PSYSTAN
Пятница, 26.04.2024, 06:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Наши статьи [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О страхе перед будущим. Часть 1
Часть 1

Вопросам страхов перед будущим уделялось много места в текстах и в обсуждениях на форуме. Хотелось бы остановиться на  аспекте  страхов, которые непосредственно воплощают реакции и программы ИРБ, связанные с самосохранением.

Базой этих процессов является страх ИРБ, что рано или поздно не будет хватать сил добывать пищу и спасаться бегством. Животное об этом не беспокоится, оно просто живет, потом, слабея, истощаясь, или впадает в дремотное состояние и постепенно умирает, или безразлично воспринимает, когда его съедает хищник или падальщик.

У человека есть абстрактное мышление, и он может себе очень живо представить, как он слабеет от недостатка или отсутствия пищи, как постепенно умирает от истощения. ИРБ тут же начинает формировать состояния обжатия желудка и 12-перстной кишки для упреждения голодных болей… Это, на наш взгляд, и является основным состоянием, воплощающим человеческие страхи, связанные с тревогами, неопределенностью, сомнением в себе и своих возможностях, непониманием значимых процессов, которые задают облик ближайшего будущего и условия деятельности человека в нем. Животная система (ИРБ) воспринимает (трактует) подобные умозаключения человека и сам ход его мыслей именно как угрозу нехватки сил, будущей слабости, немощности и смерти.

Но человек в состоянии понять, что смысл его жизни – не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать плоды своей деятельности, причем, главное – деятельности разума. Чем полнее человек это понимает, тем больше он становится заинтересован в формировании круга общения, в который входят те, кому, действительно, важны плоды его работы. Поэтому важен интерес к потребностям и проблемам участников круга общения. Этот интерес нужно развивать, освобождаясь от реакций и программ ИРБ путем диалога с ней (неоднократно в течение дня), который позволяет объяснить организму отсутствие опасности голодной смерти именно в том виде, который существует у животных. Страх одиночества, нереализованности, ощущение ущербности и страх, что в будущем человек не сможет, благодаря деятельности, обеспечить себя – очеловеченные программы животной основы, связанные со страхом физической смерти, страхом голодной смерти.

В принципе, человек должен упреждать влияние в своем мышлении восприятия окружающего мира, как потенциально враждебного, нацеленного только на то, чтобы погубить, уничтожить именно его. Здесь полезно понимать, что если когда-то мир способствовал слиянию при оплодотворении генетического материала отца и матери для формирования нового генетического кода, с опорой на который строился его организм, то, значит, мир не может быть заинтересован в его уничтожении. Если человек родился, не погиб в раннем возрасте от различных болезней, если он жив до сих пор, обладает способностью действовать, мыслить, значит, мир заинтересован в деятельности этого человека. И задачей является понимание того, какая именно деятельность дается человеку легче всего (речь не идет о том, что легче всего дается ничегонеделание, поскольку тут нужны напряжения по преодолению необходимости выполнения действия).

Задать вопрос – получить ответ – это аналогия открыть рот – получить пищу. Придает на некоторое время уверенности. Часто этот процесс человек осуществляет не для того, чтобы, получив ответ, использовать полученную информацию для осуществления необходимых действий, а просто ради снятия на некоторое время состояния страха. Главное, чтобы ответ исходил от авторитетного источника. В этом случае работает ассоциация (ассоциативная связь в коре мозга), связанная с ощущением того, что человек не один. Поэтому неосознанно человек стремится поддерживать информационные взаимосвязи с людьми. Такие контакты носят формальный характер и, по существу, служат для поддержания названной ассоциации. С другой стороны, это способствует укреплению инстинктивно-рефлекторного восприятия человеком окружающего мира, как не совсем враждебного, мира, в котором могут быть контакты, взаимодействие с людьми. Задача сознания – наполнить это взаимодействие смыслом и исходить из необходимости быть системно полезным другим людям, соблюдая принцип разумной достаточности и следуя задачам продления жизни.

Животная система (ИРБ) ориентирует человека на неосознанное стремление взять больше от внешнего мира, а отдать меньше. В каком-то узком круге особо близких отношений доминируют программы самосохранения вида в сочетании с ассоциациями особой близости с кем-то и особой значимости кого-то, ради которого человек идет на альтруизм, жертвенность, преодолевая программы самосохранения особи.

Это не относится к тем проявлениям именно человеческих качеств, которые связаны с поступками, сохраняющими жизнь окружающим, детям, исходя из понимания их ценности и значения сделанного (свершенного) ради продолжения их жизни. В животном мире, где в чистом виде действует закон самосохранения вида, таких проявлений нет, поскольку отсутствует способность к абстрактному мышлению и волевые формы подавления самосохранения особи.

Но фрагмент этих программ ИРБ человека формирует то управляющее воздействие ИРБ, которое перехватывает инициативу у сознания и стимулирует генерации страхов и тревожной готовности в ожидании худшего. Особенно это проявляется, когда человек задумывается о будущем, зная, что ресурс сил его организма будет уменьшаться, что обязательно скажется на способности человека к деятельности. Именно здесь генерируются страхи, сомнения, которые-то и воспроизводят основную программу страха ИРБ человека перед физической смертью.

Альтернативной этому может служить подход к жизни как к процессу реализации полезных способностей и возможностей разума на основе взаимодополняющих, а затем и взаимозависимых отношений с окружающими. Это может обеспечить возможность человека полезно реализовывать индивидуальные способности своего разума и быть востребованным со стороны окружающих людей вплоть до периода окончательного ухода из жизни без усиленных генераций страхов перед физической смертью.

Начинать целесообразно с переосмысления любой жизненной проблемы и своего внутреннего состояния, которое формируется под управлением ИРБ, если сознание человека не контролировало этот процесс. Далее важно осмыслить рассмотренную выше идею о формальном общении с людьми, когда человек склонен сформулировать для них свою проблему, поставив как бы перед ними вопрос, не передавая собственных рассуждений и выводов в отношении причин проблемы и пути решения. Наполнить смыслом такую информационную связь, снизить генерации страхов и ощущений собственной слабости и незащищенности можно, заменив привычную формальность контакта обменом рассуждениями и выводами в отношении причин стоящей проблемы и вариантов ее разрешения.

Разумный вариант – осмыслить ситуацию, проанализировать причинно-следственные связи, рассказать о результатах анализа и выводах. ИРБ получает «информацию» о реализации полезного действия, что очень важно для поддержания функционирования круга общения. То есть важнее не задавать вопросы, чтобы убедить ИРБ в сохранении связи с авторитетом или просто с участником круга общения, а отдавать информацию.

Продолжение следует.

Категория: Наши статьи | Добавил: Olsestar (27.06.2009) | Автор: Olsestar
Просмотров: 1730 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
0
1 Olsestar • 08:33, 02.07.2009
Сальвия спросила: хочу для себя прояснить, как я поняла: жить здесь и сейчас, решать задачи соответствующего времени?
Ответ: Сальвия, речь идет о том, что при избыточной концентрации внимания на ситуации в текущий момент времени человек будет испытывать страх перед будущим. Поэтому важно учиться понимать, как сложилась данная ситуация, за счет каких действий участников ситуации и твоих собственных. А затем учиться прогнозировать разные варианты развития ситуации и продумывать наиболее оптимальные шаги.
1-1 2-2
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024