Работа 15.11.2022
| |
Olsestar | Дата: Среда, 09.11.2022, 21:34 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7551
Статус: Оффлайн
| Во вторник, 15 ноября, рассмотрим вопрос: Неуверенность в себе. Причины. Последствия. Пути психокоррекции от ВК в ходе ведения жизни.
Звуковой файл, записанный во время работы, будет доступен всем участникам. Работа будет проходить в чате ВТОРНИК 2021 в Skype в 22.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, вовремя написавшие свои сообщения.
Участники:
Инна Лаванда Ленок Оксана Ольга1957 Сальвия Татьяна
Тета 2
Ольга&Сергей
Сообщение отредактировал Olsestar - Пятница, 18.11.2022, 20:04 |
|
| |
Оксана | Дата: Среда, 16.11.2022, 21:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2968
Статус: Оффлайн
| Неуверенность в себе, возможно, берёт начало чуть ли ни с младенчества, ведь мама ждала сына и испытала разочарование, родив девочку. Поэтому с раннего детства, была заложена нехватка материнской любви, не восполненная потребность во внимании, а позднее, отсутствие принятие меня без всяких условий с бесконечным сравнением с более успешными подругами и одноклассниками. Все это закрепляясь годами, провоцируя личность выделять критику, на основе страха услышать осуждения в свой адрес, быть отвергнутой. Интересно, что в подростковом возрасте развитое художественное видение добавили проблем с уверенностью в себе. Тонко понимая красоту пропорций тела, в восприятии «засели» образы «идеала», с которыми постоянно сверялась, находя собственные пропорции некрасивыми, при этом могла долго любоваться чужим совершенством. Давно поняла, что бы не говорили в то время окружающие о моей внешности с положительной точки зрения, комплекс оставался на долгие годы, затрагивал не только внешние качества, но и распространялся на многие виды деятельности. А всё потому, что на первичный детский страх, который не переосмысливался в юные годы наслаивались и другие комплексы. Но робкой не была. При выходе из подросткового возраста сильную внутреннюю неудовлетворенность и противоречия загоняла внутрь, что постепенно привело к другим крайностям, теперь свою внешность оценивала высоко, проявляла гипер-самоуверенность, дерзкое поведение в основе того же комплекса личности и реакций ИРБ. Могла на первой работе (в 21 год) спорить с руководством, не ощущала дистанции, перла как «танк», добиваясь чего-то во имя своих или общих целей, брала на себя проф. задачи высокой сложности, без всякого обдумывания, справлялась с ними успешно, попутно «доводила» коллег мужчин, все были недостойными, доходило до такого, что раз в меня на работе кинули дрелью со всей силой, слава богу, увернулась. Огромный путь работы над собой, пройден с тех времен. Постепенно становилось ясным, что только мои установки формировали перекосы восприятия и поведения, потому что работы сознания не было, а эмоции били через край. По сути боролась со своей неуверенностью чисто животными способами. Работать над этим, начала с осознания детских психотравм, понимая, насколько возможно, механизм их возникновения (на основе незрелого сознания и программ ИРБ). Переосознание проводила комплексно, включая изучение формирования характера мамы, когда многое в ее поведении обосновала и ощутила информацию всем организмом. Стало ясно, что даже не моя «забота» действовала она в прошлом намеренно или неосознанно, ведь, уроки были запрограммированы моей индивидуальностью и в первую очередь разбору должны подвергаться собственные реакции и состояния. Очень давно «разделила» состояния, что может быть обоснованная неуверенность, например, при нехватке информации, когда есть понимание, каким образом заполнить пробелы, при этом не формируется состояние ущербности, неуверенности, поэтому его (состояние) нельзя спутать с «животной» природой неуверенности, основанной на не понятых ошибках прошлого, когда сознание находится в ступоре, а внутреннее состояние далеко от равновесного. От самоуверенности давным-давно не осталось и следа, но в настоящее время заметила возобновление оттенков неуверенности в себе, практически на «ровном» месте. Это спонтанные проявления нерешительности, доведенные до гротеска, примитивные по своему характеру, например, колеблюсь, какой цветовой гамме отдать предпочтение в какой-то работе, и спрашиваю совета у мужа. Это я-то, всю жизнь занимающаяся рисованием! Осознаю, что «переклинило» и в таком крайне странном виде активизировалась неуверенность. При этом в других аспектах не возникает сомнений при принятии решений, приходят новые идеи и подсказки. В работу над собой входит не только выделение своих сильных сторон, но и обоснованность действий, когда в равновесном состоянии можно увидеть всю ошибочность восприятия и поспешность выводов, понять, где проявлены отголоски личностного комплекса, что в прошлом закрепляло данный комплекс из-за поведения личности. В настоящее время неуверенность в целом сведена к минимуму, но не исчезла полностью, однако, научилась во многом управлять и корректировать эти состояния. Так же если понимаю, что нахожусь не в равновесии, то спонтанность проявлений неуверенности может повторяться, поэтому прежде всего стараюсь прийти в равновесие, а потом разбираться и принимать решения.
Последний месяц,полтора ощутила возросшую потребность нахождения в безмыслии при медитации, возможность, «получить» отдых для психики и ясность сознания, которую она дает, прочувствовать расслабление тела и торможение коры. При медитации обнуляются суетливые мыслишки, приходит понимание как много ненужных состояний воспроизводит, и сама же поддерживает личность. Можно сказать, что состояние после медитации, которое сохраняется определённое время служит прекрасным ориентиром каким должно быть самоощущение, чтобы сознание работало адекватно, наиболее близко к индивидуальным возможностям, позволяющим точнее находить ответы на собственные вопросы и задачи. Реальность с её противоречивой информацией, различными собственными состояниями и окружающих людей, воспринимаются на порядок спокойнее, если каждый день задаешь себе программу на поддержание равновесия и смысловое восприятие. При этом внутренне всегда можно опереться на состояние уверенности, в плане проводимой саморегуляции и восстановления, понимания, что «перезагрузка» и коррекция представлений достижимы. Образно говоря, это та сфера, где я полностью «командир» и регулятор.
Оксана
|
|
| |
Лаванда | Дата: Четверг, 17.11.2022, 12:13 | Сообщение # 3 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2429
Статус: Оффлайн
| Мы не уверены в себе, когда боимся. В основе этого лежит инстинкт самосохранения и страх быть изгнанным из «стаи».
Неуверенность в себе чаще всего идёт из детства. Если родители постоянно ругали ребёнка или ставили ему в пример других детей, то на уровне аксонных связей закрепилось представление, что он плохой и ни к чему не годен. Если ребёнок был оторван от родителей, испытывал недостаток в ласке и общении, то это тоже заложило основы для последующей неуверенности в себе.
Если человек не привык тщательно планировать свои действия и собирать предварительную информацию, то результат действия может оказаться не таким, как планировалось. Если это происходит регулярно, то человек становится неуверенным в себе, не понимая, что все неудачи происходят из-за отсутствия подготовительных мероприятий. Отсутствие планов на ближайшее и отдалённое будущее создаёт неопределённость. Она, в свою очередь, всегда запускает страх и затаивание. Человек начинает испытывать страх к любым действиям. Формируется неуверенность в себе.
Неуверенность в себе появляется, если человек постоянно сравнивает себя с другими. Он начинает бояться быть хуже, чем они. Появляется неуверенность в себе.
Неуверенность в себе может сформироваться, если у человека есть «комплекс отличника». Привыкнув к тому, что он всё должен делать на «отлично», человек может стать неуверенным в себе, боясь выполнить очередное дело хуже, чем обычно.
В настоящее время неопределённость в социуме усилилась. Это связано с гибридной реальностью, в которой мы живём. Личность теряется в потоке разноплановой информации, которая часто не соответствует базовым представлениям. Это затрудняет принятие решений и выстраивание планов, усиливая состояние неуверенности.
Неуверенность часто приводит к состоянию дистресса. Особенно, если она становится постоянным спутником человека. В этом случае происходит постоянная повышенная выработка кортизола. Кроме того, неуверенному человеку хочется казаться меньше, съёжиться и втянуть голову в плечи, из-за чего страдает множество внутренних органов и суставов.
Обратной стороной неуверенности может стать агрессивное поведение по отношению к окружающим. Таким способом человек прячет свой комплекс несостоятельности. Обидчивость тоже можно считать проявлением неуверенности. Человек считает себя не способным к конструктивным действиям, а весь окружающий мир кажется ему враждебным, которому он не в силах «противостоять».
Корректировка состояния возможна только от ВК. Необходимо проанализировать, каких именно последствий человек опасается и как эти последствия могут повлиять на его жизнь. Предусмотреть варианты действий в случае, если задуманное не получится. Если объём работ очень велик и его трудно спрогнозировать, то целесообразно разбить всё на небольшие фрагменты , к каждому из которых разработать свой план.
Если ловлю себя на неуверенности в себе, то обычно говорю себе: «Нет физической опасности, если я что-то сделаю не так.Если я даже и ошибусь, то это даст мне новый опыт и новые знания». Стараюсь планировать свои действия , предусматривать несколько вариантов развития событий и на каждый вариант сделать «заготовку».
Лаванда
Сообщение отредактировал Лаванда - Четверг, 17.11.2022, 12:18 |
|
| |
Инна | Дата: Четверг, 17.11.2022, 13:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2335
Статус: Оффлайн
| Мне видится, что неуверенность в человеке рождается в очень – очень раннем детстве, когда проходит становление пищевого контроля организма. Ребёнок здоров, уже сыт, он с плачем отворачивается от еды, но ему НАДО съесть всё, что положено в тарелку. Животик сопротивляется, а взрослые лучше знают сыт он или нет, и порой с уговорами и даже довольно жёстко настаивают на своём. Так рождаются мысли, что я маленький, ничего не знаю, не умею, взрослые лучше знают, с ними лучше не связываться. А родители твёрдо убеждены,что ребёнок ничего не умеет, всё напортит. А такая неуверенность в ребёнке рождает ожидание неудачного действия, и это действие приходит, а, следовательно, приходит родительский гнев: «ну конечно, руки – крюки, я так и знал», и прочие шедевры унижения ребёнка. А у ребёнка - лучше ничего не делать самостоятельно, чтобы не слышать такое, я же всё делаю не так. И это укореняется с годами. И становится очень удобно: за тебя подумают, сделают, это же удобно переложить решение проблемы на других. И ругать не будут! Мудрые родители предложат ребёнку поискать причину ошибки. И похвалят за правильный ход мыслей и самостоятельное решение. Последствия такого воспитания печальны. Человек не доверяет себе ни в чём, а если что-то решил, то обязательно должен спросить разрешения на исполнение, так как твёрдо убеждён, что это решение будет подвержено критике. Пути коррекции. Включить«мудрого советчика - ВК», который спросит: почему ты сейчас боишься сделать шаг?, что не знаешь? что не получается? тогда разберись, что надо ещё продумать?, уточнить? Тогда состояние неуверенности постепенно проходит, если чётко понимаешь, что делаешь работу, важную для тебя, продуманно, не боясь чьего – то мнения. Ещё важно понимать, что мир вокруг нас круто изменился, и наши представления о реальности, как должно быть, прочно вписанные в нашу жизнь, не соответствуют теперешнему образу жизни, взаимоотношениям людей , людей с социумом. Это надо учитывать планировании любого дела, и тогда не будет состояния оторопи и застревания в делах и мыслях. Из – за неустойчивости и постоянной смены зачастую непонимаемых происходящих событий в мире, важно сосредоточиться на делах первостепенной важности, не распыляясь на бесплодные попытки ухватить мало – мальски толковую информацию из эфира.
Инна
Сообщение отредактировал Инна - Четверг, 17.11.2022, 13:31 |
|
| |
Ленок | Дата: Четверг, 17.11.2022, 19:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2856
Статус: Оффлайн
| Причины неуверенности в себе в большей степени идут из детства. Это может быть как перинатальный период, так и уже далее в процессе воспитания ребёнка. Самое неосознанное и сложно выделяемое-это процесс родов. Если неожиданно было изменение «плана» - кесарево, тащат щипцами, бывает, что застревают и т.д., то это уже закладывается где-то очень глубоко, что сам не сможешь, при любом новом деле будет возникать страх и дальше неуверенность что можно что-то сделать и это получится. Причина этого с одной стороны очень понятна, опираясь на информацию о родах, а с другой-принятие решения всегда все равно идёт, опираясь на этот опыт. Другим аспектом является страх родителей. Если ребёнок в своей непосредственности что-то делал и его просто ругали, наказывали, то дальше будет закладываться неуверенность в принятии решений, действий как избегание от повторения полученного опыта. Также все сравнения в пользу того, что ты хуже какого-то ребёнка будут сводиться к формированию неуверенности. Если есть комплекс отличника, то страх опозориться будет всегда приводить к неуверенности в том плане, что личность должна доводить всё до идеала, а потом действовать. Если нет этого понимания у самого человека, то будет неуверенность что он справится. Ещё один аспект-это отсутствие личного опыта достижения какого-то результата. Если за человека всегда кто-то что-то делает, говорит как надо, то тогда личное действие будет вызывать неуверенность. Последствия таких состояний в большей степени будет приводить к бездействию, страху что-то сделать по другому, отказу от каких-то действий. Важной составляющей также является неопределённость, которая сейчас очень сильно выявляется в каждой сфере жизни, в планировании и организации почти любой задачи и здесь возникает как и не уверенность в целесообразности что-то делать, менять, так и просто возникает уже отказ от действия, чтобы просто не было хуже.
Пути коррекции - это от ВК выделять свои состояния, ход мыслей, чтобы понять в чем именно личность не уверена, чего опасается, как это проявляется и уже осознанно корректировать.
lenok
|
|
| |
Ольга1957 | Дата: Четверг, 17.11.2022, 19:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 198
Статус: Оффлайн
| Неуверенными в себе мы не рождаемся, такими мы становимся. Все начинается в детстве, когда знания о мире и о себе строятся на чужих оценках. Переживания детства, записываясь в аксонных связях и закладываются глубоко. Со временем эта информация вытесняется из памяти, но не исчезает. Взрослые, а потом мы, когда становимся взрослыми, не даем возможности ребенку самостоятельно что-либо осмыслить и сделать, а решаем абсолютно все без его участия; устанавливаем жесткие рамки дозволенного, подавляя инициативу и развитие самостоятельности, в том числе и самостоятельности мышления. В этом случае страх порицания, осуждения и наказания проявляется во всех действиях. И уже во взрослой жизни мы тормозим во всех случаях, где нужно просто спросить, уточнить, высказать точку зрения, предложить варианты действия. Комплекс самоторможения и самоограничения собственной инициативы и развития не осознается, а черта, закрепленная в характере и мировоззрении личности, сохраняется и развивается.
На информационном уровне работы сознания реализация таких блокировок инициативности разума воплощается во фрагментации информации при восприятии, неспособности обобщать и делать выводы, потому, что страхи относятся к каждому фрагменту информации, необходимой для самостоятельнных выводов и действий.
Мое воспитание строилось при помощи критики, сравнений, гиперопеки. Моя неуверенность в себе проявлялась в форме затаивания, желания спрятаться в норку. Защитные барьеры выглядели так: смущение при похвале или благодарности, страх оказаться в центе внимания, самобичевание, «а что подумают обо мне другие?», обидчивость. Многолетняя работа над собой дала результат: я могу открыто описать свои чувства, называя вещи своими именами, ничего не смягчая и не приукрашивая; озвучиваю собственное мнение, без оглядки на окружающих; общаясь с внуками не сдерживаюсь, когда хочется обнимать и целовать; учимся планировать; учусь строить фразу так, чтобы это была оценка поступка, а не человека( если сознанием не контролировать, срабатывает шаблон). Несмотря на достигнутое, еще рано ставить точку в проработке этой черты характера: обида, страх порицания , осуждение - не все пласты еще пройдены. Материнская депривация по отношению ко мне, а я потом к своим детям, тоже одна из причин неуверенности в себе.
Неуверенный человек не всегда тихоня. Если мнение других отличается от мнения неуверенного в себе человека, оно может воспринимается в штыки, с агрессией.
Неуверенность в себе может проявляться на стадии постановки цели, при планировании действий или при оценке результатов своих действий. Неуверенность в себе – это субъективное чувство сомнения в своих способностях и потенциале. По большому счету, неуверенность в себе – это страх быть собой. Мои родители не знали, что такое психосоматика, о психосоматическом проявлении от негативных слов, что такое Индивидуальность (я сама это только недавно осознала). Есть одна задача- защитить род, защитить как умею. Поэтому обида на маму и бабушку заменилась на понимание, любовь и чувство благодарности.
Когда есть неуверенность в себе, то кажется, что достался несчастливый билет. Это не так: это чувство в разных ситуациях испытывают все. Главное, чтобы неуверенность не стала хронической и влияла на качество жизни.
На физиологическом уровне я ощущаю напряжения, которые формируются с подъема диафрагмы для затаивания, голова втягивается в плечи, череп насаживается на атлант и аксис; нарушается отток венозной крови от головного мозга, приподнимается мягкое небо, ощущение принюхивания. Эти напряжения обжимают капилляры и лимфатические сосуды, включается гипоталамо-гипофизарная система, надпочечники вырабатывают больше, чем надо адреналина и кортизола.
Неуверенность в себе идет рука об руку с низкой самооценкой, но между ними есть разница. Неуверенность проявляется точечно и относится к тому, насколько я убеждена в своей квалификации или компетентности. Самооценка - комплексное понятие, глобальное мнение о себе. Если неуверенность испытываешь постоянно, то это удар за ударом по самооценке. Во взрослой жизни возникает желание уйти от ответственности за принятие решений, не брать на себя самостоятельно планирование и выполнение любых задач, даже домашних (сказали-сделал, не сказали - сижу тихо).
Сочетание неуверенности в себе, безынициативности и обидчивости формирует комплекс психосоматических последствий (у мамы сердечно-сосудистая система, у меня -жкт). Всех людей, на которых я обижалась или обижаюсь, считаю своими Учителями. Осознавая и корректируя свои реакции на их поведение, я постепенно меняюсь и исправляю навороты личности (работа с этой чертой характера-залог моего улучшения здоровья). Еще мне помогает установка :"Обида от непонимания".
Неуверенность и сомнения лежат в основе всех стрессовых ситуаций. Реакция, когда нам не хватает знаний - растерянность, неуверенность, сомнения. Надо разделить объем на небольшие фрагменты, тогда собирать информацию проще. Когда есть ощущение, что информации достаточно, существенно снижается беспокойство, мысли упорядочиваются, прекращается выстраивание негативной перспективы по каждому мелкому поводу, нет чувства неуверенности.
Практическая работа по коррекции личностных комплексов - длительный, циклический процесс. Нужно принять себя, выделить и понять основу самоторможения, посмотреть, что можно изменить на этом витке развития сознания. Рассмотрение от ВК - это диалог с личностью о мотивах участников и их действий без осуждения, неприятия, отрицания. Тогда преобразуется и внутреннее состояние и, постепенно, идет освобождение от корня комплекса.
ОльгаЗ
Сообщение отредактировал Ольга1957 - Четверг, 17.11.2022, 20:48 |
|
| |
Татьяна | Дата: Пятница, 18.11.2022, 00:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2147
Статус: Оффлайн
| Зарождается неуверенность , конечно, уже в детстве из детских страхов. Это и страх наказания, страх провиниться , когда бывает необоснованно , родители ругают ребенка за что- то. Ребенок, не имея , конечно, никаких дурных помыслов может сделать что- то, что не понравится взрослым , а его одергивают, запрещают , ругают. Ребенок затаивается, старается быть незаметным. Я помню из детства чувство свободы, когда никого не было дома и я могла свободно делать то, что мне нравится без чувства контроля со стороны. Постепенно у ребенка развивается страх действовать и несамостоятельность. Ему постоянно нужна чья- то поддержка , компания , возможность посмотреть как действуют другие, понять, что из его поступков вызывает или нет одобрение. В детстве и юности мы неосознанно ориентируемся на мнение окружающих и не задумываемся о том, что иногда поступаем вопреки своим интересам и потребностям. Нам хочется быть уверенными в хорошем к нам отношении, в правильности , с точки зрения, окружающих своих действий. Постепенно это приводит к самоторможению, когда не решаешься сделать необходимый шаг. У меня, я думаю , это , как одна из причин, привело к заболеванию суставов. Нерешительность, неуверенность, затаивание , желание переложить ответстванность на других, страх , вытекающий из комплекса отличника, сделать что- то не идеально, опозориться , услышать критику в свой адрес приводят не только к проблемам по костно- связочному аппарату, но нарушению венозного оттока из- за вжатия головы, нарушению системы дыхания, работы сердечно- сосудистой системы, то- есть практически проблемам по всему организму. К тому же, при отказе от реализации своих идей из- за страха перед своей несостоятельностью появляется подавленность и чувство вины перед собой, потому что мы тормозим собственное движение к лучшему. Со временем, по мере осознания всех этих комплексов и своих ошибок в оценке своих возможностей, в отношении к мнению окружающих, приходит понимание того, что нет смысла бояться чьих- то оценок, нет смысла бояться, что что- то не получится, или получится не идеально. Главное перодолеть ту инертность, которая, мне кажется все еще остается глубоко закрепленной в аксонных связях и без контроля ВК личность все еще стремится без крайней необходимости не предпринимать каких- либо действий( как бы чего не вышло, а вдруг не получится, не знаю смогу ли я это сделать). Нужно понимать, что неуверенность часто возникает из - за не полной информированности или не продуманности предстоящих действий. Кстати по этим причинам, личность может проявлять и агрессивность, когда возникает необходимось обсудить или предпринять какие - то действия в области, где она не компетентна, чтобы это скрыть. Переходя к ведению жизни от ВК мы постепенно учимся избавляться от тех страхов, которые нас удерживают от активности. Шаг за шагом , осваивая что- то новое, приобретая новые навыки или знания, мы становимся все более уверенными в своих силах. Каждый раз , чувствуя неуверенность, спрашивать себя, чего я опасаюсь, что мне мешает и постараться честно разобраться в причинах. От ВК нужно четко поставить задачу, понять ее целесообразность, свою мотивацию. Для большей уверенности собрать возможно полную информацию и продумать средства и способы для реализации. В настоящее время сформировавшаяся гибридная реальность делает практически невозможным принятие определенного решения на длительную перспективу. Множество неопределенностей и неизвестных факторов приводят к тому, что мы не можем быть полностью уверены в том, что принимаем правильное решение. Все быстро меняется, наши знания устаревают, мы должны это понимать и быстрее ориентироваться в меняющихся условиях. Есть смысл в том, чтобы решать свои задачи поэтапно, по мере анализа доступной на данный момент информации. При этом , учитывая то, что на нашу психику влияет и состояние социума и стрессовые факторы, нужно стараться ставить и решать задачи , исходя из четкого понимания их важности и значимости. Стараться , не опираясь на устаревшие знания, переосознавать свои представления, чтобы уменьшать сомнения, переживания и сохранять время и энергию для поддержания жизнедеятельности, восстановления и саморазвития.
Татьяна
|
|
| |
Сальвия | Дата: Пятница, 18.11.2022, 18:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3226
Статус: Оффлайн
| Недоверие к себе , своим силам , возможностям формируется с детства . закрепляется в памяти . Это и система воспитания , и первые детские ощущения беспомощности . В детстве без наставника часто помню посещали мысли : не получится . а внутреннее желание научиться приводило в кружки , секции , внеклассные занятия . Психологически есть понимание робости , при этом затаивается дыхание , нет видения траектории своих действий , можно сказать наблюдается страх опозорится . А поэтому лучше не делать , не говорить . В начале безобидная ,, скромность,, перерастает со временем в глубокие внутренние комплексы и перекосы восприятия , созависимости , депрессии . Осознание своей неуверенности , как задачи по коррекции себя может придти не сразу . Если проследить по ощущениям , что при недоверии к себе присутствуют явные характеристики : напряжения в мышцах рук и ног , как бы тормозишь себя . Нарушается дыхание , как правило оно затаивается . а психологически присутствует мысль , что ,, ну это не для меня , я не справлюсь ,, Животная система перехватывает мысль , по напряжениям готовится к обороне и затаиванию . Нейрогуморальное подкрепление формируется это кортизол , адреналин . Даже такой пример из профессиональной деятельности , как небольшая консультация о лекарственном препарате несколько лет назад была востребована , и каждый раз приходилось себя совершенствовать , присутствовала неуверенность . Сейчас многие считают это лишним , прерывают на слове , и опять неуверенность в себе . Напоминание себе о изменении биохимической регуляции в организме , похоже в настоящее время не совсем достаточно . Мои наблюдения показывают , что в пути коррекции следует закладывать новый ход мыслей , то есть планировать свой день и свои дела от себя : от организации времени на небольшие восстановительные моменты ( дыхание , упражнение ), на понимание своих дел и подготовку к ним в виде изучения нового и неизвестного , видеть целостную картину события и себя в ней . А на мой взгляд , самое главное , доверять Системе и чувствовать связь с ней , а значит , при первых симптомах недоверия себе , строго останавливать себя . Мне помогают такие слова , что я вероятно устала , в конце концов , есть еще другие решения . Остановка своей эмоциональной тревоги , восстановительные мероприятия , понимание что хочу изучить , к кому обратится , где почитать изменяют ситуацию на психоэмоциональном и физическом уровнях . Появляется понимание , что как бы сливаешься с реальностью , проживаешь реальное время с легкостью .
Если просмотреть одну из основных первопричин неуверенности в себе , то это может быть материнская или родительская депривация. Для ребенка важен контакт с родителями, особенно их присутствие рядом , разговоры . ласки и прикосновения . Родители для ребенка это первый большой окружающий мир. Умение взаимодействовать с ним , первые навыки закладываются при глубоком и систематическом общении с родителями , иначе ребенок воспринимает и окружающий мир и первые навыки враждебными. Моя неуверенность в себе заложена в связи с недостаточностью в общения с родителями. Некоторое время назад я осмыслила это состояние. И поняла его как закономерный процесс . Мои родители в своем детстве прошли такое же состояние. Их детство протекало в военные годы. И они оказались в семьях фронтовиков . Воспитание в семьях, где физически и эмоционально все заботы на матерях , естественно будет наблюдаться дефицит в общении. Видимо в момент осознания тогда снялись сильнейшие глубинные напряжения . Стало очень легко внутри, многие вопросы из детства стали восприниматься в памяти под другим углом.
И для ИРБ важно понимать на что тратится ее энергоресурс. Нормальное функционирование организма подразумевает энергорасходы на жизнедеятельность , на регенерацию и восстановление , и на развитие человека. В случае с неуверенностью в себе огромный потенциал организма уходит на скрытую тревогу. Понимание первопричины освобождает энергоресурсы . Это особенно важно , так как данное психологическое состояние поддается коррекции. И первое желание личности : это не мое . учусь превращать в размышления . Много примеров и в профессиональной деятельности , и в быту , начиная от общения с клиентом , до он -лайн заказа через интернет , физических упражнений. Если сталкиваюсь с таким состоянием, то размышляю для чего это мне нужно , почему именно мне это нужно сделать. Во многих моментах выясняется это нужно для моего развития ( доходчиво объяснить клиенту и помочь в решении вопроса , умение пользоваться современными услугами в обществе , укреплять определенную группу мышц , и т.д. ). Во время размышления есть ощущения , что меняются понятия и представления . Организм будет сталкиваться с неуверенностью в себе постоянно, это работа ирб сохранять энергоресурсы . От разума и от ВК все объяснения привносят положительные состояния для организма и психики.
Сальвия
Сообщение отредактировал Сальвия - Пятница, 18.11.2022, 18:17 |
|
| |
|