PSYSTAN
Четверг, 28.03.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 07.02.2017 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 07.02.2017 (восприятие и эмоции)
Работа 07.02.2017
OlsestarДата: Понедельник, 06.02.2017, 11:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7514
Статус: Оффлайн
Во вторник, 7 февраля, рассмотрим вопрос: Осознание процесса восприятия и своих эмоций, связанных с восприятием. Механизм переосмысления привычного восприятия и переход к логически-смысловому восприятию. Выделение комплексов личности и их коррекция (немотивированное отторжение, неприятие и отрицание, обида, страхи не получить хороший результат).

Композиция Синтез (с 6-й минуты).


Ольга&Сергей
 
ЛенокДата: Среда, 08.02.2017, 11:32 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2823
Статус: Оффлайн
Осознание эмоций открывает много интересных личностных программ, которые были сформированы личностью в процессе её развития. "Открывается" новое их видение и понимание, управление от ВК над целесообразностью их реализации.
Опыт наработки решения задач из психологического практикума положительно внедряется в сам жизненный процесс. При восприятии информации уже почти автоматически идёт восприятие именно сути информации, точности постановки задачи и конкретики её изложения. Автоматически начинаешь продумывать ход решения задачи, как её решить, к кому обратиться, что сделать сначала, что потом, какой будет промежуточный результат и как действовать дальше. Как пример, образовалась очень интересная задача с программным обеспечение на работе, где по многим составляющим нужно было провести систему удаления некоторых позиций в различных программах в кратчайшие сроки, чтобы исполнить поручение. В целом это находится в зоне ответственности других подразделений, но делегирование обязанностей никто не отменял. В этот момент начинает интересно выстраиваться ход действий в отношении проведения необходимых операций для получения необходимой информации. В совокупности приходится использовать одновременно и индивидуальные попытки, изучение, поиск вероятного плана действий, одновременно письменное и устное обращение к лицам имеющим более квалифицированные знания в отношении данной задачи. Далее необходимо время для сбора всей этой информации, её упорядочивания и дальнейшего осмысления работы. В данном случае в дополнении можно отмечать другие составные личности как желание получить всё и сейчас, быстрее завершить действие, получить быстро ответ на поставленные вопросы и т.д., т.е. уже формируется устремлённость, которая начинает приводить к прерыванию смысловой работы сознания. От ВК только одно направление - подождать, получить информацию и обдумывать дальше. В итоге уже на следующий день получается более точно, конкретно провести необходимые операции. В данном случае работа ВК позволяет как осознать наличие смысловой мотивации в решении задачи, что является подтверждением о равновесном состоянии организма, далее позволяет организовать и структуировать процесс взаимодействия с разными подразделениями, оценить свои реакции и устремлённости личности и завершить процесс.

Также можно выделять по напряжениям, когда всё-таки реакции личности начинают воспроизводиться, срабатывает личностная программа и ВК это отслеживает и находит вариант решения вопроса для корректировки процесса взаимодействия. Как пример: стоит у меня "над душой" человек и хочет просто получить конкретный результат, чтобы ему сделали и дали, без понимания сути процесса, временных затрат, поиска информации и т.д., ещё и дёргает вопросами типа: "Что, где, когда?". В этот момент я начинаю ощущать, что дыхание затаивается, зарождается неприятия от того, что я начинаю отвлекаться, мне задают "глупые" вопросы, но ещё нужно срочно, правильно, быстро всё сделать. От ВК я начинаю наблюдать как начинают формироваться напряжения по мышцам шеи, пресса, рукам и одновременно сжимаются зубы. В целом вариант всегда был один: стерпеть, смолчать и не подавать виду, что меня что-то не устраивает. В этот момент я осознаю все личностные программы, ощущаю напряжения и от ВК понимаю не целесообразность данного физического состояния. От ВК меняю систему взаимодействия и оглашаю в спокойном состоянии, что человек меня сейчас отвлекает от работы, когда я завершу весь процесс, то отправлю всё на почту. В глазах собеседника было удивление. biggrin

Чем больше осознаёшь реакции личности и систему поведения, тем быстрее начинаешь выделять какие-то реакции и их корректировать, потом, в дальнейшем, обращаешь внимание, что эта программа уже изменилась и реально не воспроизводится в той или иной мере, но тогда становятся очевиднее другие составляющие личности, которые ранее были не осмыслены и не корректировались.


lenok
 
ЛавандаДата: Среда, 08.02.2017, 12:08 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2400
Статус: Оффлайн
От уровня нашего эмоционального фона зависит наша способность размышлять и принимать адекватные решения. Чем эмоциональнее человек, тем меньше у него серого вещества в коре больших полушарий. Количество серого вещества напрямую связано с мыслительной способностью, а значит, эмоциональные люди соображают медленнее и не всегда принимают оптимальные решения. На нашу эмоциональность в значительной степени влияет наше восприятие и первичный отклик, поэтому так важно постоянно контролировать эти реакции.

Управление вниманием часто перехватывается личностью, которая стремится выделить  из поля зрения только то, что ей нравится или то, к чему она привыкла. Не получив желаемого соответствия, она начинает генерировать такие состояния как  неприятие, обида, страх. Эти состояния, в свою очередь, ведут к возбуждению гипоталамо-гипофизарной области. Начинает вырабатываться кортизол, и человек впадает в стрессовое состояние. А кортизол сохраняется в организме достаточно долго. Долго длится и стрессовое состояние. Вот к чему может привести неконтролируемое восприятие и неконтролируемый первичный отклик. Иногда внимание зацикливается на одной и той же проблеме. В этом случае вся энергия уходит на поддержание «переживаний»,  а на анализ информации и конструктивные действия,  её не остаётся. В таком состоянии мы можем совершать неадекватные поступки.

Для того, чтобы не допустить таких последствий, надо тщательно контролировать своё восприятие и первичный отклик. Целесообразно готовиться к каждому предстоящему контакту. При этом учитывать, какие реакции могут возникнуть у собеседника и как в этом случае среагировать на них. Каждые 3-4 часа фиксировать, чем занято внимание сознания, не перемалывает ли оно одну и ту же проблему. Анализировать, какие ощущения имеются по организму – нет ли блокировки глотка или сбоя дыхания.  При необходимости сразу же произвести коррекцию.


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Среда, 08.02.2017, 12:16
 
СальвияДата: Среда, 08.02.2017, 23:06 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 3194
Статус: Оффлайн
Личности удобно воспринимать знакомую информацию , которая записана в памяти, сохранилась в виде привычек ,  системы воспитания .  И получить быстро результат .  Любая эмоция всегда приводит к ощущениям по организму. И процесс восприятия преломляется в сторону соучастия события. Привычное восприятие напоминает прямолинейное видение информации, не заботиться о непривычном, не знакомом , чем -то неожиданно новом. Передается самая простая информация от органов чувств к рецепторам ЦНС.  Возникший  эмоциональный отклик приводит к мобилизационным программам по организму , с выработкой гормонов кортизола, адреналина. Возникающие напряжения по мышцам, скальпу притупляют деятельность высокоорганизованной структуры головного мозга. да и  в добавок гормоны напряжений трудно выводятся из организма .  Понимание своих ощущений сразу снимает часть неопределенности и направляет процесс восприятия на логически смысловой уровень. Самоосознание ощущений направляет в работе ВК вектор задач по саморегуляции, то есть  то,  чему мы упорно учимся - самоорганизации своей структуры жизни. Если проявляется интерес к познанию , осознанно организовываются  определенные условия , в которых отсутствует мобилизационная программа, силовое давление, то многие структуры мозга начинают развиваться и функционировать. Как раз такая структура головного мозга как лобные доли имеет способность формулировать идеи, обобщать и делать выводы. Восприятие будет полным, если информация будет собираться по принципу целостной картины жизненного события, управления вниманием на внутренние состояния организма. Как уже становится ясным, что один из принципов познавательного интереса  это подготовка к любому процессу с изучением неизвестных факторов, своих возможностей и способностей , своей полезности  и целесообразности , контроля над личностью не  быть соучастником процесса . Следить чтобы получение информации было полным и своевременным  и направлять свой ВК на проверку а не выключен ли он . Как раз через определенные промежутки времени , можно через 3- 4 часа проверять свое состояние.

Сальвия

Сообщение отредактировал Сальвия - Четверг, 09.02.2017, 00:06
 
ТатьянаДата: Четверг, 09.02.2017, 21:01 | Сообщение # 5
Группа: Активисты
Сообщений: 2114
Статус: Оффлайн
Развивая навык наблюдения за состоянием своего организма и психики, мы постепенно учимся улавливать возникновение неравновесного состояния и , как следствие, формирование сопутствующих напряжений по телу. Сейчас приходим к пониманию, что неравновесность вызывается эмоциональными откликами на получаемую информацию. Интересен факт, что у наиболее эмоциональных людей меньше развита кора мозга. Следовательно нам надо помнить и  учитывать , что эмоциональность приводит к прерыванию работы сознания и тормозит процесс развития. Личность при восприятии информации в первую очередь выделяет то, что соответствует ее представлениям, что можно сравнить с уже известным и опираться в дальнейших рассуждениях на близкие понятия. При этом, все, что находится за границами привычного, личностью отторгается, она намеренно или нет уходит от рассмотрения новых фактов. Здесь может сказываться и неприятие, и страх несостоятельности, страх перед неизвестным, и другие комплексы. Наблюдения за собой в процессе восприятия помогают учиться определять , какие именно комплексы являются для нас  наиболее провоцирующими и работать над собой с целью избавления от них. Примеры, которые мы рассматривали в ходе работы показывают, что мы постепенно меняемся, уже можем совладать со своими эмоциями и сохранять в сложных ситуациях способность адекватно мыслить и выходить из положения. Интересно то, что каждый раз в подобных случаях , не смотря на все-таки испытанный стресс, ощущаешь удовлетворение от этой маленькой победы над собой. А это прибавляет уверенности в своих силах , и для организма на уровне биохимии мы тоже делаем доброе дело. Управление своими эмоциями позволяет сохранять способность ясного мышления, не нарушает работу лобных долей мозга, то есть мы всегда готовы к восприятию нового.

Татьяна

Сообщение отредактировал Татьяна - Четверг, 09.02.2017, 21:03
 
ИннаДата: Пятница, 10.02.2017, 11:44 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2302
Статус: Оффлайн
Восприятие информации и осмысление её - залог успеха в любом деле. Мне иногда стало удаваться воспринимать информацию, во-первых, дослушав её, во-вторых, "иметь в голове" мнение, что информация не против меня и не содержит никаких кошмаров против моей жизни  wacko , поэтому надо понять смысл её, а тогда она воспринимается без эмоциональных всплесков, которые приводят к мгновенному её отторжению. Ещё , на мой взгляд, при приёме информации важно понять, что, в конце концов,   согласившись на  выполнение полученной информации,  ты можешь попросить время на её спокойную переработку(если тебе это требуется). 
"НАДО" мы воспринимаем как сигнал к насилию над нами, остальная информация пролетает мимо. Наш организм требует свободных решений.
Девочка, 5 лет, в садик ходит, но болеет каждые 2 недели. Сама объясняет это тем, что хочет побыть  дома. Я взяла на себя смелость посоветовать маме сделать "разгрузочные " (1-2 раза в неделю, по договорённости с ребёнком) от садика дни, т.е. чтобы ребёнок не заставлял маму через свою болезнь  принудительно оставлять её дома. Дело, вроде, налаживается. 
Из моей практики с учениками. Если мне надо поменять что-то в исполнении текста, ещё каких - то деталей игры, я даю  своё вИдение и предлагаю ребёнку выбор, как он видит выполнение этой задачи. Если его предложение не мешает выполнению задачи, берём его вариант, если понимаю, что это неприемлемо, показываю минусы. Соглашается.


Инна
 
ИринаДата: Пятница, 10.02.2017, 22:39 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 1455
Статус: Оффлайн
Процесс восприятия  должен быть осознанным, т.к. страхи, избыточные эмоции , личностные реакции  сразу же блокируют логически-смысловое восприятие , что приводит к фрагментации работы сознания , ИРБ берёт управление в свои руки, а программы животной системы всем  нам известны : стремление к покою, скорейшее завершение любой деятельности через силовое состояние , предпочтения личности, одним их которых является" только знакомое-хорошо, а незнакомое-плохо".

В этом случае утрачивается смысловая мотивация к любой деятельности и в целом к жизни, как к познавательному процессу. Нет понимания сути и причины своих собственных внутренних состояний , а также физической сути многих процессов и явлений реальности.
Что же нам делать? Нужно изучать основы управления собственным сознанием и вырабатывать каждодневно навык осмысления собственных ощущений по организму и понимание причин своих внутренних состояний.
Кроме планирования предстоящей деятельности нужно учиться фокусировать своё внимание на типичных личностных реакциях   в виде первичного отклика(гнев,обидчивость, возбуждении в состоянии неприятия и отрицания...).

Затем после выделения этих состояний необходимо на основе понимания бессмысленности таких реакций практиковать постоянный диалог своего сознания под управлением ВК с личностью, которая и является основным провокатором животных реакций .
Управление от ВК процессом логически-смыслового восприятия должно строиться на изучении и понимании собственных личностных особенностей восприятия с дальнейшим переосмыслением причин привычных личностных реакций для их постепенного стирания при непрерывной работе логически-смыслового восприятия и самостоятельном возобновлении самим человеком интереса к процессу познания , развития , к жизни в целом  .


Ирина
 
ТамараДата: Понедельник, 13.02.2017, 21:28 | Сообщение # 8
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 576
Статус: Оффлайн
Процесс неосознанного восприятия своих эмоций связан  с привычными реакциями на  события и ситуации. Потребность торопиться,  первым  ответить на вопрос, выделиться не  дает вдуматься  и осознать суть своих мыслей и поступков. Излишние  эмоции мешают формировать общую картину  для  наблюдения. В результате  фрагментарного  контакта с информацией  принимается неправильное решение,  делается неверный вывод. Что влечет массу последствий, в  том числе страх ошибки. На уровне  организма  эмоциональность  отражается в излишней выработке  гормона кортизола, адреналина. Кроме  того, образуются  рефлекторные  напряжения собранности и готовности к борьбе, а также  общее неприятие ко всему вовне.
Механизм  переосмысления становится доступным если  учиться  контролировать первичный  отклик. Не выступать на поводу личности, чтобы  не  инициировать немотивированное  отторжение, страхи, обиду,  а  формировать смысловую задачу производимого в любой момент времени. Для  этого   переосозавать свои представления  о жизни, создавать  мысленную картину единства  жизненного процесса со всеми его составляющими, зависимостями и действующими  силами.  Проецирование   своих жизненных планов в самых общих представлениях  в ежедневном переосознании приобретает достаточную   конкретность, которая уточняется  и корректируется  каждые  3-4 часа. Подобный механизм логически смыслового восприятия позволяет отслеживать появления рефлекторных напряжений  и вовремя  их устранять.


Тамара
 
KrasimiraДата: Вторник, 14.02.2017, 15:31 | Сообщение # 9
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
Бях се записала за участие в темата, но родителите дойдоха да вечерят с болното дете и когато позвънихте по скайп се извиних, че не мога да се включа. Наблюдавах се как възприемам реакцията си към разговорите, за да мога /контролирайки вниманието и възприятието/ безпристрастно да събера повече информация за размисъл. После, прослушвайки зв.файл, ях впечатлена от факта, че сивото в-во в мозъчната кора е по-малко при емоционалните хора...
Всяка емоция води до фрагментация на работата на съзнанието и е в резултат на неконтролиран първичен отклик. Т.е. възприемането на информацията отвън е било не като наблюдател /от РУС и ВК/, а като участник с присъщите на личността страхове и стереотипи, които започват с неприятие и отрицание, създават напрежения по организма и блокират възможността за логически-смислова работа на съзнанието. През изминалата седмица бях точно на емоционално изпитание и на моменти за секунди наблюдавах как заради емоционална реакция на плача на детето, моз.кора буквално излиза от строя. Това усещане беше достатъчно мотивиращо да се коригирам и мотивирам за по-адекватно отношение към ситуацията.
Мисля, че благодарение на нашата работа успявам да предотвратя зациклянето и да премина към анализ, но реално имам да работя повече върху безпристрастното възприемане и многопластовото внимание на съзнанието за поддържането на цялостната картина и търсенето на адекватни решения в процеса на живота. От това зависи работата на организма, качеството на мисловните процеси и взаимотношенията, съдбата на човека.

Я записалась для участия, но родители пришли поужинать с больным ребенком, и когда был звонок скайпа, извинилась, что не могу включиться. Наблюдала, как воспринимаю свою реакцию на разговор, чтобы смочь (контролируя внимание и восприятие) беспристрастно собирать больше информации для размышлений. Потом, прослушивая зв.файл, была под впечатлением, что серое вещество в коре мозга меньше у эмоциональных людей...
Любая эмоция ведет к фрагментации работы сознания и в результате к неконтролируемому первичному отклику. Т.е. восприятие информации извне было не как у наблюдателя (от РУС и ВК), а как у участника с присущими его личности страхами и стереотипами, которые начинаются с неприятия и отрицания, создают напряжения по организму и блокируют возможность логически-смысловой работы сознания. На прошлой неделе у меня точно было эмоциональное испытание, были моменты, когда в секунды наблюдала, как из-за эмоциональной реакции на плач ребенка кора мозга буквально выходила из строя. Это ощущение было достаточно мотивирующим для коррекции и мотивировало к более адекватному отношению к ситуации.
Думаю, что, благодаря нашей работе, успеваю предотвратить зацикливание и перейти к анализу, но реально нужно больше работать над беспристрастным восприятием и многослойным вниманием сознания для поддержания целостной картины и поиска адекватных решений в процессе жизни. От этого зависит работа организма, качество мыслительных процессов и взаимоотношений, судьба человека.


Krasimira Koleva-BG

Сообщение отредактировал Ольга - Вторник, 14.02.2017, 20:01
 
МаргаритаДата: Среда, 15.02.2017, 20:35 | Сообщение # 10
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Восприятие, окрашенное сквозь призму эмоций, превращается лишь в искаженное подобие реальной картины происходящего. Эмоции отсекают часть необходимой информации, так как личность отметает ее как либо уже хорошо известную, либо новую и незнакомую, а потому страшную.
Интересно отметить, что в разных ситуациях, когда появляется новая информация, личность ведет себя по-разному. Например, по работе при получении нового, не совсем типичного задания или при работе в ново программе моя личность стремится придти в восторг, воодушевиться и поскакать "галопом по европам" толком не разобравшись, что мешает, разумеется, нормальной работе и восприятию. А в другой ситуации - при получении новых известий от бывшего мужа, личность хочет "укрыться под одеялком" и ничего не знать. Это тоже препятствует работе по решению смысловой задачи. Если эти два состояния встречаются вместе, то трудно даже описать, что происходит smile
Понимание этих состояний (и других в других ситуациях) позволяет осознавать личностные комплексы и вырабатывать способы разговора с личностью от ВК, чтобы оптимально корректировать их и не давать личности с ее наворотами вмешиваться в решение и постановку смысловых задач.
Я часто опираюсь на понятие метаданных, метаинформации. Получается, что адекватное восприятие можно описать в терминах метаданных - мне прислали такой-то объем работы на такое-то количество дней. То же самое в общении - мы разговариваем об этом и здесь есть такие-то цели. Это помогает и понять суть сообщения собеседника, если он по каким-то причинам хитрит или хочет что-то скрыть, дает представление и о нем самом. А вот при эмоциональном восприятии метаданных почти нет - одни междометия (ах, ох и как же так?!) и описание ситуации.


Маргарита
 
ЕкатеринаДата: Суббота, 18.02.2017, 09:13 | Сообщение # 11
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
Для личности эмоции являются реакцией на внешние или внутренние изменения. Это страх, злость, ненависть, радость. Можно продолжать. Но суть остается - это неосмысленные реакции. Или как первичный отклик. Ему свойственны и однотипные биохимические реакции. Выделение адреналина и кортизола. Для личности характерна законченность реакции. Резкое выделение гормонов. С соответствующими реакциями по организму. Получается однобокое видение. С однотипными реакциями. Сейчас же стараюсь рассматривать происходящие события с т.зр ВК. И оказывается, что одно событие может иметь несколько вариантов интерпритации. И даже рассматривая одну не очень приятную для личности ситуацию нашла 3 приемлемых несиловых решения. Но для решения мало продумать. Нужны и действия. Попеременно опробую все 3 решения. И посмотрю результаты. Это тоже исследовательская работа.

Екатерина
 
Форум » Основной раздел » Работа в режиме онлайн » АРХИВ » Работа 07.02.2017 (восприятие и эмоции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024