Работа 20.03.2016
| |
Olsestar | Дата: Пятница, 18.03.2016, 16:38 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7555
Статус: Оффлайн
| В воскресенье, 20 марта, в рубрике "Образы будущего" предлагаем рассмотреть вопрос "Состояние образования. Значение образования для будущего, значение познавательного процесса и инициативы в условиях кризиса." Предлагаем посмотреть в контексте рассматриваемой темы интервью с О.Четвериковой. ЗА РЕФОРМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ СТОЯТ СПЕЦСЛУЖБЫ США Затронутое Четвериковой - лишь одна сторона сложного процесса, происходящего в стране и несущего некие контуры будущего в сфере образования, воспитания и деятельности человека.
Начало работы в 22.00, сбор группы в 21.55. Композиция "Сила духа".
Работает группа: ВОСКРЕСЕНЬЕ 01. Егор 02. Красимира 03. Ленок 04. Лида 05. Люба 06. Славка 07. Маргарита 08. Татьяна ______________ 09. Сальвия 10. Оксана 11. Екатерина
Можете записываться, но учтите, что гарантированно могут участвовать первые 8 человек, а тех, кто записался позже, при сбоях связи, придется удалить из группы. В 21.55 будет звонок группе. Если начнутся сбои, придется выключить скайп, удалить из группы тех, кто записался позже, и снова включить скайп и позвонить группе. Опоздавшие к началу работы при размере группы более 8-ми человек, могут не получить возможность работать. Исследователи могут записаться, написав здесь сообщение с просьбой включить в состав группы. Те, кто запишется, но не сможет участвовать, получат звуковой файл непосредственно по окончании работы.
Ольга&Сергей
|
|
| |
Маргарита | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 10:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
| Образование воспитывает будущие поколения. В системе образования закладываются многие основы представлений будущих взрослых. Таким образом, с помощью образования можно управлять процессами будущего в довольно длительной перспективе. Образование - это государственная политика. Конечно, в отдельных семьях дети получают домашнее образование, но подавляющее большинство посещает детские сады и школы. Думаю, что нельзя делать ставку в образовании исключительно на коммерцию и получение прибыли. При этом возникает перекос ценностей и не получается гармонично развитой личности. В современной школе детей не учат думать самостоятельно, их учат быть исполнителями, делать то, что сказано. Дети не умеют быть инициативными в плане познания, многое слишком разжевано и формализовано. Восполнение этих пробелов должна заниматься семья. Во время релаксации пришла мысль, что ребенок это не картотека, куда нужно просто насовать побольше карточек с информацией. В школе во многом воспитывается только логическое полушарие мозга, мало творчества, отсюда однобокость, неумение мыслить масштабно и видеть новые решения. Многие дети имеют слабое представление о жизни, не знают, чего вообще можно хотеть, чем можно заниматься в жизни. Пожалуй, частично это обусловлено нашими реалиями, когда люди часто работают, где придется, не по специальности, в новых профессиях, которым еще не учили раньше, и создается впечатление, что не нужно учиться чему-то, все придет само в процессе работы.
Маргарита
|
|
| |
Люба | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 10:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Образование - это процесс формирование ума, характера и физических способностей личности. Это передача национального наследия - накопленных знаний, ценностей и навыков. Из статьи О. Четвериковой видим, что старое образование заменяется на новое. Что организуется компания, которая будет контролировать обучение и "перекачивать умы" из России. Создаются условия обучения двух направлений дистанционное и для Человек. Дистанционное обучение будет использовать программу "нейтронет", где сознание обучаемых будет полностью контролироваться Мировым правительством. А Человекие - это те кто смогут оплачивать обучение своих детей в соответствующих заведениях, т.е. - элита общества и обучаться классической программе. А интернет хотят заменить на чипы, чтобы без включения в мировую сеть, смогли общаться, т.е. быть под контролем. Поэтому только активность, инициативность, интерес к познанию и развитию своего сознания от ВК может помочь понять и принять правильные решения в этом реальном мире. Уже сейчас имеются школы с разными формами обучения. В одной школе процесс развития детей ориентирован на поступление в высшие учебные заведения. И выпускников там ждут. Другие школы не обучают, а проводят просто уроки для тех кто их слышит. Сейчас есть школы при МГУ, где с 5 класса, а может уже и раньше идет обучение и успешное поступление в МГУ. Есть школы, где в классе всего 7 учеников. И также есть связь с вузами.
Сообщение отредактировал Люба - Понедельник, 21.03.2016, 15:29 |
|
| |
Оксана | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 12:04 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2972
Статус: Оффлайн
| При получении любого образования важна инициативная работа сознания, которая позволяет развиваться и находить решения возникающих проблем в условиях кризисных изменений. Появляется мотивация к получению знаний в новых областях, ранее неизвестных человеку, но не как потребителю или получению информации ради информации, а как совершенствованию способов познавательной деятельности, с помощью новых, приобретённых умений и навыков. Затем, человек их подстраивает под цели, выдвигаемых обществом. Познавательный интерес двигатель развития человека. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются собственные способности сознания, могут открываться новые. Этот процесс полезен и для психики человека, т.к. повышается самооценка, уверенность в себе, закрепляется мотивация или появляется новая на продолжение своего развития. Процесс формирования и дальнейшего развития познавательного интереса, происходит в самой деятельности, которая имеет свои задачи, содержание, способы и мотивы. Кризис, для человека, ведущего осознанную жизнь, может способствовать его изменению в лучшую сторону, иногда, через личностную работу над собой, когда переосмысливаются представления, изменяются приоритеты исходя из более адекватного понимания окружающих процессов и более глубокого понимания себя. Ведь, новые условия могут раскрывать новые грани индивидуальности, о которых человек не догадывался, действуя в прежних условиях.
Оксана
Сообщение отредактировал Оксана - Понедельник, 21.03.2016, 12:05 |
|
| |
Лаванда | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 12:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2433
Статус: Оффлайн
| Образование дает базовые знания, на основе которых можно учиться думать, анализировать и делать логические выводы. К сожалению, качество образования в настоящее время, действительно, падает. В то же время мыслительный потенциал у современных детей выше, чем был у предыдущих поколений. В сложившихся условиях очень многое зависит от родителей. Именно они должны развивать у детей осознанное отношение к действительности и доводить до их понимания, насколько необходимым является хорошее образование. Надо всеми силами пробудить в ребенке интерес к познанию, к поиску нового. Надо научить его планировать, анализировать и проявлять инициативу. Одним словом, надо научить ребенка жить от ВК. И в этом случае он сможет сам найти всю нужную ему информацию и нужные контакты.
Лаванда
|
|
| |
Ленок | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 14:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2860
Статус: Оффлайн
| Процесс обучения, развития во многом зависит от родителей. Понимая современные условия образования, правила, возможности-рассматривать возможные варианты обучения. Развивать в ребёнке интерес к познанию, самостоятельному изучению. Выделить сферу интересов для возможности развития каких-то способностей, а также предоставлять выбор не опираясь на свои правила и представления. Если рассматривать процесс развития человека в целом, то в настоящий момент широкий спектр возможностей изучения и познания нового в зависимости от интересов, возможностей или других возможных задач решение которых рассматривает для себя человек. Любой новый интерес будет способствовать развитию и расширению границ восприятия и понимания каких-то жизненных задач, находя разные формы реализации.
lenok
|
|
| |
Егор | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 17:35 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Стоит признать, что современное образование в полном упадке - и в плане получения детьми знаний, и в плане поддержания их психического и физического здоровья. В итоге образование в прямом смысле калечит детей, не способствует их "вочеловечеванию" (В.Ф. Базарный "Дитя человеческое: психофизиология развития и регресса"). В этой связи родители должны научиться ребенка учиться как минимум, а как максимум - зажечь в нем искренний интерес к жизни, научить критически мыслить, научить понимать свое тело и психику. Тут инициатива должна идти от родителей. При чем основным вкладом в развитие ребенка будет развитие самих родителей, т.к. известно, что дети полностью копируют своих родителей, их привычки, поведение. Затем уже ребенок самостоятельно, но с наблюдением со стороны родителей, будет учиться и получать новые знания и навыки.
|
|
| |
Лида | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 21:31 | Сообщение # 8 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
| Образование является одним из сегментов общего воспитания ребенка. Всегда первичным была семья (бывают, конечно редкие исключения), если воспитано рассудительное отношение к жизни вообще и к образованию в частности, то от школы будут браться нужные знания. Имея ввиду политику в области образования, еще большая нагрузка падает на семью - она должна не только поддерживать образовательный уровень, но и воспитывать в традициях русской культуры. К сожалению в современных условиях без дополнительных занятий не обойтись. В школе очень многое зависит от личности учителя (его индивидуальности) - если хороший педагог, то и дисциплина на его уроках хорошая и значительная часть учеников выбирают профессии, связанные с этим предметом. В хороших вузах дают не только базовые знания, но главное - учат самостоятельно учиться. С такими навыками можно гибко менять направления в профессиональной деятельности и не бояться перемен.
Лида
|
|
| |
Екатерина | Дата: Понедельник, 21.03.2016, 22:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
| Конечно, правильно поддерживать у ребенка интерес к познавательной деятельности. Встает о вопрос, КАК? Какие должны быть методики. Хорошо учить собственным примером. То есть меня интересует больше практический вопрос. Как найти смысл в повторяющихся упражнениях. Где найти мотивацию для самообучения. То есть в настоящих условиях придется развивать у себя педагогические навыки. Искать окружение единомышленников для воспитания и обучения детей.
Екатерина
|
|
| |
Сальвия | Дата: Вторник, 22.03.2016, 00:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3229
Статус: Оффлайн
| Опыт ученых, исследователей в виде адаптированных знаний был заложен в базовый процесс образования. Оно предусматривало для человека саморазвитие , приобщение к культуре и созданию своего индивидуального образа. Комплексный подбор разнопрофильных дисциплин открывал знания и индивидуальную предрасположенность их применения в дальнейшем. Образование было построено на постепенную передачу знаний об окружающем мире, законах природы, исследованиях достижений ученых , культурно- исторических ценностях , нормах поведения , о закономерностях формирования определенных профессий. В связи с развитием транснациональных корпораций , развивающих мировую экономику, поступлением новых информационных потоков , которые не успеваются систематизироваться и адаптироваться под учебный процесс, положение образования находится в упадническом состоянии. В добавок к этому используется новая система , заложенная на коммерционизации образовательного цикла и развития соответствующих этому требованию профессий. Это приводит к взращиванию четко проинструктированных исполнителей , однобокому развитию человека без учета его внутреннего потенциала. Вот поэтому на первый план в современном социуме выходит инициатива в процессе познания начиная с семьи и продолжая индивидуально. Выбор информации для изучения важен самой индивидуальностью для сформированных целей в решении жизненных задач и в соответствии с возможностями и условиями среды. Пришла мысль, что главное в образованности - это способность обрабатывать полученные знания : воспринимать , анализировать и целесообразно применять. А этого можно достичь с помощью познавательной инициативы , способной поддерживать сознание в рабочем состоянии. И для получения информации рассматривать для принятия информации метод преподнесения информации от РУС , без личностных оценок и сравнений.
Сальвия
|
|
| |
Славка | Дата: Вторник, 22.03.2016, 09:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
| И у нас след настъпването на демокрацията състоянието на образованието бавно, но сигурно започна да се влошава. Още в първите години се откриха филиали на американски университети, в които без конкурс можеше да влезе, всеки, който си плати. Такива университети завършиха хора, които се бяха добрали до властта и сега ни управляват. В такива условия е много трудно да мотивираш един млад човек да се образова. Западният свят и САЩ нямат интерес в нашите страни да има конкурентно образование. Възможно е да имат стратегия, може и да нямат, но за нас трябва да стане ясно, че всеки сам е отговорен за своето образование и това на децата си. Направи ми впечатление, че се гледа на образованието като на постоянен процес, наистина е необходимо цял живот да се учим и усъвършенстваме. Този извод трябва да дойде от ВК и да ни подтиква към самоинициатива. Съответно ние да подтикваме децата и внуците си да гледат разумно на живота и да не вървят по течението. Да не се оставят да ги манипулират.
И у нас после наступления демократии состояние образования медленно, но уверенно начало ухудшаться. Еще в первые годы открылись филиалы американских университетов, в которые без конкурса может поступить каждый, кто платит. Такие университеты заканчивают люди, которые добрались до власти и сейчас нами правят. В таких условиях очень трудно мотивировать молодого человека к образованию. У западного мира и США нет интереса, чтобы в наших странах было конкурирующее образование. Возможно, это стратегия, может и нет, но нам должно быть ясно, что каждый сам отвечает за свое образование и образование своих детей. У меня сложилось впечатление, что образование видится как постоянный процесс, воистину надо всю жизнь учиться и совершенствоваться. Нужно, чтобы этот вывод дошел от ВК и стимулировал нас к самоинициативе. Соответственно стимулируем наших детей и внуков смотреть на жизнь разумно и не плыть по течению. Чтобы не давать собой манипулировать.
radost
|
|
| |
Krasimira | Дата: Вторник, 22.03.2016, 12:56 | Сообщение # 12 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 642
Статус: Оффлайн
| Някога през турското робство родолюбивите българи са събирали пари, за да изпратят будните деца на бедните родители на училище. До промените нашето образование създаваше база от основни знания и стремеж към познание в различни отрасли на науката, хората бяха убедени, че "който учи - той ще сполучи". Дори имахме министър на културата, който създаваше условия за откриване и подпомагане на всестранно развити и хармонични личности... Стремежът към познание се свързваше с успешна реализация. Семейството и обществото не толерираха нежелаещите да учат. В наши дни образователната система е в хаос. Ролята на семейството е от огромно значение за подрастващите - от създаването на познавателен интерес към усвояването на основните знания до самоинициатива към саморазвитие. Това може да се случи, ако родителите имат ясна представа за процесите, описани в статията на ОЧ. От нас зависи дали безучастно ще наблюдаваме създаването на биомаса или ще работим за развиване на съзнанието на децата - започвайки от възприятието и подбора на информацията, създавайки мотивация за познавателен интерес и самореализация. Темата е толкова многослойна, написаното тук е кратко резюме от размишленията.
Когда-то во время турецкого рабства патриотические болгары собирали деньги, чтобы отправить способных детей бедных родителей в школу. До изменений наше образование создавало базу основных знаний и стремление к познанию в различных отраслях науки, люди были убеждены, что "кто учится, тот и получит". Даже был министр культуры, который создал условия для раскрытия и поддержки всесторонне развитых и гармоничных личностей... Стремление к познанию связывается с успешной реализацией. Семья и общество не поощряли не желающих учиться. В наши дни система образования в хаосе. Роль семьи имеет огромное значение для подрастающих - от создания познавательного интереса к усвоению основных знаний до самоинициативы к саморазвитию. Так может случиться, если у родителей ясное представление о процессах, описанных в статье Ольги Четвериковой. От нас зависит, будем ли мы безучастно наблюдать создание биомассы или будем работать для развития сознания детей - начиная от восприятия и подбора информации, создавая мотивацию для познавательного интереса и самореализации. Тема настолько многослойна, написанное здесь - это краткое резюме из размышлений.
Krasimira Koleva-BG
|
|
| |
Следопыт | Дата: Вторник, 22.03.2016, 15:57 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| На данном этапе мин-вом образования разработано около десятка или двух программ, по которым ведётся преподавание в начальных классах. Право школы выбрать пару-тройку программ и уже на их основе вести обучение. Многое зависит от директора школы, вернее комплекса, т.к. сейчас один директор над комплексом, состоящем из 2-3 школ и 2-3 д/садов. В этот четверг у нас день открытых дверей в нашем комплексе, в прошлом году я ходила уже на открытые уроки к нашим потенциальным учителям, интересно какое восприятие у меня будет в этом году? В прошлом я испытала странные ощущения: вроде бы кругом идёт критика образования, но такой интенсивности ответов учеников, которое я увидела, в наше время я не помню. И это был 3 класс. Количество ответов на уроках, в моём представлении, просто зашкаливало, нагрузка на детей колоссальная. Доска электронная, любому ребёнку интересно выйти к доске (в наше время это было наказание - отвечать у доски), дети используют все её функции для наглядного отображения своих написанных ответов, они все тянут руки, чтобы выйти к доске, но не все отвечают на отлично, т.е. нет страха публичности; в одном классе классические ряды были составлены в 3 круга, 3 команды, у каждого учащегося есть цветные карточки, есть капитан команды. Учитель задаёт вопрос, все участвуют, все задействованы, т.к. каждый должен поднять свою карточку нужного цвета одновременно со всеми и учителю сразу видно кто как отвечает. Это инициатива учителя вести периодически в такой форме уроки, потом, через пару недель, ставят парты в классические ряды, а потом могут собрать команды в другом составе и так переформатируют весь класс. Ритм обучения, конечно же, впечатлил. Сами учителя говорят, что без помощи родителей детям тяжело усваивать материал. Ещё мне бросилось в глаза как проходят перемены: висят экраны в коридорах, по ним транслируют ритмические упражнения и дети тут же без всякой команды, после звонка (вернее после какой-то спокойной мелодии), становятся перед экраном и начинают повторять движения, видно, что им это нравится. На уроке, кстати, тоже запускаются 5-минутки, во время которых делают упражнения для глаз, шеи, рук (физ.разминка). Это я описываю обычную школу и я думала, что так везде, но ошиблась, пообщавшись с родителями тех, чьи дети уже ходят в 1 класс (соседи по даче, например). Говорят, основной тезис в школе, что учитель - это не препоДАВАТЕЛЬ знаний, а человек, который проверяет насколько хорошо ты понял, освоил самостоятельно материал. Из всего увиденного, я сделала вывод, что новые условия задают новый ритм, в котором, действительно, нужно проявлять инициативность мышления, развивать в себе интерес к обучению ещё со школьной скамьи. Я ежевечерно занимаюсь с дочерью уроками, чтобы она уже имела некоторую базу знаний, а также подмечаю к чему более повышенный интерес, а где его нет, где нужно мне подумать, чтобы материал был ею усвоен, поискать разные методики. Но не может не волновать в этой системе единая оценочная форма полученных знаний на выходе из школы.
|
|
| |
Следопыт | Дата: Вторник, 22.03.2016, 16:06 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| О.Четверикова затронула глобальные вопросы, которые в сфере образования не могут не обсуждаться. Образование не должно быть сферой услуг - это государственная политика. Если на уровне директоров педагогический состав понимает это, то они всеми своими возможностями отстаивают свои позиции. То есть это время инициативности сознания, мышления и для педагогов.
|
|
| |
Татьяна | Дата: Вторник, 22.03.2016, 19:59 | Сообщение # 15 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2151
Статус: Оффлайн
| Да, система образования находится сейчас сложном состоянии. Стремление перевести школьное образование на путь сокращения расширенных знаний и узкую направленность только на натаскивание детей с целью успешного прохождения ими различных тестов приводит к тому, что дети не учатся мыслить логически, анализировать , сопоставлять факты, делать выводы, а просто зазубривают необходимый материал. Преподаватели при всем желании не могут дать более глубоких и всесторонних знаний, потому что вынуждены придерживаться заданной учебной программы. Поэтому мы и говорим, что на родителей ложится большая ответственность в развитии детей, начиная с самого раннего возраста. Наблюдая за ребенком, можно понять какими способностями он обладает, к чему больше расположен, что дается легче и помогать развивать интерес к познанию в этих областях, объяснять , что есть и обязательная программа, без знания которой не получить возможности для дальнейшего образования. Наши дети очень легко и быстро осваивают компьютеры и те возможности , которые предоставляют современные технологии. Важно поддерживать их интерес к познанию и через эти возможности. Есть много очень хороших и интересных обучающих программ , где дети самостоятельно могут получать более глубокие знания в интересующей их области. Родителям, наверное, нужно объяснять детям, какие существуют профессии, где они могли бы работать , применяя те знания, которые им интересны. В более старшем возрасте учить гибкости в восприятии и оценке действительности, учить реально оценивать свои возможности и коньюктуру на рынке труда.
Татьяна
|
|
| |
Следопыт | Дата: Четверг, 24.03.2016, 15:10 | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| Мои заметки после посещения открытых уроков в 4х классах (потенциальных учителях у нашей дочери) и в 1 классе: я сегодня поняла, "что" мне так бросилось в прошлом году на открытых уроках, но сформулировать для себя я тогда не смогла. Во время нашего обучения в советское время была некоторая дистанция между учителем и учеником, дистанция эта имела разные формы: уважения, страха, интереса, авторитета. Она была наглядная. В современных школах этой дистанции нет, возможно и присутствуют все её формы, это сложно понять при поверхностном взгляде, а вот визуальной дистанции между учеником и учителем - нет. Дети ведут себя на уроках достаточно свободно в своём поведении и им никто не делает замечаний, это не привычно. Правда не могу сказать, что они делают что-то экстраординарное, просто они не сидят статично и неподвижно, как приветствовалось в наше время, они постоянно в движении, но, может быть, этому обусловлена и форма обучения: их постоянно стимулируют к дискуссиям между собой во время выполнения задания. Сегодня группки из учеников были скомпанованы по 4 парты. Если проявлять личную инициативу к учёбе, то школа может быть той стартовой площадкой для раскрытия своих индивидуальных способностей. Но если рассчитывать, что школа должна научить и дать знания ребёнку, то это ошибочное ожидание. Функция школы, похоже, - направление и контроль.
|
|
| |
|