PSYSTAN
Пятница, 03.05.2024, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19:59
Координация процессов повседневного мышления

Развитие информационных технологий приводит к тому, что возрастает доступность информации, практически, по всем аспектам сфер человеческой деятельности. Это означает, что человек опирается, в основном, на готовую информацию, на знания, оценки, факты и личностные предпочтения, которые отражены в, практически, безграничном потоке доступной информации.

 

Самостоятельность мышления, умение формировать разветвленные умозаключения и логические выводы становится вторичным процессом при условии управления процессом восприятия со стороны ИРБ.

Принимая наличие двух управляющих систем в собственном организме и психике, человек может с пользой для себя и собственного развития использовать достижения в области информатики, разгрузив свой мозг от ненужных функций сортировок, переборов и формализации.

И здесь важно опираться на идею приоритетности задач познания и развития в ходе информационной деятельности. Современные информационные возможности таковы, что человеку предлагается масса готовых решений и формализованных знаний. В целях познания и развития это можно использовать, преобразовав процесс использования (потребления) информации. Основой процесса преобразования полученной информации является смысловое восприятие.

Когда человек вникает в суть проблемы или задачи, он задействует свои индивидуальные способности сознания.

Проникновение в суть проблемы или жизненной ситуации – это понимание ее сути с точки зрения ее строения и значения для процессов жизни и деятельности. Это понимание причин и последствий, в зависимости от принимаемых решений и действий. Варианты развития событий человек может всесторонне проанализировать на этапе предварительной подготовки.

Это позволяет ему достаточно адекватно оценить подобные ситуации в разных сферах жизни, их значение, а также понять, что в движении к лучшему может дать жизненная проблема или ситуация.

 

Такой смысловой подход возможен, когда процесс подготовлен всей предыдущей практикой человека осмысливать круг минимально необходимого и достаточного в каждой сфере жизни, а также значимого и важного для ведения жизни. Обновляя этот круг за счет систематического переосмысления, он может все более адекватно воспринимать изменения реальности, изменение конкретных условий своей деятельности.

 

 Для реализации возможностей сознания человеку необходимо определить для себя, на чем построено его восприятие реальности. Следует помнить, что ИРБ, влияя на процессы повседневного мышления, формирует правила рефлекторного восприятия. Согласно этим правилам, повседневное мышление не выходит за границы события или ситуации. Оно производит сортировку по принципу «трудно/легко», «хорошо/плохо». С точки зрения работы с информацией повседневное мышление ставит оценку «плохо» (первичный отклик, первичное восприятие) во всех случаях, когда человеку приходится самостоятельно разбираться в конкретике ситуаций и их уточнять, прослеживать цепочки умозаключений и выводов других людей или выявлять взаимосвязи выводов и действий людей, событий, ситуаций и определять их значение. Следует помнить, что смещение процесса осмысления логических условий и построений, выводов к процессам запоминания готовых выводов и оценок приводит человека к утрате способности проводить анализ, выделять главное, обобщать и делать выводы.

 

Понимая значение процесса восприятия реальности для жизни человека, необходимо рассматривать любую проблему или ситуацию с позиций внешнего наблюдателя-координатора. Он координирует свои процессы восприятия, поиска информации, формирование умозаключений и выводов. Внутренняя мотивация человека им выделяется и осознается, когда он осознанно сформировал глубокое внутреннее равновесие и состояние сознания, близкое к альфа-состоянию. Тогда человек обретает способность своего сознания выполнять функции внешнего координатора процесса собственного повседневного мышления. Когда человек задает себе вопрос: «Чем заняты мои мысли, и о чем я постоянно думаю?» - это означает, что его сознание с более высокого уровня организации выполнило функцию внешнего координатора. Это активный наблюдатель со стороны, который перенаправляет ход мыслей и оценивает значение рассматриваемых проблем.

 

Понять значение проблемы или конкретной ситуации – это понять место данной ситуации в общей картине жизненного процесса, ее взаимосвязи с другими задачами ведения жизни и ее влияние на условия деятельности.

Таким образом, человек способен вывести из «работы» программы личностного психоэмоционального отражения проблемы или жизненной ситуации, увидеть варианты последствий в зависимости от принимаемых решений. Когда осознанность каждой сферы жизни подошла к пониманию человеком круга необходимого и достаточного, определяюще важного и значимого для ведения собственной жизни, это позволяет ему быстрее оценивать значение событий и новых условий жизни и деятельности, правильно принимать решения и намечать перспективу.

 

Для более полного понимания необходимости координации процессов повседневного мышления необходимо учитывать следующее. С появлением способности к абстрактному мышлению человек обрел возможность познавать окружающий мир и себя. Постепенно изменяя условия жизни и деятельности, человек стал воплощать в жизнь свои мысли и представления. Руководствуясь убеждениями личности и общепринятыми правилами ведения и организации жизни, человек в повседневном мышлении определяет цели деятельности и отношений, корректирует свои планы и приводит их в жизнь на основе своих интересов.

Поскольку ИРБ является более ранним обретением человека, процессы развития абстрактного мышления находились под постоянным влиянием ИРБ. Формировалась определенная система взглядов на мир сквозь призму программ выживания по законам животного мира. Проекции животных программ на процессы развития мышления и познания сформировали в человеке систему понятий и представлений, отражающих принципы ведения жизни животным способом, то есть под управлением ИРБ.

 

В связи с этим, значение текущего момента для животной системы оценивается с точки зрения наличия угроз, вплоть до физической смерти, или угроз изменения привычного порядка действий и отношений, что означает перемены и неопределенность. Рефлекторная программа отклика, то есть первичный отклик ИРБ, опережает процессы осмысления и моделирует по организму человека состояние мобилизации. Это означает, что картина реальности фрагментируется, из нее  выхватывается под управлением ИРБ  небольшой фрагмент, который оценивается по принципу работы таламуса: «больно/приятно». Именно этот момент необходимо выделять в процессах восприятия человеком информации из внешнего мира и по своему организму. После выделения этого момента восприятия сознание человека способно выполнить функцию внешнего координатора, перенаправив ход мыслей на рассмотрение причин ситуации (фрагмента) и ее значение. Поняв, что это фрагмент, сознание переходит на уровень выше, поднимаясь над границами события или ситуации, оценивая картину в целом.

Подобные процессы работы сознания по управлению процессом восприятия и повседневного мышления становятся доступны человеку, когда он достаточно полно представляет механизмы реализации программ и реакций ИРБ по своему организму. В связи с этим важно понимать, что наработанный навык организма и психики по глубокому снятию напряжений, формированию состояния сознания, близкого к прояснению – начальный шаг по преобразованию системы мышления и повышению уровня его организации. И оценка ситуации, и коррекция устремленностей личности, и формирование новых идей впоследствии могут быть доступны в повседневности при отсутствии тяжелых физических нагрузок и тяжелой усталости. Это механизм наработки «навыка», и не может быть панацеей, единственным средством для развития способностей сознания. Это, скорее, небольшой этап в ходе системных преобразований жизни, когда выполнены основные задачи по упорядочиванию и организации основных сфер жизни и системы отношений.

 

Для создания необходимой смысловой структуры, обеспечивающей работу сознания, умение человеком адекватно воспринимать процессы и события реальности, требуется организация каждого дня, сбалансированный порядок энергозатрат и ресурс времени, необходимый для работы сознания (для осмысления сфер жизни, главных и значимых задач в каждой сфере и их системная взаимосвязь).

Основные процессы в природе, доступные для восприятия человеком, являются протяженными процессами. То или иное событие, ситуация, воспринятая человеком, являются лишь последствием предшествующих процессов и комплекса причин. ИРБ не обладает способностью воспринимать и отслеживать протяженные процессы. Предел ее сезонных рефлекторных программ – от трех до четырех месяцев, в зависимости от географии ареала обитания. Сознание человека способно отслеживать весьма протяженные процессы, уходя в прошлое и очерчивая контуры будущего. Осознав круг значимого для ведения жизни, минимально достаточного для воспроизведения необходимого, человек способен преобразовать организацию повседневного мышления до уровня смыслового восприятия сразу же после поступления информации извне. Это возможно при отсутствии прямой физической опасности и экстремальных ситуаций выживания, которые редки в повседневности и, зачастую, имеют тоже причинность и череду следствий.

Когда человек рассматривает в своем сознании конкретную тему, сферу жизни, конкретную деятельность или проблему отношений, он способен ее изучить, размышляя или анализируя предысторию, собственные реакции и состояния, собственное восприятие проблемы. Когда на эту тему реальность дает новую информацию, то она приходит на «подготовленную почву». Это означает, что человек (если он уравновешен и серьезно исследует проблему) сформировал в сознании некую смысловую логическую структуру (СЛС). Это важно для более активного перехода к смысловому восприятию на заданную тему. Аналогов этого процесса мы знаем достаточно, начиная с детства. Например, когда изучается раздел какого-нибудь предмета заранее, то новая информация знакома по тематике и ложится на ту самую «подготовленную почву», которая позволяет облегчить процесс понимания, познания, а значит, повысить уровень смыслового восприятия.

Продолжение следует

Категория: 2011 | Просмотров: 2451 | Добавил: Olsestar | Теги: образ мыслей, направленность мыслей, преобразование мышления, сознание, координация мышления, ведение жизни, осмысление, мышление
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024