PSYSTAN
Пятница, 29.03.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 15.01.2019 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 15.01.2019 (управление ведением жизни)
Работа 15.01.2019
OlsestarДата: Суббота, 12.01.2019, 16:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7514
Статус: Оффлайн
Во вторник, 15 января, приступим к рассмотрению темы: практика переосознания своих реакций сравнения себя с другими, а также сравнения окружающих с личностными идеалами и представлениями. Остановимся на сравнении себя с другими, механизмах программ ИРБ, кортизоле, как гормоне стресса, и рассмотрим последствия. Выделим практический путь переосознания и конкретные шаги для изменения ситуации.

Композиция Осознанность2МР

Доступно только для пользователей


Ольга&Сергей

Сообщение отредактировал Olsestar - Понедельник, 21.01.2019, 20:47
 
ЛавандаДата: Среда, 16.01.2019, 12:17 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2400
Статус: Оффлайн
Желание сравнивать себя с другими – это проявление инстинкта самосохранения. Животная система всё время «проверяет», не является ли она «слабым членом» и не вызовет ли это гнев «стаи». Обычно мы видим себя в «негативном» свете, однако иногда личность пытается сформировать у окружающих комплекс  собственной «исключительности», чтобы доказать свою необходимость. И в основе этого тоже лежит страх.

Стремление сравнивать себя с другими закладывается в детстве. Подражая взрослым, мы формируем определённые шаблоны и представления, на основе которых потом и производим сравнение. Если оно складывается не в пользу шаблонов, то возникает конфликтность в общении или чувство собственной несостоятельности. Сравнение почти всегда вызывает сбой в работе эндокринной системы и мощный выброс гормонов, значительную часть которых составляет кортизол. Все ресурсы организма бросаются на подавление стресса,  происходит фрагментация сознания, а лобные доли, отвечающие за разумную составляющую, блокируются. Часто, сравнивая себя со своим «кумиром» и пытаясь подражать ему, мы начинаем проживать не свою жизнь и теряем способность распознавать задачи собственной Индивидуальности.

Однако иногда, сравнение носит конструктивный характер. Это происходит в том случае, когда поступки другого человека мы анализируем с точки зрения логичности и оптимальности. В этом случае сопоставление идёт с позиции Разума, что даёт нам мотивацию к дальнейшим действиям и к развитию.


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Среда, 16.01.2019, 13:23
 
ЛенокДата: Среда, 16.01.2019, 21:56 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2823
Статус: Оффлайн
Природа сравнения - страх смерти. При запуске сравнения можно наблюдать напряжения в виде настороженности, принюхивания, сравнение идёт обычно не в лучшую сторону. Формируется страх, происходит выработка адреналина, кортизола и других гормонов, которые отвечают за формирование состояния стресса.

Процессы сравнения у личности идут за счёт срабатывание тех или иных стереотипов, шаблонов личности, сформирвоанных программ с детства (иногда родители могут не задумываться как часто сравнивают ребёнка с кем-то, как какой-то ребёнок лучше делает одно, другое, третье и т.д., что порождает одни программы личности, а если постоянно восхваляют при сравнении с другими детьми-другие качества личности) в процессе воспитания и процесса ведения жизни в целом. Своего рода оценку в положительную или отрицательную сторону личность производит для поддержания программ личности: "исключительности" или "ущербности". Тут тоже многое зависит от личности, что больше ей присуще и какая форма сравнения преобладает.

Можно отметить, что личностное сравнение в большей степени реализуется эмоциями, рефлекторно-личностным откликом, но можно наблюдать смысловое сравнение-оценку чего-то. Выделять конструктивные стороны, детали какого-то вопроса или задачи, понимать причины и возможность применения и внедрения в собственный жизненный процесс.


lenok

Сообщение отредактировал Ленок - Среда, 16.01.2019, 21:56
 
МаргаритаДата: Четверг, 17.01.2019, 21:35 | Сообщение # 4
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Сравнение себя с другими неосознанно начинается вследствие генерации животных программ и в дальнейшем поддерживается личностью. Это происходит из-за инстинкта самосохранения особи - ИРБ не хочет оказаться хуже всех в стае и вынуждена постоянно сравнивать себя с другими - не хуже ли я.
Сравнение себя с другими непременно сопровождается стрессом - это и страх оказаться хуже других, и напряжения, необходимые для поддержания своего статуса из-за конкуренции в "стае", и в некоторых случаях ощущение своей исключительности. Причем на мой взгляд стресс провоцируется уже самим фактом предстоящего сравнения, вне зависимости от его результатов, так как этот процесс изначально связан с неопределенностью.
Склонность к постоянному сравнению себя с другими или ощущение собственной исключительности закладывается в детстве, в процессе воспитания, когда родители неоднократно обращают внимание ребенка на других людей "посмотри, как Вася хорошо учится или быстро бегает. А Петя ходит в музыкальную школу!"
К сравнению можно подойти от ВК, если опираться на смысловые ориентиры. Тогда оно проводится на основе осознанно сформированного интереса к какой-либо конкретной проблеме. Тогда сравнение позволяет увидеть, какие могут быть ситуации, качества и т.п. и учесть это при решении стоящей задачи как некий опыт - так тоже бывает и это интересно.


Маргарита
 
ЕкатеринаДата: Четверг, 17.01.2019, 22:41 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
В основе реакции или комплекса сравнения лежит страх смерти. Этот страх был культивирован взрослыми, чаще близкими родственниками. Сравнение было всегда не в пользу данного ребенка, человека, индивидуума. Взрослые тоже не вдавались в анализ почему другой ребенок ведет себя так, а не иначе. Дальнейшее развитие сравнения могло идти двумя путями: или в сторону комплекса неполноценности, ущербности, никчемности; или как "я самый лучший". Причем 1-я позиция очень удобна, так как я ущербный, то все должны мне помогать. Во втором варианте, все должны мной восхищаться. Но большинство окружающих не хочет ни того, ни другого. И в обществе ценится не личность как таковая, а что умеет делать отдельный человек. И вот эти умения, навыки и стоит нарабатывать для собственного развития. Другими словами самостоятельно развиться. А для этого можно присматриваться чем же другой человек, не кумир, а чей жизненный путь интересен, достиг такого интереса к себе. Чаще это навыки коммуникации, то есть стоит перенять эти приемы, или же какие-то трудовые достижения.

Екатерина
 
ЛидаДата: Пятница, 18.01.2019, 11:44 | Сообщение # 6
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Сравнение себя с другими – это личностный комплекс, подоплекой которого является животные реакции – страхи голода и смерти. При этом эти страхи могут быть сильно завуалированы социальными реалиями. Всегда можно найти приемлемые объяснения этих сравнений. Часто такой комплекс формируется у ребенка взрослыми в стремлении подстегнуть его к успеху, причем считается не принятым говорить о собственных успехах ребенка, а вот о успехах других – это повсеместно. Такое видение закрепляется и с годами сравнение начинает присутствовать в человеке неосознанно. Реже встречается чрезмерное восхваление и восхищение ребенком, но тогда включается все тот же механизм сравнения, здесь уже страх "потерять высоту", опуститься "ниже задранной планки", а в расшифрованном животном варианте – оказаться на периферии стаи, т.е. также страхи голода и смерти. В отношениях из-за сравнения других с "идеалами" не могут полноценно складываться связи и родственные, и в социуме, т.е. мы не учитываем не только своей, но и чужой индивидуальности.
На уровне организма генерируется стресс уже в процессе сравнения, т.е. задействуется эндокринная система – вырабатывается излишний адреналин, кортизол и другие гормоны, что блокирует возможности сознания, т.к. все ресурсы поглощаются стрессом.
В стрессе возбуждены эмоции, в этом случае невозможно решении насущных задач из-за прерывистости сознания. Если же задействована разумная управляющая система, то сравнение можно перевести в сопоставление и, пользуясь наработками другого человека, дополняя и преобразуя их, решать свои задачи и достигать своих целей.


Лида

Сообщение отредактировал Лида - Пятница, 18.01.2019, 20:14
 
СальвияДата: Суббота, 19.01.2019, 12:43 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 3194
Статус: Оффлайн
Сравнение себя с другими происходит по программе ИРБ. Мгновенно запускаются процессы страха смерти , срабатывает мобилизационная программа выживания. Могут наблюдаться сравнение себя с другими в худшую сторону  ( вырабатывается представление осуждение себя ) , и в лучшую сторону ( представление лидера) . Программы представлений удерживаются напряжениями группы мышц , тратится ресурс сознания на их поддерживание , вырабатывается определенная группа гормон ( кортизол, адреналин) , которая на гуморальном уровне поддерживает мобилизационную программу. Все ресурсы сознания направлены на определение себя в отношении другого.
Сравнение себя с другими, чисто животная программа , заложенная на ранних стадиях развития человечества . В то время активное ее применение действительно было необходимо для выживания сильнейших и сообразительных. Вопрос выживания живого организма заложен природой и действует мгновенно, опережая сознание.
Пришла мысль, что в далекие времена людям даже некогда было обращать внимание на свои чувства. И при сравнении себя с другим человеком в организме запускается программа ЭГО : я лучше или хуже ? Подход сравнения полностью блокирует работу лобных долей мозга, отвечающих за связь с общим вселенским законом, за принятие идей , за возможность обрабатывать понимание своих ощущений и чувств. А также превращает человека в изолированный фрагмент , пытающийся найти в своем мозге аксонную связь соответствующую своим представлениям.
Ученые многих уровней в разные времена занимались изучением связи человека с внешней средой, выдвигали вселенские законы, подтвержденные экспериментами и формулами. Исследования,  на мой взгляд, медленно понимаются человечеством , но ответственность находится на самом человеке об изучении себя, своего организма , окружающей среды , а главное контроля непрерывности работы своего сознания , понимание своих ощущений по организму , своих чувств .
В работе над собой есть соблазн выделить себе кумира и жить как он , либо ему поклоняться или угождать. Это похоже на сравнение себя с другими с идеальной точки зрения. Не оцениваются свои силы и возможности , присутствие нецелесообразности , возникновение чувства чрезмерной радости или тщеславия от  достижений результатов как у кумира. Подумала, что кумир  это определенная информация , возможно совершенная , а может и представление именно в нашем воображении. Пришла мысль, что противоположностью кумира может стать изгой общества , и можно его ненавидеть  или презирать. Все это крайние точки сравнения себя с другими.
Изменить ситуацию возможно при изменении отношения к проявленным в обществе индивидам, каждый выбрал себе свой путь в развитии. А нам нужно заниматься своим организмом, понимать его сигналы , выделять какие чувства имеем и почему, открывать в своем сознании участки когда мы боимся и чего не знаем и начинать это изучать. Практическая работа в таком направлении проложит вектор переосознания себя , своих задач, откроет  неограниченные возможности для развития своей индивидуальности.


Сальвия

Сообщение отредактировал Сальвия - Суббота, 19.01.2019, 12:55
 
ТатьянаДата: Понедельник, 21.01.2019, 20:12 | Сообщение # 8
Группа: Активисты
Сообщений: 2114
Статус: Оффлайн
Первопричина для сравнения себя с другими лежит в инстинкте самосохранения. Животное из страха смерти должно постоянно отслеживать соотношение сил , допустим, в стае, определяя кто слабее и его можно не опасаться, а кто сильнее. К тому же нельзя показаться никчемным и немощным, чтобы не быть выброшенным из стаи. 
У человека в процессе развития с детства окружающими тоже закладывается программа сравнения себя с другими. Ребенку ставится в пример кто-то более способный или успешный, что, конечно, отрицательно сказывается на формировании самооценки ребенка, да и более взрослого человека. В последующем человек тоже стремиься много внимания направлять во внешюю среду, определяя "соотношение сил". При сравнении себя с окружающими у личности могут формироваться состояния либо превосходства, либо ущербности. Эти состояния в любом случае будут силовыми, когда из страха потерять превосходство, мы должны его удерживать, то есть тратить все больше ресурсов на его поддержание. Если же мы чувствуем себя более слабыми, то возникает уныние, аппатия или агрессия. Все эти состояния базируются на страхах, вызывают стресс и нарушение гормонального баланса, в том числе, и выработку адреналина и кортизола, что разрушительно действует на организм.
В других случаях, человек, преклоняясь перед талантами какой-то личности, выбирает для себя кумира и стремится во всем ему подражать, стараясь стать хотя бы похожим на кумира, то есть тратит силы не на развитие по собственному пути, а расходует на недостижимые цели. Сознание его зашорено, он не понимает сути собственного развития и разрушает собственную индивидуальность.
Нельзя сказать, что нужно совсем отказаться от сравнения себя с окружающими. Просто сравнение должно идти от разума, когда понимаешь различия, можешь оценить реально те или иные недостатки или достоинства свои и окружающих. Анализируя, можно понять, что полезного для себя я вижу и могу перенять . Наблюдая недостатки других , можно поискать их у себя и стремится исправлять. То есть использовать все пути для собственного совершенствования.


Татьяна
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 15.01.2019 (управление ведением жизни)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024