PSYSTAN
Суббота, 27.04.2024, 04:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Изучаем свой организм [14]
Заметки [110]
Психология [62]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Значение корректной, точной постановки задачи и эмоционально-чувственное отражение

Необходимое качество мыслей не может прийти ниоткуда, важно понять, на наш взгляд, что необходимы условия для нормального мыслительного процесса, а условия, в свою очередь, зависят от механизма задействования структур мозга. Чем выше эмоциональность человека, чем чаще он испытывает эмоциональное возбуждение, тем труднее ему выстроить осмысленную картину проблемы, сформулировать свои рассуждения и сделать выводы. ИРБ, как управляющая система, обеспечивает формирование отклика на любую информацию из внешнего мира на основе тех признаков и тех оценок, которые не противоречат установкам самосохранения.

 

Новая информация, которая оценивается несколько раз и осмысливается существенно позже, чем формируется первичный отклик, отвергается ИРБ как раздражающий фактор тогда, когда человек находится в заторможенном, пассивном состоянии ожидания самого благоприятного момента для начала деятельности.

Следует выделять заторможенное пассивное состояние ожидания как состояние, блокирующее непрерывно-логическую работу сознания. Но при более глубоком анализе собственных состояний и реакций человек начинает выяснять, что в состоянии эмоционального возбуждения он тоже может быть пассивен с точки зрения того, что, отвлекаясь на раздражители, он не выполняет необходимых работ текущего процесса деятельности, когда сознание работает непрерывно, а действия и операции выполняются осознанно, а не на «автомате».

 

Если человек понимает, как в принципе работают крупные структуры мозга типа гипоталамо-гипофизарной области, лобных долей, в целом, коры полушарий, то информации о блокировании своей эмоциональностью формально-логических способностей достаточно, чтобы понять, а что же необходимо человеку для ясности мыслей и законченности выводов. Вот почему, на наш взгляд, важно при подготовке к любой деятельности, к контакту с людьми начинать с уравновешивания своего внутреннего состояния, понимая суть (укрупненно, без специальных знаний и деталей) процесса влияния эмоционального возбуждения на мыслительные, логические способности.

Осознанно сформировав равновесное внутреннее состояние, человек должен сформулировать существо стоящей проблемы или задачи. Необходимо опираться на следующую идею: человеку необходимо учиться корректно и  точно формулировать проблему, чтобы глубже и точнее самому понимать ее суть.

 

Спокойное равновесное внутреннее состояние, отсутствие избыточных блокирующих напряжений по организму и освобождение от зашлакованности организма – вот необходимые начальные условия для ясной работы мысли, для объективной и точной формулировки стоящей проблемы. Далее, после формулирования и уточнения проблемы необходимо рассмотреть варианты ее решения, разделив ее на ряд самостоятельных задач, нарисовав на уровне схемы, где каждый квадратик – самостоятельная задача. Выделив на этой схеме взаимосвязи, человек может легко проследить необходимую последовательность решения частных задач, из которых состоит проблема. Такое разделение стоящей проблемы на части, осмысление их взаимосвязанности, позволяет точнее понять и сформулировать (скорректировать) саму проблему и ряд частных задач. Такой начальный подход позволяет человеку уйти от генераций тревог и сомнений в отношении того, а правильно ли он понял задачу и то ли он делает. Важно понять, что начальный поток эмоционально-чувственных отражений и переживаний человека провоцируется, прежде всего, сомнениями. А они возникают из-за неопределенностей, из-за неточности формулировки задачи, из-за непонимания сути стоящей задачи и подходов к ее положительному решению.

Если формулирование проблемы и частных задач включает коррекцию начальных условий по мере все более глубокого понимания сути частных задач и их взаимосвязей, то во все меньшей степени провоцируется ИРБ, и не задействуется ее установка – ожидать худшего, а значит, неуспеха, неудачи и т.д.

Сомнения порождаются активно и поддерживаются самим ходом мыслей, которые обращаются к негативному результату, муссируют варианты негативных результатов вместо всестороннего анализа ситуации и поиска вариантов решения проблемы (разрешения ситуации).

 

Таким образом, сама постановка задачи о формулировании проблемы позволяет человеку глубже понять суть стоящих задач и выделить основные направления, варианты ее решения, поняв, что необходимо учесть и каким образом, не отклоняясь на сторонние задачи, подойти к оптимальному варианту решения. Но есть ряд особенностей восприятия человеком информации из внешнего мира. Эти особенности связаны со структурами мозга, его функционированием во взаимосвязи с процессами, протекающими в окружающем мире. Одна из установок ИРБ, которая оценивает окружающий мир как враждебный, играет важную роль в формировании процесса задействования гормональной составляющей в функциональной деятельности гипоталамо-гипофизарной области.

Суть проблемы в том, что не только при реакциях страхов возбуждаются определенные зоны этой области, отвечающие за нервные реакции, но и при тревожных мыслях, ход которых человек может задавать осознанно и регулировать его. Для этого необходимо анализировать ход мыслей, их направленность, и рассматривать наличие тревожных мыслей, как начало программы страхов, которая приведет к отклонению гормональной картины и биохимического баланса от нормы.

Ходом мыслей, их направлением человек задает внутреннее состояние, включая биохимический баланс и психофизиологический баланс организма, получая при этом возможность заблокировать работу тех структур мозга, которые в полной мере могут обеспечить смысловую логическую работу, как для изучения существа проблемы, так и для поиска наиболее оптимального варианта ее решения.

 

Одной из основных задач в ходе системных преобразований жизни является задача организации повседневной деятельности и организация отношений. Но при рассмотрении задачи организации отношений человек, соблюдая режим и ритм деятельности, планируя работы и контакты в течение дня, не всегда адекватно воспринимает задачу организации отношений, понимая ее часто, как уход от конфликтности.

Поскольку уход от конфликтности часто приводит человека к необходимости выполнять больший объем работ, не обсуждать текущие планы деятельности с привычными «раздражителями», формировать во внутреннем состоянии страхи порицания и осуждения со стороны окружающих, то это неминуемо сказывается на качестве принимаемых им решений, качестве мыслей и уровне избыточности организма. Это своего рода «уход в себя», стремление как можно дальше отодвинуть от себя конфликтные ситуации из-за отсутствия взаимопонимания и согласованного видения стоящих проблем и путей их решения. Здесь целесообразно рассмотреть следующую идею. Любая реакция возмущения, несогласия и неприятия, страха осуждения и тревожности обязательно имеет последствия в виде отклонения от нормального функционирования цепочки взаимодействующих центров организма: гиппокамп – диэнцефальная область мозга (это часть центральной области мозга) – эндокринная система (щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, половые железы).

Поскольку отклонение такой цепочки – это изменение обмена веществ, а при генерациях эмоциональных возмущений формируется необходимый уровень напряжений, то это приводит к зашлакованности тканей организма, в том числе – тканей мозга. При сочетании этих процессов (отклонение гормонального баланса, усиление избыточных напряжений, рост уровня зашлакованности тканей) возникает целая система нарушений цепочек умозаключений формально-логического аппарата мозга, которая приводит к искажениям, а нередко к блокировкам, генерации логических выводов. Это связано всегда с ростом биоэлектрической активности мозга.

 

Вот почему так важно понимать механизм формирования отклика на информацию из внешнего мира, когда бесконтрольно со стороны сознания «запускается» эмоционально-чувственное отражение событий или процессов, и постепенно блокируется понимание протекающих во внешнем мире этих событий и процессов.

Но не менее важно и понимание процессов, протекающих в организме, адекватное восприятие собственных ощущений и состояний. За эту «работу» отвечают многие структуры мозга, в том числе лобные доли, височные, теменные и затылочные (в которых реализуются функции распознавания образов). Это объяснятся тем, что кора мозга может полноценно выполнять все свои функции по адекватному восприятию информации извне и формированию целостной смысловой картины процессов деятельности тогда, когда она получает наиболее полную информацию от всех рецепторов организма (экстерорецепторов и интерорецепторов).

Это возможно тогда, когда происходит полноценное капиллярное кровообращение во всей сосудистой системе мозга. А это зависит от ряда определяющих факторов. К ним относятся уровень эмоциональной возмущенности и наличие страхов, состояний агрессивности и обиды.

Категория: Заметки | Добавил: Olsestar (14.06.2011)
Просмотров: 1928
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024