Воскресенье, 23.02.2020, 16:01
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
2020 [6]
2019 [49]
2018 [18]
2017 [9]
2016 [9]
2015 [1]
2014 [6]
2013 [7]
2012 [18]
2011 [46]
2010 [56]
2009 [2]
Расскажите о нас
 Дневник
Главная » 2020 » Февраль » 13 » Управление вниманием - управление процессом жизни (Текст № 20 из цикла "Путь к Разуму")
18:38
Управление вниманием - управление процессом жизни (Текст № 20 из цикла "Путь к Разуму")

Часть I. Информация, внимание, восприятие.

Человек, как открытая информационная система, воплощает в себе системное единство духовного и материального начала. Первичным фундаментом всего сущего является информация. Она несет программы замысла трансформации, программы уплотнения энергии до формирования материи и связанных с ней процессов.

Организм человека "пронизан» информацией на множестве уровней. Информация задает в нем множество взаимосвязанных системных процессов от зарождения и умирания клеток до изменений общих программ жизнедеятельности, метаболизма, регенерации молекулярно-клеточных структур и т.п.

Мысль человека воплощает определенную информацию, определенный уровень организации и развития сознания. Если мысль воплощает информацию позитивную, несущую в себе конструктивно-познавательное отношение к реальности, то эта мысль созидательна.

Воплощение созидательной природы Разума есть Любовь, которая в человеческом обществе часто ассоциируется лишь с эмоционально-чувственными переживаниями, глубокими чувственными отношениями и гормональным фоном, стимулирующим межполовые отношения. Между тем Любовь - духовный феномен, несущий энергию созидания, воплощение идей Творения.

Информация, лежащая в основе мыслей людей, зачастую осознанно не сортируется и не очищается от негатива накануне ее выражения в виде мыслей, идей, высказанных или написанных человеком. Но в наступивший переходный период информационной эпохи ответственность человека за свои мысли возрастает. Это касается не только процессов в организме и психике, но и системы отношений в ближнем круге, в социуме, а также общих процессов восприятия реальности.

Поэтому, рассматривая механизмы глубинной системной психокоррекции, человек должен уделять постоянное внимание со стороны ВК (см. Термины) своим эмоциям, мыслям и их направленности, степени их конструктивности, начиная с процессов восприятия.

Особое место в таких исследованиях занимает внимание сознания. Внимание сознания является психологическим феноменом, выступает как одна из сторон сознания.

С точки зрения анатомии и физиологии мозга функции внимания и осознания информации обеспечивают сетевые структуры лобно-теменных областей коры. Анатомически это путь, который идет от первичной зрительной коры к верхнетеменным и лобным зонам.

С точки зрения эволюции такая сложная система взаимосвязанных процессов восприятия и обработки информации не может возникнуть из пустоты, сразу выглядеть законченной иерархической нейронно-сетевой системой. Формирование и развитие идет от простых форм к сложным. Поэтому рассмотрение зависимости процессов в организме и в сознании человека от внимания необходимо проводить в развернутом, эволюционном виде от простого к сложному.

Итак, внимание является деятельностью сознания. На первых порах у ребенка формируется некоторое подобие личностного "Я", связанного только с ощущениями по организму и активными факторами внешней среды (звук, цвет, действия окружающих людей), которые привлекают его внимание.

На этом этапе внимание дает возможность получить информацию о внешней среде и образе объектов, звуке и зрительной картине восприятия. Осознание сигналов связано сначала с ощущениями тепло, холодно, яркий свет или полумрак, громкие звуки ли тихие и т.д. Внимание позволяет в начале сфокусироваться на сигнале и обеспечить отражение информации в виде крика, смеха ребенка, сфокусированного взгляда.

Неосознанность информации на этом этапе полная, но часть внимания сознания, благодаря памяти ребенка, закрепляется на повторяющихся раздражителях, которые запоминаются как общая картина самоощущения. Без осознания, но с участием внимания.

Характер этого процесса рефлекторный, но он позволяет сформировать отклик на раздражитель и ориентировать свой взгляд, положение тела по отношению к раздражителю. Затем включается программа подражания взрослым, которая расширяет сферу внимания и закрепляет часть внимания ребенка на том, что делают взрослые, на звуках их голоса, мимике, жестах и их привычных действиях.

Внимание выступает как механизм фиксации образа процессов вовне. Если процессы в организме вызывают болевое ощущение у ребенка, то его внимание полностью переключается на них и закрепляется навык крика, на который откликаются взрослые.

Тогда внимание позволяет закрепить в памяти ребенка действия взрослых, откликнувшихся на крик. Закрепляется цепочка: внимание включается на ощущение, затем срабатывает отклик на неприятное ощущение, затем приход взрослых. Это неосознаваемый сигнал о помощи срабатывает и на нем закрепляется внимание, запоминается именно благодаря вниманию в его первичном исполнении.

  • целесообразно учитывать при анализе механизмов формирования отклика при участии внимания и по мере усложнения действий и откликов отслеживать то, как срабатывает внимание и как оно влияет на осознанность отклика.

Внимание является необходимой составляющей механизма рефлекторного восприятия и отклика на основе программ ИРБ. Здесь внимание обеспечивает фиксацию возможностей рефлекторного восприятия без осознания, поскольку является составляющей животной управляющей программы ведения жизни.

Позже, по мере развития сознания и проявления первых проблесков осознанности, ребенок начинает использовать внимание для фокусировки возможностей организма, психики и сознания для сортировки, распознавания и реализации личностных предпочтений, вкусов, особенностей психики личности ребенка.

Задача коррекции на глубинном уровне - распознать, когда и на чем произошло рефлекторное "заякорение" внимания на конкретных объектах или признаках в контексте работы ИРБ и понять, что необходимо оставить из полученных из детства навыков фокусировки, обращения внимания на ту или иную часть реальности, поведения, ощущений, восприятия.

 

Часть II. Осознание процессов восприятия, значение фокусировки внимания. Переход к осознанному распределенному вниманию сознания.

Человек воспринимает информацию, осознавая сигнал, объект или образ лишь тогда, когда на них фокусирует внимание своего сознания. При этом часть механизма фокусировки внимания зависит от навыков личности и тех правил, стереотипов поведения и восприятия себя, своих действий и окружающих людей, которые сформировались в детстве и не могут в полной мере осознаваться человеком.

Для осознания этого необходима направленная работа сознания по исследованию механизма восприятия реальности и себя и правил, по которым собственное внимание срабатывает.

Понимание того, на чем и как закрепляется внимание и сколь велика доля рефлекторного в этом процессе, является условием развития осознанного внимания с возможностями концентрации на одном объекте, фокусировки внимания на целой сфере с чередованием полной концентрации то одном, то на другом объекте и т.д.

Важно здесь помнить, что процессы управления вниманием должны быть от ВК, поэтому то и нужна работа по выявлению "автоматизмов", сформированных с периода раннего детства и юности.

Идея коррекции изнутри с момента зарождения навыка закрепления внимания связана с тем, что именно внимание позволяет человеку подойти к наиболее полному и глубокому пониманию информации, изучению процессов и явлений не предвзято и не заменяя понимание процессом извлечения просто знаний из памяти.

В блоке управляющих сигналов, влияющих на фокусировку внимания на том или ином объекте много "автоматизмов", которые не осознавались человеком, пока он не приступил в системным преобразованиям жизни и не начал изучать и понимать свой организм, работу сознания, начиная с процесса восприятия.

Именно процессы восприятия определяют то, какие процессы пойдут по организму и психике, как и на чем закрепляется внимание сознания и как работает сознание, используя стереотипы, шаблоны, методы и навыки, усвоенные ранее.

В целом, процессы восприятия могут быть рефлекторными, а могут быть и логически-смысловыми, когда над всем процессом восприятия и чувственного отражения реальности находится ВК как управляющий центр.

Речь не идет о роботизации человека, скорее о том, что адектватность восприятия информации зависит от внутреннего состояния, возможности осознанно его корректировать до необходимого уровня равновесия, сбалансированности и спокойствия.

При этом управление вниманием со стороны ВК должно быть всегда непрерывным, поскольку личностный ум эго провоцирует при восприятии в первую очередь эмоционально-чувственную сферу человека. Тогда внимание начинает "скакать" с одного на другое, отражая хаотичность работы личностного ума эго, подверженного влиянию эмоций, стереотипов, представлений и страхов личности.

Последнее имеет большое значение при сортировке информации и закреплении внимания на определенной информации. Такое закрепление происходит рефлекторно и сразу не осознается человеком. Здесь внимание становится составной частью, как уже отмечалось выше, животной управляющей системы.

Личность ориентирует процессы восприятия на то, что отражает, прежде всего, ее сферу интересов, желаний, вкусов. Объективность и необходимость в той или иной информации, ее объем и много другое уходят на задний план, когда личность выбирает приоритеты.

Внимание послушно переключается на них, поскольку управление от личностного ума включает и механизмы переключения внимания на нужный объект. Часть внешних факторов и значимой внешней информации, которую учитывает и понимает ВК, личностью игнорируются, поскольку она не понимает их значимости и приоритетности по отношению к ее впечатлениям, желаниям, страхам и представлениям о себе.

В связи с этим целесообразно использовать подход на основе предварительной подготовки организма и психики к процессам восприятия, будь то статья или текст из интернета или общение с человеком в ближнем круге или деловой сфере. Восприятие информации идет адекватно и полнее, когда человек предварительно оценил и понял для себя степень важности и пользы информации, на которой необходимо полно закрепить внимание сознания.

Предварительно необходимо возобновить интерес к процессу жизни от ВК и к стоящим проблемам, задачам, которые требуют внимания и осознанности. Распространяя такое отношение на все сферы жизни, человек работает над повышением осознанности всего что чувствует, понимает, развивает, решает и производит.

Тогда вопрос восприятия задач управления вниманием можно сформулировать как задачу управления ведением жизни в целом. Устойчивость управления вниманием от ВК зависит от многих факторов, главным из которых является смысловой - то есть понимание значения и смысла для последующих действий по жизни нужной информации, знаний, понимания.

Это сфера, в основном, интеллектуального внимания. Хотя и восприятие реальности, окружающих объектов, природы и т.п., свободное смещение внимания должно идти под управлением от ВК. Для эффективного развития своего общего и осознанного, сосредоточенного внимания есть множество методов. Важно понимать значимые, общие подходы к самостоятельному развитию внимания. Это понимание следующих задач:

1. Необходимо всегда помнить первоначальную задачу, смысл своего наблюдения, действия или информационного поиска. Это начальная фиксация на стоящей проблеме и задаче. Она должна быть четко сформулирована и полностью осознаваться.

2. Часть внимания сознания необходимо направлять на задачи контроля. Он должен позволять заметить момент отвлечения и уход от темы, первоначального объекта или задачи. Контроль отклонения внимания и изменение его фокуса должен идти от ВК.

3. Необходимо осуществлять своевременное усилие сознания по возвращению в исходное русло восприятия и наблюдения. Это уже аспект волевого участия высокоорганизованных уровней сознания без самодеятельности личности с ее интересом, предпочтениями, вкусами и привычками. Важно помнить о "привычном внимании" от личности к определенным аспектам реальности, рефлекторно закрепленном в раннем детстве и способном помешать процессу смыслового восприятия и понимания.

Практика сосредоточения внимания позволяет легко выполнить задачи начальных этапов ведения жизни по упорядочиванию и организации жизненного процесса. К этим задачам следует относить и задачи более экономичного осуществления поставленных целей на перспективу, то есть перспективного планирования ведения жизни.

Возобновление интереса к жизни и текущим задачам познания ее основ, законов бытия позволяет достичь понимания своей Индивидуальности (важнейшая задача самого процесса жизни для полезной реализации), поскольку именно сосредоточенное внимание с чередованием состояний "бесстрастности ясного ума" и безмыслия позволяет "настроить" нейронную сеть мозга на прием информации от Системы и ее понимания.

Аспект экономии энергоресурсов организма за счет развития внимания и управления вниманием сознания важен для задач продления жизни и стимуляции восстановительных процессов, для которых необходимы энергоносители.

При рассеянии внимания и хаотичности восприятия на решение стоящих задач человек затрачивает значительные ресурсы энергии. Особенно это проявляется при систематических попытках человека делать несколько дел и при этом стараться обобщать информацию и формировать логические выводы. Подобные проблемы возникают и в ряде других занятий, включая перевод, аналитические оценки и формирование идей при написании таксовых материалов.

Во множестве случаев отвлечения внимания и "перескакивания" на другие темы происходит дополнительный расход энергоресурсов организма. Часть процесса хаотизации внимания при сумбурности деятельности и отвлечениях не осознается человеком.

Поэтому важно исследовать процессы собственного исполнения действий, формулирования задач и выполнения частных и мелких действий параллельно главным задачам деятельности. Это важно для понимания и собственного стереотипа восприятия информации извне и привычных правил разделения сферы внимания на отдельные объекты.

Для эффективного управления вниманием и формирования распределенного внимания важно помнить, что предварительная подготовка к деятельности любого рода позволяет в сознании сформировать понимание смысла, значения, трудоемкости и длительности предстоящей работы, (в том числе чтения, написания, перевода или общения с человеком).

Смысл будущих действий и их осознанность позволяют лучше закреплять внимание в процессе их исполнения. В отношении навыков управления вниманием со стороны ВК для ведения жизни целесообразно практиковать в ходе медитативной релаксации концентрацию внимания на одном объекте, на отдельной информации, звуке или другой единице.

Например, концентрация внимания на отдельном участке тела может привести к полному отключению от всего наполнения привычной сферы внимания и улучшению процесса жизнедеятельности соответствующего этому участку внутреннего органа. Концентрация внимания на конкретной группе мышц при полном абстрагировании от всего остального позволяет в течение 5-7 минут провести расслабление этой группы мышц лучше, чем при простом общем процессе релаксации.

Распределение внимания целесообразно увязывать с воспроизведением в сознании значимых задач ведения жизни в каждой сфере жизни и их взаимосвязанности.

Понимание срочности и важности одних задач и протяженность, и несрочность других позволяет человеку их целиком удерживать в сфере внимания и не генерировать тревожность за их выполнение. Сфера внимания сознания должна корректироваться от ВК при подготовке к предстоящим процессам действий или работе с информацией.

Тогда необходимая полная концентрация внимания позволит достичь понимания новой информации или сформировать новые выводы и взгляды на основе уже известного. Главное в таком процессе - отсутствие состояний тревожной готовности ожидания худшего, а также страхов не успеть и не понять.

Категория: 2020 | Просмотров: 61 | Добавил: Olsestar | Теги: управление вниманием, осознанность, продление жизни, ведение жизни, сосредоточение внимания, концентрация внимания
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0