PSYSTAN
Пятница, 26.04.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Наши статьи [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уйти от поверхностного восприятия...
Очень важно, чтобы этот комплекс был настроен, но в реальности большая часть людей, в том числе и мы, испытывают какой-то разрыв психики с интеллектуальной деятельностью. Здесь-то и кроются те тупики, по которым нас «водит» система инстинктивно-рефлекторных программ. Основой таких программ являются, на наш взгляд, личностные комплексы.
Что мы понимаем под личностными комплексами?
Под личностными комплексами мы имеем в виду все навыки, которые мы проявляем при сложившихся традиционных подходах мышления. Навык опирается и на долговременную память и на некое состояние организма, и на направленность мышления.
Рассмотрим, как реагирует на внешний мир мозг младенца. С самых первых мгновений своего существования он начинает буквально впитывать информацию о том, что происходит вокруг. Он запоминает, что день сменяется ночью, что бывает холодно, а бывает жарко, бывает сухо, а бывает мокро. Он запоминает состояние голода и сытости, состояние комфорта и дискомфорта и т.д. Это все - общая информация. Теперь - более конкретная информация. Как мозг отражает поведение людей. Вначале он еще не отличает мужчин от женщин, есть просто взрослые особи его вида со своими жестами, мимикой и тембром голоса. Он это запоминает, синтезирует и создает своеобразный идеал, к которому впоследствии и будет стремиться. Но так ведут себя и животные - это инстинкт подражания. Вот почему ребенок, с самого раннего возраста попавший к животным не может потом встать на ноги. Что же начинается дальше. А дальше ребенок начинает проявлять то, что он уже запомнил в поведении людей. А взрослые - соответственно реагировать, т.е. хвалить или ругать. За счет этого ребенок может быть сбит с толку, может начать неправильно ориентироваться. Например, он почувствовал себя голодным, а мать этого не поняла, у нее в голове мысль о том, что вся семья должна сесть за стол через час. Тогда он может решить, что его потребность - это не главное, это незначительная мелочь и он научится свои потребности всегда подавлять. Или наоборот - его слишком к чему-то поощряют. Так может вырасти человек, пренебрегающий своими потребностями и подавляющий их, или человек, привыкающий потреблять чужие способности во всем.
Так формируется постепенное отклонение от своей оси в ту или иную сторону. Название им самое разное. Это - обидчивость, нетерпеливость, гнев, раздражительность, злость, недовольство, мстительность, завистливость и т.д.
И тогда действия человека становятся отличными от первоначального замысла, биохимия действия перестает соответствовать биохимии, заложенной в генетику. И чем дальше биохимия действий отличается от биохимии, генетически определенной, тем больше вероятность того, что человек будет плохо себя чувствовать. Так формируется предрасположенность к тем или иным болезням.
Но есть и другой вариант. У человека может быть очень «мощная» генетика, и тогда человек не болеет, а у него на жизненном пути начинают появляться те или иные препятствия. А у него заложен поведенческий стереотип: если на пути возникает препятствие - его надо штурмовать, идти напролом, преодолеть. Преодолел, что же дальше? А дальше возникает новое препятствие, более мощное; и, в конце концов, человек подходит к той линии, которую мы называем смертельным пределом. Дальше отклоняться уже нельзя.
Мы привыкли к каким-то стереотипам в мышлении. Если нам говорят, что теорема Пифагора в какой-то системе координат не работает, то первая реакция это - ощущение тупика. Это состояние организма очень трудно сформулировать одной фразой. Отсутствует информация, тогда психика тут же ее заменяет. Личностный комплекс в быту воспринимается только как био- энерго, как черта характера. Это отражается в форме мышления, в методах мышления, т.е. это условные рефлексы. Мы говорим не о примитивном уровне, мы говорим об интеллектуальной деятельности. Все, что мы запомнили даже на интеллектуальном уровне – это не что иное, как устойчивая нейронная связь.
Мы все в своей интеллектуальной деятельности проявляем себя чаще, как потребители, потребители мыслей других людей, потребители знаний. Это – весьма льготное энергопотребление.
Необходима глубокая и системная проработка личностных комплексов, которые мешают решению наших проблем. По мере такого осмысления своих привычных стереотипов и навыков, реализуемых неосознанно, возникают условия для роста осознанности человеческой жизни и собственных проявлений. Тогда мы сможем поверить в свой разум, свое сознание. Очень важно обратить внимание на информацию о том эксперименте во Франции, в котором было получено состояние «протоплазмы». Было выражено беспокойство ученых по поводу того, что подобные эксперименты могут привести или к формированию «черной дыры», или к началу формирования новой вселенной. С этого момента мера ответственности человечества за свои действия перед планетой и перед всей Вселенной несоизмеримо возросла по сравнению с тем, что было, скажем, 100 лет назад. С другой стороны, мера доверия природы и Вселенной к человечеству – соответствующая. Отклик ученых – это как бы ответ человечества.
Мы подошли к уровню возможности «сотворения вселенной». Это очень важный аспект, и это должно найти свое отражение в сознании каждого человека. Тот, кто может творить, тот должен иметь адекватную меру ответственности. Если произошло такое событие, то, само собой разумеется, что с этого момента Вселенная стала другой. А что такое наш организм по отношению к Вселенной? Что такое наш обмен веществ? Мы привыкли считать свой организм отграниченным кожей от всего окружающего мира. Но существует ли это отграничение? Большинство людей представляют себе Вселенную, как гигантскую сферу, почти пустую внутри, и только кое-где в этой пустоте «висят» разные объекты (звезды, звездные скопления, планеты…), иногда кое-где пролетают более мелкие объекты (метеориты, кометы), на некоторых планетах есть живые существа… Но действительно ли во Вселенной, в основном, царит пустота там, где нет никакого «материального» объекта? Человек, изучавший физику на уровне средней школы и даже многих технических вузов, в повседневности, несмотря на свои знания, считает, что вещество, как одна из форм существования материи, является почти единственной формой ее существования в большом Космосе. Но вспомним: есть еще, по крайней мере, две формы ее существования – поле и плазма. Не говоря о вакууме, который, вполне возможно, после серьезного изучения и понимания изменит всю картину мироздания в сознании человека.
Категория: Наши статьи | Добавил: Olsestar (21.04.2007) | Автор: Ольга, Сергей, Навигатор E
Просмотров: 1382
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024