PSYSTAN
Пятница, 26.04.2024, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ДневникРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
2024 [3]
2023 [15]
2022 [16]
2021 [16]
2020 [35]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:51
Анализ позиций мировоззрения. Представления о болезнях и лечении

Понятия и представления, лежащие в основе мировоззрения, формируются и закрепляются человеком с периода детства до времени самостоятельной деятельности, нередко представляя собой стереотипы общепринятых правил ведения жизни. Когда человек сталкивается с болезненными симптомами, то весьма часто он использует представление о том, что болезни надо лечить, используя лекарства, средства народной медицины, опыт людей, которые обязаны помочь. Отношение к медикам и вообще к медицинской науке строится на основе представлений человека о неожиданном и случайном появлении заболевания, а образ его мыслей сориентирован, как правило, на одну задачу, связанную с поиском эффективного лечения.

 

ИРБ дорожит представлениями и знаниями человека, которые лежат в основе его мировоззрения подобно тому, как она дорожит запасами, хранит и ограждает их от воздействия среды. Человеку, как правило, не приходит в голову мысль, что заболевание имеет причины, таящиеся в его образе жизни, в его чертах характера, мировоззрении личности. Он не анализирует свои психоэмоциональные реакции, привычные устремленности и образ мыслей.

Между тем, в этом круге, как правило, и находятся главные причины, связанные с патологическими процессами по организму (заболеваниями). Приступая к ведению системных преобразований жизни, на начальном этапе упорядочивания и ее организации он сталкивается с информацией о причинно-следственных связях процессов, протекающих по организму, своей эмоциональностью и доминирующими чертами характера, связанными с представлениями и убеждениями человека.

 

Стереотипное представление о том, что проблемы по организму должны решать медики, проблемы по сфере восприятия и познания должны решать педагоги и психологи, включая и сферу человеческих отношений, приводит человека к тому, что, сталкиваясь с реальными проблемами по организму, отсутствием взаимопонимания в отношениях, он стремится найти круг причин проблем во внешнем мире. Общие объяснения и комментарии принимаются человеком к сведению, а далее он формирует устремленность в своих мыслях скорейшим образом найти эффективное средство для решения своих проблем.

 

Между тем, большая часть причин проблем человека по организму и в сфере отношений с людьми таится внутри и требует системной работы по изучению и пониманию своих представлений и знаний, привычных устремленностей, правил ведения жизни и правил отношения к окружающему миру. Безусловно, возможности медицины необходимо использовать, особенно в случаях тяжких поражений организма. Но даже для таких случаев справедлив, на наш взгляд, подход с опорой на изучение причин заболеваний на основе анализа внутренних состояний, мотиваций и устремленностей личности.

 

Работа, связанная с пониманием закономерностей формирования тех или иных состояний организма и психики, болезненных проявлений, должна опираться на знание человеком основ анатомии и физиологии не выше общего курса средней школы. Человеку важно понимать суть процессов, которые протекают в его организме и связаны с зарождением и течением болезни. Речь не идет о самолечении и замене возможностей медицины. Речь идет о формировании нового мировоззрения и понимании основ взаимосвязей между тем, что проявляет личность, формируя напряжения по организму, и последствиями в виде заболеваний.

 

В основе большинства процессов, приводящих к патологии, лежат напряжения по мышечным тканям и волокнам, которые формируются в результате инстинктивно-рефлекторных реакций, формируемых личностью на основе привычных эмоциональных реакций. В результате формирования напряжений пережимаются капилляры кровеносной и лимфатической систем в определенных участках тела, что является в дальнейшем фактором, способствующим медленному (не ощущаемому человеком) развитию патологий.  Это зависит от типа реакций, связанных со страхами, обидами, возмущением, состояниями собранности в поисках негативных проявлений по всему кругу событий и явлений, доступных для инстинктивно-рефлекторной базы человека.

 

В каждом конкретном случае целесообразно помнить, что внутренние состояния организма человек формирует в результате своих реакций на информацию и события в окружающем мире. Процесс формирования реакций, особенно первичного отклика, человек не осознает и, как правило, не знает, какие последствия будут формироваться по его организму, жизненным системам и конкретным органам в результате длительного периода повторений своих привычных реакций. Поскольку они (эти реакции) повторяются, практически, ежедневно, человек их не осознает, особенно в тех случаях, когда эти реакции проявляются как следствие проявления его взглядов и убежденностей.

 

Человек не обосновывает свои реакции (он этому не учился) и опирается на представление о характере, темпераменте личности и наследственности. Последний случай (наследственность) является часто универсальным аргументом, который позволяет личности отвергать любые предложения проанализировать свои характерные черты, взгляды и характерные реакции.

 

Между тем, основная масса заболеваний является следствием именно проявлений характерных черт, взглядов и характерных реакций. Нередко травмы являются следствием проявления доминирующих черт личности, а значит, доминирующих групп напряжений по организму. Например, когда в характере и мировоззрении человека сильно доминирует устремленность к поиску негатива, несовершенства, ошибочности, «неправильности» и готовность фокусировать внимание сознания только на этом, то страдает, как правило, правая сторона тела, начиная от головы и заканчивая стопой. Аналогичные напряжения по правой стороне формируются, когда в образе мыслей человека отсутствует практика формирования планов на будущее, изучения и понимания перспективы на период в несколько лет.

Человек нередко гордится даже таким мировоззрением, уповая на свою постоянную готовность мгновенно вступить в борьбу с неожиданностями, с непредвиденными обстоятельствами или враждебными внешними силами. Он гордится такой «бойцовской» чертой, которая позволяет ему смело двигаться по жизни. По сути, это психофизиологические реакции, направленные на подавление реакций страхов перед неопределенностями. ИРБ неопределенности расценивает как потенциальные опасности, поэтому старается держать организм в состоянии собранности и готовности преодолевать неожиданные препятствия.

 

Если идти еще глубже, то это генерации страхов под управлением животной системы, которые свойственны любому животному, находящемуся во враждебном окружении, то есть во внешнем мире, а не в защищенной пещере или норе. Анатомическое строение человеческого тела (за редчайшим исключением «зеркального» расположения непарных органов) имеет ряд особенностей, которые позволяют организму «рисковать» при движении во внешний мир органами, расположенными справа. Это относится, прежде всего, к печени, способной к определенной регенерации при повреждении. При повреждении справа парного органа организм имеет высокую вероятность выживания за счет сохраненного органа слева.

С левой стороны находятся жизненно важные органы, такие как сердце, поджелудочная железа и селезенка. Повреждение этих органов ведет часто к смерти организма. Поэтому инстинктивные программы и реакции животной системы (ИРБ) ориентируют организм при выходе во внешний мир на разворот вперед правым плечом, правым боком. Это та сторона тела, которая может быть подвержена риску во внешней, неопределенной, непредсказуемой среде, таящей опасность.

 

Когда в образе мыслей человека не представлены программы осмысления окружающего мира, внешних процессов, будущей жизнедеятельности и ее условий, то в готовности преодолевать не предусмотренное (не осмысленное и непредвиденное), организм формирует напряжения по правой стороне, чтобы не быть застигнутым врасплох. Так, например, когда человек с детства не привык ничего планировать в своей жизни, привык жить от обстоятельств текущего момента, его организм в обход сознания может формировать напряжения по мышцам, отводящим правый глаз. Постепенно формируется проблема с возможностью свободно взглянуть вправо-вперед. Или же, правое глазное яблоко «обжимается» внутри глазницы настолько, что изменяется диаметр кровеносных капилляров, питающих его и уносящих из него шлаки. Результат – приобретенное косоглазие или хронические воспалительные процессы в глазном яблоке.

К случаю напряжений по правой стороне можно отнести и процессы формирования камней в желчном пузыре. Но при этом еще происходит процесс обжатия желудка с его подъемом и частичной деформацией пищевода. В целом происходит вжатие брюшной области с результирующим усилием влево-вверх. Причина подобных рефлекторных процессов связана с деятельностью человека в неподготовленных предварительно условиях в состоянии собранности и неприятия и отрицания окружающих или самого процесса предварительно не организованной деятельности.

Состояние неприятия и отрицания формируется в результате реакций обратной перистальтики, когда человек не в состоянии «проглотить» информацию из внешнего мира из-за ее несоответствия его знаниям, убеждениям и представлениям о правильном. Такая мировоззренческая позиция не рассматривать и не принимать того, что противоречит представлениям и убеждениям, часто дополняет позицию деятельности без планирования на будущее и понимание перспективы. Физиологические последствия, связанные с такими позициями мировоззрения и образа мыслей, могут распространяться на многие органы по правой стороне головы и тела.

В каждом случае с привязкой к функциональной принадлежности внутреннего органа и типу доминирующей реакции личности необходим детальный анализ, как самих реакций, так и круга причин.

 

В основном причина тревожных ожиданий, связанных с будущим, заключается в отсутствии осознанной работы по перспективному планированию в каждой из трех главных сфер жизни. Когда человек формирует устремленность к выискиванию негатива, это приводит к тому, что внимание его сознания фокусируется только на несоответствиях тому, что рационально и разумно. При постоянном повторении такого восприятия у человека начинает распадаться картина жизни в его сознании на набор конфликтных ситуаций. Каждая из таких конфликтных ситуаций втягивает человека как бы «в себя», превращая его в участника ситуации. Это приводит к тому, что человеком не осознаются закономерности самой ситуации, внутренние мотивации участников и пути решения изменения ситуации к лучшему. Подобное рассмотрение при восприятии негатива порождает протест личности, что и приводит к формированию доминирующих напряжений по правой стороне.

 

При расслаблении этих напряжений, когда человек осознанно их снимает, а на уровне сознания корректирует свое такое восприятие, начинаются сбросы (откатные состояния). Это сопровождается освобождением от пережатия тканей, протоков, которые получают возможность выбросить застоявшиеся среды. В откатных состояниях особую роль играет ход и направленность мыслей, когда человек осознает физическую суть сброса напряжений и последующие состояния слабости и болезненности. Необходим выход из такой ситуации на основе смыслового предложения от сознания к организму принять состояние болезненности в связи с выведением шлаков, сбросом ненужных пережатий с переводом направления мыслей на логические задачи организации предстоящих дел.

Таким образом, представления личности о болезни и пути избавления от нее требуют переосмысления, которое позволит скорректировать те позиции мировоззрения, а значит, и проявления черт и взглядов личности, которые были главными причинами заболевания. Лечение в обывательском смысле слова предполагает только воздействие медицинскими средствами на симптомы. Это может исправить положение, но не устранит причины. Через некоторое время причины возобновят свое проявление. Это протяженный процесс, доступный сознанию. Именно сознание человека позволяет ему изменить свои представления и свои реакции, освободив организм от тяжкого груза избытков, которые его изнашивают и укорачивают его жизнь.

Представления людей о лечении и долженствовании перед ними медицины приводят к тому, что к зрелому возрасту человек не представляет реального положения дел в состоянии организма и находится постоянно в неопределенностях, порожденных незнанием и непониманием себя. Это закрепляет управление со стороны ИРБ процессами восприятия, укрепляет рефлекторные, стереотипные реакции личности. В сознание человека не приходят мысли об изменении своих взглядов, ценностей и устремлений. Процессы лечения в этом случае могут быть успешными с точки зрения борьбы с симптомами. Причинность уходит вглубь и ждет своего часа.

Категория: 2010 | Просмотров: 2122 | Добавил: Olsestar
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024