PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Славка

14:26
Мировоззрение - суть, природа и структура

Рассмотрим мировоззрение как систему достаточно устойчивых аксонных связей в коре, на основе которых человек реализует обретенные знания, опыт, навыки, взгляды и представления об окружающем мире, отношениях с ним и представления о себе и своей жизни.  Целесообразно добавить, что к мировоззрению желательно относить и навыки рефлекторного мышления, основанные на подражательных рефлекторных программах. Они образуют некую систему аксонных связей, активность которых весьма высока, а проявляются они в обход сознания и составляют не осознанную человеком часть жизни и проявлений его мышления.

Что же является наиболее изменчивой частью мировоззрения человека, и что легче подлежит переосмыслению?

Наиболее подвижными связями являются те, которые были сформированы в ходе изучения общих законов в ходе обучения на основе понимания и формирования самостоятельных выводов. Синапсы, которые обеспечивают такие логические связи, являются более гибкими «химически», то есть обеспечение передачи информации между нейронами в этих синапсах происходит чаще всего, в более равновесном эмоциональном состоянии, без резких гормональных перепадов, связанных с сильными эмоциональными переживаниями. Если же затрагиваются личностные знания и опыт, то требуется длительный и более глубокий процесс переосмысления в осознанно сформированном равновесном внутреннем состоянии.

Что в мировоззрении наиболее сложно поддается переосмыслению и по каким причинам?

При рассмотрении идеи закрепления информации и навыков на разных уровнях выделим, примерно, четыре наиболее сложные группы для переосмысления.
1. Убеждения, сформированные как следствие неосознанного подражания родителям.
2. Убеждения, сформированные на пике длительных психоэмоциональных избыточных состояний (страх, гнев, радость, восторженность и т.д.)
3. Убеждения, которые личность обозначила как аксиомы, не подлежащие критическому анализу.
4. Декларативные общечеловеческие ценности, применяемые вслепую в тех или иных конфликтных ситуациях различного уровня. Это относится к вере и некоторым религиозным догматам, воспринимаемым без понимания.

Встает вопрос закрепления знаний в основах мировоззрения, не подлежащих переосмыслению по каким-то причинам. Каковы эти причины?

Учитывая принципы работы рефлекторно-личностного мышления, можно выделить следующие причины:
1. Усвоенные с детства знания, обретенные путем запоминания, заучивания, простые и повторяющиеся, например, "жи-ши - пиши...". Наряду с ними усваивается правило мышления - воспроизводить из памяти. Понимания в таких случаях не было.
2. Знания, полученные в процессе учебы и получившие практическое подтверждение в ходе деятельности. Неосознанно человек их использует без должного обновления и критического анализа в новых условиях. Создается неосознанное действие по правилам.
3. Знания, полученные на основе личного опыта из сферы интересов личности. Здесь, в какой-то мере, отражаются индивидуальные способности и возможности. При высокой избыточности организма и психики в сферах интереса личности закрепляются и запоминаются те знания, которые соответствуют предпочтениям личности и частично соответствуют индивидуальным особенностям и способностям сознания.
4. Знания высокого уровня обобщения о закономерностях бытия, полученные из авторитетных источников, нередко превращаются в аксиомы, применение которых не учитывает временнЫх факторов, масштабов и протяженности процессов, о которых говорили авторитеты. Тогда запоминание строится на многократном построении тезисов наиболее значимых и общих. На первый взгляд, они приемлемы для любой ситуации. Применение для любой ситуации является проявлением неосознанного.

В чем привлекательность знаний из авторитетных источников для личности человека и для ИРБ?

Отметим, что часто закрепление знаний из авторитетных источников позволяет личности избавиться от недоверия к себе, сомнений в своих способностях и возможностях. Страх собственной несостоятельности для личности является тяжелейшим бременем, поскольку программы самосохранения вида требуют от личности соответствия правильному порядку и тому, что определил "вожак". Здесь еще можно отметить значение страха порицания, осуждения и наказания. Когда он доминирует в детском возрасте, личность нередко стремится найти "точку опоры" в знаниях, полученных из авторитетных источников. На первых порах эти знания помогают человеку разобраться в сложных проблемах своей жизни и освободиться от части избыточных состояний. Но личность не признает в полной мере природы и истинных причин того, почему она ориентируется на авторитетные знания. Подсознательно человек сориентирован на них, исходя из задач накопления ресурсов пригодного качества, продиктованных ИРБ.

Задача же познания и развития предполагает все более самостоятельное инициативное мышление, что чревато для личности вероятными ошибками, погрешностями, несоответствием тому, что она оценивает как собственное достижение. Постепенно, с годами, человек острее формирует страхи перед ошибочными выводами и ошибочными решениями. Если ВК систематически не контролирует стремление личности к использованию только авторитетных источников, то восприятие и понимание нового блокируется. Человек остается на достигнутом когда-то уровне, благодаря усвоенным авторитетным знаниям. Он остерегается новых идей, терминологии, новых суждений и выводов, зачастую не осознавая этого.

В ходе рассмотрения вопросов уровней работы сознания, его организации, человек стремится неосознанно исключить какие-то новые подходы к своим личностным проблемам. Сфера понимания информации из внешнего мира в этом случае сокращается, и человек начинает отставать от процессов в реальности, неосознанно "цепляясь" за сложившийся порядок знаний и объяснений, усвоенных ранее. Это оказывает сильное влияние на работу нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Постоянное воспроизведение тревожности, страха не успеть, страха совершить ошибку, заставляют поддерживать высокий тонус нервной и мышечной систем. При этом интерес сознания человека к изучению физической сути проблем падает.

Человек замыкается на круг обретенных знаний. Процессы обновления информации в сфере сознания человека, в основном, прекращаются. Остается обновление за счет личностных вкусов и предпочтений, которое имеет выборочный характер. Если на момент обретения авторитетных знаний человек обладал, благодаря этим новым знаниям, возможностью формировать целостную картину сферы жизни, жизненной проблемы, то впоследствии он эту возможность утрачивает, удерживая в памяти лишь значимые фрагменты. В этом, на наш взгляд, физическая суть процесса фрагментации информации, познания и круга необходимых новых идей и решений. На этой основе формируется консервативная позиция личности в отношении любой информации, даже значимой и важной для собственной жизни. Она "не проходит" в сознание в связи с тем, что мышление человека опирается лишь на те задействованные аксонные связи коры, которые образовались при изучении и освоении базовых авторитетных знаний. Так, со временем, эти знания приобретают характер платформы для рефлекторно-личностного мышления с добавлением особенностей и доминирующих черт личности. Это приводит к трактовке авторитетных источников, избирательности в информации извне и отсеивании информации, которая может, по мнению личности, противоречить приобретенным авторитетным знаниям.

Рассмотрим идеи привязки к знаниям из авторитетных источников и их закрепления на основе рефлекторно-личностного мышления и механизмов формирования аксонных связей. Выделим следующие механизмы привязки к авторитетным знаниям. Это раннее детство, где познание мира ребенком сопровождается активным воздействием взрослых и процессом запоминания правил и требований с их стороны. При не стремлении взрослых поощрять самостоятельность мышления и познавательный поиск ребенка в период обретения знаний ребенок привязывается к главному, стремясь накопить его как можно больше. Статус источника знаний для него является важнейшим условием принятия информации и ее запоминания. В период взросления и обучения нужные знания, которые не подвергаются критическому анализу, в основном, запоминаются без вникания в суть и понимание самой физической сути изложенного в знаниях. Мышление в ходе такого развития все чаще и чаще опирается на определенные группы синапсов, которые позволяют обеспечивать отклик на информацию из внешнего мира, а в собственных решениях следовать руслу общепринятого и освещенного авторитетами. Это связано с представлениями о правильном, которые закрепляются при применении знаний и получении нейтрально-позитивного результата. Итак, группы аксонных связей в коре выделяются с раннего периода детства, становятся более активными, а по мере накопления знаний, благодаря синапсам, образуют взаимосвязанные зоны работы нейронной сети. Они срабатывают в первую очередь и вовлекаются в первичный отклик под управлением ИРБ.

Чем ниже инициативная активность сознания, познавательный поиск и самостоятельность в решении задач, тем активнее задействуются одни и те же группы синапсов до проявления кризисных ситуаций невозможности применить заготовленные знания. Тогда человек часто обращается к вере, а познание жизни, ее закономерностей и, собственно, себя ограничивается запоминанием наиболее ярких и емких высказываний авторитетов, данных в самом широком смысле слова.

Итак, закрепление в обход сознания обретенных знаний из авторитетных источников реализуется в коре мозга и основано на отсутствии навыка формировать системную картину проблемы, самостоятельно выявлять и изучать значимые причины и реальные последствия. Движение от базовых знаний к новизне возможно при более свободном задействовании обширных зон коры за счет «перекоммутации» множества синаптических контактов.

Закрепление авторитетных знаний в обход сознания наиболее часто происходит у избыточных личностей, когда высокая эмоциональность отражений и переживаний не позволяет в должной мере задействовать ресурсы коры, которые обеспечивают смысловой познавательный поиск и самостоятельное рассмотрение и изучение причинно-следственных связей. Чем чаще формируется эмоциональный избыток, тем чаще востребованы уже сложившиеся связи в коре и их наиболее активная часть, которая закрепляется с детства и включается в процесс отклика в обход сознания человека.


Категория: 2012 | Просмотров: 1302 | Добавил: Olsestar | Теги: навыки детства, разумная управляющая система, переосмысление мировоззрения, рефлекторно-личностное мышление, Мировоззрение, ведение жизни | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019