Среда, 18.09.2019, 17:00
PSYSTAN
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Войти
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Наши статьи [42]
Расскажите о нас
 Каталог статей
Главная » Статьи » ИРБ, организм, личность, разум (статьи) » Наши статьи

Системное восприятие и системное мышление (часть 3)

Системное восприятие и системное мышление (часть 3)

Каждая сфера или проблема на принципах такого подхода тоже воспринимаются как системы, которые требуют определенного анализа и понимания. Что значит, анализ и понимание проблемы? Это означает необходимость, прежде всего, ее упорядочивания (структуризации). В этом суть применения системного анализа к таким «мягким» проблемам как организация жизни человека, социальная сфера, экономическая, политическая и т.д. Дело в том, что в жестких системах техногенной сферы предсказуемость и конечность вероятностных исходов работы даже сложной иерархической многоуровневой системы достижимы на основе современных технологий, компьютерного моделирования и статистической вероятностной обработки данных. Так называемые «слабо структурированные системы», к которым относятся социальная, экономическая, политическая сфера, а также сфера человеческих отношений и жизни человеческого организма, не могут быть объектом полного использования аппарата системного анализа. Здесь нужно понимать, что важны принципы, используемые для принятия решения, и принципы организации процессов мышления и жизнедеятельности. Поэтому системное мышление – это, прежде всего, организация процессов восприятия информации, ее обработки, всестороннего анализа и формирования вывода в виде конкретных решений. Эти решения должны учитывать такие особо значимые факторы, которые могут определять целую сферу человеческой жизни и которые названы системообразующими.

Высвобождение внимания сознания, благодаря все более оптимальной организации жизни человека, ведет и к более системной организации работы его сознания. Это означает, что человек становится способен понять суть и сформулировать задачи уже не закладки основы организованной жизни, а ее оптимизации в сторону реализации своей индивидуальности. Без системного мышления на этом пути человек постоянно сталкивается с распыленностью, дефицитом времени, неспособностью понять существо стоящих перед ним проблем. Его мышление становится менее самостоятельным и открытым.

Итак, после «закладки» основы для организации жизни, человеческое сознание выходит на следующий уровень – оптимизации и развития. Что здесь должно быть в мышлении от «системы»? Прежде всего, принцип открытости мышления. Системное мышление открыто для получения новой информации, ее осмысления и понимания. Этот процесс должен обязательно идти за счет обновления, как своих старых знаний, так и своего старого понимания, которое в самом общем плане является мировоззрением. Дело в том, что человеческий организм – открытая система, которая ведет активный обмен с окружающей средой и оказывает воздействие на нее при постоянном воздействии с ее стороны. Мышление в такой открытой системе также должно быть открытым для новой информации. Организм человека – самоорганизующаяся система, а это значит, что мышление должно иметь системный характер, так как есть необходимость адаптироваться, учитывать факторы внешнего мира. Это означает учет взаимосвязей, включая системные, оказывающие решающее воздействие на жизнь организма. Другая особенность живого организма, прежде всего, человеческого – это самовосстановление и самоопределение. Это означает, что перед мышлением стоят задачи развития, то есть выхода за прежние границы знаний и прежние границы интеллекта. Этим заложена жизненная необходимость в обучении и развитии. Системное мышление обладает способностью это понимать. Понимание человеком необходимости формировать открытое для новой информации мышление на основе понимания взаимосвязей между процессами окружающего мира и его собственной жизнью ведет к необходимости решения следующих задач.

1.       Формирование новых целей и задач с целью улучшения параметров жизни с точки зрения ее экономичности и оптимальности (сюда включается работа и обучение, семья, здоровье, насущные задачи будущего).

2.       Понимание цикличности жизненного процесса и его составляющих. Это означает, что в предстоящих циклах жизни понадобится обучение и новая информация, чтобы не повторять совершенных ошибок и допущенных неточностей текущего времени.

3.       Освоение более гибких принципов мышления на основе системного подхода к жизненным задачам, на основе оперативного принятия решений и формирования стратегий для дальнейшего решения образующих жизнь задач.

Для текущей деятельности должно определяться необходимое время, отведенное для спланированных действий. Оперативное принятие решений базируется на своевременной проработке предстоящих задач и всестороннем учете внешних факторов, влияющих на интересующий процесс (задачу). Как это организовать? А за счет экономии времени, которое уходило раньше на сторонние дела и интересы, связанные с простым времяпрепровождением. Схема организации принятия таких текущих решений включает в себя:

1.       Полную и четкую формулировку общей задачи.

2.       Разбиение общей задачи на самостоятельные, но взаимосвязанные блоки. Продуманные и полностью сформулированные планы реализации составляющих блок задач.

3.       Схемы внешних связей и взаимозависимостей.

4.       Продуманные и сформулированные сценарии развития ситуации при воздействии тех или иных факторов. Оценки эффекта и ущерба по каждому сценарию.

5.       Предварительно разработанные и согласованные планы действий для основных сценариев с учетом текущей информации.

Изложенное выше является взглядом на системное мышление, как понятие и способ решения основных жизненных проблем, принятия обоснованных решений и не может охватывать аппарат и практическую методологию. Основная идея – организация основ жизненного процесса для высвобождения внимания сознания с целью саморазвития себя и жизни во взаимосвязи с более общими процессами. Понимание этих процессов раскрывается по мере системной организации и оптимизации человеческой жизни.

Категория: Наши статьи | Добавил: Навигатор (18.07.2007) | Автор: Навигатор (ред. Olsestar) E
Просмотров: 1872 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Tamara • 02:06, 20.07.2007
У меня вопрос. Когда речь идет о необходимости в обучении и развитии,
нужно ли человеку обучение новому вообще или только исходя из его целей и задач в жизни? А если тебе нужно освоить не одну, а несколько вещей для твоих целей, нужно ли это делать последовательно или параллельно, что бывает очень сложно?
avatar
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Наш возраст
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0