Работа 29.11.2016
| |
Olsestar | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 20:38 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7542
Статус: Оффлайн
| Во вторник, 29 ноября, рассмотрим тему: Исследователи и последователи. Что можно сказать с точки зрения ведения жизни от РУС о качествах, необходимых для исследователя, и о качествах последователя с точки зрения развития разума?
Композиция "Скальп2"
Ольга&Сергей
|
|
| |
Ленок | Дата: Среда, 30.11.2016, 11:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2847
Статус: Оффлайн
| Думаю, что основным качеством исследователя является самостоятельный инициативный поиск, мотивация, возобновление и поддержание интереса в вопросах познания и изучения как нахождения наиболее конструктивного решения в основных жизненных задачах, так и в вопросах развития в процессе ведения жизни.Выбрав определённую сферу изучения – человек может быть последователем какой-то определённой базы знаний, которые давно изучены-систематизированы и излагаются другими людьми. Изучая, исследуя, обрабатывая полученную информацию – человек может как просто потреблять и запоминать полученные данные с опорой на собственные интересы личности, так и, поддавая критическому анализу, исследовать эти данные на работе собственного организма, внедряя какие-то изменения в жизнь.
Думаю, что каждый человек может быть и последователем иисследователем одновременно. В любом случае мы используем определённую базу данных, наработанную человечеством, которая из года в год видоизменяется, обрабатывается, внося новые элементы и составляющие, и, потом, пусть маленький процент полезного материала, знаний, какой-то идеологии перенимаем и используем в процессе ведения жизни и дальнейшего исследования. Так, например, уже давно изучены, предложены, открыты, предоставлены в интернете различные восточные практики, различные комплексы упражнений на все группы мышц, суставы, позвоночник и т.д. Обращаясь за консультацией или идя учиться каким-то направлениям – мы становимся на какой-то период времени последователи этой методики, так как не зная физической сути самого материала и его работы в самоощущения относительно собственного организма – не можем точно сказать, а что именно нам подходит и является полезным в текущий момент времени, насколько какие-то идеи соответствуют моим представлениям и возможностям, что целесообразно отсеивать из-за не востребованности, а чему уделить больше внимания и начинать расширять познавательную деятельность при этом одновременно в процессе взаимодействия мы даём свою оценку полученного и исследуемого на собственном опыте материала. Необходимо учитывать, что очень многое нам может даваться по собственным знаниям, опытам и наработкам самого преподавателя, то, что им исследовано или другими клиентами, но много полезного может быть отсеяно или не оглашено из-за отсутствия востребованности, знаний, интереса и мотивации самого человека, который нам передаёт знания.
Образ мыслей исследователя всегда направлен в сторону познания и изучения, систематизации, упорядочивания, корректировке, выделения полезного и конструктивного, не отрицая какие-то общепринятые правила и знания. Можно сказать, что исследователь сам изобретает велосипед из известных всем материалов, но только сам процесс этого создания включает внедрение творческих индивидуальных возможностей сознания. Каждую технику, методику, систему знаний он создаёт и подстраивает под себя сам, делая её как бы авторской и возможно с последующей реализацией в обществе.Человек - исследователь, который выстраивает взаимодействия на процессе обмена информации, преподавании, передаче каких-то полученных и исследованных на собственном опыте знаний – наиболее может быть полезен если он транслируемый материал проверил, испытал, исследовал на себе. Ему есть чем поделиться, и он сможет более точно, системно и индивидуально подойти к каждому человеку при выстраивании процесса передачи информации под конкретный запрос, будь то простая тренировка, кулинарные курсы или кружок кройки и шитья.
Даже в обычных бытовых вопросах человек – исследователь будет всегда искать варианты оптимизация процесса жизнедеятельности и его упорядочивания, гармонизации за счёт конструктивного выстраивания отношения с близкими задействуя индивидуальные возможности сознания.
lenok
Сообщение отредактировал Ленок - Среда, 30.11.2016, 11:36 |
|
| |
Лаванда | Дата: Среда, 30.11.2016, 11:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2420
Статус: Оффлайн
| Основные отличия исследователя от последователя, на мой взгляд, состоят в следующем:
- У исследователя есть цель, есть план действий, и есть интерес к этим действиям. Последователь может действовать «на автомате». При этом он часто решает сиюминутные задачи, сформированные личностью. Инициативная работа сознания отсутствует.
- Исследователь изучает новую информацию, он видит целостную картину и взаимосвязи между различными сферами жизни. Принцип «нравится – не нравится» для исследователя «не работает». В результате образуются новые аксонные связи. Последователь может идти только за теми людьми, идеи которых ему «нравятся». При этом может «выхватить» только отдельную часть информации. Здесь активно работает таламус, и задействуются уже существующие аксонные связи. Подобное шаблонное мышление часто вынуждает последователя «ходить по кругу».
- Исследователь понимает. Последователь опирается на готовые знания.
- У исследователя нет страхов порицания и осуждения, поэтому он не боится новых решений. Последователь боится совершить ошибку и действует проверенным методом.
- Внутреннее состояние исследователя более сбалансировано, он не генерирует неприятия.
Исследователи и последователи всегда взаимосвязаны и взаимозависимы. Исследователь выдвигает новые идеи, последователь их реализует. Часто мы содержим в себя элементы и исследователя и последователя. Если последователь применяет идеи Учителя и вносит в них элементы новизны, проявляя при этом инициативу, то со временем такой последователь становится исследователем. В этом случае он начинает развиваться и реализовывать свою индивидуальность.
Лаванда
Сообщение отредактировал Лаванда - Среда, 30.11.2016, 11:31 |
|
| |
Лида | Дата: Среда, 30.11.2016, 12:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
| По материалам работы в скайпе можно сделать такой вывод: последователи - это те, кто идет по указанному пути, выбранному по предподчтению личности, пользуясь вполне определенной базой знаний, консервативно, не только не пытаясь усомниться в них, и ограничиваясь ими, не допуская изменений и отступлений. Исследователи же, путь берут как направление движения, находя новизну и новые грани в известном (может быть только для себя), адаптируют и изменяют знания под текущие жизненные задачи, развивают идеи в соответствие с управляющим действием ВК во всех сферах жизни. Таким образом в разных сферах и в разное время человек может быть последователем и исследователем, только в основе должна быть самостоятельная инициативная работа сознания.
Лида
|
|
| |
Оксана | Дата: Среда, 30.11.2016, 20:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2959
Статус: Оффлайн
| Исследователь своего рода первооткрыватель, он чаще других сталкивается с новизной, поэтому для успешной деятельности ему необходим ряд качеств, без которых немыслима качественная работа сознания (если так можно выразиться). Безусловно, исследователь имеет цель, основной вектор своего движения, но готов творчески подходить к процессу работы, понимая, что ошибки являются частью процесса познания. Цена ошибки задаётся и определяется условиями процесса исследования, и закладывается, по возможности, заранее. Самостоятельность мышления, думаю, один из ключевых качеств такого человека.
Необходим, прежде всего, интерес к задаче (в широком смысле) высокая мотивация к саморазвитию, ведь любая новая информация предполагает её дальнейшее изучение, возможно, в определённых рамках, т.к. распылённость всегда уводит в разные направления и это может стать проблемой для получения качественной новизны. Таким образом, организация сознания, контроль над ходом мыслей должен осуществляться, на мой взгляд, на «высоком» уровне. Кроме этого, важна определённая устойчивость психофизического баланса, нравственные принципы, позволяющие человеку не проявлять рефлекторно-личностные реакции, которые могут существенно препятствовать последовательной, беспрерывной работе сознания для решения стоящих задач. Исследователь будет с разумным интересом изучать иные идеи и взгляды, касающиеся его работы, не станет «с порога» отрицать то, что не понятно или даже противоречит его выводам. Чтобы находить рациональные зерна, иногда, приходится анализировать приличные объёмы информации, не забывая, опять же, о разумно-достаточных критериях.
Думаю, также важна, способность доходчиво объяснять суть своих идей, не используя избыточные термины, если объективно возможно изъясняться проще, не искажая основной смысл идеи. Это полезно и для обретения круга единомышленников или последователей, как мне кажется. Последователь, человек, который проникся идеей исследователя и желает всячески её развивать, основываясь уже на известной и проверенной информации, предоставленной исследователем. Личностные качества, порой, могут мешать успешной деятельности, например, страхи совершить ошибку, оказаться «не достойным» продолжателем дела. Возможно, тем последователям, у которых в большей степени проявляются качества исследователя, впоследствии удастся ими стать.
Оксана
|
|
| |
Татьяна | Дата: Четверг, 01.12.2016, 18:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2138
Статус: Оффлайн
| Последователь принимает идеи в соответствии, может быть, со своими личностными предпочтениями, а возможно, и потому, что ему интересны эти идеи и с точки зрения собственного развития. Он будет следовать принятым идеям, учиться применять их в собственной жизни, делиться понятым с другими,т.е. распространять эти идеи. В этом тоже есть положительный момент. Если последователь пассивен в смысле анализа принятых идей, не стремится их рассматривать критически, слепо следуя устоявшимся взглядам, то, понятно, что никакой новизны он не привнесет в этот вопрос. Здесь могут повлиять личностные качества, такие как неуверенность в себе, страх ошибиться при поиске иного вИдения, устойчивое желание опираться только на то, что проверено и давно известно и др. Но если последователь, усвоив основные знания по определенному кругу вопросов, начнет искать новые подходы, развивать идеи дальше, рассматривать все новые стороны проблемы, то он уже становится исследователем, который не боится отказаться от устаревших знаний, не боится искать новые подходы, использует современные достижения в разных областях. Таким образом, он выходит на новую ступень и этот процесс, в принципе, бесконечен. Главное, иметь и поддерживать мотивированный интерес к исследованию.
Татьяна
|
|
| |
Ирина | Дата: Пятница, 02.12.2016, 15:49 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 1469
Статус: Оффлайн
| Исследователи- это , как правило, люди-творцы, зачастую не просто решающие существующие задачи (проблемы) , но и активно ищущие и открывающие подлежащие решению проблемы, которые до них никто даже не замечал. Как утверждают А.Энштейн и Макс Вертхаймер , задавать продуктивные вопросы--само по себе акт творчества. Исследователь-это человек, который постоянно самостоятельно воспроизводит интерес к познанию и самовыражению. Инициативная самостоятельная работа сознания побуждает его не просто осмысливать и познавать уже существующее , но и постоянно направлять интерес разума на поиск "новизны". Настоящий исследователь- это часто очень яркое воплощение индивидуальных способностей разума (конкретной индивидуальности).
Последователи-это скорее всего, личности, которые следуют иногда очень последовательно и скурпулёзно какой-то, высказанной ранее идее или направлению в какой-либо области. Не все последователи могут стать исследователями, т.к. они могут разрабатывать "известную " идею вширь, но очень часто , даже имея прекрасные способности, из-за стереотипных представлений и шаблонного консервативного мышления, не могут выбраться на самостоятельную индивидуальную дорогу, следуя по замкнутому кругу...Т.е многие последователи так и остаются последователями с набором личностных черт характера и стереотипов поведения, следуя предложенной идее, но не пытаясь самостоятельно направить собственный разум на поиск нового.
Многие последователи следуют, но не исследуют. Интерес разума у них часто замещается логикой применения уже известных готовых формул и знаний, решением только текущих задач, нередко с утрачиванием способности понимания закономерностей и взаимосвязей процессов и явлений.
Ирина
|
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 02.12.2016, 18:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
| Исследователем можно назвать любого, кто активно познает действительность. И не просто пропускает полученные знания через себя, а активно участвует в создании новых миров, форм, содержания. Это активный преобразователь. При этом экологичен в общении и не вредит окружающим и природе. Ему всего достаточно.Познание для него активный процесс. Это не накопление знаний, это просто прелюдия к действию. Теорий создавалось много. Но не все они нашли свое воплащение. Люди именно определенного типа находят своих последователей.Последователь же по началу пользуется чужой идеей. И уже от его развития зависит останется ли он простой тенью наставника или расширит свои собственные горизонты. Если уровень развития последователя растет, то это постепенно приводит к созданию новых миров. И его можно назвать исследователем.
Екатерина
|
|
| |
Сальвия | Дата: Суббота, 03.12.2016, 00:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3217
Статус: Оффлайн
| У меня сложилось представление, что в разные периоды жизни человек может быть как исследователь , так и последователь. Первое обращение на новизну в информации может вызвать интерес и желание изучить последовательно данный материал. Сбор информации , прием опыта , пропускание через себя знаний напоминает последовательные действия. В результате усвоения материала и внутреннего понимания нарабатывается опыт и знания.Похоже, что на этом этапе можно застрять на долго, удовлетворяя потребности личности к ее стремлению к важности и законченности. А можно поделиться своими знаниями и начать исследовать следующий материал. Разумное сочетание в себе последователя и исследователя получится при самостоятельном возобновлении интереса к уже известному и на первый взгляд понятному, то есть самостоятельный поиск мотива к действиям в возможностях индивидуальности. Пришла мысль, что полезность последователя и исследователя необходима для развития разных слоев информации. И тогда без последовательности не состоится исследователь, а без исследователя не будет искры для последователя. Это такая социальная взаимосвязь , взаимопомощь , взаиморазвитие. Наблюдая за собой , вижу себя как раз периодически то последователем, то исследователем. И каждые периоды по своему на первый взгляд трудные, а позже интересные. Понимаю в этом процесс познания , а помогают рассуждения для чего я исследую определенный материал , и рассуждения как последовательно помочь себе изучить нужную тему. При ведении жизни от РУС для исследователя лучше помочь вырабатывать в себе качества равновесности внутреннего состояния, видение общей картины в целом, умение адаптироваться в условиях реальности и выделять приоритетность в задачах , стремиться к само организованности и составлению оптимальных путей, чутко использовать свои возможности для самовосстановления , рассматривать задачи от ВК. Для последователя важны усидчивость, внимательность, последовательность , понимание о усвоение материала и его передачи , не стремиться к накопительству знаний. В этом от разума не сложно будет достигнуть баланса и равновесия , а полезно будет для индивидуальности.
Сальвия
|
|
| |
Серж | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 13:11 | Сообщение # 10 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 839
Статус: Оффлайн
| Мы с детства учились быть последователями, т.к. копировали и подражали взрослым и признанным нами авторитетам (заводилам во дворе, однокашникам, учителям и т.п.). От последователя требуется выполнение определенных норм и правил. Т.е. происходит как бы обмен: знания и умения передаются взамен определенного "служения", т.е. соблюдения определенных условий, определяемых или передаваемых тем, за кем следуют. Это подразумевает взятие на веру каких-то постулатов и правил. При этом последователь чаще всего идет по проторенной кем-то дорожке. Но это положение не запрещает быть в то же время и исследователем.
Исследователь тоже находится в положении ученика, но при этом его отличает от последователя то, что он практически ничего не берет на веру, а всё проверяет и исследует. Второе отличие - это то, что исследователь не ограничивает себя каким-то нормами и правилами определенного направления - он постоянно находится в поиске и задает себе вопросы. И если эти вопросы выводят его за рамки направления по которому он идет, то он с легкостью выходит за эти рамки и смотрит шире. Исследователь сам выбирает свой путь. Иногда этот путь совпадает с каким-то течением и какое-то время он находится в нём. Но активный исследовательский интерес всегда стимулирует развитие - это значит, что он будет идти по этому направлению быстрее других или в определенный момент выйдет из этого направления, чтобы пойти новым путём, возможно своим собственным.
Сергей
|
|
| |
|