PSYSTAN
Суббота, 02.03.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 09.08.2022 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 09.08.2022 (самоощущение и самоосознание)
Работа 09.08.2022
OlsestarДата: Четверг, 04.08.2022, 16:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7510
Статус: Оффлайн
Во вторник, 09 августа, продолжим тематику самоосознания и самоощущения организма в рамках программы самоисцеления. Поговорим о старательности как качестве личности как способности проявлять усердие, прилежание в каком-либо деле, работать с энтузиазмом, прилагая все силы и способности. Рассмотрим проявления старательности в детстве и ее связи со страхом быть плохим (плохой). Во что и как такая старательность трансформируется во взрослой жизни. Пути психокоррекции.

Звуковой файл, записанный во время работы, будет доступен всем участникам.
Работа будет проходить в чате ВТОРНИК 2021 в Skype в 22.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, вовремя написавшие свои сообщения.

Участники:

Инна
Лаванда

Ленок
Маргарита
Оксана
Ольга1957
Сальвия
Татьяна


Татьяне необходимо написать сообщение до 22.00 12 августа. Если не будет сообщений, удалим ее из группы автоматически без возможности восстановления.

Тета 2


Ольга&Сергей

Сообщение отредактировал Olsestar - Суббота, 13.08.2022, 07:02
 
МаргаритаДата: Среда, 10.08.2022, 17:21 | Сообщение # 2
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
В детстве могу оценить себя только примерно с первого класса, до этого плохо помню все, что происходило. В начальной школе мне было учиться легко, в аттестате за 4 класс у меня все пятерки, и я помню, что мне это было ненапряжно. Я также занималась фигурным катанием и выиграла пару районных соревнований и я помню, что это тоже давалось мне легко. То есть, не могу сказать, что я сильно именно старалась, скорее просто делала и у меня получалось хорошо.
Важно отметить, что в этом не было меня самой. Я все делала по указанию взрослых - как сказали, так и делаю. И мне всегда тоже прививали мысль, что "раз уж взялась, делай хорошо". И я конечно старалась быть хорошей, то есть выполнять все указания взрослых. Я не очень задумывалась о том, нравится ли мне это самой, но скорее мне все-таки нравилось почти все, чем я занималась, потому что оно получалось. Поэтому тут у меня возникло четкое убеждение, что можно достичь успеха в любом деле, если просто начать им заниматься с некоторым, но не чрезмерным усердием.
Именно старательность и прилежность я особенно проявила, когда поступала в вуз. Помню, что в тот год я очень много училась. И это дало свои плоды - из 37 баллов я набрала 36 и легко поступила. Хотела написать "поступила именно туда, куда хотела", но это не совсем так, потому что я хотела пойти изучать языки (даже не совсем еще знала, какой именно и в какую именно профессию), но родители посовещавшись с друзьями, решили, что языку в Москве учат плохо и туда идти смысла нет. Надо ехать в Питер, но сама я это сделать без поддержки родителей не могла (все было очень непонятно), и я просто пошла в вуз, к которому была прикреплена моя школа, потому что языки и математика с экономикой мне нравились одинаково.

На работе всегда проявляла старательность, чтобы меня ценили, то есть опять чтобы быть хорошей. Так учила мама - надо с самого начала проявить, зарекомендовать себя, создать о себе положительное впечатление, ведь именно оно сохраняется долгое время. И так и было, на всех моих работах меня очень ценили и до сих пор это так. Но это не требует от меня какой-то избыточной старательности. Я считаю, что по сути просто выполняю то, что от меня требуется. Но поскольку многие другие сотрудники часто либо не соблюдают сроки, либо не выполняют работу и т.д., получается, что на их фоне я делаю что-то большее.
Думаю, что для психокоррекции важно придерживаться понятия разумного и достаточного. Перед началом работы очертить ее масштаб, разбить на этапы и оценить необходимый минимальный уровень выполнения. И всегда отвечать себе на вопрос "Зачем?" "Зачем я это делаю?". Тогда будет понятна цель и будет мотивация. Также важно отслеживать свое внутреннее состояние, как себя чувствет организм и в каком состоянии находится психика.

В своем изначальном сообщении я не написала о том, что в основе старательности лежит страх голодной смерти или смерти от нападения хищника, потому что не увидела этого в заданных вопросах.

При проявлении старательности в организме формируются различные напряжения. Смоделировав старательность, я ощутила, как напрягается пресс, ноги и особенно шея. Много напряжения и по лицевым мышцам, все сморщивается, глаза напрягаются. Это состояние борьбы, "не пропустить удар". Сознание находится в состоянии поиска опасности, такого напряженного поиска ошибок, сосредоточено на внешнем, а не на внутреннем.


Маргарита
 
ОксанаДата: Четверг, 11.08.2022, 09:31 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2931
Статус: Оффлайн
Старательность, усердие считались положительными качествами как в семье, так и в социуме (детсад, школа). «Лучше не делать никак, чем кое-как», это как раз о том, чтобы прилагать все силы и способности, исполняя работу. Однако говорить так, не значит поступать также, поэтому видела у близких две модели поведения. Старательность при выполнении любимого дела (мама) и ответственность по отношению к любой работе (бабушка). 
Именно в детстве, когда близкие делают акцент на важность результата, чтобы ВСЕМ было видно, как он хорош (значит и ты) формируется убежденность в его важности.
 Всё это было в детстве, но не помню, чтобы чересчур сильно «напирали» в этом плане. Старательность проявляла именно в социуме, когда результат может быть заметен и оценен всеми «чужими». Чтобы получить одобрение близких не особенно старалась, если самой процесс не нравился. Если нравился, то возникал неподдельный энтузиазм, это, пожалуй, для меня ключевой фактор. И слово «старание» не очень подходит в этом случае, просто реализовывала себя, получая удовольствие и удовлетворение.   
В начале карьеры, в творческой среде куда я пришла царила общая расслабленность, расхлябанность, отсутствие дисциплины, вечный режим авралов, но я прекрасно влилась в него, тем не менее находилось масса поводов для проявления гиперответственности, особенно когда лежала персональная ответственность за исполнение, но не только. Видя, что кто-то не справляется, появлялось желание сделать за него, подсказать, потому что у меня выходит быстрее, лучше и т.д. Понимаю, что в обход сознания формировала страхи опозориться и не оправдать надежды. Позже мне не раз говорили люди, что на меня всегда можно положиться, что не подведу и личность это ценила. Со стороны, наверное, так, но мне не хватало некой расслабленности, вдумчивости, часто была спешка и устремлённость к завершению. 

Любое действие, реализуемое без понимания и интереса, а потому что НАДО, всегда порождает массу напряжений на всех уровнях организма, а если приходится стараться чисто животным способом через «силу», то особенно.  
Во более зрелом возрасте, если учесть, что работу свою очень любила, всегда была гиперответственной, просто раньше считала свое поведение оправданным и само собой разумеющимся, понимая последствия плохого исполнения задания. Став руководителем, где-то глубоко всегда была оглядка на мнение коллег и руководства, слишком очевидным были плоды труда, витрины всегда у всех на виду.
 Корректировать начала давно (и до сих пор) это осознание того, что похвала мне не нужна, как бы внутренне «переросла» её, поняла, что надо просто осознанно действовать, получать удовлетворение от процесса, понимать значение и значимость действия, а результат будет в любом случае, отвечающий поставленной цели, в той или иной степени.

Коррекция- это постепенная осознанность своих устремлений даже в мелочах, понимание, что иногда это отголоски прежних установок личности и отсылка к животным реакциям, отказ от ожидания одобрения. Но и времена давно изменились, сейчас на меня никто не «давит», не торопит, не ждет «отличного» результата, не требует отчёта и т.п. 

Не написала о глубинных причинах старательности, потому что посчитала, само собой разумеющимся, что она отсылает к страху смерти, т.к. практически всегда говорим об этом и помним, что стоит за реакциями личности.

Страх смерти и одиночества ощущает младенец, когда мать долго к нему не подходит или на плачь реагирует не тем действием, которое ему необходимо. Например, нужно тепло её тела, тактильный контакт, а пихают (по-другому не скажешь) соску, игрушку и т.п. Это ощутила давно в полной мере, когда была на тренинге, где моделировали состояние младенца. В полной мере удалось ощутить ни с чем не сравнимое «космическое» одиночество, а по сути это и есть «смерть» для младенца и эти напряжения запоминаются телом на всю жизнь. Кстати состояние больше похоже на отсутствие границ тела, потери точки опоры, крайне пугающее и некомфортное для ИРБ.

При старательности формируются напряжения буквально от черепа до пальчиков ног. Первое, что ощущаю это задержка дыхания, подъем диафрагмы, «узел» в солнечном сплетении, напряжения по шее, которая сразу «затекает», ротовой полости. Если «прислушаться» можно ощутить, что на поверхности головы, волосы встают «дыбом» и это от неосознанного страха опозориться, т.е. быть выгнанной из «стаи» и умереть в полном одиночестве. 

Обида-крайне напряженное состояние, при котором всё тело «сжимается», тут гамма ощущений от готовности в любой момент разжаться и дать отпор или собраться в точку, исчезнуть, смотря по обстоятельствам. При незрелой психике и сознании, это состояние зверька, меня не любят, я плохая и тут не нужна, сразу подключается ощущение того самого «космического» одиночества, страх смерти.


Оксана
 
Ольга1957Дата: Четверг, 11.08.2022, 20:25 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 161
Статус: Оффлайн
Многие комплексы нашей личности формируются в детстве.  Родители из самых лучших побуждений и в соответствии с установками собственной личности, стремились привить мне те или иные качества. Меня пытались стимулировать, желая лучшего, ставя в пример других детей, сравнивая  с ними не в мою пользу. Возникало чувство ущербности. Я честно пыталась" исправиться", быть старательной, усердно заниматься. Через некоторое время я начинала раздражаться, становилась агрессивной, формировалось состояние обиды. Это насилие над собой было похоже на эффект сжатой пружины. Вспоминая эти ситуации, чувствую, как состояние несогласия, неприятия усиливает рефлекторное напряжение мышц всего тела. Тело "отличницы" деревенеет; готовясь к преодолению, ощущаю небольшое выдвижение правого плеча вперед, неприятие выливается в в желание вытошнить. От страха, что меня накажут, живот вжимается, приподнимается диафрагма, а вслед за ней приподнимается желудок; подпираются легкие и сердце; от обиды, страха и злости тяжело дышать, сердце колотится. Сильное напряжение мышц лица и у основания черепа.  Все выливалось в скандал - защитная животная реакция самосохранения.                                                      

Я видела, как родители сами проявляют к себе это самонасилие: нужно терпеть то, что не нравилось, делать то, что не хотелось. Видела и плюсы - высокая исполнительность, ответственность, чувство долга при выполнении задач или взаимоотношений с людьми, пунктуальность. В разумных пределах эти
хорошие качества остались, и я прививала их своим детям. 

Став мамой, я поняла, что в нас срабатывает инстинкт защиты потомства, защиты рода. Из поколения в поколение накапливаются знания, которые мы стремимся передать следующему поколению, чтобы оно выжило. Потребность сохранить накопленные знания и навыки, передать их следующему поколению приводит к необходимости создания системы общепринятых норм поведения, воспитания, образования и в семье, и в обществе. Мировоззрение начинает отражать общепринятое, проявляясь в поступках и поведении. Страх быть не принятым в среде, страх собственной несостоятельности приводил либо к отстраненности и самоизоляции, либо к
интеграции. При комплексе отстраненности и затаивания устремленность не попасть в фокус внимания окружающих закрепляется на основе страхов перед более сильным, страхов быть изгнанным из стаи и, в результате, страха смерти в одиночестве от истощения. Ребенок осознать, что вне стаи он изгой и это может привести к смерти, не может, а взрослые не могут это объяснить, хотя можно привести в пример историю Галилея. 

Я тоже, пройдя большой по времени путь по трансформации своего мировоззрения, участвуя в воспитании внуков, стараюсь защитить свое потомство, но не загоняя
их силой в общепринятые рамки. Даю возможность их индивидуальности нарабатывать знания, за которыми она пришла. 

Про смерть я не написала из-за неуверенности в себе, из-за страха, а вдруг это неправильно(есть над чем работать).

Если подобрать синонимы, то помимо прилежания, будет еще рвение, безотказность, рьяность. И в таком случае старательность превращается в
повинность, которую трудно нести, как тяжелую ношу. Это энергозатратные состояния, это - устремленности, избытки и психосоматика. Старательность в своей уродливой форме превращается в угодливость, корыстную услужливость.  Усердие хорошо, когда оно основано на понимании для чего нам это надо. Труд в этом случае превращается в удовольствие, осознанную необходимость и жизненную потребность.


ОльгаЗ

Сообщение отредактировал Ольга1957 - Четверг, 11.08.2022, 20:39
 
ТатьянаДата: Четверг, 11.08.2022, 21:23 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 2110
Статус: Оффлайн
Конечно , с детства нас приучают стараться все делать как можно лучше.  Часто в ход идет сравнение с кем- то более успешным,  или поощрение только в случае стрательного выполнения каких- либо действий, или порицание, наказание, принуждение к переделыванию неудавшейся работы. В ребенке постепенно закрепляется страх оказаться хуже, чем другие, страх порицания и наказания и страх быть нелюбимым. Он очень старается чтобы заслужить любовь и поощрение. 
С годами  это перерастает в комплекс отличника, когда уже вошло в привычку понятие, что все должно быть сделано на пять с плюсом , пусть даже ценой избыточных усилий, преодоления неприятия к нелюбимому делу, неумению сказать " нет" и формированию , в результате , массы напряжений , которые в последствии приводят к различным заболеваниям. 
Работа в коллективе, особенно ,когда есть интересная общая задача часто заставляет нас с энтузиазмом браться за дело. Здесь, мне кажется играет роль еще и то, что получаешь удовлетворение от участия в общем деле  и оценки своего вклада в его выполнение. Но , когда чрезмерно увлечен одной стороной жизни, другие сферы жизни остаются без внимания и там уже возможно возникновение сложностей и проблем.
С другой стороны укоренившийся комплекс отличника и привычка все доводить до идеала ведет к нетерпимости в отношении других , тех, кто по нашему мнению делает все не достаточно старательно и хорошо. То есть вольно или невольно развивается критиканское отношение к " недобросовестным " исполнителям,. 
А как следствие развивается еще один комплекс " никто , кроме меня".  Не доверяя другим, мы все пытаемся взвалить на себя, ведь только " я сам" могу сделать все как надо. Неумение и нежелание доверять другим и делегировать определенную долю необходимых дел другим приводит к перегрузкам по собственному организму, да еще влечет за собой ряд психоэмоциональных проявлений : обид, возмущений, раздражений, чувства одиночества и непонимания и др. 
Мы много лет уже работаем над проработкой этих комплексов. С трудом , постепенно они уходят. Стало получаться от Разума определять степень необходимого и достаточного уровня исполнения и количесва планируемых действий. Во всем продолжаем учиться придерживаться меры и разумной достаточности, осознанности при планировании своих дел с выделением срочности, важности и приемлемой последовательности в их выполнении.
Все страхи, которые перечислила, в принципе, это страх быть изгнанным из стаи, а ,как следствие ,это страх смерти. Не указала этого , я думаю , потому, что не вникла достаточно глубоко в рассматриваемый вопрос и не дошла до самых истоков глубинных страхов животной системы. При моделировании  старательности я бы разделила на два направления. Старательность при выполнении вынужденных дел с одной стороны вызывает напряжения неприятия и отторжения, с другой стороны собранность, концентрацию внимания, по всему организму формируются напряжения как бы скованности, сжатия всех суставов и позвоночника.  
А в случае, когда старательность проявляется при выполнении интересного и нужного для себя дела, к этим напряжениям добавляется устремленность и напряжения, формирующиеся в предвкушении результата с затаиванием дыхания.


Татьяна
 
ЛенокДата: Четверг, 11.08.2022, 21:52 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2819
Статус: Оффлайн
Старательность в детстве-это неосознанное желание получить похвалу, одобрение, любовь со стороны родителей, а именно не быть плохим или по-другому отвергнутым, если смотреть ещё глубже - это активизация страха смерти.

 Очень часто родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми, отмечая его несовершенство при сравнении с другими. Такие ситуации будут вызывать ревность и желание сделать всё что угодно чтобы родители его похвалили. Часто за такими программами скрываются и страхи наказания, порицания. Страх от проявления агрессии со стороны родителей также является источником формирования старательности, усердности. В зависимости от того, какие программы воспитания и требования у родителей присутствуют будет и формироваться поведение ребёнка.

С детства я видела у родителей большую ответственность, исполнительность, старательность в отношении деловой сферы, при этом сама не относилась к числу людей, которые старательные, усердные. Я всегда устремлялась сделать что-то быстрее, чтобы потом заниматься личными интересами. Делала, но всё таки личность любила свободу, погулять и поэтому многие вещи делала поверхностно, лишь бы закончить. Я любила делать только то, что у личности идёт и нравится, где нужно было приложить больше усилий - вызывало эмоциональный отклик отрицания, а если уж сделала и оценили не так как ожидала личность, то могла всё бросить. Мама с одной стороны ограничивала многие мои действия, но с другой стороны родители никогда от меня не требовали хороших оценок, какой-то жесткой дисциплины. Как-то интересно сложилось, что видя с детства как мама постоянно что-то изучает, готовится к занятиям по вечерам и выходным, очень высока доля оценки ее работы и ответственности за преподаваемый материал, постоянно занята только этими процессами,вечно уставшая, не обращает ни на кого внимание сформировало у меня отрицание к тому, что можно столько работать, поэтому работу я выбрала по принципу с 9-18 , оценка не очень важна так как никогда не стремилась на высокие должности, ответственность больше на организации, ухожу вовремя и чтобы потом никто не трогал! Система очень мудра и постепенно стала сводить с людьми очень педантичными и требовательными в работе. Здесь моя личность очень много эмоционировала, взбрыкивала, формировала неприятие, отторжение-реализовывала все программы незрелой психики. Уже когда начала осознанно работать с собственной личностью, стала корректировать свои реакции, поведение, находить интересное в неинтересном и достаточно выросла в профессиональной сфере стали знакомы напряжения старательности, ответственности, страха что-то сделать не так и интересно то, что любая похвала, одобрение вызывали у меня удивление, я не могла принимать это. Психика бессознательно стремилась опять уйти в привычные паттерны поведения и быть как все, чтобы меня не выделяли и чтобы не разбираться в новых задачах/деталях. Условия и требования меняются и по сей день. Когда я начала консультировать, вести на обучающих группах в институте двигательные занятия (разминки) на активизацию энергии, телесную фокусировку вот здесь в полной мере стала ощущать и ответственность и страх осуждения, страх сделать что-то не так, навредить и т.д. Вот тут я столкнулась с необходимостью психокоррекции, где стараюсь выделять страхи, убеждения, представления, привычные паттерны личности и делать то, что реально зависит от меня, понимая, что отклик, результат, оценка, итог могут быть разными и уже в зависимости от условий что-то стараться делать по- другому.

При старательности формируются напряжения по всему мышечному каркасу. Ощущается как "затаивается" дыхание, напряжене в области солнечного сплетения, внимание очень сильно сконцентрировано на задаче, почему-то очень захотелось даже высунуть язык из полости рта.


lenok

Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 11.08.2022, 21:55
 
СальвияДата: Пятница, 12.08.2022, 23:34 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 3190
Статус: Оффлайн
Старательность  мне напоминает идеальность.  В детстве я понимала , что стараться нужно всегда , все делать аккуратно. Возможно  у меня  такое понимание  с детства  было заложено традициями в семье по маминой линии   все делать прилежно и заботливо , досконально и ответственно. У меня так не очень получалось . И вспоминаю ,что в детстве я очень старалась стараться.  И перед близкими особенно ,чтобы не быть в их глазах  плохой. В семье было развито трудолюбие , рвение к действиям на общее благо , безотказность . Бабушка по маминой линии и ее сестры всегда делились своими воспоминаниями , что они были "ударницами  труда"  , " стахановцами" ( в СССР движение последователей  шахтера Алексея Стаханова  как  популярная форма социалистического соревнования) ,  родители часто обсуждали дома  свои профессиональные успехи . Со стороны мне казалось,что моим близким все дается легко . Жаловаться на свои неудачи мне было неудобно ,простое решение для личности быть исполнительным и не выделяться. Потом уже поступать  так всегда. Окружение в жизни меняется , появляются новые люди , а привычка стараться остается и трансформируется в угодливость , усердность .  И это не только комплекс " отличника" ,"никто кроме меня" ,  а уже истовость быть хорошей во всем . У меня во взрослой жизни  помимо трудолюбия в работе стали  проявляться побочные действия старательности  ,  как , гиперзаботливость  , гиперответственность . Некоторое время назад я обратила на свои такие  качества личности , они уже стали напоминать некоторое "прислуживание" .  Работа по переосмыслению проводится до сих пор.  И иногда наступаю на одни и те же грабли.  И все таки это уже другое отношение к старательности.  Как к элементу создания качественного , то есть  соответствующего действительности и описанию , например  продукта . Заботы о бедном или больном человеке при необходимости.  Не сделать самой , а показать   примерный путь если я знаю как.

Во время старательности наблюдаются напряжения ,и при ощущении их  наблюдаю в связи с какими мыслями они появляются. Корень старательности это страх одиночества ,страх смерти . Думаю, что старательность началась в детстве , лет с пяти , когда начинается подражание взрослым , естественно без понимания повторить действие очень трудно. Помню , что при старательности я затаивала дыхание , вжимала голову в плечи , а сами плечи поднимала вверх , зубы были сжаты и язык упирался в них . Ягодичные мышцы   и живот подтянуты . Ноги усиленно упирались в пол  , а в  руках пальцы крепко сжимались в кулаки. При старательности весь организм и тело  находятся в напряжении, внимание сознания удерживается  на фрагменте , который необходим личности. Страх  опозорится , страх быть плохим , а потом  быть отторгнутым из стаи и испытывать страх одиночества и голодной смерти. Начать путь психокоррекции с обращения внимания на свои мысли . Понимание корня детских воспоминаний о старательности. Напоминание себе особенности  детского организма и  восприятия,  эмоционально чувственного  ,без критического анализа. Я не вспомнила вначале про корень старательности , личности не хочется быть плохой , и в ее представлении старательность полезна.И также  в этот момент я не посмотрела на комплекс старательности от ВК.

В пути коррекции старательности от ВК  следует направить внимание сознания на  разнообразие жизненных возможностей , определить какой может подойти оптимально.


Сальвия

Сообщение отредактировал Сальвия - Суббота, 13.08.2022, 00:38
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 09.08.2022 (самоощущение и самоосознание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024