежит отношение к жизни как к процессу познания и учебы в соответствии с задачами, намеченными Индивидуальностью перед воплощением в теле человека.

Отношение к жизни как процессу познания, а не выживания или материального потребления и накопления, позволяет раскрепостить ряд нейронно-сетевых структур общей нейросети, отвечающих за консервативное хранение всего накопленного, достигнутого и известного без обновления и переосмысления. Эта консервативная программа реализуется под воздействием проекций инстинктивных программ самосохранения особи и вида, которые находятся в ИРБ (инстинктивно-рефлекторной базе). Общий смысл их действий заключается, примерно, в тезисе: "Ничего не менять из привычного, лишь бы не стало хуже и опаснее".

Таким образом, можно сказать, что процесс развития является не только обретением нового понимания и осознания, но и изменения материальной субстанции сознания - мозга в плане развития и утолщения коры. Это эволюционный процесс и приведенный механизм действует, вероятно, множество поколений, пока расширение и углубление серого вещества не обретет новый качественный уровень как процесс эволюционного развития способностей человеческого мозга к решению все более сложных задач.

Категория: 2018 | Просмотров: 934 | Добавил: Olsestar | Теги: жизнь как познание, продление жизни, нейросеть и сознание, познание нового, развитие мозга
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024