PSYSTAN
Четверг, 28.03.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [2]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:00
Координация процессов повседневного мышления (продолжение)

Итак, в ходе осмысления человеком каждой сферы своей жизни и деятельности формируется не только определенное представление о существующих в них задачах, проблемах и о направленности жизненного процесса. Когда человек достаточно глубоко работает над этой задачей, создавая и чередуя необходимые внутренние психофизические состояния, он подходит к формированию выводов, объясняющих природу стоящих проблем и их причины.

Помимо этого формируется понимание необходимых решений и последующих действий для изменения ситуации и получения необходимых результатов. Формируя умозаключения, выводы, исследуя причины и последствия, человек создает целые группы взаимосвязанных умозаключений, рассуждений, ассоциаций с усвоенными ранее знаниями и самостоятельно сделанными выводами. Формируется логическая структура, как было сказано выше, удобренная почва. Мы обозначили это как смысловые логические структуры (СЛС).

 

Именно на их основе человек способен строить более адекватное восприятие информации извне, которая становится понятной или вызывает, благодаря СЛС, конкретные, конструктивные вопросы подготовленного ума.

Условием для конструктивного исследования проблем конкретной сферы жизни является равновесное внутреннее психофизическое состояние и умение человека подниматься над плоскостью текущей проблемы, над границами ситуации.

 

Такой «внешний координатор» от сознания человека позволяет направлять ход мыслей, выделять не известный круг информации и оценивать картину проблемы в целом. Что в этом случае предпринимает личность человека, которая руководствуется программами и установками ИРБ? Все существующее, накопленное, наработанное является определенным запасом, включая личный опыт. ИРБ этим дорожит, как любым запасом пищи. Этот запас должен быть огражден от внешнего мира, тщательно охраняем.

Позиции мировоззрения и сама его структура складываются на основе сформированных в детстве представлений, правил, усвоенных от взрослых и установок личности, отражающих уклад, жизненные принципы и ориентиры семьи, среды воспитания и учебы и личностные предпочтения и вкусы. Когда к этому мировоззрению человек подходит, оставаясь внутри накопленных знаний и представлений, то степень активности установок и программ ИРБ по защите этого запаса существенно выше.

Программы самосохранения особи и вида могут быть активизированы на основе лишь информации извне, несущей задачу пересмотра представлений и знаний, лежащих в основе мировоззрения. Признать ошибочность некоторых представлений, цепочек СЛС является для ИРБ (а значит, для личности) признаком слабости, ущербности, не способности взаимодействовать во внешнем мире.

 

Правота, которую отстаивает личность под управлением ИРБ, сводится к процессу отстаивания своих логических построений и выводов, которые объединены в СЛС и являются частью мировоззрения.

Для получения более объективной картины  собственного восприятия и мышления человеку важно понять преходящий характер его знаний и опыта, неких истин, которые он усвоил ранее. Многие из этих знаний и истин являются, действительно, значимыми и могут адекватно отражать процессы во внешнем мире. Весь вопрос в правильном их применении, поскольку слепое использование определенных знаний и закономерностей в процессах жизни, подчас, ведет к ошибочным выводам и убеждениям.

 

Принимая за основу свободу выбора в суждениях и выводах, в восприятии внешнего мира и его осмыслении, человек, все же, должен чем-то руководствоваться, чтобы быть адекватным реальности и быть полезным для себя и окружающих. Это означает, что любые информационные накопления могут быть пересмотрены по определенным принципам для более адекватного восприятия реальности и себя и организации собственного мышления. К этим принципам следует относить, на наш взгляд, следующее.

Принцип полноты, основанный на понимании жизненной ситуации и необходимой информации для смыслового решения задачи. Полнота здесь подразумевает получение необходимого объема реальной информации о ситуации без опоры на собственные представления, связанные с впечатлениями, предпочтениями и вкусами личности. Итак, полнота информации по данному вопросу или задаче, особенно новая информация, отличающая ситуацию от известных ранее.

 

Принцип «внешнего координатора» – оценка с позиции «внешнего координатора» того, чем располагает повседневное мышление на текущий момент. То есть того, что «крутится» в мыслях в виде готовых решений и выводов. Здесь важным моментом является фактор времени. Когда его не хватает, то наличие определенных запасов знаний, а также методов логического подхода к оценке задачи, ведет к тому, что выводы формируются на основе первичного отклика или, как говорят, на «автомате». Это означает, что адекватность восприятия реальности нарушена, и не учтены какие-то условия и обстоятельства на текущий момент.

 

Подобные «автоматизмы» в работе повседневного мышления зависят от привычки человека не вникать в знакомые задачи и проблемы, которые ранее им как-то решались.

И здесь СЛС, как опыт логических рассуждений, играет роль рефлекторных программ ИРБ, но только на уровне мышления.

Понимая это, человек способен выделять такой фрагмент восприятия и мышления и заменять его логическим решением: либо отложить формирование выводов и решений, либо организовать свое время так, чтобы его хватало на подобные процессы. Поймать себя на скоропалительных выводах и решениях – это значит, скорректировать возможные последствия, избежать ошибок и существенно снизить вероятность стрессовых, конфликтных ситуаций с окружающими людьми.

 

Итак, мы видим, что осмысление, исследование конкретных сфер своей жизни и проблем позволяет человеку глубоко постичь их суть, строение, причины. Но по мере накопления подобной информации в виде СЛС, человек невольно обретает рефлекторный навык на уровне повседневности не вникать в текущую ситуацию и информацию извне. Это связано с устремленностью ИРБ сокращать время деятельности, включая даже повседневное мышление. ИРБ на повседневное мышление распространяет свое правило ведения жизни, в котором деятельность является вынужденной необходимостью, а насыщение, покой и отдых являются лучшими условиями для сохранения и продления жизни.

Приведенные рассуждения не означают, что лучшим для человека является решение жизненных проблем и задач как бы «с чистого листа». Использование знаний, опыта, накопленных собственных рассуждений и выводов на заданную тему практически необходимо, но не должно разрушать смыслового восприятия и реализовываться рефлекторно, как говорят, на заделах.

 

Выводы. При ведении системных преобразований жизни человек обретает способность глубже исследовать и понять процессы своего восприятия и своего повседневного мышления. Обретая навыки самостоятельного мышления, его системной организации, он, параллельно с этим, создает целую систему рассмотренных нами смысловых логических структур (СЛС), которые могут рефлекторно быть включены в подготовку выводов в ходе восприятия и оценки жизненной проблемы. Понимая это, человек, ведя системные преобразования образа мыслей, может рассмотреть такую идею. Важны не ранее осмысленные проблемы и собственные логические решения, не накопленные знания (запас) и опыт, а важна обретенная способность сознания человека всесторонне рассматривать жизненные ситуации, выделяя в них новизну, и с ее учетом всесторонне обосновывать свои новые решения.

Категория: 2011 | Просмотров: 1706 | Добавил: Olsestar | Теги: решение жизненных проблем, сознание, конструктивное мышление, ведение жизни
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024