PSYSTAN
Суббота, 27.07.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 01.07.2018 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Работа 01.07.2018
OlsestarДата: Четверг, 28.06.2018, 17:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7529
Статус: Оффлайн
В воскресенье, 1 июля, проведем работу по выполнению идеомоторых упражнений, а также упражнений по осознанию ощущений по организму и их изменений при управлении от ВК. После выполнения упражнений рассмотрим тему: Управление восприятием. Как на практике избегать рефлекторного восприятия, какие шаги здесь наиболее оптимальны?
Композиция Тета 20

Доступно только для пользователей
УЧАСТНИКИ: Лида, Люба, Оксана, Сальвия, Славка, Татьяна

ЖЕЛАЮЩИЕ ПОРАБОТАТЬ СО ЗВУКОВЫМ ФАЙЛОМ И НАПИСАТЬ В ТЕМЕ:

Доступно только для пользователей

Звуковой файл работы Доступно только для пользователей


Ольга&Сергей
 
ОксанаДата: Понедельник, 02.07.2018, 17:12 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2949
Статус: Оффлайн
Если говорить о рефлекторном восприятии, его можно заметить по таким признакам, как отсутствие познавательного интереса, сравнение информации с опорой на свой опыт, быстрые выводы о чём-то, использование проверенных шаблонов и т.д.

Для смыслового восприятия важным условием является осознано сформированное внутреннее состояние. При спланированном общении необходим заранее продуманный подход к обмену информацией, а в процессе общения поддержание в сознании основной идеи, смысла общения и получения предварительных выводов, понятных всем сторонам. 

В процессе восприятия необходим контроль за первичными откликами и зарождающимися эмоциями, т.к. они способны направить дальнейшие рассуждения в рефлекторную сторону. Полезно напоминать себе, что дорожить собственным мнением не целесообразно во всех смыслах, это будет препятствовать взаимопониманию, а мы заинтересованы в конструктивном общении. При появлении даже оттенков эмоций, требуется выяснение причин, послуживших их появлению.
При выполнении идеомоторных упражнений хорошо ощущалась работа мышц, при плавании с гантелями приятная нагрузка, позволяющая ещё полнее воспринимать работу всего тела, растяжение мышц и их последующее расслабление. 

Регулярно упражнения, используемые в воскресной работе не использую, выполняю комплекс упражнений на весь позвоночник «Шея журавля» два раза в неделю. А вот «восьмёрку» использую часто при напряжении в шейном отделе, а также вчерашнее упражнение при котором вытягиваем макушку-подбородок вниз-фиксация –поворот налево/направо, потому что при его выполнении хорошо ощущаю растяжение и расслабление мышц шеи.

Примеры изменения восприятия

У меня пример скорее не узко конкретный, а относительно целого процесса. Например, преподавая детям ИЗО, обратила внимание, что к концу года сформировала определённое отношение к способностям каждого ученика в плане того, кому требуется больше моего вмешательства и определённых усилий в процессе проведения занятия, т.е. образовался своеобразный «ярлык» по отношению к конкретным детям. Это рефлекторный подход, т.к. ловила себя на мысли, что буду часто отвлекаться на этого ребёнка, показывая и исправляя неточности для приемлемого результата, опять же, приемлемого для родителей, а ошибочность нацеленности на результат, поняла уже ранее.  А всё потому, что вижу, как сами родители сравнивают работы своих детей с другими. 

Такой привычный подход крайне нецелесообразен, с точки зрения организации процесса занятий и поддержания у себя рефлекторных программ страхов собственной несостоятельности. Поняла, что и родителям нужно давать информацию не только о том, как прошло занятие и что изучали, но и обращать их внимание, что сравнивать работы нет смысла, т.к. каждый ребёнок силён в «своём» и желательно делать акцент на этом, а в остальном подмечать определённый прогресс.
 
Ещё могу сказать, что, когда разбиралась с проблемой щитовидной железы и шла на приём к профессору вторично, уже совершенно ясно знала, что он мне скажет, т.к. многое поняла и изучила со дня первого посещения. Пропал «ореол» ооочень крутого врача, к тому же, было видно, какой он, мягко говоря, не совсем организованный в некоторых вещах. То в бардаке на столе искал печать, то ручку и документ, то, не глядя в мою историю болезни полагался на мою информацию, даже было немного смешно это наблюдать. Всё это как-то сильно «приземлило» его в моём восприятии, было очевидно, что даже если в своём деле человек асс в силу некоторых качеств от него могут ускользнуть некоторые мелочи, которые в принципе, могут оказаться и важными. Не знаю, права ли я в этом, но появилось чуть более критическое восприятие "авторитетов".


Оксана
 
ЛюбаДата: Среда, 04.07.2018, 11:12 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Рефлекторное восприятие информации дает переживания и внутреннее состояние организма становится не гармоничным, в мыслях появляются беспокойство, тревожность и организм производит возгонку напряжений соответствующее мыслям. Чтобы избежать рефлекторного восприятия разумно заранее подготовить себя к получению информации и напомнить себе, что воспринимать информацию без отрицания и неприятия. Разумно включиться в процесс восприятия для изучения и применения полученной информации для ведения жизненного процесса. С интересом, принимая информацию, вникаем в суть вопроса, поняв смысл информации выстраиваем общую картину предстоящего разговора, что предстоит узнать для обоснования действий и выводов, на чем сконцентрировать внимание, чтобы определить свои возможности и определить значимость данной информации. Поняв, что волнует собеседника принять его доводы. В процессе общения обращать внимание на свои эмоции, осознавать их причины и личностные установки. Разумно выстраивать с собеседником общую направленность целей, действий для конструктивных решений вопросов. 
Занимаясь преподавательской практикой по подготовке к школе, предлагаю родителям принять мотивацию о подготовке к школе, как ступень во взрослую жизнь и наводящими вопросами направляю на видение картины в целом. Когда ребенок закончит школу, куда он пойдет? Будет учится в институте, пойдет в Армию или как сам решит? Как планируют его индивидуальное развитие, будут учитывать его интересы или попытаются навязать свои не реализованные желания. Так изо дня в день выстраиваю вместе с родителями общий вектор развития ребенка, чтобы появилось понимание ответственности за каждый учебный процесс. Итог: при общение с ребенком очень быстро наступают позитивные результаты.
 
СлавкаДата: Суббота, 07.07.2018, 23:27 | Сообщение # 4
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
Възприятието може да бъде рефлекторно-личностно и логически смислово. Когато познаваме проявите на РЛ възприятие, можем своевременно да ги регистрираме и да ги неутрализираме. Една от първите крачки за избягване на РЛ възприятие е да наблюдаваме своите индивидуални прояви и сигнали на организма, за да можем лесно да ги разпознаем при следващ подобен случай.  Предварителната подготовка, свързана с получаването на определена информация или с общуването също е важна за предотвратяване на включването на "записан" стереотип. При мен се беше създал навик да върша няколко неща наведнъж и сега се улавям, че съм склонна да го правя, а това пречи да задържа вниманието си на едно действие. В такива случаи си напомням, че по този начин не се пести време, защото се налага повторно да прочета нещо или да поправя. За общуване, което има "история" се подготвям, като уравновесявам състоянието си, обезцветявам емоциите и се стремя да не оценявам отсрещното поведение. Наясно съм с това, което изпитва другия и че му е трудно да овладява рефлекторните импулси, не настоявам да продължим разговора в този момент, търся разтоварващи атмосферата подходи. Не забравям за неслучайния характер на нашата връзка и ползата за мен, как ми помага да постигна по-добрата си версия. Когато открием смисъла и предназначението на конкретното възприятие, намираме и причината да се  задържим на смислово ниво.

Восприятие может быть рефлекторно-личностным и логически-смысловым. Когда мы узнаем проявления РЛ восприятие, мы можем своевременно их регистрировать и нейтрализовать. Один из первых шагов для избегания РЛ восприятия - это наблюдать свои индивидуальные проявления и сигналы по организму, чтобы мы могли легко их распознавать в следующем подобном случае. Предварительная подготовка, связанная с получением определенной информации или с общением, также важна для предотвращения "записанного" стереотипа. У меня создалась привычка делать несколько дел одновременно, и сейчас ловлю себя, что склонна это делать, а это мешает концентрации внимания на одном действии. В таких случаях напоминаю себе, что таким образом время не экономится, потому что приходится повторно что-то прочитать или исправить.К общению, у которого есть "история", готовлюсь, уравновешивая свое состояние, обесцвечиваю эмоции и стремлюсь не оценивать встречное поведение. Уяснила, что то, что испытывают другой человек, и что ему трудно овладеть рефлекторными импульсами, не настаиваю на продолжении разговора в данный момент, ищу подходы, разряжающие атмосферу. Не забываю о неслучайном характере нашей связи и о пользе для себя, как это мне помогает найти более хорошую свою версию. Когда мы открываем смысл и предназначение конкретного восприятия, находим и причину задержаться на смысловом уровне.


radost

Сообщение отредактировал Ольга - Воскресенье, 08.07.2018, 09:06
 
ЛидаДата: Воскресенье, 08.07.2018, 10:56 | Сообщение # 5
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Присутствие эмоций или эмоционального состояния указывает на рефлекторно-личностное восприятие и информационное, и общее жизненное. Эмоции перекрывают и искажают многие каналы, по которым человек получает информацию, а значит нарушается смысловое логическое понимание происходящего и человек плывет по привычным "волнам своей памяти". При работе от ВК по осознанию причин своих эмоций, основанных на страхах, впечатлениях, учимся выявлять их и управлять ими. Приходит бесстрастное рассмотрение всего происходящего в жизни и при общении с другими людьми.
Совсем недавно назревал конфликт с больным и эмоциональным человеком, склонным обвинять во всем всех подряд, по обстоятельствам пришлось с ним тесно общаться. Понимание состояния этого человека и объяснение себе такого поведения не возбудило у меня эмоций и дало возможность погасить эмоции у него, после чего он смог выслушивать, понимать и во многом соглашаться с логическими выводами. Состояние его и физическое, и эмоциональное, и общий настрой существенно изменились. Последовало общее спокойствие и благожелательная обстановка.


Лида
 
СальвияДата: Воскресенье, 08.07.2018, 13:34 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 3208
Статус: Оффлайн
Восприятием пропитано все в нашей жизни. От этого зависит принятие решения, действия, а также и эмоциональное состояние. Наблюдения за организмом показали, что присутствие ярких эмоций провоцируют рефлекторно- личностное восприятие. Защита живого организма,  самосохранение особи воспринимает эмоции как признак добра и зла. От колебаний восприятия страдает позвоночник , внутренние органы , начинается напряжение в мышцах. Взаимодействия в социуме , как биосоциальной среде , обязательно будет отражаться на взаимоотношениях. На рефлекторном , подсознательном уровне в системе взаимоотношений появятся ответные реакции.

Как меняется восприятие , если осознанно подходить к нему ?
Как и всем , восприятием следует управлять, и лучше если это будет систематический процесс. За последнее время, после многих экспериментов в области восприятия, оптимальнее  всего получается развивать в себе внимательность в моменты получения информации , все что увидела, услышала, почувствовала по ощущениям по определенной теме оставляю без личностных оценок , часто некоторую информацию записываю ( статистические цифры, определения) . Изучаемый вопрос направляю на логически - смысловое восприятие , то есть привожу организм в равновесное внутреннее  состояние. Вспоминаю состояние благоволения,  которое формируется при безопасном покое , снимаю напряжения мышц , отлеживаю дыхание. Изучаемый вопрос рассматривается на логически смысловом уровне. Много примеров по изменению сути вопроса , понимания реальности, которая не зависит от личных убеждений. Например, недавно при изучении вопроса взаимодействия в системе отношений в производственных вопросах не могла под определенную задачу сформировать команду. Удивлялась , переживала , говорила , объясняла и ничего не получалось. Так работало мое рефлекторно-личностное восприятие. Пришло понимание при смысловом восприятии. Необходимые для выполнения задачи сотрудники все из " бывших" ( сейчас этот рядовые сотрудники, но они ранее были на административной должности ). Я долгое время ( два года) этого не замечала. Знать и понимать это не одно и тоже. Зная информацию , владея предысторией , это еще не понимание . Мне пришлось заново понимать реальность, которая меня окружает. Пересматривать задачу, подбирать доступный язык общения , задавать себе и другим новые вопросы:  частного и общего путей развития. В системе ближнего круга при формировании отношений следует начинать с себя. Рассказывать о своих возможностях и способностях , говорить о своих планах долгосрочных и краткосрочных , готовится к любому контакту, осознанно снимать у себя напряжения.
 Помогают наши идеомоторные упражнения. Дома я делаю " шея журавля" , упражнения с грудной клеткой  и из предложенных ранее в схеме упражнений " руки держат небо" .


Сальвия
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 08.07.2018, 18:39 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 2129
Статус: Оффлайн
Восприятие -это форма взаимодействия с окружающим миром и способ получения информации. От того каким будет восприятие зависит и наше состояние и наше развитие. Для того, чтобы рефлекторно-личностное восприятие не подавляло смысловое, в любом случае к процессу восприятия необходимо готовиться. Для получения информации в смысле знаний необходимо наличие интереса и направленность внимания на изучаемый вопрос. При контактах с людьми предварительная подготовка тоже необходима. Прежде всего важен настрой и понимание цели общения. Чтобы исключить проявления рефлекторного восприятия , нужно помнить это что за человек, каковы его взгляды ,его характер, возможные проявления которого уже известны. Здесь тоже важно удерживать внимание на сути общения, не отвлекаясь , не теряя нить разговора, чтобы общение было полезным. Нужно учитывать и свои личностные качества, которые могут спонтанно проявиться при утере контроля за своим внутренним состоянием . Проявление эмоций, моментальные рефлекторные отклики на сравнение со своими знаниями и представлениями при  зацикливании на своем могут приводить к неверным выводам, а это ведет к невозможности осознанного  восприятия чего-то нового и нашего развития. Поэтому так важно управлять своим внутренним состоянием, отслеживая возникновение эмоций при восприятии, понимая причины их возникновения, как результат проявления личностных черт.
Из личного опыта могу сказать, что чем больше понимаешь причины возникновения эмоциональных откликов у себя, тем легче становится понимать и проще относиться к таким проявлениям и у других. Главное при общении с не достаточно уравновешенными людьми не терять контроль над собой, сохраняя спокойствие , наблюдая за происходящим, чувствуя их состояние и напрввляя разговор  в"нейтральное " русло.
Упражнения из наших занятий использую часто, в основном , на шейный отдел( практически каждый день ), иногда по ощущениям и потребности организма выполняю упражнения по системе Ниши.


Татьяна
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024