PSYSTAN
Вторник, 25.03.2025, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2025 [5]
2024 [16]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:23
Конструктивное мышление

Суть работы над собой по формированию системного взгляда на жизнь на основе конструктивного мировоззрения в том, что мысли, эмоции при их многократном повторении влияют на физическое состояние организма, психики,  самореализацию, на саму жизнь человека.

Управлять этим процессом, задавая вектор развития и реализации человеком индивидуальных способностей сознания - задача высокоорганизованных структур сознания (ВК см. Термины).
Необходима самоорганизация, умение понимать информацию, выделять главное и значимое для задач ведения жизни от разумной управляющей системы (РУС, см Термины).
Выделим главную составляющую конструктивного мировоззрения - конструктивное мышление. Без него, без его развития невозможно сформировать конструктивность таких процессов как самоощущения и самоосознание. Именно они лежат в основе мировоззрения и тесно с ним связаны.

Итак, конструктивность. Определим ее с точки зрения ведения жизни разумным способом как комплекс способностей человека адекватно воспринимать ситуацию или процесс, объективно ее оценивать без влияния предпочтений и вкусов личности, а также ясно и четко излагать информацию в отношении данной ситуации. Конструктивность - это еще и самоорганизация, творческое восприятие стоящих задач и умение находить решение при позитивном процессе восприятия и мышления.

Для практических задач развития конструктивного мышления следует выделять важнейшие составляющие, признаки этот мышления. К ним будем относить:

1. Системный подход. Умение рассматривать ситуации и задачи во взаимосвязи, учитывая важные факторы влияния и причинно-следственные связи. Результат позволяет удерживать в сознании целостную картину процесса или задачи и своевременно корректировать решения при изменении условий жизни, самой задачи, условий деятельности и при появлении новых значимых факторов.

2. Аналитичность. Важнейшее условие успешного решения задачи умение анализировать ситуацию, корректно и всесторонне анализировать условия, взаимосвязи, выявлять ключевые проблемы для решения и не упускать причинно-следственные связи. Здесь же важным является способность критически относиться к своим и чужим выводам, выявлять сильные и слабые стороны рассматриваемых решений.

3. Учет задач перспективного планирования. Это общий вектор, ориентирующий человека на развитие.
Это означает, что человек, вступивший на путь системных преобразований жизни, должен всегда иметь в своем сознании взаимосвязанную картину значимых задач ведения жизни от РУС в каждой из трех ее сфер и понимать важность их исполнения. Это позволяет постепенно освободить свой разум от хаотичных нагромождений противоположных задач, помыслов, настроений и сиюминутных, импульсивных решений личности.

Примечание. Важно помнить, что личность - это весьма ограниченный набор аксонных связей в коре, который образован с раннего детства, с периода подражания взрослым и первых шагов в реализации своих желаний и впечатлений. Она во многом является набором условно-рефлекторных навыков и рефлекторного, несамостоятельного мышления необъективного характера.

4. Динамичность и гибкость мышления. Что позволяет своевременно учитывать меняющиеся обстоятельства и условия жизни и деятельности. Это еще и понимание явления нейропластичности, когда человек на основе переосознания своих шаблонов, взглядов и позиций мировоззрения получает новые аксонные связи в коре, уходя от прежних "автоматизмов", порождающих негативные последствия по организму и по жизни в целом.

Все перечисленные выше особенности и характеристики конструктивного мышления невыполнимы, если человек не умеет владеть собой, не имеет навыка освобождения от избыточных рефлекторных напряжений и не управляет от ВК своим эмоционально-чувственным планом.

Необходима системная работа над организмом и психикой на основе медитативной релаксации, переосознания своих избыточных и негармоничных состояний, напряжений и причин, связанных с характером и личностными комплексами.

Зачастую это еще и причины из-за психотравмах раннего детства, которые легли в основу комплексом, порождающих избыточные генерации животной системы. Освобождение от этих избытков позволит человеку сформировать условия для полноценного развития конструктивного мышления и закрепления новых принципов ведения жизни от РУС без неосознанной ориентации на шаблоны и стереотипы.

Важным аспектом реализации задач формирования конструктивного мышления является энергетический. Экономия энергозатрат, которые ранее шли на поддержание возмущенных состояний нервной системы, рефлекторных напряжений, позволит высвобождаемые энергоресурсы направить на самовосстановление и развитие. Это еще один созидательный аспект задачи развития человеком конструктивного мышления.

Категория: 2025 | Просмотров: 80 | Добавил: Olsestar | Теги: конструктивное мышление, управление эмоциями, конструктивное мировоззрение, продление жизни, ведение жизни от разума, системность мышления
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025