PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:22
Лобные доли – «великий дирижер», способный формировать новизну. О процессах развития.

Структуры коры мозга и ее лобные доли имеют сложную, системную организацию взаимодействия и реализации   множества функций логической обработки информации и генерации выводов. Лобные доли имеют доминирующее значении в организации процессов распределения внимания сознания, организации обработки информации и ее хранения в памяти с возможностью выделения функций долговременного хранения и режима оперативной памяти, напоминающего функции в компьютере. Специалисты нередко называют лобные доли дирижером большого оркестра, объединяющего структуры мозга и его коры в единую систему.

Условно, можно обобщить основные функции лобных долей и выделить следующие:

1. Реализация задач анализа и синтеза. Формирование аналитико-синтеческих умозаключений в широком                       

     спектре задач человеческой деятельности. В целом, речь идет о реализации задач интеллекта.

2. Задачи ассоциативного мышления.

3. Задачи образного мышления в сочетании с пространственным мышлением.

4. Способности к прогнозированию. Здесь можно выделить сложное сочетание функций левого и правого         

         полушарий наряду с проявлениями интуитивной чувствительности к возможным вариантам (сценариям)

         развития событий на глубину среднесрочной перспективы.

 

Но есть еще круг очень значимых задач, которые решают лобные доли. Это формирование новизны, новых идей, взглядов, представлений и гипотез на основе процессов восприятия мозгом информации из внешней информационной сферы и ее трансформации до доступного на текущий период времени уровня смыслового восприятия человеком.  При этом часть внимания сознания может быть реализована в круге привычных дел и логических умозаключений, построенных на известной информации, осознанном и выбранном человеком подходе к процессам своей деятельности.

 

Сформировав новую идею, лобные доли как бы «передают на исполнение» эту информацию другим структурам мозга. Возникает сложный процесс смыслового поиска приемлемого варианта в круге текущих задач и перспективы, где возможно применение новой информации. Вместе с тем это процесс весьма неустойчивый, основанный на «слабых» сигналах, которые могут легко перекрываться реакциями психоэмоциональной сферы личности человека, всплесками рефлекторно-личностных программ, связанными с обидами, страхами, конфликтностью в сферах жизни человека. В результате информацинный посыл с новой идеей, подходом к привычным проблемам и известным задачам исчезает, он, в лучшем случае, как бы «зависает» в памяти с некоторой вероятностью сохраниться в ней.

Привычный порядок жизни продолжает протекать своим чередом, шаблоны и стереотипы личностного мышления человека будут реализовываться без изменений и внедрения новых идей. Этот процесс связан еще и с представлениями человека о том, что задачи ведения жизни являются чем-то сложным и непривычным в повседневной жизни, где все имеет свой сложившийся порядок и его изменения крайне затруднительны.

 

На этапе упорядочивания и организации основных сфер жизни человек часто придерживается неосознанно именно таких воззрений, что необходимо понимать и фокусировать внимание сознания на причинах проявления всплесков психоэмоциональных состояний. Личностное восприятие и отношение к реальности зачастую провоцирует ИРБ на систематическое поддержание состояния собранности, а далее, состояния тревожной готовности ожидания худшего. В результате активизируется выработка адреналина, который способствует реализации животных программ мобилизации физиологических ресурсов для противостояния опасности. Уровень напряжений многих мышц, в том числе,  плечевого пояса, шеи и головы, в обход сознания человека, повышается. Это приводит к нарушению нормального оттока венозной крови от мозга, а в сочетании с действием адреналина стимулирует рост возбуждения множества структур мозга. В результате человеку становятся недоступными физически те состояния сознания, при которых более четко обеспечивается сложное информационное взаимодействие между  лобными долями и другими структурами мозга, прежде всего его коры. Познавательные способности, возможности применения в существующих процессах деятельности и самой жизни новых идей, решений и подходов к решению жизненных задач существенно снижаются.

 

Таким образом, процессы развития, обучения человека и адаптации им новых знаний в условиях изменяющейся реальности во многом зависят от слаженности работы структрур мозга и лобных долей коры. Множество представлений человека, стереотипов в его мировоззрении консервируются в его памяти и используются чаще в повседневности в зависимости от подвижности его психоэмоциональной системы, которая стремится заменить в своих откликах работу разума. Так личность на основе рефлекторных программ накопления и хранения ресурсов (информационных, в т.ч. знаний) стремится «изменить» реальность под свои представления, формируя множество реакций отрицания, сортировки, предпочтений и т.п.

 

Понимание этих механизмов работы программ рефлекторно-личностной системы восприятия реальности позволяет человеку создать необходимые и достаточные условия для процесса переосмысления представлений, знаний и установок личности, лежащих в основе мировоззрения. Переосмысление должно быть системным и возобновляемым процессом с необходимой частотой, превышающей темпы  изменений реальности в круге значимых и важных условий для жизни и деятельности человека. На уровне повседневной жизни целесообразно практиковать в сформированном равновесном состоянии раз в 3,5-4,5 часа воспроизведение целостной системной картины своей жизни. Она представляется  в виде взаимосвязей важных и значимых задач для ведения жизни в каждой сфере жизни и между ними с учетом условий от внешних процессов в социуме.  Тогда проявленная проблема может быть быстро оценена по значимости и сложности от нашего ВК без преобладания психоэмоциональных отражений, а круг   дополнительной информации и необходимых решений может быть получен в ограниченное время при готовности  сознания к такой работе.

 

Процессы развития индивидуальных способностей сознания напрямую зависят от степени возбуждения структрур мозга человека, его нервной системы. Чем полнее в сознании представлена система отношений человека с его ближнем кругом и деловой сферой, тем точнее он может производить ее коррекцию в сторону взаимопонимания и взаимодополнения при совместной деятельности.

Видение картины в целом, свободное системное восприятие проблем окружающего мира зависят от степени возбуждения человека и состояния его психофизического баланса, который во многом зависит от системы отношений человека. В сбалансированной и согласованной системе отношений человек может существенно быстрее обеспечить свое развитие и практическое применение новых идей и решений для преобразования своей жизни и полезной реализации своих индивидуальных способностей сознания. Именно в такой системе отношений и формируется процесс взаиморазвития.

Категория: 2012 | Просмотров: 1744 | Добавил: Olsestar | Теги: развитие сознания, эмоциональные отражения и избытки, лобные доли коры, восприятие новизны, организация отношений, познание жизни, ведение жизни | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019