Пятница, 18.09.2020, 09:33
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Изучаем свой организм [13]
Заметки [110]
Психология [60]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (заметки) » Изучаем свой организм

Чем сильнее шипован мозг, тем острее память
Нейрофизиологам удалось раскрыть важную тонкость обучения. Они определили, какие именно части нейронов помогают быстро усвоить новую информацию. А заодно выяснили, почему старики хуже обучаются.

Человек помнит шипиками


Мозг млекопитающих устроен так, что он постоянно записывает новые и стирает старые знания. Нейроны, в большей мере ответственные за обучение, находятся в префронтальной зоне коры головного мозга.

Процессы запоминания и забывания связаны с появлением и деградацией специальных дендритных шипиков. Они образуют новые межнейронные связи (синапсы), на чем и основано обучение. Новые шипики могут погибнуть вскоре после завершения обучения или сохраниться на более длительный срок – вплоть до смерти животного. Как показали предшествующие исследование, больше всего образуется короткоживущих шипиков. Шипики-долгожители появляются редко. Но если они уж появились, то «заморить» их не так-то просто.

Дендриты образуют шипики, которые отличаются между собой и по форме, и по функциям. Тонкие и достаточно динамичные шипики играют ключевую роль в запоминании. Большие грибообразные шипики менее динамичны и участвуют в формировании долгосрочных знаний и навыков. Впервые проследить за формированием новых межнейронных связей удалось американским ученым в 2009 году. Исследование было детально описано в статье Stably maintained dendritic spines are associated with lifelong memories, Nature. А в этот раз ученым удалось плотнее подойти к вопросу возрастной деградации умственных способностей. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuroscience.

Найти банан

Ученые из медицинской школы Маунт Синай (Mount Sinai School of Medicine) проследили за дендритными шипиками у макак-резусов разного возраста и нашли связь между когнитивными способностями животных и количеством отростков, количество которых с возрастом уменьшается.

Исследователи под руководством доктора Джона Моррисона ( Dr. John H. Morrison, PhD,) и Питера Раппа (Peter R. Rapp, PhD) при участии Дани Думитриу ( Dani Dumitriu, MD/PhD student) и доктора Яндонга Хао (Dr. Jiandong Hao) изучили нейроны у молодых и старых обезьян.

В эксперименте участвовали шесть молодых и девять старых обезьян. Ученые сначала приманивали макак пищей, а после прятали ее. Обезьяны наблюдали за тем, куда ученые убирают приманку, и запоминали «потайное место». После этого исследователи помещали перед животными экран, который закрывал им обзор. То есть, испытуемые более не могли наблюдать за тем, где находится желанная еда. Через мгновение экспериментаторы убирали экран, блокирующий обзор, и давали возможность животным найти еду-вознаграждение.

С каждым подходом ученые увеличивали период времени, в течение которого обезьяны не видели, где находится еда. Успех запоминания ученые оценивали по времени, которое требовалось животным, чтобы вспомнить, где спрятано лакомство. Оказалось, что старые обезьяны намного хуже справлялись с заданиями. И сильнее всего они отставали в опытах с длительным блокированием обзора.

Команда доктора Моррисона с помощью микроскопических технологий визуализировала нейроны в той части мозга, которая активно вовлечена в запоминание. Оказалось, что в мозге старых обезьян не хватает тонких шипиков. А количество больших грибообразых шипиков, которые хранят «фундаментальную» информацию, не отличалось от нейронов молодых обезьян.

Учиться нужно смолоду

Ученые предполагают, что именно недостаток тонких дендритных шипиков не позволяет взрослым особям воспринимать и запоминать новую информацию. «Думаем, что это исследование объясняет, почему старые люди забывают новую информацию, но хорошо помнят то, что они выучили в молодости», — говорит доктор Моррисон.

Ученые уверены, что могут понять, как помочь людям не утратить способности к обучению. пока ясны лишь общие направления помощи — фармацевтические средства и правильный стиль жизни. Следующая серия экспериментов должна установить срок, после которого начинать подобную профилактику поздно.

Хотя ученые не ответили на многие вопросы, одну из очевидных истин они подтвердили. Учиться нужно в молодости. После можно только вспоминать выученное.


Обсуждение на форуме в теме О смысле развития



Источник: http://infox.ru/science/human/2010/06/03/CHyem_bolshye_shipik.phtml
Категория: Изучаем свой организм | Добавил: Olsestar (03.06.2010)
Просмотров: 1572
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0