Таким образом, достаточно малейшей неопределенности относительно того, что полезно для продления жизни, и человек, подчиняемый установкам контрольной системы инстинктов, мгновенно готовится к борьбе неизвестно с чем, своими действиями сопутствует разрушению своего организма, снижению уровня жизнеспособности и сокращению продолжительности жизни.
Контрольная система инстинктов не стремится обмануть человека, но ее программы рассчитаны на реализацию животным своих жизненных функций в среде дикой природы. В условиях межчеловеческих взаимоотношений современный человек не имеет задачи выжить и этим содействовать продлению жизни. Установки контрольной системы инстинктов не способны улучшать работу его организма, деятельность внутренних систем и структур, во взаимодействии с окружающими людьми реализуются рефлекторные напряжения, негативно отражающиеся на организме и психике.
На уровне рефлекторных связей состояние ожидания не насыщенности реализуется ожиданием горькой голодной слюны. Выделяясь из протока левой околоушной слюнной железы в районе верхнего левого крайнего зуба, слюна стекает по вертикали в район левой гланды. В этом месте она соприкасается с рецепторами средней части левой стороны языка и дает ощущение горечи. Причиной появления вкуса горечи является муссирование железы. Надавливая на нее языком, человек содействует ускорению выделения слюны, которая не успевает приготовиться и приобретает несколько горьковатый вкус.
Для животного вкус горечи является свидетельством голода, и в сознании человека инициирует ожидание признаков остывания, ослабления, голодных болей в желудке. В итоге рождается страх перед возможным приближением окончания жизни от не насыщенности.
Одновременно активно проявляется действие режима "экономии энергии и расхода внутренней энергии": напряжения ёжения, пережатия кровотока по конечностям, сдерживание скатывания по наклонной плоскости.
При попытке расслабления этих напряжений всегда появляются откатные состояния. Освобождается проток слюнной железы и возникает наиболее ощутимый страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться обильной, ранее сдерживающейся слюной и принесенными ею "крошками". Будто бы поток событий будет такой силы, что обязательно произойдет что-то плохое. Рождается страх перед роковой случайностью.
Оттекающие хрящевые и костные выступы в ротовой полости образуют обманчивое движение инородных включений или крошки в дыхательное горло. Так возникает страх быстро приближающегося окончания жизни. Человек входит в состояние настороженности и сверхчувствительности, прислушиваясь к каждому шороху внутри себя.
Расслабление напряжений способствует повышению уровня чувствительности, поэтому реально ослабляющиеся ощущения от откатных состояний воспринимаются как нарастающие. Это пугает, вызывает беспокойство о здоровье, слабости, снижающейся дееспособности, не готовности к ведению жизни.
Возникает чувство жалости к себе, в основе которого лежит общее неприятие ко всему вовне. Общее неприятие ко всему вовне на уровне реального сознания образует ощущение неподатливости распространению мысленного взора в пределы будущего. Это создает ощущение непроницаемой "стены", будто бы знак, свидетельствующий об окончании жизненного пути.
Человек, вступивший на путь разумных преобразований, имеющий только первые собственные представления по поводу идей о возможности позитивного влияния на сохранения здоровья, жизнеспособность и продление жизни, чаще всего не разбирается в структуре рефлекторных программ и не умеет отличать в себе проявления откатных состояний. В связи с чем воспринимает ощущение беспокойства о здоровье, слабость, неуправляемость, неполноту готовности к ведению жизни, надвигающуюся непрозрачную "стену" как знаки о неправильности обретенных им идей. По крайней мере ощущает сомнения в их правильности.
В связи с этим, начитает вести разумные преобразования методом "пробования". Пробует провести незначительные преобразования, чтобы почувствовать реальную пользу новых идей. Но непоследовательное и бессистемное ведение изменений не дает ощутимых результатов. Изменений к лучшему не происходит.
Незаметно для самого человека едва ощутимый период стабильности достаточно быстро перетекает в ожидание изменений к худшему. Не ощущая изменений к лучшему, человек неосознанно переходит в состояние ожидания худшего. Что заставляет его создавать запас, иметь дополнительную жизненную возможность для готовности ко всему в виде избытка энергонасыщенности, собранности.
Человек теряется, одной рукой пытается вести разумные преобразования, другой – поддерживать привычный образ жизни. Но привычный образ жизни формируется во многом установками контрольной системы инстинктов и не предполагает переосознания.
В итоге человеку приходится при переосознании происходящего в себе и своей жизни пользовался критериями лучшего во внутреннем состоянии, вырабатываемыми опять же системой инстинктов, стремиться к созданию избытка физических сил и энергонасыщенности. Этим инициировать ухудшение внутренней ситуации.
Ожидание худшего обязательно реализуется в состоянии сверхчувствительности и настороженности. Сверхчувствительность позволяет почувствовать проявления старых болезней и вина за ухудшение внутреннего состояния ложится на разумные преобразования. Что заставляет вообще отказаться от каких-либо изменений.
Таким образом, частичные изменения не ведут к продлению жизни. Бесполезно пробовать менять свою жизнь. Вместе с идеологией о разумной организации жизни и, как одной из образуемых ею возможностей, сохранение здоровья, необходимо представлять все идеи, которые замыкают происходящее во внутреннем и внешнем кругах жизни в единый цикл.
Изменение к лучшему каждого звена должны инициировать продвижение изменений к лучшему в последующем звене. Отдельные изменения не создают условий для повышения уровня жизнеспособности, запаса здоровья и продления жизни.
Например, отсутствие устремленности быть полезным по жизненным связям не позволяет постоянно совершенствовать условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта. На определенном этапе оптимизации этих условий человек исчерпает себя, если будет действовать, опираясь только на свои возможности и возможности только своей жизни.
В дальнейшем изменения условий жизнедеятельности и быта будут происходить только за счет использования постепенно наращиваемых возможностей цивилизации. Но доступность всего что цивилизация представляет, ведущему единолично свой жизненный процесс, всегда ограничена. |