Мы ввели понятие Индивидуальности (в религии в широком смысле это душа) как фрагмента Информационного поля Вселенной для обозначения, прежде всего, ее как информационной составляющей этого глобального поля. (см. Термины и сокращения: http://www.psystan.ru/index/terminy/0-14 )
Человек, как открытая информационно-биологическая система, реализует в ходе своей жизни определенные задачи, которые выбирает его личность или обстоятельства во внешнем мире таковы, что человек реализует задачи, продиктованные обстоятельствами. В любом случае он сталкивается с необходимостью понимания сути того, что он делает и значения этого для собственной жизни. Когда наступает необходимость понимания чего-то нового, человек рассматривая накопленный опыт и знания, сначала примеряет их к стоящей задаче, если нет применения, то он ищет новые решения или отказывается от задачи, при условии наличия такой возможности.
Индивидуальность, как информационная структура, может нести множество информации и закладывать определенные задачи, которые необходимо решить человеку, преобразуя свою духовную сферу разума и обретая новое понимание законов бытия и понимание своих ошибок, совершенных ранее. Все это образует эволюционный опыт, часть которого может быть необходима Информационному полю, в том числе и для более глубокой коррекции задач развития Индивидуальности в последующих воплощениях.
При этом связь Индивидуальности с Информационным полем является каналом, который может быть использован разумом человека на определенной ступени своего развития. Этой ступенью и является V уровень организации и развития сознания, к которому ведет работа по ведению жизни с целью ее продления и полезной реализации своей Индивидуальности.
Итак, возможно приближение к своему "Высшему Я" и получение возможности более полной реализации Индивидуальности в сотворчестве с Системой на своем уровне. Для этого необходимо развитие сознания через процессы системных преобразований жизни и ее понимания, когда человек не стремится запомнить знания, а стремится к пониманию сути знания и применению этого знания вместе с новыми идеями в постоянно изменяющемся мире.
Понимание можно определить, с точки зрения ведения жизни от РУС, как способность осознавать физическую суть процессов и явлений реальности, а также во внутренней сфере человека, то есть в его организме и психике, познавать их внутреннюю структуру построения и взаимосвязей, выделять их направленность и место в целостной картине проблемы, явления, крупного процесса вплоть до макропроцессов Вселенной.
Понимание нельзя передать или получить, подобно знаниям. Понимание развивается, обретается в ходе процессов развития разума человека и его способности управлять вниманием своего сознания, упорядочивать и организовывать процессы своего мышления, своей жизни в главных сферах и своего сознания (дисциплина и порядок мыслей).
Понимание доступно, когда сознание опирается на интерес к стоящей проблеме или исследуемой информации, когда человек опирается на познавательную инициативу. Здесь важно помнить, что только организованная системная активность в каждой сфере жизни человека может быть опорой разума и процессов его дальнейшего развития.
Пассивные программы от ЭГО человека, а точнее, от животной управляющей системы, не могут быть опорой для разума, поскольку ему необходимо смысловое восприятие реальности, обработка информации, генерации умозаключений и выводов и познание нового.
Без удовлетворения потребностей разума ведение жизни от РУС невозможно. К потребностям разума следует отнести познание, то есть необходимость получения новой информации и знаний, преобразование, оптимизация созданного, достигнутого, понятого, и потребность в творении. Потребность в творении есть высшая форма потребностей разума человека.
Реализация деятельности, включая сознание человека начинается с инициализации, которая запускает механизм психиофизической активности всех систем организма и психики человека. Животная система реализует инициализацию деятельной активности на инстинктивном уровне и на основе страха. Жизнь является для животной системы процессом выживания.
РУС инициирует человека и его организм на основе интереса к жизни и осознания круга необходимых действий и процессов в сферах жизни человека для возобновления им всего необходимого для дальнейшего ведения жизни и ее продления. Это важнейшее отличие ведения жизни под управлением животной системы от ведения жизни под управлением РУС. Животная управляющая система опирается на силовые состояния, возбуждение, мобилизационную программу физиологических ресурсов. Эти состояния неприемлемы на долгосрочной основе для опоры на них РУС.
Для полноценной работы разума человека и творческого, системно активного отношения к жизни, необходимы гармоничные состояния, внутреннее равновесие и чередование состояний физического плана и психики под управлением разума.
Творческое отношение к процессам повседневной деятельности и их экономичность являются основным требованием ведения жизни от РУС для повседневности. Возобновление интереса к жизни и к стоящим задачам должно быть систематическим в течение дня, а через 3-4 часа необходимо восстановление в сознании и организме целостной картины задач ведения жизни в каждой сфере для ее продления и развития Индивидуальности. Осмысление этих задач и понимание их взаимосвязей, последовательности необходимо проводить в ходе переосознания своих представлений и стереотипов, накопленных знаний и опыта. Переосознание, формирование новых идей целесообразно проводить регулярно в течение дня для повышения устойчивости управления ведением жизни от РУС,
Инициативный познавательный поиск основан на анализе и понимании человеком круга необходимого и достаточного для ведения жизни с учетом изменений условий жизни и деятельности человека. Творческие решения связаны с индивидуальными способностями сознания.
Для более полного обращения к сознанию и индивидуальным способностям необходимо освободить восприятие человеком себя и реальности от психоэмоциональных реакций неприятия и отрицания. Полнота смыслового восприятия определяется отсутствием эмоций и их многократных повторений по одному и тому же поводу.
Найти творческие решения человек может, отказываясь от стереотипов и шаблонов в своем мышлении. Для осознания, выделения этих шаблонов и стереотипов необходимо регулярно формировать равновесное внутреннее состояние с переходом к комплексному состоянию "бесстрастность ясного ума". Это состояние нельзя сформировать, если существуют избыточность в организме и психике, при повышенном тонусе нервной системы.
Часть шаблонов в нейросети человека связана с процессами отрицания в восприятии и мышлении, отрицательными эмоциональными реакциями. Не задумываясь о причинах, часто системного характера, того, что личность определяет "плохим", человек выстраивает свое представление о реальности через поиск "плохого". Он может фокусировать на нем все свое внимание сознания.
На познание природы отрицательного, на поиск путей движения к лучшему и более экономичному, на творческое отношение к делу, у человека не хватает ни ресурсов сознания, ни времени.
Следует отметить, что анализ практической работы по освобождению от шаблонов "неприятия и отрицания" показывает, что базис освобождения в переосознании позиций своего мировоззрения.
От понимания необходимости этого процесса легче перейти к реализации следующей идеи: творческие усилия определяются точностью понимания замысла собственным разумом человека в осознанно сформированном гармоничном внутреннем состоянии. Тогда идут позитивные результаты этих творческих усилий. Дело в том, что при длительной фокусировке внимания сознания на одном объекте, например, на негативе в работе или социуме, туда идут многие ресурсы сознания человека. На смысловое восприятие других аспектов жизни, общих закономерностей уже не хватает ресурсов сознания и времени. Это важно понимать, на наш взгляд, приступая к ведению жизни от РУС в задачах изучения и понимания своей Индивидуальности и задач, определенных ею в жизни человека.
Если понимания идеи нет, а есть знания, то они накапливаются, не всегда удачно сознание находит "точку применения". Личность человека начинает генерировать неудовлетворенность, поскольку что-то, а часто и многое из сферы накопленных знаний, в жизни "не работает".
Разум не ищет конфликтности в социуме и ближнем круге, не распаляет обиды на основе многократных их воспоминаний и не ведет в памяти бесконечное повторение диалогов и обидных ситуаций. Разум опирается на анализ закономерностей и понимание как основной процесс познания.
Творение может быть на основе понимания себя и определенных законов жизни, существования разумного человека и целей его жизни. Понимание хотя бы части своей Индивидуальности и предназначения на текущий этап жизни вносит большую определенность в сознание и восприятие человеком реальности. На этой основе выстраиваются перспективные планы на будущее, программируя организм на жизнь и наполняя ее смыслом. |