Среда, 18.09.2019, 16:24
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Наши статьи [42]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (статьи) » Наши статьи

Природа устремленности личности к завершенности и получению личной прибыли. Часть 2

Природа устремленности личности к завершенности и получению личной прибыли.

Часть 2

 

Итак, совершенствуя процессы деятельности, управления и развития организационных принципов, человек сохранил в основном ядре своих мотиваций деятельности ряд животных принципов экономии собственных ресурсов, устремленности получить бОльший результат, а также устремленности к конечности самих процессов деятельности во всех сферах жизни. Этот тезис не означает, что каждый человек (в т.ч. и читатель) осознанно руководствуется принципами ведения жизни от ИРБ и стремится в соответствии с ними организовывать всю свою деятельность. Речь идет о том, что структура социальных и экономических отношений, международных взаимосвязей и политических установок отражает именно этот подход и соответствует принципам выживания, принятым в животном мире.

Несоответствие организационных принципов деятельности в социумах разумным принципам организации деятельности на основе достаточности и взаимозависимости неминуемо порождает кризисность, которая, со временем, пронизывает созданные человечеством сферы отношений и деятельности. Это необходимо понимать в условиях наступившего кризиса, носящего системный характер,  протяженного во времени  с периодами обострений в финансово-экономической, политической и других сферах.

Сам характер изложенного выше несоответствия организационных принципов деятельности порождает кризисное мышление и отрицание самой возможности согласованной полезной деятельности при взаимодополняющих и взаимозависимых отношениях.

Человек неосознанно начинает чаще моделировать кризисные процессы на уровне своих внутренних состояний и мотиваций к деятельности, которые носят рефлекторный характер. Кризис управления от ИРБ (инстинктивно-рефлекторной базы) имеет общечеловеческий характер и пронизывает все сферы человеческой деятельности. Речь здесь идет о заведенном порядке и установленных системах отношений.

Сам же человек, начиная с себя и не дожидаясь внедрения мировых регуляторов экономической и другой деятельности, может глубоко переосмысливать сам характер своих мотиваций к деятельности, истинных устремленностей и принципы организации, которым он следовал в течение жизни.

Восприятие самого понятия «деятельность», понятия «полезная деятельность» и понятия «необходимая деятельность» должно быть изучено с точки зрения понимания человеком значения того, что он производит, своих внутренних состояний, формируемых в ходе исполнения действия. И здесь целесообразно рассмотреть идею о прямой зависимости внутренних состояний и напряжений от отношения человека к деятельности, которую он реализует во всех сферах жизни.

Следует выделять главные черты животной системы, управлявшей действиями:

1.       ИРБ всегда стремится к конечному результату. Мотивации к деятельности могут нести в себе и такую устремленность от ИРБ, требующую переосмысления.<!--[endif]-->

2.       ИРБ не воспринимает непрерывных и протяженных процессов, формирует состояния неприятия и отрицания, включая агрессивные по характеру мотивации отторжения соответствующих идей. Поэтому ИРБ использует программы мобилизации физиологических ресурсов организма, когда есть необходимость деятельности и благоприятный момент для ее реализации. Нередко это отражается в характере человека, что требует осознанной коррекции.<!--[endif]-->

3.       ИРБ стремится к максимуму результата с точки зрения количества обретаемых ресурсов, включая информацию. Здесь же проявляются стремления к максимальным накоплениям.<!--[endif]-->

4.       ИРБ руководствуется необходимостью в любой свободный момент времени устремить организм к состоянию безопасного покоя и отдыха. Отсюда особенность личностных устремленностей человека ускоренно завершить необходимые действия с переходом к сфере своих интересов в состоянии независимости и покоя.<!--[endif]-->

5.       ИРБ «не привыкла» доверять разуму, поскольку разумная система является слишком молодой и не развитой до всестороннего охвата жизненного процесса. Эволюционный опыт закрепил за ИРБ приоритеты при восприятии информации извне, формировании первичного отклика, остановке деятельности в ожидании наилучшего момента для краткосрочного предельного усилия на основе всех ресурсов организма.

Эти позиции личность человека трансформирует в своем мировоззрении и «облагораживает» всевозможными мотивациями на основе общепринятых правил отношений и этических норм.

Следует добавить, что часть программ инстинктивно-рефлекторного характера не просто является основами рефлекторных мотиваций и входит в смысловые мотивации. Сама система мышления человека, как уже отмечалось в текстах, учитывает принципы ведения жизни с использованием управляющих программ и ориентиров от ИРБ. Более того, стереотипы мышления, которые формируются в системе мышления человека в течение жизни, имеют «включения» программ животной системы, связанных с выживанием, задачами самосохранения и задачами оценки информации из окружающего мира. Как ни странно, именно последнее в современном мире оказывает существенное влияние на восприятие процессов деятельности, ее задач и последующих перспектив.

Смысл этого заключается в том, на наш взгляд, что в ходе восприятия информации человек сортирует ее бОльшую часть, опираясь на сферы своего интереса. Помимо этого, он неосознанно выделяет круг необходимых действий («рутину»), которые должен исполнить.

В результате существенная часть информации из внешнего мира не доходит до сознания и не проходит смысловой обработки, не используется при формировании планов предстоящих действий. Это означает, что картина протекающих вовне процессов приобретает фрагментарный характер, что приводит к ошибочным выводам при оценке ситуации и принятии решения. Неполнота информации, недостаточность ее в отношении значимых и важных процессов, определяющих условия жизни и деятельности, нередко приводит к заблуждениям, ошибочным выводам и действиям, потерям энергоресурсов и времени.

Это множит недоверие ИРБ к сознанию, его возможностям и способностям. На уровне реального мышления человека и его восприятия себя и окружающего мира это реализуется через состояния неуверенности, страхов, непонимания круга необходимого и отрицания новой информации. Программы самосохранения особи в этом случае полностью перехватывают управление и включают рефлекторные мотивации, построенные на импульсивных выводах и решениях. Конфликтность организма и психики умножается конфликтным восприятием реальности и себя.

Поскольку эмоциональная сфера отражает не только особенности типа личности, но и процессы восприятия окружающего мира в единой взаимосвязи с личностными особенностями и интересами, то возникает общая деструктивная картина от процессов восприятия, внутренних избыточных состояний до процессов деятельности на основе уже рефлектоно-эмоциональных мотиваций. В этом смысл управляющего воздействия программ ИРБ, которые временно могут отмобилизовать ресурсы организма на основе эмоционального восприятия, а не смыслового. В связи с этим, наиболее важным шагом при коррекции собственного восприятия является осознанная замена восприятия участника восприятием стороннего наблюдателя, способного к смысловому восприятию, а не переживанию. Замена переживания смысловым восприятием позволяет человеку более адекватно оценивать каждую жизненную ситуацию, ее значение, а также планы своей предстоящей необходимой деятельности.

Необходимость понимания важности процессов переосмысления своих мотиваций и привычных реакций в связи с предстоящими процессами деятельности продиктована еще и следующим. Так называемое кризисное мышление – это более активная форма реализации управляющих программ ИРБ, которые опираются на мобилизацию физических и психических ресурсов организма. Непрерывно-логическая работа сознания не только при этом нарушается, но и приобретает характер укороченных импульсивных умозаключений, которые часто не связаны единым логическим обоснованием.

Внутренние состояния, связанные с мобилизацией ресурсов, отражают готовность организма к напряженной деятельности. Когда это необходимо? Лишь в одном случае, когда существует прямая физическая опасность и необходимость физических действий, связанных с самосохранением. Но ИРБ формирует эти состояния всякий раз, когда человек, опираясь на кризисное восприятие и мышление, старается оценить ситуацию и спланировать свои действия.

Коррекция этих процессов предполагает несколько этапов, связанных с управлением своими эмоциями и внутренними состояниями. Как уже отмечалось, способность человека интерпретировать в своем сознании протекающие в окружающем мире процессы имеет под собой основу в виде программ и реакций ИРБ, связанных с выживанием. Из всех возможных вариантов развития ситуации внимание человека фокусируется на негативных сценариях развития событий.

Такая смысловая оценка используется ИРБ для выведения организма из равновесия и формирования избыточного состояния организма и психики. Используя личный опыт, память о негативных событиях, произошедших с окружающими, человек способен заменить реальную информацию процессом домысливания, запугивая себя негативными сценариями развития событий, даже если нет на то оснований. Он может этого и не понимать, поскольку фрагментарный характер на текущий период времени не позволяет мышлению выполнить задачу всесторонней оценки ситуации.

Это связано с тем, что ИРБ за весь эволюционный период процессы восприятия информации об окружающем мире всегда подчиняла задаче поиска и выделения опасности. Если информации об этом не хватало, использовался опыт выживания в ожидании худшего. Замена реальной информации додуманной в виде худшего сценария является отлаженной программой ИРБ и активизируется в сознании человека при его неравновесных внутренних состояниях. Выделение самого процесса домысливания и докручивания до крайнего негатива является смысловой задачей коррекции внутреннего состояния и образа мыслей.

Человек может поймать себя на начале этого процесса, находясь в диалоге с ИРБ и задавая вопрос: «Что мне известно об этой ситуации? Какова реальная информация о предыстории? И чего я не знаю и не понимаю в этом?» Осознанный подъем на основе таких вопросов и рассуждений до уровня смыслового восприятия необходим для информационной работы сознания. Это возможно, когда отсутствует прямая физическая опасность для организма, и разум человека объяснил это собственной ИРБ. Таким образом осуществляется осознанный отрыв от процессов переживания и подъем до процессов осмысления извне как бы глазами стороннего наблюдателя.

Продолжение следует.

Категория: Наши статьи | Добавил: Olsestar (20.02.2010)
Просмотров: 1119
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0