PSYSTAN
Суббота, 19.01.2019, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2019 [3]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:00
Целостность информации в сознании – условие саморазвития (продолжение)

Целостность информации в сознании – условие саморазвития (продолжение)

 

Итак, задача выделения и осмысления стереотипов, которые формировались с раннего детства и не подвергались критическому анализу, является важнейшей для повышения осознанности человеком своей жизни и окружающего мира. Более того, самоосознание и саморегуляция становятся невозможными, если в сознании человека господствуют стереотипы, связанные с ними рефлекторные программы отклика и формирования психофизических неравновесных состояний.

 В общем случае стереотип – это твердый штамп мышления. ( Слово «стереотип» греческое и состоит из «стерео» - «твердый» и «типос» - «отпечаток»). С точки зрения нейрофизиологии стереотип – это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающая, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула. Практика ведения жизни на основе системного подхода позволяет сделать вывод, что стереотип всегда начинает действовать до того, как полноценно включается сознание человека, то есть до начала процесса смыслового восприятия, понимания, оценки поступившей информации. На основе этой же практики можно выделить некоторые признаки «срабатывания» стереотипа:

  1. Ускоренный отклик на информацию извне или информацию от своего организма без обращения к сознанию, то есть формирования логических умозаключений и выводов.
  2. Формирование состояния устремленности организма и психики в виде соответствующих избыточных напряжений, включая проявление личностных комплексов. Личностные комплексы – страхи несостоятельности, ранимость и обидчивость, страхи порицания, осуждения и наказания, чувство собственной исключительности и  т.п.
  3. Активное участие в процессе восприятия и формирования отклика эмоционально-чувственного плана человека. Это сопровождается проявлением рефлекторно-личностных установок, связанных с предпочтениями и вкусами личности и ее впечатлениями.
  4. Явное проявление ассоциации с чем-то уже известным и определенном личностью до конечной оценки («плохое»/«хорошее», «чудесное»/«отвратительное» и т.п.).
  5. Явное проявление «ступора» в мыслях в сочетании с ощущениями и состояниями страха, пережатием в области солнечного сплетения, «принюхиванием» с напряжениями по мягкому нёбу и «нахлобучиванием» черепной коробки на верхние шейные позвонки.

Перечисленные выше пункты отражают лишь некоторые узловые признаки и могут быть существенно дополнены каждым человеком в ходе своей индивидуальной работы по выявлению и осознанию стереотипов, сформированных с детства.

Выявить и осознать – это только начало процесса освобождения своего сознания из «кокона», который не позволяет сознанию человека обрести свободу и адекватность восприятия реальности для ее познания.

Необходимо обеспечивать замещение выявленных стереотипов процессом адекватного смыслового восприятия информации, ее обработки и формированием конструктивных умозаключений и выводов. Этот процесс должен подкрепляться на практике конкретными решениями, более равновесными внутренними состояниями и конструктивными действиями.

При постоянном повторении такого вытеснения и систематическом переосмыслении причин стереотипов человек начинает освобождаться от них, повышая свою осознанность причин своих внутренних состояний, причин хода и направленности мыслей и их качества.

Например, человек с детства под воздействием взрослых усвоил правила ведения домашнего хозяйства, согласно которым каждую неделю необходимо проводить генеральную уборку, тем более накануне конкретных праздников и семейных дат. Подобная установка закреплялась многократным повторением в детстве и юности и была усвоена, как одно из определяющих правил ведения жизни. Эта установка отражала порядок, которому должны следовать все члены семьи.

Во взрослой жизни со всем ее многообразием явлений и событий человек начинает неосознанно стремиться выполнять такую программу, иногда требуя подобное от своей семьи или, в целом, ближнего круга. В результате он не рассматривает процессы ведения хозяйства с позиций разумной управляющей системы, с позиций своевременности и разумной достаточности всего, и, зачастую, сталкивается с конфликтностью в системе отношений. По своему организму он получает дополнительные перегрузки, которые создает себе сам, неукоснительно следуя заведенному правилу, не соизмеряя с текущей деятельностью и проблемами, состоянием собственного организма и с потребностями и планами окружающих людей.

Целесообразно работу по выявлению и осознанию стереотипов проводить систематически, на основе специально сформированного состояния организма и сознания. Это не должно быть случайным процессом. Работа должна иметь системный характер с постепенным охватом все большего круга не осознанных ранее установок личности, приобретенных ею в течение жизни на основе понятий, представлений, личного опыта, не подвергавшихся критическому анализу от ВК.

Категория: 2016 | Просмотров: 473 | Добавил: Olsestar | Теги: целостность восприятия, саморазвитие, стереотипы, осознанность, осознанность внимания, ведение жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Вера • 20:44, 13.05.2017
Я хочу работать со стереотипами своими. Как сделать "специально сформированное состояние организма"? Наверняка вы где то писали об этом, но я слегка заблудилась на сайте.
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019