Среда, 18.09.2019, 16:45
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Наши статьи [42]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (статьи) » Наши статьи

Систематизация деятельности и работы сознания

Систематизация деятельности и работы сознания.

После завершения формирования условий задачи, основываясь на наиболее полной информации для ее постановки, человек способен не просто осознать суть предстоящей деятельности в связи с этой задачей, но и расчленить процесс предстоящей деятельности на ряд простых задач, известных и понятных, которые не вызывают затруднений и не вызывают реакций инстинктивно-рефлекторной базы. На наш взгляд, это принципиально важно, поскольку речь идет о формировании корректной постановки задачи, когда наиболее полно осмысливаются определяющие факторы, суть процессов деятельности, которую предстоит осуществить, и составляющие части в виде конкретных работ, конкретно поставленных и осмысленных задач. Когда человек проходит подобный этап формирования видения предстоящего процесса деятельности, благодаря осмыслению ее сути и благодаря постановке корректной задачи, он определяет примерно на 50% вероятность ее успешной реализации. Корректно поставленная задача – это задача, условия которой всесторонне осмыслены, поняты, проанализированы и упрощены до уровня доступной реализации. Это возможность согласования каждой из задач, составляющих общий процесс деятельности с кругом людей, включенных в совместную деятельность на основе коллективного, взвешенного решения без избыточных состояний, конфликтности и отрицаний. Это некая форма согласия на уровне мыслей, которая создает надежный фундамент для дела и не позволяет инстинктивно-рефлекторной базе перехватить инициативу и сформировать типовые реакции устремленности, страха порицания, осуждения и наказания, а также готовности к борьбе за сохранение достигнутых позиций (статуса), к борьбе за сохранение накопленных ресурсов или их приумножение.

Согласие на этапе постановки задачи – это уже коллективное видение предстоящих процессов деятельности как целостной картины с пониманием того, какие определяющие факторы необходимо учитывать, и как от них зависят результаты предстоящих работ. Это одна из сторон процесса, условно говоря, познания, поскольку сама постановка задачи предполагает корректное и оптимальное решение с точки зрения затрат энергии и времени. Корректное и оптимальное решение предполагает использование в любой сфере жизни рассмотренного ранее принципа разумной достаточности. Это возможно реализовать лишь на основе обновления информации в сознании, когда человек осознанно отказывается от привычных подходов и решений, методов, форм деятельности, а вместо этого систематически формирует новизну на основе упрощения, достижения экономичности и использования новых идей, позволяющих реализовать поставленные задачи без использования предельных возможностей силового решения стоящих проблем.

Это означает, что организуется деятельность без формирования избыточных напряжений готовности преодолевать, выживать, затаиваться до наиболее благоприятного момента для своей максимальной активности. Свободный и естественный ход деятельности при наличии согласия всех действующих лиц и единого понимания корректно поставленной задачи позволяет глубже понимать суть процесса деятельности, а далее – сформулировать новые задачи и вопросы, стимулирующие процессы познания. Итак, осмысление основных аспектов процессов познания мы начинаем с понимания того, как важна корректная постановка задачи для деятельности в любой сфере жизни. При этом деятельность может быть хорошо известной и освоенной, привычной, доведенной до рефлекторных программ на основе старого подхода к жизни и присутствующего в настоящем времени в виде инстинктивно-рефлекторных установок, которые всегда формируются животной системой в начале процесса деятельности. Речь идет о том, что только практическая деятельность является источником побудительных мотивов к изучению чего-то нового, внедрению чего-то нового, оптимизации существующего.

Если же в ходе восприятия и изучения новой информации человек не понимает, не видит возможностей ее практического использования в деятельности, то инстинктивно-рефлекторной базой самосохранения особи и вида формируется устремленность к накоплению информации, а значит, к механическому запоминанию в наиболее полном объеме, что ведет к заучиванию, а не к пониманию. Если же человек ставит перед собой вопрос, отражающий насущные потребности в организации и оптимизации своей деятельности, в изменениях видов деятельности, а также в вопросах понимания будущих процессов и явлений, то методы общего запоминания и усвоения не позволяют прийти к корректной постановке задачи, найти практические возможности реализации новой информации и более глубокого понимания сути стоящих на будущее задач. Переходя к текущей деятельности, человек часто переключает внимание сознания, между тем выполняет определенные операции, опираясь на условно-рефлекторные программы, полученные в результате многократных повторений однотипных операций и действий. Примерно так же (безусловно, с некоторым упрощением) формируются типовые умозаключения, связанные с процессами восприятия новой информации в виде новых знаний и представлений, которые, возможно, могут быть использованы в какой-то предстоящей деятельности. Это и есть демонстрация деятельности инстинктивно-рефлекторной базы, которая приводит к следующим типовым умозаключениям:

1.       Новая информация (новые знания) полезна, потому что она просто новая, и хорошо бы ее запомнить, а вдруг пригодится.

2.       Новая информация (новые знания) мне необходима, потому что меня об этом будут спрашивать.

3.       Новая информация (новые знания) мне может пригодиться, потому что она мне нравится и вроде бы связана с моей работой.

4.       Новая информация (новые знания) мне необходима, я буду ее копить, так как чем больше я буду знать и помнить, тем легче мне будет решать мои задачи, может быть, что-то и подойдет для их решения.

5.       Новая информация (новые знания) мне абсолютно не нужна, но раз уж мне ее дают, подумаю пока о чем-нибудь приятном.

Приведенный перечень не полон, но отражает основные установки и мотивации на основе инстинктивной базы при восприятии информации, как в ходе обучения, так и практической деятельности. Между тем, если человек при анализе новой информации ставит перед собой вопросы «зачем?», «для чего?», «почему?», а также вопросы о взаимосвязи новой информации с его существующими проблемами, его целями и задачами, то задействуется не аппарат инстинктивно-рефлекторной базы, заложенный и в систему мышления, а сознание, которое результатом своей работы имеет генерации логического вывода (ГЛВ), позволяющие сделать итоговое заключение, вывод для понимания не только необходимости новой информации, но и самой сути новой информации и, возможно, новых идей. Это, на наш взгляд, принципиально важный процесс, объединяющий обоснованный интерес к новому с насущными проблемами оптимизации и обновления деятельности, что приводит к необходимости не просто восприятия нового, но и понимания сути нового (а не просто запоминания) и обязательно, во взаимосвязи со своими задачами, как текущими, так и на будущее. Вот почему мы неоднократно отмечали, что необходим интерес к предстоящей деятельности, инициируемый сознанием.

Если решение стоящей задачи, которая обоснованно необходима, предполагает освоение новой деятельности, то и формирование интереса сознания к этой новой деятельности обоснованно приводит к интересу к новой информации, ее изучению и анализу. Необходимые для процесса познания ГЛВ позволяют практиковать рассуждения в виде цепочек умозаключений, требующих анализа, понимания взаимосвязанных процессов и задач, то есть по сути понимания взаимосвязей, синтеза, то есть объединения в целом раздробленных и упрощенных задач после этапа анализа, а затем формирования целостного представления. Это – картина будущего процесса, в котором будет организована деятельность человека, учитывающая основные факторы, влияющие на результат деятельности.

Оценивая возможности восприятия информации на основе работы сознания, а не инстинктивно-рефлекторной базы, человек часто сталкивается с собственными реакциями и состояниями, связанными с неполным пониманием своих проблем, стоящих перед ним задач. Речь идет о том, что для процесса адекватного восприятия информации, понимания ее сути необходимо равновесное внутреннее состояние, которое формируется под управлением сознания и сохраняется на весь период информационной деятельности. Наиболее часто факторами, блокирующими такую нормальную информационную деятельность, являются личностные факторы на основе рефлекторных реакций. К ним относятся страхи типа «что обо мне подумают», «как я буду выглядеть» или «буду ли я выглядеть ущербным (ущербной)» и т.д. Это общее, что следует выделять, прежде всего, в каждом человеке, поскольку для инстинктивно-рефлекторной программы самосохранения вида свойственно стремление не выделяться (в худшую сторону, т.е. быть слабым, ущербным, непонятливым и т.д.), стремление к единообразию при исполнении общего действия, исполнении общих правил. Понимание подобного механизма задействования инстинктивно-рефлекторной базы позволяет систематически корректировать ход и качество мыслей, внутреннее состояние на основе психофизиологического равновесия.

Генерация логического вывода может обеспечиваться и на неполной информации, если сознание проводит работу в плане понимания определяюще важных факторов для любой деятельности с целью выяснения влияния этих факторов на конечный результат. Логические умозаключения становятся завершенными и понятными, когда человеком выделены определяюще важные факторы и информация, от которых зависят результаты планируемой деятельности и решение последующих задач. На этой основе строится и стратегия деятельности, учитывающая главные приоритеты и главные задачи, информация по которым отсутствует в законченном и конкретном виде. В тоже время учет и выделение главных тенденций процессов, от которых зависят определяющие факторы намеченных действий, приводит к очень важным выводам в отношении вторичности многих задач, на реализацию которых уходит слишком много времени. Результаты их выполнения, на самом деле, многого не определяют и играют часто вспомогательную роль. В результате такой проработки своей «генеральной линии» человек начинает точнее понимать и выделять самое главное звено в каждом этапе предстоящих действий. Вслед за этим в отношении выделенных главных звеньев возникает задача их гарантированного выполнения и задача анализа определяющих это выполнение факторов. Полнота стратегии определяется наличием приоритетных, определяющих задач, решение которых человек начинает продумывать и получать логически обоснованные выводы до практической деятельности, а не после развертывания работ и «неожиданных» срывов сроков, объемов и т.д. Чем полнее и точнее человек осознает смысл поставленной перед собой цели, тем полнее он понимает суть необходимых задач, которые могут решаться и на неполной информации, так как удалены во времени на несколько этапов вперед. Корректная, обоснованная постановка таких задач требует серьезной подготовки необходимой информации и анализа привлекаемых и используемых возможностей. В итоге предварительного планирования необходимо объединять в целое все намеченные этапы и определяющие задачи для повторного анализа общего процесса деятельности и оценки его предполагаемых результатов. На этой основе можно формировать устойчивую и гибкую стратегию предстоящих действий при наличии неопределенностей в отношении отдельных задач и их возможной реализации. Устойчивость любой стратегии может определяться целым рядом факторов, но всегда необходимо учитывать основной подход: корректная и всесторонне обоснованная постановка задачи, выделение определяющих условий и этапов, риски в отношении выполнения главных задач и степень неопределенности в средствах и возможностях участников. 

  Все это (аспекты процессов познания, ГЛВ, целостная картина процессов деятельности и их результатов во взаимосвязи с последующими задачами) лежит в основе конструктивного мышления человека, необходимого для ведения жизни. Поэтому, говоря о задаче продления жизни, необходимо, на наш взгляд, систематически оценивать собственный мыслительный процесс и внутренние состояния, которые возникают при восприятии информации и формировании логических выводов.

Возвращаясь к психоэмоциональным реакциям избыточного характера, которые блокируют работу сознания и вводят погрешности в рассуждения и выводы, следует особо отметить состояние пресыщенности информацией, когда человек на систематической основе проявляет любопытство. Дело в том, что стремление охватить как можно большее количество новых фактов в разных сферах человеческой деятельности приводит к такому уровню распыленности в мыслях, который не позволяет систематически формировать не только логические умозаключения, но и корректно поставленные задачи для своей собственной деятельности. Чем выше разрыв между кругом осознанных и необходимых действий, целей и задач и информацией, несущей поток новых фактов, чем меньше осознанных взаимосвязей между ними, тем меньше логически обоснованных и точных выводов способен сделать человек. В результате насущные задачи и проблемы им не осознаются на необходимую глубину, не осознается круг всего необходимого и достаточного для ведения жизни, а взамен этого формируется состояние ненасытности в устремлении узнавать как можно больше нового и важного. Это весьма разрушительный процесс и для организма, поскольку человеком не реализуется созидательная природа его сознания в той необходимой мере, которая обеспечивает сбалансированный и непрерывный восстановительный процесс на физиологическом уровне.

В результате формируется состояние отчуждения от всех текущих, в том числе повседневных, действий и задач, что сильно затрудняет решение главной задачи – упорядочивания и организации повседневной деятельности и системы отношений с окружающими людьми. Отсутствие практики формирования системы логических выводов для понимания сути протекающих в жизни процессов, отсутствие практики упорядочивания и организации мыслей на основе осознанного сокращения сфер интересов до разумно достаточного уровня для системного ведения жизни приводят к формированию готовности противостоять под управлением инстинктивной базы самосохранения не только всем раздражающим факторам, но и окружающему миру в целом. Это объясняется тем, что этот окружающий мир не изучается и не познается, а отражается на уровне эмоционально-чувственного плана в зависимости от тех фактов из окружающего мира, которые становятся известными. Главными реакциями инстинктивной природы, которые провоцируются таким образом мыслей, являются генерации страхов и состояния тревожности и ненасытности. В основе этого лежат, чаще всего, страхи голодной смерти. Рассмотрим, схематично, результаты таких генераций страха голодной смерти.

Страх голода приводит к обжатию выхода из желчного протока. Это связано с тем, что печень практически непрерывно производит очищение крови от осколков гемоглобина (билирубина), которые являются биохимической основой желчи. Первичная желчь собирается в желчном пузыре «про запас». Когда количество накопленной в желчном пузыре желчи превышает возможности его объема, «лишняя» желчь вытекает в двенадцатиперстную кишку. Присутствие желчи в двенадцатиперстной кишке приводит к раздражению ее слизистой, которое может быстро погаситься при попадании в двенадцатиперстную кишку порции пищи, обработанной желудком. Если человек испытывает сомнения в том, что в будущем он будет нормально обеспечен (не обязательно речь идет о пище) из-за неуспеха в делах, из-за негативного влияния окружающего мира, инстинктивно-рефлекторная база воспринимает эти сомнения как реальную возможность длительного голодания (даже без воды, которая может разбавить желчь и предотвратить разъедание слизистой). Это приводит к неосознанному формированию напряжений обжатия правой стороны желудка и двенадцатиперстной кишки для того, чтобы желчь не вытекала из желчного пузыря. Количество желчи в желчном пузыре постепенно увеличивается, что чревато холециститом, желчнокаменной болезнью и т.п. Далее клетки печени биохимическим путем получают информацию о «кризисе перепроизводства желчи» и притормаживают свою работу по очищению крови от осколков гемоглобина и других веществ, присутствие которых нецелесообразно в системе кровообращения. Такая кровь, попадя к клеткам коры мозга, приводит к формированию состояния раздражительности. Не зря существует выражение «желчный человек». В итоге закладывается программа постепенного разрушения организма при систематическом блокировании способностей сознания не только к информационной деятельности, но и к решению простых задач упорядочивания повседневной жизни.

 

 

Категория: Наши статьи | Добавил: Olsestar (20.07.2007) | Автор: Ольга, Сергей, Навигатор E
Просмотров: 2066 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
0
1 Tamara • 16:08, 21.07.2007
Деиствительно, я получила ответ на свой вопрос по предыдущей статье.
Спасибо!
1-1 2-2
avatar
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0