PSYSTAN
Четверг, 18.04.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 13.10.2020 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 13.10.2020 (Исследование личности)
Работа 13.10.2020
OlsestarДата: Среда, 30.09.2020, 12:43 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7517
Статус: Оффлайн
Во вторник, 13 октября, начнем обсуждение вопроса: "Как человек с детства формирует в своей личности несамостоятельность во всем? И почему он это делает?" .

Работа будет проходить в собрании ВТОРНИК 2020 в Skype в 22.00 по московскому времени. Присоединиться к собранию желающие могут, отредактировав это сообщение и перейдя по ссылке, указанной в скайпе.

Участники:
Екатерина
Лаванда
Ленок
Маргарита
Оксана
Сальвия
Татьяна


Композиция
Очищение души


Ольга&Сергей

Сообщение отредактировал Olsestar - Вторник, 20.10.2020, 07:47
 
ОксанаДата: Среда, 14.10.2020, 13:23 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2938
Статус: Оффлайн
Если в детстве инициатива ребёнка часто подавлялась или в нём культивировалось некое качество или способность, в то время, когда другие его действия блокировались или подвергались критике, то, закреплялись различные «перекосы» в оценке ребёнка самого себя и его восприятии информации извне. На этой платформе потом формируется безынициативность, инфантильность, страх самостоятельности, ожидание подсказок или руководства к действию, желание затаиться и переждать трудности, интерес только к чему-то одному и неприятие к неизвестному.  

Сталкиваясь с трудностями, новыми задачами во взрослой жизни такой человек не знает, как поступить в «тревожной» ситуации, может наступать «ступор», недоверие к своим рассуждениям (если они вообще присутствуют), т к. нет практики положительной реализации действий, как итога самостоятельных мыслей и выводов, 
Постепенно формируется представление, что он ни на что не годен, нет смыла проявлять активность, т.к. она наказуема и может стать ещё хуже, мышление приобретает негативный характер.   На уровне ИРБ это страх осуждения и наказания, страх быть выгнанным из стаи.

В настоящее время важно понимать значение позитивно-нейтрального состояния, как необходимого условия для поддержания адекватной работы сознания и собственного организма. При работе над собой помнить, что может неожиданно проявляется то, что ещё полностью не проработано, не ушло, хотя и проявляется в «уменьшенном» виде.
Например, оттенки неуверенность в себе, сомнения иногда проявляются у меня в условиях, казалось бы, совсем «невинных», где нет выраженной ответственности за свои действия. Это и даёт мне подсказку к дальнейшей работе, понимание, что на уровне подсознания ещё имеется какая-то информация, нуждающаяся в выявлении и переосмыслении.
Любую деятельность, в том числе бытовую, нельзя осуществлять через самонасилие, а только через позитивное отношение и понимание смысла производимого. По сути, надо быть благодарными любым возникающим ситуациям, дающим пищу для размышлений и которые способствуют нашему развитию и лучшему пониманию себя и окружающих.


Оксана
 
МаргаритаДата: Среда, 14.10.2020, 17:06 | Сообщение # 3
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Очень актуальная для меня тема. Буквально на днях поймала себя именно на этих ощущениях в банальной ситуации: у нас на клумбе отцвели цветы и уже выглядят некрасиво. Надо бы их привести в порядок. Надо разобраться, какие из них однолетние и их выдернуть, а многолетники обрезать. А мысли у меня такие "ну кто-то же сделает". А личность поддакивает: "ну мне же некогда, я же все время работаю, и так ничего не успеваю". И буквально за шкирку себя взяла с этой мыслью: "Кто именно это может сделать? Тут я и Миша. Кто из нас может этим заняться, конкретно?" Стало понятно, что делать это нужно именно мне.

И это действительно идет из детства, когда родители решали все вопросы и мне, в общем-то, ни о чем не надо было задумываться.
Во время поступления в университет я очень упорно готовилась, сама сдала все экзамены на отлично. А через несколько лет мама мне сказала, что поскольку они за меня переживали, то подстраховали мое поступление некой суммой денег. Это дополнительно убедило меня в том, что если что - то кто-то это решит.
Когда я была замужем, сложилось так, что я отвечала за текущие бытовые вопросы, а более серьезные вопросы (работать мне или нет, куда ходить и тп) решал муж. Но и в текущих вопросах я постоянно советовалась с ним, чтобы ему было удобнее. Таким образом, я как бы снимала с себя ответственность за принятие окончательного решения, его принимал кто-то другой. Инициатива была наказуема - помню эпизод, когда меня долго отчитывали за то, что я помыла окна на даче...

То есть и во взрослой личности это продолжало у меня закрепляться. Сейчас это один из фокусов моей работы. Самое главное для меня - это выделить этот настрой, а для этого нужно быть внимательной к себе. Например, мысли про цветы удалось отследить раза с третьего. Я поняла, что уже не в первый раз мимо них прохожу и это думаю. Так и в остальном, стараюсь отслеживать, что мне хочется пустить на самотек и нужно ли действительно в этом мое участие.


Маргарита
 
ЛавандаДата: Четверг, 15.10.2020, 17:49 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 2403
Статус: Оффлайн
В детстве несамостоятельность может формироваться по многим причинам. На мой взгляд, одна  из самых важных причин – страх, что у тебя ничего не получится, и тебя будут ругать. Очень часто взрослые из лучших побуждений (а иногда, чтобы облегчить жизнь себе и не тратить время на воспитание) делают что-то за ребёнка, и он получает готовый результат, не задумываясь о том, как была решена проблема. Личности это удобно – не надо тратить лишних сил. Иногда ребёнок даже не замечает того, что взрослые полностью избавили его от всех проблем. Так закрепляется стереотип восприятия действительности – «не высовывайся» и жди, пока всё сделают другие.

Став взрослым, такой человек сохраняет привычку к несамостоятельности. Его личность продолжает бояться сделать что-то неправильно. Часто человек ждёт, пока за него его проблему решат другие (он же привык, что в детстве за него всё делали взрослые). Из-за этого он может постоянно откладывать необходимые дела «на потом», ожидая, что всё решится «само-собой». Часто человек даже не осознаёт того, что он может САМ чего-то решить или сделать. Любое действие может вызывать стресс. Жизнь ведётся под управлением личностного ума, а лобные доли прекращают свою работу. В этой ситуации важно осознать свою несамостоятельность и постепенно начать изменять отношение к действительности, формируя интерес к необходимым действиям.

В детстве и юности родители ограждали меня от решения многих проблем. Мне, как правило, давались мудрые советы, которые я с охотой исполняла. Порицаний и осуждений не было.  Жизнь была спокойной и беззаботной. Так формировалась установка, что всё решат другие. Несамостоятельность проявлялось у меня достаточно долго. А потом Система начала ставить меня в такие условия, в которых решение могла принять только я, и от этого решения зависело очень многое. Мне стало приносить удовлетворение,  когда я видела пользу от совершенных действий. Так постепенно идёт  избавление от старых стереотипов.


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Пятница, 16.10.2020, 08:28
 
ЛенокДата: Четверг, 15.10.2020, 18:51 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 2826
Статус: Оффлайн
В основном несамостоятельность в чём-то закрепляется за счёт того, что родители помогают что-то делать, выбирают за ребёнка как и что делать. Очень интересно, но для моей личности всегда стоял вариант интереса. Если мне надо было очень сильно что-то, то я всегда находила вариант как и что сделать, кого попросить, где посмотреть, а вот если нет-тогда личность могла и не разбираться в чем-то. В какие-то периоды я стала обращать внимание, что в чём-то не разбираюсь или не делаю (даже и не знаю как делать) какие-то обычные дела по тем же платёжным документам за квартиру в силу того, что всегда этим вопросом занимались родители. В итоге решила разобраться и забрала эту функцию в своё ведение. Также касается и других простых вещей - если никогда не делала (беру и изучаю эту функцию, чтобы понимать процесс). Даже сейчас стала обращать внимание, что новые задачи не "блокируют" сознание, мозг ищет вариант решения и даже часто хочется самой разобраться, сделать, а потом уже искать вариант помощи.

lenok
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 19.10.2020, 13:55 | Сообщение # 6
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
Взрослые могут и осознанно и неосознанно подавлять инициативность ребенка. Это может быть и в грубой форме. В аксонных связях закрепляется страх, что ни сделаю все равно накажут, высмеют. Это приводит к страху осуждения, порицания. Но ребенок может выработать и осознанную реакцию, что спешить не надо, все равно сделают те кто умеет, у кого руки чешутся. Развивается приспособленческая реакция. А она тоже блокирует инициативу. Сейчас уже есть интернет, где можно найти любую информацию, как и что лучше сделать. А можно грамотно попросить помочь. Оба вариант стимулируют инициативность.

Екатерина
 
ТатьянаДата: Понедельник, 19.10.2020, 16:20 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 2116
Статус: Оффлайн
Во время  медитации пришли мысли  о том, что  самостоятельность востребована потому, что жизнь постоянно ставит нас перед необходимостью решать определенные задачи во внешней и внутренней сферах, и чаще всего мы должны делать 
это именно самостоятельно. Это способствует нашему развитию, росту. Укрепляется вера в себя и уверенность в своих силах. Все меньше остается страхов, они замещаются интересом к поиску решений и желанию увидеть результат своих усилий. Меняется отношение к возникающим проблемам. Испуг и неприятие заменяются размышлениями и тогда чувствуется переход  от эмоционального воспрития к работе разума. Начинаешь учиться соизмерять свои силы и возможности и понимать, что можешь сделать сам , а где нужна помощь и обращаться за этой помощью без претензий к кому-либо, принимая разные варианты. Как следствие мы избавляемся от чувства беспомощности. Еще пришла мысль , что особенно сейчас нужно активнее развивать в себе самостоятельность мышления, чтобы меньше поддаваться воздействию и влиянию поступающей извне информации, не всегда достоверной и противоречивой.


Татьяна
 
СальвияДата: Вторник, 20.10.2020, 01:03 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 3197
Статус: Оффлайн
Несамостоятельность закрепляется у личности с детства . Детское внимание может впитать модель поведения окружающих взрослых , когда все вопросы ими решаются с позиции авторитета . Став взрослым такая личность будет надеяться на любой авторитетный источник . Недоверие своим силам , непонимание вопроса будет автоматически подводить к поиску того , другого кто это раньше исполнял . Личность занимает позицию с ее точки зрения правильную , она ждёт когда определенное действие сделает авторитетный источник , при этом не относя этот вопрос к себе ,
Став взрослым личность переносит эту модель в свою жизнь , в окружение с другими людьми. И по принципу причинно следственной связи находятся ,,авторитетные ,, источники , готовые применять свое умение.
Подумала, что несамостоятельность может проявляться ввиде заниженной самооценки , и ее последствий как недоверие в свои силы .
В несамостоятельности личность снимает с себя ответственность , но приобретает на психическом уровне эмоциональную травму , ввиде нереализованности.
Понимание своих ощущений несамостоятельности , это точка начала размышлений о своих возможностях , ресурсах , интересах, но не переживаний ,


Сальвия

Сообщение отредактировал Сальвия - Вторник, 20.10.2020, 01:06
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 13.10.2020 (Исследование личности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024